Р - понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем;
Р - выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
К - строить речевое высказывание в устной форме;
К - использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ.
Личностные:
- умение применять элементарные правила общения при работе в группе, в паре;
- умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
- уметь контролировать свои учебные действия при выполнении самостоятельной работы;
Мотивация
На фоне тихо играет песня «день Рождение»
Слайд 1
- Здравствуйте, ребята! Тихо садятся девочки, еще тише мальчики.
- Сегодня на уроке мы отправимся на праздник. А как вы думаете, какой? (День Рождение)
- Как вы это поняли? (На фоне играет мелодия из песни с Днем Рождения)
Слайд 2 - Верно, ребята! Чтобы узнать, к кому, нам прислали подсказку. Прочитайте буквенный лабиринт.
- Ребята, кто у вас получился? (Алан Милн)
- Правильно! Кто это? (Алан Милн - писатель)
Слайд 3 - Назовите самое известное произведение Алана Милна.(Винни-Пух и все, все, все)
- Верно. Скажите, у кого день Рождение 18 января? (День Рождение Винни-Пуха)
- Конечно! И сегодня мы отправимся его поздравлять!
2. Актуализация опорных знаний
Слайд 4 - Чтобы мы смогли добраться до дома Винни-Пуха он прислал нам карту.
- Звездочкой обозначены мы. Что нам нужно пройти? (Мы должны пройти дремучий дремучий лес) - Верно, ребята!
- Как только мы начали свой путь, начался снегопад и к нам попали снежинки с заданием.
Учитель достает снежинки, на которых написаны задания на устный счет
Задание на снежинках:
Первое слагаемое 550, второе 4 значение суммы равно? (554)
Найти разность 624 и 20 (604)
Найти сумму 470 и 20 (490)
Уменьшаемое 362, вычитаемое 300, найти значение разности. (62)
Во сколько раз 54 больше, чем 9? (в 6 раз)
На сколько единиц 54 больше, чем 9? (45)
Во сколько раз 10 меньше, чем 70? (7)
На сколько единиц 10 меньше, чем 70? (60)
Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 8? (40)
Какое-то число умножили на 3 и получили 24? (8)
Во сколько раз 32 больше 8? (В 4)
Сколько раз по 7 содержится в числе 49? (7)
- Вы отлично справились с заданием! Мы прошли половину пути. Предлагаю отдохнуть и выполнить упражнения для пальцев
Слайд 5 Кинезиологическая гимнастика «Снежинка»
Слайд 6
- Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей работы, запишите число, классная работа. После выполнения покажите контроль готовности.
- Посчитайте, сколько букв в имени Винни-Пух? (9)
- На следующей строчке пропишите бордюр «дерево» и цифру 9.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Целеполагание
Слайд 7 - На слайде появляется дерево с табличкой
- Обратите внимание на дерево. На табличке представлены выражения. 3+56, 18-7, а+b, 24:6, 7*2, c-d, х*a, c:d
- Подумайте, на какие две группы их можно разделить? (Числовые и буквенные выражения)
- Решим устно первую группу выражений, используя при чтении математическую терминологию.
- Теперь предлагаю прочитать буквенные выражения. - Кто считает, что можно решить буквенные выражения, поднимите руку.
- Кто считает, что нельзя решить данные буквенные выражения, поднимите руку.
- Как вы думаете, почему нельзя их решить? (потому что мы не знаем числовое значения каждой из букв)
- Хорошо. Чтобы решить данные буквенные выражения, нужно вместо букв подставить числа и тогда мы узнаем тему нашего урока.
С
ВЫРАЖЕНИЯ
ПЕРЕМЕННЫМИ
ДВУМЯ
а+b= 5+7=13
c-d=30-10=20
х*a=4*2=8
c:d= 54:6=9
а=5
b=7
с=30 d=10
х=4
а=2
с=54 d=6
- Отлично. Теперь расставьте ответы в порядке убывания.
Каждый столбик печатается в формате А4 и вывешивается на доску. После решения дети двигают листы в порядке убывания и определяют тему урока.
- Прочитайте тему нашего урока. (выражение с двумя переменными)
- Как называются буквы? (Переменные)
- Как вы думаете, почему? (Потому что числовые значение каждой из букв могут меняться)
Слайд 8
- С помощью слов подсказок, предлагаю определить цель: научиться решать… (выражения с двумя переменными)
3.2. Открытие нового знания
Слайд 9-нажать на маленькую записку и на слайде 10 откроется увеличенная копия.
- Ребята, мы вышли их дремучего дремучего леса и оказались прямо возле дома Винни-Пуха.
