Подготовила Деньгуб Людмила Николаевна учитель начальных классов МБОУ « Понуровская СОШ»
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | слайд | время |
I этап. Органи- зацион- ный момент | Здравствуйте ребята! «Встали ровненько, красиво! Начинаем мы опять Складывать и вычитать Будем столбиком считать Новый случай узнавать Я желаю тебе удачи! За работу - в добрый час!» Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! . | Учащиеся настраиваются на работу.
| | Слайд №1
Слайд №2 | 1 мин. |
II этап. Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции. Тема. Цели урока. III этап. Оформле-ние тетрадей. Минутка чистописания
| – Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! А какова цель нашего полёта мы узнаете, если внимательно прочитаем девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать! Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные» -Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта? Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов: Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись. А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? записывают по порядку числа от 0 до20через одно число. -ПУСК -Отправляемся в путешествие | Подготовка к восприятию материала.
Дети определяют цели урока.
Хором читают девиз. Дети отвечают. (открытие важных секретов) Дети отвечают на вопросы. 11 февраля. 11-двузначное (из 1 д. и 1 единиц). Соседи числа 10 и 12 Словарные слова. Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.Дети пишут и проверяют записи. Самопроверка. | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока. Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) | | 1 мин. 5 мин. |
IV этап. Диагности-ка знаний и умений.
| Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса. Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!! | Дети узнают новое о планете. | Путешествие началось. Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир. | Слайд №8 | |
Устный счёт Индивиду-альное задание | Задание №1 -решение простых примеров на знание состава чисел от 20 до100, Задание №3 Решение примеров разного вида. Задание №4 Решение задач Задача №1 Сияющих звёзд – 10 Падающих звёзд - ? на 6 Задача №2 На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции? Задача №4 Комет -15 Метеоритов-12 Какой вопрос поставим в задаче? Задание №5 Найди уравнение и реши его. а) 35- 15=20 б) 13 + 4 в) у - 6 =14 Задание №6 -Что это за фигура? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Найди периметр квадрата. (устно) | Решение детьми примеров от простого к сложному в быстром темпеДети решают задачи разного вида. Сам придумывает вопрос к задаче и решает её. | Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Подготовка к пониманию новой темы. | Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12Слайд №13 Слайд №14 | |
физминутка | По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. | -голова вверх -голова вниз -голова влево -голова вправо -руки вперёд -руки вверх -руки встороны -руки вниз -приседания (4 раза) -шагаем | | Слайд №15 | |
| Решение примеров с объяснением. 94-42 60-8 50-27 Ребята, обратите внимание на наших друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 52-24? Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет? - Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам? - Ребята, а я ведь тоже могу решать такие примеры, но только в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я сейчас вам покажу, как учили меня. 52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28 Вот так! -Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему? Учитель выносит пример на доску. 52-24=28 (с объяснением). Учитель просит повторить, потом допускает 2 ошибки в примерах и на третий раз решает без ошибок! (записи ведутся на доске) Проверка по учебнику с 29 Решение примеров № 1
| Артём решает примеры (с комментированием) и вспоминают алгоритм решения примеров данного вида. -Очень сложно и нерационально. -Мы можем короче и в столбик, и можем вас научить! Дети решают столбиком. | Подводящий диалог для определения проблемы. Самостоятельное исследование проблемы воспитывает активную личность. Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём. | Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18 Слайд №19 | |
| Наше исследование прошло успешно. Выражение решили правильно. Проблему решили. Марсианам помогли. | | | | |
IX этап. Рефлексия. | Карточки эти с секретом, и если правильно решить все примеры, увидит секрет! 86-37=49 65-16=49 78-29=49 97-48=49 | Дети дают самооценку своей работе. | | | |
VIII этап. Итог урока. | Ребята, я думаю, проблему эту мы с вами решили, открыли марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю! Какой новый вычислительный прием вы узнали сегодня на уроке? Все ли вам было понятно? Какое задание вам показалось особенно трудным? Поднимите кружки Зелёный – если… Жёлтый- если… Красный- если…. | | Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока. | Слайд №21 Слайд №22 | |
Дом задание | С 29№ 4 РТ № № | | | | |