|  Вопрос уч-ся: Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? (учитель выслушивает ответы, объявляет тему урока) Вычислите:  1) -14-(-21); 2) 32-(-16)   3) -15-(+18) Учащиеся работают в группах. Т.к. учащиеся не знают правила вычитания рациональных чисел поэтому, они применяют правила знаков, преобразовывают вычитание в сложение рациональных чисел.  
 
  Решения записывают на заранее заготовленных учителем листах фломастером, крупно. Один представитель от группы помещает решение на доску.  -Прокомментирует решение: 1 пример -1 группа, 2 пример-2 группа, 3 пример-3 группа.  -Рассмотрим 3 пример: -15-(+18)= -15-18= -15+(-18)  -Как можно записать  это выражение, если считать, что здесь записана алгебраическая сумма? -15+(-18)  
 
  -Как теперь найти результат? (сложить числа с одинаковыми знаками, получится -33)  -Какие знания использовали? Сколько шагов пришлось сделать?(3). Можно ли уменьшить количество шагов?  -Сравните подчеркнутые выражения:   -15-(+18)= -15-18 = -15+(-18) = -33  
 
  (первое число, уменьшаемое, не изменилось, разность заменили суммой, вычитаемое заменили противоположным ему числом)  -Вернемся к примерам 1,2.Проследите за уменьшаемым и вычитаемым. Можно ли применить к ним полученный вывод?     (да, первое число не меняется, разность заменяется суммой, вычитаемое противоположным числом)  -Попробуйте сделать вывод, как можно найти разность рациональных чисел?  -К какому правилу удалось свести вычитание? Как записать правило символически? А как сформулировать словесно? Найдите ответ в учебнике на с.114.   Учащиеся формулируют правило: Чтобы из одного числа вычесть другое число, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.  b = a+ (-b) -Какую цель достигли? Что делать дальше? ( Будем учиться применять алгоритм) 
 |