Просмотр содержимого документа
«Выполнение упражнений на построение и измерение углов.»
Урок
Тема: Выполнение упражнений на построение и измерение углов.
Цель: Закрепление навыков построения и измерения углов; развитие логического мышления
План урока
Проверка домашнего задания
Актуализация опорных знаний
Выполнение упражнений и задач
Итоги урока
Домашнее задание
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Правильное выполнение упражнений домашнего задания заранее записано на доске; комментируют его учащиеся. Повторяются основные моменты. Ученики делают поправки в тетради или записывают решение задач, с которыми не справились дома.
II. Актуализация опорных знаний.
Математический диктант.
Работа выполняется по вариантам (в круглых скобках задания II варианта)
Двое учащихся работают у доски.
Максимальная оценка 5 баллов.
Оценки выставляются по желанию учащихся.
Начертите ∠ABC (∠KMN), разделите его лучом BD (ML) на две части. Запишите образовавшиеся углы и их величины.
Начертите угол, градусная мера которого 400 (700)
Начертите угол, градусная мера которого 1050 (1400)
Луч OC (OK) делит развернутый угол ∠АОВ (∠COD) на два смежных угла АОС и ВОС (СОК и КОD), так что угол АОС (СОК) в 4 (2) раза больше ВОС (KOD). Найти ∠АОС (∠СОК) и ∠ВОС (∠DOK)
Начертите тупой (острый) угол EOS, проведите луч OK так, чтобы угол SOK был прямым(развернутым).
III. Выполнение упражнений и задач.
Каждый учащийся получает лист бумаги (формат А4) с заготовленными заранее заданиями (два варианта)
I вариант
Определите, пользуясь транспортиром, градусную меру углов, изображенных на рисунках. Назовите вид каждого угла.
∠1=_______; ∠2=_______; ∠3=_______
2. На приведенном рисунке ∠CER = 550
Тогда ∠CET=_________________=________________
3.Какой угол образует часовая и минутная стрелка в: 6ч, 3ч
4.Выразите в минутах 10, 100, 900
5. Внутри развернутого угла AOB проведены два луча OD и OC, так что
∠АОС=1300, а ∠DOB=1200 . Найдите ∠DOC
6.Из вершины развернутого угла АВС проведен луч BS так, что один из
образовавшихся углов в три раза больше другого.
Найдите величину каждого из образовавшихся углов. Сделайте рисунок.
II вариант
1. Определите, пользуясь транспортиром, градусную меру углов, изображенных на рисунках. Назовите вид каждого угла.
∠1=_______; ∠2=_______; ∠3=______
2. На приведенном рисунке ∠OSK=720
Тогда ∠FOS=_________________=_________________
3.Какой угол образует часовая и минутная стрелка в: 1ч; 5ч?
4.Выразите в минутах 70, 300, 1800
5. Внутри развернутого угла COD проведены два луча OK и OL, так что ∠COL=1200, а ∠KOD=1300. Найдите ∠KOL
6. Из вершины развернутого угла АВС проведен луч BS так, что один из образовавшихся углов в три раза больше другого. Найдите величину каждого из образованных углов. Сделайте рисунок.
IV. Итоги урока
Фронтальный опрос.
Закончите предложение:
Если из одной точки провести два луча, то получим фигуру, которая называется __________________________
Общее начало лучей называется __________________________
Сами лучи называются __________________________
Два угла называют равными, если они __________________________
Угол, величина которого равно половине развернутого называют __________________________
Угол меньше прямого называют __________________________
Угол больше прямого называют __________________________
Прямые пересекающиеся под прямым углом называют __________________________
Для точного измерения углов используют __________________________
10=_____; 1`=_____
Углы измеряются при помощи прибора, который называют __________________________
Градусные меры равных углов __________________________