kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра "В цирке" Тема: Сложение и вычитание числа 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                 урок-игра «В цирке»  по математике во 2 классе.

                                                                                   Учитель: Лярская Лидия Анатольевна

                                                                                  Осш №3 г. Талгар

Тема:  Сложение и вычитание числа 3.

Цель: 1. Знакомить с приёмом сложения и вычитания числа 3.

          . совершенствование  вычислительных навыков.

            . закрепить знания в решении примеров, уравнений, задач.

            2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, память.

            3. Воспитывать интерес к математике через игру.

Оборудование: рисунки с изображением животных, карточки-билеты с примерами, карточка «Меткий стрелок», учебник, тетрадь, запись на доске, загадки.

                                                            Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинаем мы опять, решать,

Отгадывать смекать.

Беритесь, ребята, скорей  за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

- Мы приглашены сегодня на цирковое представление. Чтобы занять свои места согласно входным билетам, вы должны решить пример и узнать в каком ряду вы сидите.

76 + 1            21 + 7           36 + 2              48 +1                44 + 4                83 - 80

27 – 1           66-2               69 – 60            37 + 30           72 + 3                76 + 2

62 – 40        54 + 3            20 + 4               60 + 29           77 – 5                25 - 3

30 + 8          37 + 2            70 + 3               38 – 20            26 – 4                59 – 6

34 – 3          75 – 70          27 – 3               43 – 3             50 + 4               80 – 40

85 – 5          82 – 1             32 + 7

  1. Первое отделение.

– Рассаживайтесь  поудобнее. Соблюдайте правила культурного поведения. На арене цирка появляется зебра.

- Знакомы вы с этим животным? А что ещё называют «зеброй»? ( Пешеходную дорожку на проезжей части дороги)

-Почему так называли? (Сходство с экзотическим животным в окраске)

- Зачем так размечают дорогу? (Для контраста, чтобы это место выделялось)

- Итак, зебра предлагает перейти дорогу. Открываем тетрадь записываем число и классная работа.

А) Математический диктант.

1.Какое число меньше 8 на 6 ?

2.  Найди разность чисел  9 и 3.

3. На сколько 5 меньше 8 ?

4. На сколько 9 больше 4 ?

5. Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найди разность.

6.  Увеличь число  5 на 2.

7. Первое слагаемое 5, второе 3. Найди сумму.

8. Уменьшите 10 на 1.

Проверка. Учитель записывает ответы на доске.   2  6   3    5   4  7    8  9 – увеличь каждое число на 3.

                                                                                                                               - уменьши на 3.

Сообщение темы урока.   Объяснение материала.

  1. 8 + 3 =                         11 – 3 =                      9 + 3 =                12 – 3 =
  2. Проверка понимания.

18 + 3                      21 – 3

28 + 3                      31 – 3

38 + 3                     41 – 3

- Молодцы!

ФИЗМИНУТКА.

  1. Отделение.

- Занимаем свои места, представление продолжается. Выступает СЛОНЁНОК. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с заданием.

Работа по учебнику стр 59 № 5.- Запиши выражения и найди и найди их значения.

К сумме чисел 9 и 1 прибавь 2;

Из разности чисел 12 и 2 вычти 1;

К сумме чисел 8 и 2 прибавь 1 ;

Из разности чисел 11 и 1 вычти 2.

- Молодцы! Теперь у вас есть новый друг – слонёнок.

- А сейчас настала очередь выступления тюленя- жонглёра. Он считает себя самым ловким и гордится этим. Проверим, действительно ли это так? – Реши уравнения.

Х + 3 = 11                      х – 9 = 3

- На арене цирка появляется маг волшебник. Он знает, что вы, ребята, все хорошо учитесь, умеете считать, думать, соображать. Так ли это?  Волшебник задаст вам хитрые вопросы.

- Чтобы было ровно двадцать не хватает лишь шести. Вам придётся постараться и число это найти. (14)

-Было книжек 25 да добавили к ним 5, а потом две книжки взяли и учащимся отдали. Много ли осталось книжек для девчонок и мальчишек? (28)

- Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал пять окуней. Рыбак Евсей пять карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (12)

- И ещё.  Маг- волшебник предлагает  вам решить задачу. Стр 58 № 3.

- Представление подходит к концу. Но впереди у нас дорога.  И чтобы она была у нас благополучной.  Я предлагаю сыграть в игру «Меткий стрелок». Соедини  пример с ответом.

40 – 3                    12

24 + 5                    33

16 – 4                    52

50 + 20                  37

38 – 5                     29

47 + 5                     70

  1. Итог урока.

– Какова тема нашего урока? _ делали? –Что было интересно?

  1. Дома: стр 59 № 4, № 7.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "В цирке" Тема: Сложение и вычитание числа 3. »

урок-игра «В цирке» по математике во 2 классе.

Учитель: Лярская Лидия Анатольевна

Осш №3 г. Талгар

Тема: Сложение и вычитание числа 3.

Цель: 1. Знакомить с приёмом сложения и вычитания числа 3.

. совершенствование вычислительных навыков.

. закрепить знания в решении примеров , уравнений , задач.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, память.

3. Воспитывать интерес к математике через игру.

Оборудование: рисунки с изображением животных, карточки-билеты с примерами, карточка «Меткий стрелок», учебник, тетрадь, запись на доске, загадки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинаем мы опять , решать,

Отгадывать смекать.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

- Мы приглашены сегодня на цирковое представление. Чтобы занять свои места согласно входным билетам, вы должны решить пример и узнать в каком ряду вы сидите.

76 + 1 21 + 7 36 + 2 48 +1 44 + 4 83 - 80

27 – 1 66-2 69 – 60 37 + 30 72 + 3 76 + 2

62 – 40 54 + 3 20 + 4 60 + 29 77 – 5 25 - 3

30 + 8 37 + 2 70 + 3 38 – 20 26 – 4 59 – 6

34 – 3 75 – 70 27 – 3 43 – 3 50 + 4 80 – 40

85 – 5 82 – 1 32 + 7

  1. Первое отделение.

– Рассаживайтесь поудобнее. Соблюдайте правила культурного поведения. На арене цирка появляется зебра.

- Знакомы вы с этим животным? А что ещё называют «зеброй»? ( Пешеходную дорожку на проезжей части дороги)

-Почему так называли? (Сходство с экзотическим животным в окраске)

- Зачем так размечают дорогу? (Для контраста, чтобы это место выделялось)

- Итак, зебра предлагает перейти дорогу. Открываем тетрадь записываем число и классная работа.

А) Математический диктант.

1.Какое число меньше 8 на 6 ?

2. Найди разность чисел 9 и 3 .

3. На сколько 5 меньше 8 ?

4. На сколько 9 больше 4 ?

5. Уменьшаемое 10 , вычитаемое 6. Найди разность.

6. Увеличь число 5 на 2.

7. Первое слагаемое 5 , второе 3. Найди сумму.

8. Уменьшите 10 на 1.

Проверка. Учитель записывает ответы на доске. 2 6 3 5 4 7 8 9 – увеличь каждое число на 3.

- уменьши на 3.

Сообщение темы урока. Объяснение материала.

  1. 8 + 3 = 11 – 3 = 9 + 3 = 12 – 3 =

  2. Проверка понимания.

18 + 3 21 – 3

28 + 3 31 – 3

38 + 3 41 – 3

- Молодцы!

ФИЗМИНУТКА.

  1. Отделение.

- Занимаем свои места , представление продолжается. Выступает СЛОНЁНОК. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с заданием.

Работа по учебнику стр 59 № 5.- Запиши выражения и найди и найди их значения.

К сумме чисел 9 и 1 прибавь 2;

Из разности чисел 12 и 2 вычти 1;

К сумме чисел 8 и 2 прибавь 1 ;

Из разности чисел 11 и 1 вычти 2.

- Молодцы! Теперь у вас есть новый друг – слонёнок.

- А сейчас настала очередь выступления тюленя- жонглёра. Он считает себя самым ловким и гордится этим. Проверим , действительно ли это так? – Реши уравнения.

Х + 3 = 11 х – 9 = 3

- На арене цирка появляется маг волшебник. Он знает, что вы , ребята, все хорошо учитесь, умеете считать, думать, соображать. Так ли это? Волшебник задаст вам хитрые вопросы.

- Чтобы было ровно двадцать не хватает лишь шести. Вам придётся постараться и число это найти. (14)

-Было книжек 25 да добавили к ним 5, а потом две книжки взяли и учащимся отдали. Много ли осталось книжек для девчонок и мальчишек? (28)

- Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал пять окуней. Рыбак Евсей пять карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (12)

- И ещё . Маг- волшебник предлагает вам решить задачу. Стр 58 № 3.

- Представление подходит к концу. Но впереди у нас дорога. И чтобы она была у нас благополучной. Я предлагаю сыграть в игру «Меткий стрелок». Соедини пример с ответом.

40 – 3 12

24 + 5 33

16 – 4 52

50 + 20 37

38 – 5 29

47 + 5 70

  1. Итог урока.

– Какова тема нашего урока? _ делали? –Что было интересно?

  1. Дома: стр 59 № 4, № 7.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок - игра "В цирке" Тема: Сложение и вычитание числа 3.

Автор: Лярская Лидия Анатольевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сложение и вычитание числа 3. "
    ["seo_title"] => string(34) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "242008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445358403"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сложение и вычитание в пределах 10."
    ["seo_title"] => string(44) "slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-3"
    ["file_id"] => string(6) "262731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449406872"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема: Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 "
    ["seo_title"] => string(70) "tiema-povtorieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "198711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428432981"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок по математике "Закрепление" "Путешествие в цирк" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-zakrieplieniie-putieshiestviie-v-tsirk"
    ["file_id"] => string(6) "201640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429096945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства