Самоанализ урока алгебры на тему: "Вынесение общего множителя за скобки".
Самоанализ урока алгебры на тему: "Вынесение общего множителя за скобки".
I.Краткая характеристика класса.
В 7 классе 22 человека. Класс, в котором я работаю, подготовлен к индивидуальной и коллективной деятельности. Этот класс характеризует умение работать в парах и малых группах, учащиеся умеют слушать и оценивать друг друга, давать самооценку своей деятельности. Класс имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, в общении учащихся преобладает сотрудничество. Однако в усвоении программного материала ярко выражена разноуровневость: есть учащиеся с низкой и очень высокой работоспособностью, кратковременной и фотографической памятью, рассеянным вниманием, логическим мышлением. Поэтому урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
II.Анализ эффективности проекта урока.
Урок проводился согласно календарно – тематическому планированию. 29.01 2016 года.
При подготовке урока я ставила перед собой реальные цели и задачи:
Цель: закрепить понятия разложение многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений
Задачи:
Образовательные–систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков умножения и деления степеней. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путем вынесения общего множителя за скобки.
Воспитательные: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
Развивающие: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.
Для работы в данном классе я выбрала тип урока по способу проведения - урок-практикум, по типу урока– урок закрепление и совершенствование знаний и умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока алгебры на тему: "Вынесение общего множителя за скобки".»
Самоанализ урока алгебры на тему
«Вынесение общего множителя за скобки»
7 класс.
Учитель:
Королькова Н.У.
I.Краткая характеристика класса.
В 7 классе 22 человека. Класс, в котором я работаю, подготовлен к индивидуальной и коллективной деятельности. Этот класс характеризует умение работать в парах и малых группах, учащиеся умеют слушать и оценивать друг друга, давать самооценку своей деятельности. Класс имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, в общении учащихся преобладает сотрудничество. Однако в усвоении программного материала ярко выражена разноуровневость: есть учащиеся с низкой и очень высокой работоспособностью, кратковременной и фотографической памятью, рассеянным вниманием, логическим мышлением. Поэтому урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
II.Анализ эффективности проекта урока.
Урок проводился согласно календарно – тематическому планированию. 29.01 2016 года.
При подготовке урока я ставила перед собой реальные цели и задачи:
Цель: закрепить понятия разложение многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений
Задачи:
Образовательные–систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков умножения и деления степеней. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путем вынесения общего множителя за скобки.
Воспитательные: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
Развивающие: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.
Для работы в данном классе я выбрала тип урока по способу проведения - урок-практикум, по типу урока– урок закрепление и совершенствование знаний и умений.
Мною были спроектированы следующие методы работы:
методы обучения: сочетание монологического, диалогического, компьютерного изложения с постановкой творческих заданий;
методы преподавания: информационно-сообщающий, побуждающий;
методы учения: исполнительный, частично-поисковый.
методы воспитания: выразительная, яркая беседа с применением компьютерных технологий.
Методы работы: словесный; наглядный; практический.
Технологии: рефлексивные; информационные.
Кроме этого к уроку было подготовлено оборудование: учебник: Ю.Н. Макарычева, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в паре, тетради, смайлики для рефлексии, экран, компьютер, презентация к уроку PoverPoint, Smart Notebook File.
В подготовке урока отслеживались следующие этапы урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Актуализация прежних знаний.
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Закрепление. Обобщение и систематизация.
Творческое применение и добывание знаний (работа в парах, самостоятельная работа)
Домашнее задание
Рефлексия
Мною были предусмотрены реальные трудности, с которыми учащиеся могли встретиться в ходе выполнения различных заданий, а также прогнозировались возможные ошибки детей при выполнении конкретных заданий.
III. Анализ осуществления замысла урока.
Чтобы достичь цели урока, сначала я использовала этапы урока, такие как проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний и умений учащихся. На этих этапах была предложена работа с практическим и теоретическим материалом, известным учащимся: выполненная домашняя работа с ее проверкой, взаимопроверкой и дополнениями к способам решения со стороны учащихся и учителя; использование презентации к уроку с подбором дифференцированных заданий для повторения способов разложения многочлена на множители, распределительного свойства умножения, правила умножения одночлена на многочлен, способа вынесения общего множителя за скобки. Учащиеся работали с раздаточным материалом и могли проверить свои ответы на экране, подобрав ответы и угадав имя известного математика или выбрав правильный ответ отгадать слово оригами.
Этап выполнения практической работы позволил учащимся работать в парах, находить и выносить общий множитель за скобки, дети старались обобщать изучаемые факты, используя ранее изученный материал, анализировать и правильно оформлять ответы, подготовиться к защите своих решений.
При анализе работы, выполненной в парах, учащиеся осуществляли самооценку и самопроверку своих работ, старались ясно и четко излагать свои мысли. Работа в парах позволила поддерживать хорошую психологическую атмосферу урока, оказывать помощь и взаимопомощь учащимся с разным уровнем усвоения программного материала в силу своих индивидуальных особенностей. На уроке был организован контроль со стороны учителя, самоконтроль и взаимоконтроль со стороны учащихся, а также регулирование и коррекция знаний и умений учащихся учителем и учениками. Хотя учитель выполнял на данном уроке больше инструктирующую функцию, чем контролирующую, чтобы позволить учащимся самим обобщать материал, анализировать свои ошибки и доказывать свою точку зрения друг другу.
IV. Анализ результатов урока и перспективы деятельности.
Хотя окончательные итоги урока были подведены после проверки работ, выполненных учащимися, считаю, что поставленная цель урока достигнута, а задачи реализованы. Так как учащиеся систематизировали, расширяли и углубляли знания и умения, формировали умение применять разложение многочлена на множители путём вынесения общего множителя за скобки, развивали мыслительную деятельность через решение заданий, обобщали изучаемые факты, старались ясно и четко излагать свои мысли. Кроме этого учащиеся занимались самоконтролем и взаимоконтролем, старались объективно оценивать знания свои и своих одноклассников, развивали навыки самостоятельной и коллективной работы, формировали умение рефлексировать. Время, отведенное на все этапы урока, использовалось рационально. Домашняя работа, заданная на следующий урок, позволит закрепить полученные знания и умения, а также использовать их при выполнении дополнительного задания.
По итогам проверки заданий, выполненных в тетрадях, учащиеся показали неплохие результаты: результативность – 100%, качество знаний – 72,3%. Но следует отметить, что не все учащиеся находят общий множитель, умеют ясно и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения, заниматься самоконтролем с последующим поиском правильного решения. Поэтому считаю, что в перспективе этим моментам деятельности учащихся стоит уделить более пристальное внимание.