kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка плана урока на тему "Вычитание рациональных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие цели

Рассмотреть вычитание чисел с разными знаками, вычитание отрицательных чисел. Формировать  умение применять правила в стандартных ситуациях.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, интерес.

Воспитывать культуру работы в группе.

Ожидаемый результат

Учащиеся усвоили  алгоритм вычитания рациональных чисел. Научились пользоваться алгоритмом вычитания рациональных чисел при выполнении действий.

Ключевые идеи

На данном уроке уч- ся продолжат работать с рациональными числами, научатся умению работать с текстом правила вычитания рац. чисел,  сравнивать, анализировать.

 Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в парах, группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана урока на тему "Вычитание рациональных чисел" »

Учитель математики: Беденова Эльмира Амановна

Алматинская область Илийский район

ГКП «средняя школа №15 им. Кенена Азербаева»

Дата

Предмет: математика

6 класс

Урок № 60


Название занятия

Вычитание рациональных чисел

Общие цели

Рассмотреть вычитание чисел с разными знаками, вычитание отрицательных чисел. Формировать умение применять правила в стандартных ситуациях.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, интерес.

Воспитывать культуру работы в группе.

Ожидаемый результат

Учащиеся усвоили алгоритм вычитания рациональных чисел. Научились пользоваться алгоритмом вычитания рациональных чисел при выполнении действий.

Ключевые идеи

На данном уроке уч- ся продолжат работать с рациональными числами, научатся умению работать с текстом правила вычитания рац. чисел, сравнивать, анализировать.

Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в парах, группах.

Источники

- учебник математики 6 класс: Алдамуратова Т. А., Байшоланов Т. С.


Материалы и оборудование

Схема, таблицы, карточки, фломастеры, презентация.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Вре-мя

Действия учителя и действия учеников

Орг. момент

3 мин

Психологический настрой на урок. Уч-ся настраивают друг друга на плодотворный и позитивный урок (учитель создает в классе коллабративную обстановку).

Сегодня я хочу начать урок замечательными словами


Опрос домашнего задания

10 мин

Мозговой штурм

Вопрос – ответ

- Рациональные числа

- Примеры положительных чисел

- Примеры отрицательных чисел

- Сравните

6 и -7; -11, 3 и 9,4; 3/ 8 и -19

- Чему равен модуль числа 16; -18; 2, 5; - 5/9

- Сравните модули чисел 9 и 13, ; -12, 8 и 6,9; 11 и -11

- Назвать число противоположное : 8; -5; - 3/7

- Чтобы сложить отрицательные числа надо,,,,,

- Чтобы сложить числа с разными знаками надо,,,,,


Изучение новой темы

3 мин

Вопрос уч-ся: Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? (учитель выслушивает ответы, объявляет тему урока)

Вычислите:

1) -14-(-21); 2) 32-(-16)   3) -15-(+18)

Учащиеся работают в группах.

Т.к. учащиеся не знают правила вычитания рациональных чисел поэтому, они применяют правила знаков, преобразовывают вычитание в сложение рациональных чисел.



Решения записывают на заранее заготовленных учителем листах фломастером, крупно. Один представитель от группы помещает решение на доску.

-Прокомментирует решение: 1 пример -1 группа, 2 пример-2 группа, 3 пример-3 группа.

-Рассмотрим 3 пример: -15-(+18)= -15-18= -15+(-18)

-Как можно записать  это выражение, если считать, что здесь записана алгебраическая сумма? -15+(-18)



-Как теперь найти результат? (сложить числа с одинаковыми знаками, получится -33)

-Какие знания использовали? Сколько шагов пришлось сделать?(3). Можно ли уменьшить количество шагов?

-Сравните подчеркнутые выражения:

-15-(+18)= -15-18 = -15+(-18) = -33



(первое число, уменьшаемое, не изменилось, разность заменили суммой, вычитаемое заменили противоположным ему числом)  -Вернемся к примерам 1,2.Проследите за уменьшаемым и вычитаемым. Можно ли применить к ним полученный вывод?     (да, первое число не меняется, разность заменяется суммой, вычитаемое противоположным числом)

-Попробуйте сделать вывод, как можно найти разность рациональных чисел?

-К какому правилу удалось свести вычитание? Как записать правило символически? А как сформулировать словесно? Найдите ответ в учебнике на с.114. 

Учащиеся формулируют правило:

Чтобы из одного числа вычесть другое число, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

  1. b = a+ (-b)

-Какую цель достигли? Что делать дальше? ( Будем учиться применять алгоритм)


Первичное закрепление

Работа в группах


15 мин

Цель этапа: тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным:

  1. Каждой группе выдаются таблицы, которые учащиеся заполняют фломастерами



Уменьшаемое

Вычитаемое

Запись решения

Раз-ность

9

-4

9-(-4)=9+4=13

13

-8

+6

-8-(+6)=-8-6=-14

-14

2,9

-1,3

2,9-(-1,3)=2,9+1,3=4,2

4,2

-1

-

-1-(-)= -1= - 1

- 1

Проверка по образцу, комментарии групп. 

2) 24-24=0; 0 - 4,7 = -4,7; - 9,7- 0 = -9,7

-Каковы особенности этого задания? (рассматриваются действия с нулем).

Особые случаи вычитания:

a – a=0; 0 - a= -a; a - 0= a

-Сформулируйте свойства нуля при вычитании. 



Физминутка

3 мин

Проводится с целью снятия усталости, для поднятия настроения.

Закрепление

10 мин

После заполнения, сверяют и комментируют ответы

№493- № 495 - самостоятельно в группах с проверкой по образцу. 

№ 498

Упростить выражение № 501.

Решить уравнение: №499: 3 учащихся ( по одному человеку из каждой группы) с комментариями у доски.

4) х+1,6=-1         6) в-7,6=- 5     7) -0,8 –(-у)=- 0,3

    х=-1-1,6               в= -5+7,6        -0,8+у= -0,3

    х=-1+(-1,6)          в=2,6                у=-0,3-(-0,8)

    х= -2,6                                           у= -0,3+0,8

                                                           у= 0,5


Рефлексия

3 мин

Подвести итоги работы групп.

Уровень успешности



- Я понял материал урока и

справился со всеми заданиями.



- Мне не все понятно, в моей работе

есть ошибки, мне нужна помощь.

- Я не понял материал, не смог выполнить задания, мне срочно нужна помощь

« Комплимент»

Комплимент- похвала друг друга, благодарят друг друга и учителя



Домашнее задание

2 мин

П. 3.3 стр 114 – 116, № 496, № 5о4, № 508

Инструкции по выполнению:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка плана урока на тему "Вычитание рациональных чисел"

Автор: Беденова Эльмира Амановна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства