- Какой закон помог вам найти простой способ вычислений? (Распределительный)
- Действительно – распределительный закон помогает упрощать выражения.
4. Постановка цели и темы урока. Устный счет. Отгадайте тему урока.
Работа в парах.
Н
256 + 999
В
3,5 * 10
Б
25 * 11
И
7,5 + 17,8
Г
2,5 * 0,5
Щ
10 + 10 * 10
М
125 : 5
Т
98,6 : 2
Л
42,8: 4
Я
100 : 8
А
180 : 12
Е
89 + 89
Ы
23 + 89
З
1000 : 8
С
8,9 + 8,9
К
121 : 11
Ж
2,25 : 5
О
156 - 99
Карточки для пар.
35
112
1255
178
17,8
178
1255
25,3
178
57
275
110
178
1,25
57
25
1255
57
0,45
25,3
49,3
178
10,7
12,5
125
15
17,8
11
57
275
11
25,3
Оказывается, что разложение на множители выражения – это операция, обратная почленному умножению одночлена на многочлен.
Рассмотрим тот же самый пример, который решал учащийся, но в обратном порядке. Разложить на множители – значит вынести за скобки общий множитель.
2 х3 + 8 х2 у – 6 х = 2 х ( х2 + 4 ху – 3).
Сегодня на уроке мы рассмотрим понятия разложение многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки, научимся применять эти понятия при выполнении упражнений.
Алгоритм вынесения общего множителя за скобки
Наибольший общий делитель коэффициентов.
Одинаковые буквенные переменные.
Проставить наименьшую степень к вынесенным переменным.
Затем в скобках записывается оставшиеся одночлены многочлена.
Наибольший общий делитель находили в младших класса, общую переменную в наименьшей степени можно сразу увидеть. А чтобы быстро находить оставшийся в скобках многочлен надо потренироваться по номеру №657.
5. Первичное усвоение с проговариванием вслух.
№657 (1 столбик)
2 модуль (30 мин).
1.Итог первой 30-минутки.
А) Какое преобразование называется разложением многочлена на множители?
Б) На каком свойстве основано вынесение общего множителя за скобки?
В) Как выносится общий множитель за скобки?
2. Первичное закрепление.
На доске записаны выражения. Найти в этих равенствах ошибки, если они имеются и исправить.
1) 2 х3 – 3 х2 – х =х (2 х2 – 3 х).
2) 2 х + 6 = 2 ( х + 3 ).
3) 8 х + 12 у = 4 (2 х - 3у).
4) а6 – а2 = а2 (а2 – 1).
5) 4 -2а = – 2 (2 – а).
3. Первичная проверка понимания.
Работа с самопроверкой. 2 чел на обратной стороне
Вынесите общий множитель за скобки:
Устно сделать проверку умножением.
4. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
Выносим многочленный множитель за скобки (объяснение учителя).
Разложите на множители многочлен .
В данном выражении мы видим, присутствует один и тот же множитель , который можно вынести за скобки. Итак, получим:
Выражения и являются противоположными, поэтому в некоторых случаях можно пользоваться данным равенством . Два раза меняем знак! Разложите на множители многочлен
Здесь присутствуют противоположные выражения и , воспользовавшись предыдущим тождеством мы получим следующую запись: .
А теперь мы видим, что общий множитель можно вынести за скобки:
.
5. Первичное закрепление в измененной ситуации.
№671 – работа у доски с объяснением.
3 модуль (30 мин).
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Работа в парах. Задание на карточках.
Вынесите общий множитель за скобки и выберите верный ответ: