МКОУ «Чаган-Узунская СОШ им. П.И.Оськиной»
Учитель начальных классов
Толебаева Жаслана Николаевна
1 класс
Математика.
М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.
УМК «Школа России»
Раздел «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» (54 ч.).
Тема " Вычитание вида: 10 - ? "
Педагогическая цель: создать условия для знакомсва с приёмом вычитания вида 10 - ?.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать задачи на разностное сравнение.
Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности.
Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах
Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, словесный метод, частично - поисковый метод, самопроверка.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, парная, групповая.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Средства обучения: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2; рабочая тетрадь № 2 авторы М.И.Моро, С.И. Волкова; карточки для индивидуально, дифференцированной, парной, групповой работы; компьютерная презентация.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)
2 мин
Здравствуйте ребята!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем им удачи,
И успешности в прдачу!
«Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!»
Проверьте, готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте,
все ль в порядке?
Учебник, ручка и тетрадь?
Проверили? Садитесь? И с усердием трудитесь!
- Ребята, давайте все повторим правила гигиены учебного труда. Вспомним, как правильно нужно сидеть за партой, следить за своей осанкой.
- Итак, ноги?
Руки?
Локти?
Спинка?
- Мы друг друга понимаем?
-Хорошо всегда считаем?
- Мы хороший дружный класс?
- Все получится у нас?
- Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
- А какой он по счету?
-Какое сейчас время года?
-Как называется третий зимний месяц?
- А какое сегодня число?
- Девизом нашего урока служат такие слова, посмотрите на экран и прочитайте.
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
«Знаешь – говори, не знаешь - слушай».
- Как вы понимаете смысл этих поговорок?
- Отсюда какой мы можем сделать вывод?
На месте
На месте
У края
Прямая
Да!
Да!
Да! Да! Да!
Да! Да! Да!
- среда
- третий
-зима
-февраль
-25
Ответы детей
2. Актуализация опорных знаний.
2 мин
- Чему мы учимся на уроке математики?
- А как бы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи?
- А сейчас отгадайте загадку
- Ночь, как смола, черным-черна.
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко.
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает ….
- К нам на урок прилетела сова и сегодня предлагаю вам совершит математическое путешествие.
- Сова предлагает начать путешествие.
1. Устный счет.
Девочки- прямой счет
Мальчики –обратный счет.
2. Прочитайте примеры разными способами.
6+3 7-5
5+2 8-4
4+1 6-3
7+2 4-3
3. Игра «» Помоги Совушке»
Давайте решим примеры устно
8-7, 8-6, 8-5, 8-4, 9-8, 9-7,9-6,9-5, 6+4
- Надо разделить корзинки-выражения на две группы
- На какие группы?
-рассуждать, вычислять
Ответы детей
Сова
Прибавить, плюс, увеличить, слагаемые, сумма, минус, отнять, уменьшить, уменьшаемое, вычитаемое, разность.
1 группа – 8-
2 группа – 9-
3. Постановка учебной задачи.
6 мин
1. - А какое выражение «лишнее»?
- почему?
-Чему равна сумма чисел 6 и 4?
- Каким приемам научились мы на прошлых уроках?
- А сегодня мы работаем с каким числом? Из какого числа вычитаем?
- Какую вы цель ставите перед собой на уроке?
- Какой будет тема нашего нашего урока?
2. Игра «Распутай паутину».
- На какие группы можно разделить эти числа?
- Что значит однозначные числа?
-Что значит двузначные?
- Игра «Дополни до 10»
(Для всего класса по карточкам)
Самооценка по оценочным листам.
- Игра «Составь число 10»
Работа в паре, давайте ребята вспомним правила работы в паре
Самооценка по оценочным листам.
6+4
10
8-, 9-
Вычитаем из числа 10
- будем учиться вычитать из числа 10
- Вычитание из числа 10.
Однозначные и двузначные
Повторяют правила работы в паре
4. Открытие детьми новых знаний.
8 мин
Откройте все учебники стр. 34
-Посмотрите на верхние рисунки.
Дети на уроке труда делали красивые закладки для книг.
-Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке?
- Сколько кругов уже наклеено?
-Сколько кругов еще осталось наклеить?
Значит 10, это 8 и сколько?
-сколько получится, если из 10 вычесть 8?
-Какое правило нам поможет составить равенство и вычислить?
- Самостоятельно в тетради по аналогии разбираются 1 ряд прием 10-7, 2 ряд прием 10-6, вместе 10-5.
Самооценка по оценочны листам.
Физминутка
10
8
2
2
Если из суммы отнять одно слагаемое, получается другое.
5. Первичное закрепление.
10 мин
Стр 34
-чтение учителем задачи.
- О чем говорится в задаче?
-что означает число 10?
-что означает число 3?
-что надо узнать в задаче?
(краткая запись на обратной стороне доски)
-Каким действием будем решать зту задачу?
- Назовите решение задачи.
-Назовите ответ задачи
(один ученик у доски оформляет задачу).
-Запишите решение задачи в тетради.
-Не забудьте себя оценить.
Всего домов
Каменные дома
Сколько деревянных домов?
Вычитанием
10-3=7 (д)
7 деревянных домов
6. Самостоятельная работа по эталону.
4 мин
Работа по карточкам
1 ряд 2 ряд
10-1 10-2
10-4 10-5
10-7 10-8
10-6 10-9
- Коллективная проверка, самооценка.
7. Включение в систему знаний и повторения.
- Игра «Магазин». Я предлагаю вам совершить покупку 1, 2, 3 предметов на 10 руб.
- Задачи на развитие логического мышления.
«Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 10 яиц.»
«В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек и им всем нашлось по одному стулу. Как это случилось? »
-работа с фразеологизмами, когда так говорят
«С пятого на десятое»
«Не робкого десятка»
4 мин
Мальчики встали
Ответы детей
8. Итог урока.
Рефлексия
2 мин
- Какая была тема нашего урока?
- Что вы узнали нового?
-какое задание вам показалось самым интересным?
-Продолжите предложения…
«Материал урока мне был ……»
-Ребята, кого бы вы хотели похвалить за работу?
-На уроке самыми активными и внимательными были….
А сейчас возьмите в руки ваши сигнальные знаки и покажите нужный знак
!- урок полезен, все понятно, все удалось
+ - лишь кое-что было непонятно, были ошибки
- еще придется потрудиться, нужна помощь.
- Спасибо за урок!
10
1
7
5
9
4
8
3
6
2
10
1
7
5
9
4
8
3
6
2
10
1
7
5
9
4
8
3
6
2
10
1
7
5
9
4
8
3
6
2
10
1
7
5
9
4
8
3
6
2
10
1
7
5
9
4
8
3
6
2