Просмотр содержимого документа
«Вычитание рациональных чисел»
КГУ « Средняя общеобразовательная школа № 19»
ГУ « Отдел образования города Семей Восточно-Казахстанская область»
Урок на тему:
«Вычитание рациональных чисел»
Подготовила и провела:
учитель Кошкина Е.М.
План урока по математике на тему:
«Вычитание рациональных чисел»
Цель урока: изучение правила вычитания рациональных чисел и применение его для решения упражнений.
Задачи: общеобразовательные: проверить знания учащихся по пройденному материалу; прививать навыки самостоятельной работы;
Развивающие: развивать познавательный интерес, развивать вычислительные навыки, формировать умения четко и ясно излагать свои мысли, применять свои знания на практике;
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность, научно-диалектическое мировоззрение.
Формирование компетенций: когнитивные
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.
Новые технологии: уровневая дифференциация.
Формы работы: в парах, индивидуальная работа.
Новые понятия: вычитание рациональных чисел.
Ход урока.
1.Организационный момент.
а) эмоциональный настрой на урок;
б) формулирование целей урока учащимися/сл.№2,3/
задание: решите устно.
почему вы не можете решить пример 4 и 5?
сформулируйте цель нашего урока.
в) план урока.
2.Пропедевтика изучения нового материала.
А) Работа в парах с кубиками.
Красный кубик – тепло, синий кубик – мороз.
Задания:
5 мороза, 3 тепла. Чего больше и на сколько? Пример.
4 мороза, 5 тепла. Чего больше и на сколько? Пример.
6 тепла, 2 мороза. Чего больше и на сколько? Пример.
5 мороза, 3 тепла. Чего больше и на сколько? Пример.
1 мороза, 4 тепла. Чего больше и на сколько? Пример.
4 мороза, 3 мороза. Чего больше и на сколько? Пример.
2 мороза, 6 мороза. Чего больше и на сколько? Пример
1 мороза, 5 мороза. Чего больше и на сколько? Пример
3 мороза, 3 тепла. Чего больше и на сколько? Пример
10.5 мороза,5 тепла. Чего больше и на сколько? Пример
3.Обобщение знаний учащихся.
А) сформулируйте правила:
Сложения 2 отрицательных чисел;
Сложения чисел с разными знаками.
Б) проверочная работа /сл№7/
В) взаимопроверка, подведение итогов/сл№8/
4.Объяснение нового материала:
А) правило вычитания рациональных чисел/сл.№9/
Б) примеры вычитания рациональных чисел/сл.№9/
5.Закрепление:
А) устное решение примеров с элементами теста /сл.№10-18/;
Б) решение наиболее содержательных заданий: № 491./сл№19/.