-
На двери записка. Предлагаю её прочитать: Ушел к Пятачку за шариками. Скоро буду. Пока ждете решите задание №1 на стр.11
3.3. Первичное закрепление
- Ребята, Винни Пух пришел домой и приглашает нас в дом. Как он отлично подготовился, но, мне кажется, ему нужно помочь убрать чемоданы, рюкзаки и сумки, иначе гостям будет очень мало места.
- Обратите внимание на задачу под номером 4. Сядьте ровно и приготовьтесь слушать её. Прочитайте задачу ещё раз про себя и ответьте на вопрос: о чём говорится в задаче? (о чемоданах)
- Чему равна масса одинаковых чемоданов?(равна массе двух одинаковых рюкзаков и одной сумки)
- Что нам нужно узнать? (массу чемодана)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, потому что мы не знаем массу двух чемоданов)
- Составим краткую запись:
ИЛИ
Рюкзак -8кг
Сумка -4 кг
Чемодан- ? кг
- Сможем ли мы узнать массу двух чемоданов? (Можем, для этого нам нужно умножить массу двух рюкзаков и к этому значению прибавить массу сумки)
2*8+4=20(кг) – масса двух чемоданов.
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да, для этого массу двух чемоданов разделить пополам)
20:2=10 (кг)
Ответ: 10 кг масса одного чемодана.
Слайд 11
- Вы отлично справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть и выполнить физкультминутку. Физкультминутка под песню Винни-Пух
3.4. Самостоятельная работа
Слайд 12
- Отлично. Мы с вами успели к приходу гостей! На праздничном столе не хватает торта. Предлагаю его испечь и выполнить самостоятельную работу на карточках:
Значение переменной m
Значение переменной а
Значение
Выражения
m*a
Значение переменной p
Значение переменной c
Значение
Выражения
p:c
0
9
21
7
6
5
33
3
12
3
44
44
18
2
45
9
24
1
81
1
облегченный вариант задания:
Значение переменной m
Значение
Выражения
m+3
Значение переменной p
Значение
Выражения
p-11
0
22
6
33
12
44
18
55
24
66
Слайд 13 – ВСТАВЬ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ ЭТАЛОНЫ НУЖНЫХ КАРТОЧЕК
- Предлагаю сверить свои результаты с эталоном.
Поднимите руку, кто все выполнил правильно. Вы отлично поработали.
Поднимите руку, у кого 1 ошибка. Будьте внимательны.
Поднимите руку, у кого 2 и более ошибок. Данную тему вам нужно повторить ещё раз дома.
3.5. Повторение и включение в систему знаний
- Какой красивый медовый торт мы испекли для Винни-Пуха. Он очень счастлив.
- Пятачок предлагает нам поработать в парах и соотнести буквенные выражения и компоненты.
Сумма чисел a и b
a + b
Разность чисел a и b
a - b
Частное чисел a и b
a : b
Произведение чисел a и b
a * b
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:
а
8
9
10
Увеличьте в 7 раз
а*7
56
63
70
Увеличьте на 7
а+7
15
16
17
Рефлексия
- Наш урок подходит к концу, и ослик Иа подготовил для вас вопросы:
Слайд 14
1. Какая тема урока? (выражения с двумя переменными)
2. Достигли цели урока? (Да)
3. Как называется буква? (Переменная)
4. Что нужно сделать, чтобы решить буквенное выражение? (нужно подставить вместо букв числа )
- Винни-Пух благодарит вас за помощь и дарит каждому раскраску с ним. - Пришло время оценить свою работу.
Если вы работали активно и выполнили правильно все задания поднимите Винни-Пуха вверх
Если вы работали активно, но допустили ошибки, положите Винни-Пуха на парту
Если работали неактивно и допустили множество ошибок, спрячьте Винни-Пуха под парту - Я полностью согласно с вашей оценкой. - Откройте дневники и запишите домашнюю работу: стр. 11№2 + задание под красной чертой
-Наш урок окончен, всем спасибо за продуктивную работу, наведите порядок на столах!
Самоанализ урока математики
Класс: 3
Тема: «Выражение с двумя переменными»
Цель: организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению умений решать выражения с двумя переменными
Структура проведенного урока имеет следующие этапы:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Организация познавательной деятельности
3.1 Целеполагание
3.2 Открытие нового знания
3.3 Первичное закрепление
3.4 Самостоятельная работа
3.5 Повторение и включение в систему знаний
4. Рефлексия учебной деятельности
Основными формами организации учебной деятельности является: фронтальная, парная, индивидуальная.
Основные методы обучения: словесные, развивающие, практические, наглядные, объяснительно-иллюстративные, метод проблемного обучения.
Выбранные средства способствуют лучшему восприятию усвоения материала.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого дополнительного класса. Учебная информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Применялись ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология в виде кинезиологических упражнений и физкультминутки. Все предлагаемые задания направлены именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах. Детям оказывалась индивидуальная помощь.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников.