kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Вычитание вида: 10 - ? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ  «Чаган-Узунская СОШ им. П.И.Оськиной»

Учитель начальных классов

Толебаева Жаслана  Николаевна

1  класс

Математика.

М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.

УМК «Школа России»

Раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (54 ч.).

Тема " Вычитание вида: 10 - ? "

Педагогическая цель:  создать условия для знакомсва  с приёмом вычитания вида 10 - ?.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Познавательное УУД: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать задачи на разностное сравнение.

Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать  результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности.

Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный,  словесный метод,  частично - поисковый  метод, самопроверка.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, парная, групповая.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Средства обучения: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  «Математика» учебник для 1-го класса часть 2; рабочая тетрадь № 2 авторы М.И.Моро, С.И. Волкова; карточки для индивидуально, дифференцированной, парной, групповой работы; компьютерная презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

 2 мин

Здравствуйте ребята!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем им удачи,

И успешности в прдачу!

«Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!»

Проверьте, готовы ли вы начать урок?

Все ль на месте,

все ль в порядке?

Учебник, ручка и тетрадь?

Проверили? Садитесь? И с усердием трудитесь!

- Ребята, давайте все повторим правила гигиены учебного труда. Вспомним, как правильно нужно сидеть за партой, следить за своей осанкой.

- Итак, ноги?

Руки?

Локти?

Спинка?

- Мы друг друга понимаем?

-Хорошо всегда считаем?

- Мы хороший дружный класс?

- Все получится у нас?

- Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

- А какой он по счету?

-Какое сейчас время года?

-Как называется третий зимний месяц?

- А какое сегодня число?

- Девизом нашего урока служат такие слова, посмотрите на экран и прочитайте.

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

«Знаешь – говори, не знаешь - слушай».

- Как вы понимаете смысл этих поговорок?

- Отсюда какой мы можем сделать вывод?

На месте

На месте

У края

Прямая

 Да!

Да!

Да! Да! Да!

Да! Да! Да!

- среда

- третий

-зима

-февраль

-25

Ответы детей

2. Актуализация опорных знаний.

2 мин

- Чему мы учимся на уроке математики?
- А как бы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи?

- А сейчас отгадайте загадку

- Ночь, как смола, черным-черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко.

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает ….

-  К нам на урок прилетела сова и сегодня предлагаю вам совершит математическое путешествие.

- Сова предлагает начать путешествие.

1. Устный счет.

 Девочки- прямой счет

Мальчики –обратный счет.

2. Прочитайте примеры разными способами.

6+3       7-5

5+2      8-4

4+1      6-3

7+2      4-3

 3.  Игра «» Помоги Совушке»

Давайте решим примеры устно

8-7, 8-6, 8-5, 8-4, 9-8, 9-7,9-6,9-5, 6+4

- Надо разделить корзинки-выражения на две группы

- На какие группы?

-рассуждать, вычислять

Ответы детей

 Сова

Прибавить, плюс, увеличить, слагаемые, сумма, минус, отнять, уменьшить, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1 группа – 8-

2 группа – 9-

3. Постановка учебной задачи.

6 мин

1. - А какое выражение «лишнее»?

- почему?

-Чему равна сумма чисел 6 и 4?

- Каким приемам научились мы на прошлых уроках?

- А сегодня мы работаем с каким числом? Из какого числа вычитаем?

- Какую вы цель ставите перед собой на уроке?

- Какой будет тема нашего нашего урока?

2. Игра «Распутай паутину».

- На какие группы можно разделить эти числа?

- Что значит однозначные числа?

-Что значит двузначные?

- Игра «Дополни до 10»

(Для всего класса по карточкам)

Самооценка по  оценочным листам.

- Игра  «Составь число 10»

Работа в паре, давайте ребята вспомним правила работы в паре

Самооценка по оценочным листам.

6+4

10

8-, 9-

Вычитаем из числа 10

- будем учиться вычитать из числа 10

- Вычитание из числа 10.

Однозначные и двузначные

Повторяют правила работы в паре

4. Открытие детьми новых знаний.

8 мин

Откройте все учебники стр. 34

-Посмотрите на верхние рисунки.

Дети на уроке труда делали красивые закладки для  книг.

-Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке?

- Сколько кругов уже наклеено?

-Сколько кругов еще осталось наклеить?

Значит 10, это 8 и сколько?

-сколько получится, если из 10 вычесть 8?

-Какое правило нам поможет составить равенство и вычислить?

- Самостоятельно в тетради  по аналогии разбираются 1 ряд прием 10-7, 2 ряд прием 10-6, вместе 10-5.

