kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка плана урока на тему "Вычитание рациональных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие цели

Рассмотреть вычитание чисел с разными знаками, вычитание отрицательных чисел. Формировать  умение применять правила в стандартных ситуациях.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, интерес.

Воспитывать культуру работы в группе.

Ожидаемый результат

Учащиеся усвоили  алгоритм вычитания рациональных чисел. Научились пользоваться алгоритмом вычитания рациональных чисел при выполнении действий.

Ключевые идеи

На данном уроке уч- ся продолжат работать с рациональными числами, научатся умению работать с текстом правила вычитания рац. чисел,  сравнивать, анализировать.

 Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в парах, группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана урока на тему "Вычитание рациональных чисел" »

Учитель математики: Беденова Эльмира Амановна

Алматинская область Илийский район

ГКП «средняя школа №15 им. Кенена Азербаева»

Дата

Предмет: математика

6 класс

Урок № 60


Название занятия

Вычитание рациональных чисел

Общие цели

Рассмотреть вычитание чисел с разными знаками, вычитание отрицательных чисел. Формировать умение применять правила в стандартных ситуациях.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, интерес.

Воспитывать культуру работы в группе.

Ожидаемый результат

Учащиеся усвоили алгоритм вычитания рациональных чисел. Научились пользоваться алгоритмом вычитания рациональных чисел при выполнении действий.

Ключевые идеи

На данном уроке уч- ся продолжат работать с рациональными числами, научатся умению работать с текстом правила вычитания рац. чисел, сравнивать, анализировать.

Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в парах, группах.

Источники

- учебник математики 6 класс: Алдамуратова Т. А., Байшоланов Т. С.


Материалы и оборудование

Схема, таблицы, карточки, фломастеры, презентация.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Вре-мя

Действия учителя и действия учеников

Орг. момент

3 мин

Психологический настрой на урок. Уч-ся настраивают друг друга на плодотворный и позитивный урок (учитель создает в классе коллабративную обстановку).

Сегодня я хочу начать урок замечательными словами


Опрос домашнего задания

10 мин

Мозговой штурм

Вопрос – ответ

- Рациональные числа

- Примеры положительных чисел

- Примеры отрицательных чисел

- Сравните

6 и -7; -11, 3 и 9,4; 3/ 8 и -19

- Чему равен модуль числа 16; -18; 2, 5; - 5/9

- Сравните модули чисел 9 и 13, ; -12, 8 и 6,9; 11 и -11

- Назвать число противоположное : 8; -5; - 3/7

- Чтобы сложить отрицательные числа надо,,,,,

- Чтобы сложить числа с разными знаками надо,,,,,


Изучение новой темы

3 мин

Вопрос уч-ся: Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? (учитель выслушивает ответы, объявляет тему урока)

Вычислите:

1) -14-(-21); 2) 32-(-16)   3) -15-(+18)

Учащиеся работают в группах.

Т.к. учащиеся не знают правила вычитания рациональных чисел поэтому, они применяют правила знаков, преобразовывают вычитание в сложение рациональных чисел.



Решения записывают на заранее заготовленных учителем листах фломастером, крупно. Один представитель от группы помещает решение на доску.

-Прокомментирует решение: 1 пример -1 группа, 2 пример-2 группа, 3 пример-3 группа.

-Рассмотрим 3 пример: -15-(+18)= -15-18= -15+(-18)

-Как можно записать  это выражение, если считать, что здесь записана алгебраическая сумма? -15+(-18)



-Как теперь найти результат? (сложить числа с одинаковыми знаками, получится -33)

-Какие знания использовали? Сколько шагов пришлось сделать?(3). Можно ли уменьшить количество шагов?

-Сравните подчеркнутые выражения:

-15-(+18)= -15-18 = -15+(-18) = -33



(первое число, уменьшаемое, не изменилось, разность заменили суммой, вычитаемое заменили противоположным ему числом)  -Вернемся к примерам 1,2.Проследите за уменьшаемым и вычитаемым. Можно ли применить к ним полученный вывод?     (да, первое число не меняется, разность заменяется суммой, вычитаемое противоположным числом)

-Попробуйте сделать вывод, как можно найти разность рациональных чисел?

-К какому правилу удалось свести вычитание? Как записать правило символически? А как сформулировать словесно? Найдите ответ в учебнике на с.114. 

Учащиеся формулируют правило:

Чтобы из одного числа вычесть другое число, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

  1. b = a+ (-b)

-Какую цель достигли? Что делать дальше? ( Будем учиться применять алгоритм)


Первичное закрепление

Работа в группах


15 мин

Цель этапа: тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным:

  1. Каждой группе выдаются таблицы, которые учащиеся заполняют фломастерами



Уменьшаемое

Вычитаемое

Запись решения

Раз-ность

9

-4

9-(-4)=9+4=13

13

-8

+6

-8-(+6)=-8-6=-14

-14

2,9

-1,3

2,9-(-1,3)=2,9+1,3=4,2

4,2

-1

-

-1-(-)= -1= - 1

- 1

Проверка по образцу, комментарии групп. 

2) 24-24=0; 0 - 4,7 = -4,7; - 9,7- 0 = -9,7

-Каковы особенности этого задания? (рассматриваются действия с нулем).

Особые случаи вычитания:

a – a=0; 0 - a= -a; a - 0= a

-Сформулируйте свойства нуля при вычитании. 



Физминутка

3 мин

Проводится с целью снятия усталости, для поднятия настроения.

Закрепление

10 мин

После заполнения, сверяют и комментируют ответы

№493- № 495 - самостоятельно в группах с проверкой по образцу. 

№ 498

Упростить выражение № 501.

Решить уравнение: №499: 3 учащихся ( по одному человеку из каждой группы) с комментариями у доски.

4) х+1,6=-1         6) в-7,6=- 5     7) -0,8 –(-у)=- 0,3

    х=-1-1,6               в= -5+7,6        -0,8+у= -0,3

    х=-1+(-1,6)          в=2,6                у=-0,3-(-0,8)

    х= -2,6                                           у= -0,3+0,8

                                                           у= 0,5


Рефлексия

3 мин

Подвести итоги работы групп.

Уровень успешности



- Я понял материал урока и

справился со всеми заданиями.



- Мне не все понятно, в моей работе

есть ошибки, мне нужна помощь.

- Я не понял материал, не смог выполнить задания, мне срочно нужна помощь

« Комплимент»

Комплимент- похвала друг друга, благодарят друг друга и учителя



Домашнее задание

2 мин

П. 3.3 стр 114 – 116, № 496, № 5о4, № 508

Инструкции по выполнению:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка плана урока на тему "Вычитание рациональных чисел"

Автор: Беденова Эльмира Амановна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства