Организационный этап | | Личностные: уметь включаться в учебную деятельность Регулятивные: оценивать уровень своих первоначальных знаний Познавательные: уметь использовать свои знания на уроке Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку | -Здравствуйте ребята. -Урок математики. Добавить слова: Вы пришли сюда …(учиться), Не лениться, а … (трудиться). Только тот, кто много … (знает), В жизни что-то … (достигает). Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов. -Ну, что будем учиться? | Добавляют слова | Дети оценивают свое настроение (Смайлики) |
Актуализация знаний и пробное учебное действие Выявление места и причины затруднение | Уметь различать двузначные числа, которые состоят из десятков и единиц Знать устные приемы вычитания чисел | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать результат Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, самостоятельно работать с предложенным материалом Познавательные: уметь использовать свои знания на уроке Регулятивные УУД Умение составлять алгоритм и работать по нему. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Перед вами линеечки Цукермана .Вы будете оценивать правильные ответы выполнения каждого задания на отдельной линеечке в течении всего урока. Если задание выполнили верно, то ставите крестик на верхнем делении линеечки. Если допустили 1-2 ошибки -второе деление сверху, 3 ошибки- третье деление, более 3-х ошибок – второе деление снизу, не справился -нижнее деление линеечки. У каждого свой оценочный лист. Организует деятельность учащихся по актуализации опорных знаний. -Ребята, посмотрите на эти числа, что вы можете сказать? Какое задание можно выполнить? (Найдите в каждом ряду «лишние» числа и запиши в тетрадь.) Организует работу по самооценке учащихся. - Оцените свою работу -Зафиксируйте их на линеечке Организует работу по самостоятельному формулированию учащимися темы и цели урока. -Решите эти выражения - Умеете вычитать? - Сформулируйте тему урока. - Определите учебную задачу. | -Все они двузначные. Состоят из десятков и единиц -1ряд-40,так как другие числа состоят из десятков и девяти единиц -2 ряд-51,так как все остальные числа -круглые десятки. -3 ряд,23 так как у всех чисел девять десятков и несколько единиц Ученики оценивают свою работу -Выражения 1 строчки мы умеем вычислять, а во 2 строчке - новый прием - Вычитание двухзначных чисел из круглого числа - Научиться вычитать двухзначное число из круглого числа. Считают выражение 1 строчки Проверка по эталону | На столах листы оценивания, после каждого задания дети оценивают себя 1.На интерактивной доске: 40,59,39,29 60,70,80,51 95,94,23,91 Самооценка На интерактивной доске: 50-6 40-8 60-7 50-16 40-28 60-47 Самооценка |
Изучение нового материала | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, обобщать, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия | -Давайте разбираться с новым для нас вычислением. -Как будете вычитать? Ваши предложения? - Кто из вас может перейти к сокращенной форме? | Выводят алгоритм -По частям: сначала вычитаем десятки, а потом единицы. -Буду вычитать по частям .16 это 10и 6. Сначала вычитаю десятки:50-10=40, а потом единицы:40-6=34 Решение у доски | 50-16=34 (10+6) 50-10-6=34 40-28=12 20+8 60-47=13 40+7 |
Первичное осмысление и закрепление | Уметь решать выражения изученного вида Уметь решать задачи изученных видов | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Познавательные УУД Умение извлекать и перерабатывать информацию, представленную в разных формах; умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | -Кто придумает выражения на новый прием? Организует работу в группах Выберете те задания, которые вам больше нравятся, вспомните правила сотрудничества. за1 задание -1б. За 2 задание -2б. За 3 задание-3б. Решение задачи. 1б-правильное решение 2б-рациональный способ 3б.- решение по действиям - В тетрадях я увидела у вас следующие решения? -Запишите на доске. -Все ли решения верные? -Какой способ легче для решения? -А можно ли записать решение по действиям? -Кто объяснит? | -Запись на доске 3-4 выражения с комментированием - Работаем дружно, уважая мнение друг друга. Идет работа в группах Выбирают задания, выполняют по уровням . -Дети читают, обсуждают в парах. Решение самостоятельно. Дети записывают на доске решения -Только 1и 2 -2 2 человека за доской, остальные самостоятельно. | Придуманные детьми выражения Работа по учебнику Задание №1 стр.21№63 Запиши каждое выражение в виде разности двузначных чисел Задание №2 стр.21№64 Поставь пропущенные числа так, чтобы записи были верными 63-27=63-*-7 34-19=34-10-* Задание №3 стр.21№65 Поставь знак 27+15+8*27+5+19 34+6+27*34+26+8 Оценивание по шкале достижений 15-8-2=5(п) 15-(8+2)=5(п) 15+8-2=21(п) 1)3+4+5=12(кг)-у отца 2)2+31=6(кг)-у сына 3)12-6=6(кг) Самооценка |
Этап информации и домашнего задания | | Личностные понимать значения знаний для человека, иметь желание учиться Коммуникативные уметь слышать, слушать и понимать учителя, одноклассников | Дома я вам предлагаю решить 2 уравнения, при решении которых от вас потребуется умение вычитать двузначные числа из круглого числа и по желанию составить 2 уравнения самостоятельно. | Записывают д/з | |
Итог урока.Рефлексия | Регулятивные уметь оценивать правильность выполнения действия, осозновать возникающие трудности и искать способы их преодоления Личностные соотносить результат с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности | -Какую цель ставили? -Достигли цели? - Оцените свою деятельность на уроке Обвести левую ладошку и раскрасить: - большой пальчик, если научились вычитать двузначное число из круглого; - указательный, если было на уроке интересно; - средний, если нравится решать задачи; - безымянный, если на уроке вам было трудно выполнять задания; - мизинец, если на уроке вам было скучно. | - Научиться вычитать двухзначные числа из круглого числа. Ответы учеников. Оценивают себя | | |