Самооценка по оценочны листам.

Физминутка

10

8

2

2

Если из суммы отнять одно слагаемое, получается другое.

5. Первичное закрепление.

10 мин

Стр 34

-чтение учителем задачи.

- О чем говорится в задаче?

-что означает число 10?

-что означает число 3?

-что надо узнать в задаче?

(краткая запись на обратной стороне доски)

-Каким действием будем решать зту задачу?

- Назовите решение задачи.

-Назовите ответ задачи

(один ученик у доски оформляет задачу).

-Запишите решение задачи в тетради.

-Не забудьте себя оценить.

Всего домов

Каменные дома

Сколько деревянных домов?

Вычитанием

10-3=7 (д)

7 деревянных домов

6. Самостоятельная работа по эталону.

4 мин

Работа по карточкам

1 ряд                      2 ряд

10-1                       10-2

10-4                       10-5

10-7                       10-8

10-6                        10-9

- Коллективная проверка, самооценка.

7. Включение в систему знаний и повторения.

- Игра «Магазин». Я предлагаю вам совершить покупку 1, 2, 3 предметов на 10 руб.

- Задачи на развитие логического мышления.

«Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 10 яиц.»

«В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек и  им всем нашлось по одному стулу. Как это случилось? »

-работа с фразеологизмами, когда так говорят

«С пятого на десятое»

«Не робкого десятка»

4 мин

Мальчики встали

Ответы детей

8. Итог урока.

Рефлексия

2 мин

- Какая была тема нашего урока?

- Что вы узнали нового?

-какое задание вам показалось самым интересным?

-Продолжите предложения…

«Материал урока мне был ……»

-Ребята, кого бы вы хотели похвалить за работу?

-На уроке самыми активными и внимательными  были….

А сейчас возьмите в руки ваши сигнальные знаки и покажите нужный знак

!- урок полезен, все понятно, все удалось

+ - лишь кое-что было непонятно, были ошибки

-  еще придется потрудиться, нужна помощь.

- Спасибо за урок!

10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Вычитание вида: 10 - ? "»

МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И.Оськиной»

Учитель начальных классов

Чочиева Жаслана Николаевна

1 класс

Математика.

М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.

УМК «Школа России»

Раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (54 ч.).

Тема " Вычитание вида: 10 - □ "

Педагогическая цель: создать условия для знакомсва с приёмом вычитания вида 10 - □.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать задачи на разностное сравнение.

Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности .

Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, словесный метод, частично - поисковый метод, самопроверка.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, парная, групповая.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Средства обучения: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2; рабочая тетрадь № 2 авторы М.И.Моро, С.И. Волкова; карточки для индивидуально, дифференцированной, парной, групповой работы; компьютерная презентация.










Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

2 мин

Здравствуйте ребята!!!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем им удачи,

И успешности в прдачу!!

«Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!!!»

Проверьте, готовы ли вы начать урок?

Все ль на месте,

все ль в порядке?

Учебник, ручка и тетрадь?

Проверили? Садитесь? И с усердием трудитесь!!

- Ребята, давайте все повторим правила гигиены учебного труда. Вспомним, как правильно нужно сидеть за партой, следить за своей осанкой.

- Итак, ноги?

Руки?

Локти?

Спинка?

- Мы друг друга понимаем?

-Хорошо всегда считаем?

- Мы хороший дружный класс?

- Все получится у нас?

- Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

- А какой он по счету?

-Какое сейчас время года?

-Как называется третий зимний месяц?

- А какое сегодня число?

- Девизом нашего урока служат такие слова, посмотрите на экран и прочитайте.

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

«Знаешь – говори, не знаешь - слушай».

- Как вы понимаете смысл этих поговорок?

- Отсюда какой мы можем сделать вывод?







































На месте

На месте

У края

Прямая

Да!

Да!

Да! Да! Да!

Да! Да! Да!

- среда

- третий

-зима



-февраль

-25









Ответы детей

2. Актуализация опорных знаний.

2 мин

- Чему мы учимся на уроке математики?
- А как бы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи?

- А сейчас отгадайте загадку



- Ночь, как смола, черным-черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко.

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает …..

- К нам на урок прилетела сова и сегодня предлагаю вам совершит математическое путешествие.

- Сова предлагает начать путешествие.

1. Устный счет.

Девочки- прямой счет

Мальчики –обратный счет.

2. Прочитайте примеры разными способами.

6+3 7-5

5+2 8-4

4+1 6-3

7+2 4-3

3. Игра «» Помоги Совушке»

Давайте решим примеры устно

8-7, 8-6, 8-5, 8-4, 9-8, 9-7,9-6,9-5, 6+4

- Надо разделить корзинки-выражения на две группы

- На какие группы?

-рассуждать, вычислять

Ответы детей

























Сова















Прибавить, плюс, увеличить, слагаемые , сумма, минус, отнять, уменьшить, уменьшаемое, вычитаемое, разность.











1 группа – 8-

2 группа – 9-

3. Постановка учебной задачи.

6 мин

1. - А какое выражение «лишнее»?

- почему?

-Чему равна сумма чисел 6 и 4?

- Каким приемам научились мы на прошлых уроках?

- А сегодня мы работаем с каким числом? Из какого числа вычитаем?

- Какую вы цель ставите перед собой на уроке?



- Какой будет тема нашего нашего урока?

2. Игра «Распутай паутину».

- На какие группы можно разделить эти числа?

- Что значит однозначные числа?

-Что значит двузначные?

- Игра «Дополни до 10»

(Для всего класса по карточкам)

Самооценка по оценочным листам.

- Игра «Составь число 10»

Работа в паре, давайте ребята вспомним правила работы в паре

Самооценка по оценочным листам.

6+4





10

8-, 9-



Вычитаем из числа 10



- будем учиться вычитать из числа 10

- Вычитание из числа 10.





Однозначные и двузначные







Повторяют правила работы в паре

4. Открытие детьми новых знаний.

8 мин

Откройте все учебники стр. 34

-Посмотрите на верхние рисунки.

Дети на уроке труда делали красивые закладки для книг.

-Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке?

- Сколько кругов уже наклеено?

-Сколько кругов еще осталось наклеить?

Значит 10, это 8 и сколько?

-сколько получится, если из 10 вычесть 8?

-Какое правило нам поможет составить равенство и вычислить?



- Самостоятельно в тетради по аналогии разбираются 1 ряд прием 10-7, 2 ряд прием 10-6, вместе 10-5.

Самооценка по оценочны листам.

Физминутка












10

8



2



2



Если из суммы отнять одно слагаемое, получается другое.

5. Первичное закрепление.

10 мин

Стр 34

-чтение учителем задачи.

- О чем говорится в задаче?

-что означает число 10?

-что означает число 3?

-что надо узнать в задаче?

(краткая запись на обратной стороне доски)

-Каким действием будем решать зту задачу?

- Назовите решение задачи.

-Назовите ответ задачи

(один ученик у доски оформляет задачу).

-Запишите решение задачи в тетради.

-Не забудьте себя оценить.







Всего домов

Каменные дома

Сколько деревянных домов?





Вычитанием

10-3=7 (д)

7 деревянных домов


6. Самостоятельная работа по эталону.

4 мин

Работа по карточкам

1 ряд 2 ряд

10-1 10-2

10-4 10-5

10-7 10-8

10-6 10-9

- Коллективная проверка, самооценка.


7. Включение в систему знаний и повторения.

- Игра «Магазин». Я предлагаю вам совершить покупку 1, 2, 3 предметов на 10 руб.

- Задачи на развитие логического мышления.

«Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 10 яиц.»

«В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек и им всем нашлось по одному стулу. Как это случилось? »

-работа с фразеологизмами , когда так говорят

«С пятого на десятое»

«Не робкого десятка»









4 мин



Мальчики встали









Ответы детей

8. Итог урока.

Рефлексия

2 мин

- Какая была тема нашего урока?

- Что вы узнали нового?

-какое задание вам показалось самым интересным?

-Продолжите предложения…

«Материал урока мне был ……»

-Ребята, кого бы вы хотели похвалить за работу?

-На уроке самыми активными и внимательными были…..



А сейчас возьмите в руки ваши сигнальные знаки и покажите нужный знак

!- урок полезен, все понятно, все удалось

+ - лишь кое-что было непонятно, были ошибки

- еще придется потрудиться, нужна помощь.

- Спасибо за урок!!!











































10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 



10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 



10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 



10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 



10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 



10

1

7

5

9

4

8

3

6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Вычитание вида: 10 - ? "

Автор: Толебаева Жаслана Николаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Математика в 1 классе. Вычитание вида 12-. "
    ["seo_title"] => string(43) "matiematika-v-1-klassie-vychitaniie-vida-12"
    ["file_id"] => string(6) "213489"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432061646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Коспект урока по математике.Тема: "Вычитание вида 57-26". "
    ["seo_title"] => string(59) "kospiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-vychitaniie-vida-57-26"
    ["file_id"] => string(6) "219603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434288788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447432357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства