kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание обыкновенных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Вычитание дробей»

Цель урока: познакомиться с основными правилами вычитания обыкновенных дробей

Образовательный аспект цели:

  • повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;
  • повторить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
  • совершенствовать умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развивающий аспект цели:

  • развивать навыки анализа, сравнения материала;
  • развивать умение осуществлять самооценку учебной деятельности;
  • способствовать развитию коммуникативных качеств обучающихся.

Воспитательный аспект цели:

  • создавать у обучающихся положительную мотивацию к изучению математики путем вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность, индивидуализации обучения, создания ситуаций успеха, организации деятельности проблемного и творческого характера;
  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
  • воспитывать грамотную математическую речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание обыкновенных дробей »

Третье марта  Классная работа Тема: Вычитание дробей

Третье марта Классная работа

Тема: Вычитание дробей

Проверка домашнего задания  (найдите ошибку!) № 865   № 880 (24:3)∙8=64 – всего деталей    

Проверка домашнего задания (найдите ошибку!)

№ 865

  •  

№ 880

(24:3)∙8=64 – всего деталей

 

 

Итог домашней работы: Оцените домашнюю работу:  Всё выполнено верно – оценка «5»  Одна или две ошибки – оценка «4»  Больше двух ошибок – отметьте работу знаком «?» 2. Какие возникли трудности при выполнении домашнего задания?

Итог домашней работы:

  • Оцените домашнюю работу:

Всё выполнено верно – оценка «5»

Одна или две ошибки – оценка «4»

Больше двух ошибок – отметьте работу знаком «?»

2. Какие возникли трудности при выполнении домашнего задания?

Устный счёт   1    

Устный счёт

 

1

 

 

Устный счёт Взаимнопростые ли числа: 10 и 2 3 и 5 20 и 5 15 и 5 7 и 13 Нет Да Нет Нет Да Найдите НОК: НОК(10, 30)= НОК(7, 5)= НОК(10,5)= НОК(21,7)= 30 35 10 21

Устный счёт

Взаимнопростые ли числа:

10 и 2

3 и 5

20 и 5

15 и 5

7 и 13

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Найдите НОК:

НОК(10, 30)=

НОК(7, 5)=

НОК(10,5)=

НОК(21,7)=

30

35

10

21

Подумаем над задачей!!! Настя и Маша раскрашивали картинки. Настя раскрасила своей картинки. А Маша своей. И захотелось им узнать: кто же раскрасил больше, и на сколько?   1. Как узнать кто раскрасил больше? 2. Как узнать на сколько Настя раскрасила больше, чем Маша?

Подумаем над задачей!!!

Настя и Маша раскрашивали картинки. Настя раскрасила своей картинки. А Маша своей. И захотелось им узнать: кто же раскрасил больше, и на сколько?

 

1. Как узнать кто раскрасил больше?

2. Как узнать на сколько Настя раскрасила больше, чем Маша?

Решение: Так как 5 и 7 взаимно простые числа, то НОК(5,7)=35      

Решение:

Так как 5 и 7 взаимно простые числа, то НОК(5,7)=35

 

  •  

 

Рассмотрим примеры:         30 = 10 ∙ 3

Рассмотрим примеры:

 

 

 

 

30 = 10 ∙ 3

Рассмотрим примеры        

Рассмотрим примеры

 

  •  

 

 

Физкультминутка

Физкультминутка

Решим примеры:                

Решим примеры:

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф)   Б)   Н)    И)   О)  А) Ч)   И)   Ч) Может сделать слово ФИБОНАЧЧИ. В следующем слайде информацию о нём Ф И Б О Н А Ч Ч И

Ф) Б) Н)

  •  

И) О) А)

Ч) И) Ч)

Может сделать слово ФИБОНАЧЧИ. В следующем слайде информацию о нём

Ф

И

Б

О

Н

А

Ч

Ч

И

Леона́рдо Пиза́нский (1170г. - 1250г.) — первый крупный математик средневековой Европы. Наиболее известен под прозвищем Фибона́ччи . Леонардо изучал математику в Ажире у арабских учителей. Позже Фибоначчи посетил Египет, Сирию, Византию, Сицилию. Он ознакомился с достижениями античных и индийских математиков в арабском переводе. На основе усвоенных им знаний Фибоначчи написал ряд математических трактатов, представляющих собой выдающееся явление средневековой западноевропейской науки. Труд Леонардо Фибоначчи «Книга абака» способствовал распространению в Европе позиционной системы счисления. В книге были подробно исследованы возможности применения индийских цифр.
  • Леона́рдо Пиза́нский (1170г. - 1250г.) — первый крупный математик средневековой Европы. Наиболее известен под прозвищем Фибона́ччи .
  • Леонардо изучал математику в Ажире у арабских учителей. Позже Фибоначчи посетил Египет, Сирию, Византию, Сицилию. Он ознакомился с достижениями античных и индийских математиков в арабском переводе. На основе усвоенных им знаний Фибоначчи написал ряд математических трактатов, представляющих собой выдающееся явление средневековой западноевропейской науки. Труд Леонардо Фибоначчи «Книга абака» способствовал распространению в Европе позиционной системы счисления. В книге были подробно исследованы возможности применения индийских цифр.
Задачи: Кате осталось нарисовать картины. Но за урок она успела нарисовать только . Какую часть ей осталось нарисовать?     Ответ : картины осталось нарисовать.  

Задачи:

Кате осталось нарисовать картины. Но за урок она успела нарисовать только . Какую часть ей осталось нарисовать?

  •  

 

Ответ : картины осталось нарисовать.

 

За красивую картину дети были вознаграждены вкусным тортом. Кате и Насте досталось торта. А Маше остальное. Сколько Маше досталось торта?   1- - досталось торта Маше Ответ:

За красивую картину дети были вознаграждены вкусным тортом. Кате и Насте досталось торта. А Маше остальное. Сколько Маше досталось торта?

  •  

1- - досталось торта Маше

Ответ:

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Пункт 4.8. учить правила.
  • № 866 - решить примеры
  • № 881(а) - задача
Самостоятельная работа № задания № задания Вариант 1 1 Вариант 1 1 Вариант 2 Вариант 2 2 2 3 3 4 4 5 5

Самостоятельная работа

№ задания

№ задания

Вариант 1

1

Вариант 1

1

Вариант 2

Вариант 2

2

2

3

3

4

4

5

5

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • Сегодня я научился…
  • Сегодня я узнал…
  • Сегодня мне понравилось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычитание обыкновенных дробей

Автор: Закирья Билял Мутолипович

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapotiemieslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "289702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства