kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока алгебры на тему: "Вынесение общего множителя за скобки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.Краткая характеристика класса.

         В 7 классе 22 человека. Класс, в котором я работаю, подготовлен к индивидуальной и коллективной деятельности. Этот класс характеризует умение работать в парах и малых группах, учащиеся умеют слушать и оценивать друг друга, давать самооценку своей деятельности. Класс имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, в общении  учащихся преобладает сотрудничество. Однако в усвоении программного материала ярко выражена разноуровневость: есть учащиеся с низкой и очень высокой работоспособностью, кратковременной и фотографической памятью, рассеянным вниманием, логическим мышлением. Поэтому урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

 

II.Анализ эффективности проекта урока.

Урок проводился согласно календарно – тематическому планированию. 29.01 2016 года.

При подготовке урока я ставила перед собой реальные цели и задачи:

Цель: закрепить понятия разложение многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений

Задачи:

Образовательные–систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков умножения и деления степеней. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путем  вынесения общего множителя за скобки.

  Воспитательные: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность

Развивающие: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.

 

Для работы в данном классе я выбрала тип урока  по способу проведения - урок-практикум, по типу урока– урок закрепление и совершенствование знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока алгебры на тему: "Вынесение общего множителя за скобки".»

Самоанализ урока алгебры на тему

«Вынесение общего множителя за скобки»

7 класс.

Учитель:

Королькова Н.У.

I.Краткая характеристика класса.

В 7 классе 22 человека. Класс, в котором я работаю, подготовлен к индивидуальной и коллективной деятельности. Этот класс характеризует умение работать в парах и малых группах, учащиеся умеют слушать и оценивать друг друга, давать самооценку своей деятельности. Класс имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, в общении учащихся преобладает сотрудничество. Однако в усвоении программного материала ярко выражена разноуровневость: есть учащиеся с низкой и очень высокой работоспособностью, кратковременной и фотографической памятью, рассеянным вниманием, логическим мышлением. Поэтому урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся.


II.Анализ эффективности проекта урока.

Урок проводился согласно календарно – тематическому планированию. 29.01 2016 года.

При подготовке урока я ставила перед собой реальные цели и задачи:

Цель: закрепить понятия разложение многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений

Задачи:

Образовательные–систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков умножения и деления степеней. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путем вынесения общего множителя за скобки.

Воспитательные: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность

Развивающие: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.


Для работы в данном классе я выбрала тип урока по способу проведения - урок-практикум, по типу урока– урок закрепление и совершенствование знаний и умений.

Мною были спроектированы следующие методы работы:

методы обучения: сочетание монологического, диалогического, компьютерного изложения с постановкой творческих заданий;

методы преподавания: информационно-сообщающий, побуждающий;

методы учения: исполнительный, частично-поисковый.

методы воспитания: выразительная, яркая беседа с применением компьютерных технологий.

Методы работы: словесный; наглядный; практический.

Технологии: рефлексивные; информационные.

Кроме этого к уроку было подготовлено оборудование: учебник: Ю.Н. Макарычева, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в паре, тетради, смайлики для рефлексии, экран, компьютер, презентация к уроку PoverPoint, Smart Notebook File.

В подготовке урока отслеживались следующие этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация прежних знаний.

  4. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  5. Закрепление. Обобщение и систематизация.

  6. Творческое применение и добывание знаний (работа в парах, самостоятельная работа)

  7. Домашнее задание

  8. Рефлексия

  9. Мною были предусмотрены реальные трудности, с которыми учащиеся могли встретиться в ходе выполнения различных заданий, а также прогнозировались возможные ошибки детей при выполнении конкретных заданий.


III. Анализ осуществления замысла урока.

Чтобы достичь цели урока, сначала я использовала этапы урока, такие как проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний и умений учащихся. На этих этапах была предложена работа с практическим и теоретическим материалом, известным учащимся: выполненная домашняя работа с ее проверкой, взаимопроверкой и дополнениями к способам решения со стороны учащихся и учителя; использование презентации к уроку с подбором дифференцированных заданий для повторения способов разложения многочлена на множители, распределительного свойства умножения, правила умножения одночлена на многочлен, способа вынесения общего множителя за скобки. Учащиеся работали с раздаточным материалом и могли проверить свои ответы на экране, подобрав ответы и угадав имя известного математика или выбрав правильный ответ отгадать слово оригами.

Этап выполнения практической работы позволил учащимся работать в парах, находить и выносить общий множитель за скобки, дети старались обобщать изучаемые факты, используя ранее изученный материал, анализировать и правильно оформлять ответы, подготовиться к защите своих решений.

При анализе работы, выполненной в парах, учащиеся осуществляли самооценку и самопроверку своих работ, старались ясно и четко излагать свои мысли. Работа в парах позволила поддерживать хорошую психологическую атмосферу урока, оказывать помощь и взаимопомощь учащимся с разным уровнем усвоения программного материала в силу своих индивидуальных особенностей. На уроке был организован контроль со стороны учителя, самоконтроль и взаимоконтроль со стороны учащихся, а также регулирование и коррекция знаний и умений учащихся учителем и учениками. Хотя учитель выполнял на данном уроке больше инструктирующую функцию, чем контролирующую, чтобы позволить учащимся самим обобщать материал, анализировать свои ошибки и доказывать свою точку зрения друг другу.



IV. Анализ результатов урока и перспективы деятельности.

Хотя окончательные итоги урока были подведены после проверки работ, выполненных учащимися, считаю, что поставленная цель урока достигнута, а задачи реализованы. Так как учащиеся систематизировали, расширяли и углубляли знания и умения, формировали умение применять разложение многочлена на множители путём вынесения общего множителя за скобки, развивали мыслительную деятельность через решение заданий, обобщали изучаемые факты, старались ясно и четко излагать свои мысли. Кроме этого учащиеся занимались самоконтролем и взаимоконтролем, старались объективно оценивать знания свои и своих одноклассников, развивали навыки самостоятельной и коллективной работы, формировали умение рефлексировать. Время, отведенное на все этапы урока, использовалось рационально. Домашняя работа, заданная на следующий урок, позволит закрепить полученные знания и умения, а также использовать их при выполнении дополнительного задания.

По итогам проверки заданий, выполненных в тетрадях, учащиеся показали неплохие результаты: результативность – 100%, качество знаний – 72,3%. Но следует отметить, что не все учащиеся находят общий множитель, умеют ясно и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения, заниматься самоконтролем с последующим поиском правильного решения. Поэтому считаю, что в перспективе этим моментам деятельности учащихся стоит уделить более пристальное внимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока алгебры на тему: "Вынесение общего множителя за скобки".

Автор: Королькова Нина Уразовна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок алгебры в 7В классе  "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений""
    ["seo_title"] => string(67) "urokalghiebryv7vklassiekvadratsummyikvadratraznostidvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "273405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452224380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства