kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитания вида 52-24

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Тип урока:  урок-путешествие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитания вида 52-24»

Вычитания вида 52-24"

Подготовила Деньгуб Людмила Николаевна учитель начальных классов МБОУ « Понуровская СОШ»

Вид урока: урок изучения нового материала

Тип урока: урок-путешествие

Целевые установки: познакомить с приемом письменного вычита­ния двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и уравнения

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимает и осваивает социальную роль обучающегося; имеет мотивацию к учебной деятельности; стремится развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со взрослыми, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знает: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеет: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: учится формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; контролирует и оценивают свою деятельность; познавательные: учится создавать алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеет слушать, слышать , учится правильно выражать свои мысли в речи,

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная.


Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

слайд

время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент





Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Начинаем мы опять

Складывать и вычитать

Будем столбиком считать

Новый случай узнавать

Я желаю тебе удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

.

Учащиеся настраиваются на работу.


Слайд

№1





Слайд

№2

1 мин.

II этап.

Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции.

Тема.

Цели урока.




III этап.

Оформле-ние тетрадей.



Минутка чистописания


– Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель!

А какова цель нашего полёта мы узнаете, если внимательно прочитаем девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать!

Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?



Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!


Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня число?

  • Дайте полную характеристику этого числа.



  • Что вы можете мне сказать о словах –классная февраль, работа?


Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись.


А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

записывают по порядку числа от 0 до20через одно число.


-ПУСК

-Отправляемся в путешествие


Подготовка к восприятию материала.



Дети определяют цели урока.

Хором читают девиз.


Дети отвечают.

(открытие важных секретов)


Дети отвечают на вопросы.






11 февраля.

11-двузначное (из 1 д.

и 1 единиц). Соседи числа 10 и 12

Словарные слова.


Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.Дети пишут и проверяют записи. Самопроверка.



Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока.









Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.


Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)


1 мин.















5 мин.

IV этап.

Диагности-ка знаний и умений.






Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!!

Дети узнают новое о планете.












Путешествие началось.


Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир.

Слайд №8


Устный счёт










Индивиду-альное задание


Задание №1

-решение простых примеров на знание

состава чисел от 20 до100,



Задание №3

Решение примеров разного вида.


Задание №4

Решение задач

Задача №1

Сияющих звёзд – 10

Падающих звёзд - ? на 6

Задача №2

На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?


Задача №4

Комет -15

Метеоритов-12

Какой вопрос поставим в задаче?



Задание №5

Найди уравнение и реши его.

а) 35- 15=20

б) 13 + 4

в) у - 6 =14


Задание №6

-Что это за фигура? Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Найди периметр квадрата. (устно)












Решение детьми примеров от простого к сложному в быстром темпеДети решают задачи разного вида.







Сам придумывает вопрос к задаче и решает её.

Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.


Подготовка к пониманию новой темы.



Слайд

№9




Слайд

№10








Слайд

№11

Слайд

№12Слайд

№13


Слайд

№14



физминутка

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.



-голова вверх

-голова вниз

-голова влево

-голова вправо

-руки вперёд

-руки вверх

-руки встороны

-руки вниз

-приседания (4 раза)



-шагаем


Слайд

№15




Решение примеров с объяснением.

94-42

60-8

50-27

Ребята, обратите внимание на наших друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 52-24?

Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?

- Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам?

-

Ребята, а я ведь тоже могу решать такие примеры, но только в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я сейчас вам покажу, как учили меня.

52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28

Вот так!

-Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему?

Учитель выносит пример на доску.

52-24=28 (с объяснением).

Учитель просит повторить, потом допускает 2 ошибки в примерах и на третий раз решает без ошибок!

(записи ведутся на доске)

Проверка по учебнику с 29

Решение примеров № 1







Артём решает примеры (с комментированием) и вспоминают алгоритм решения примеров данного вида.

















-Очень сложно и нерационально.


-Мы можем короче и в столбик, и можем вас научить!

Дети решают столбиком.












Подводящий диалог для определения проблемы.










Самостоятельное исследование проблемы воспитывает активную личность.

Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём.

Слайд

№16

Слайд

№17









Слайд

№18













Слайд №19




Наше исследование прошло успешно. Выражение решили правильно. Проблему решили. Марсианам помогли.





IX этап.

Рефлексия.

Карточки эти с секретом, и если правильно решить все примеры, увидит секрет!


86-37=49 65-16=49

78-29=49 97-48=49




Дети дают самооценку своей работе.




VIII этап.

Итог урока.


Ребята, я думаю, проблему эту мы с вами решили, открыли марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю!

  1. Какой новый вычислительный прием вы узнали сегодня на уроке?

  2. Все ли вам было понятно?

  3. Какое задание вам показалось особенно трудным?

Поднимите кружки

Зелёный – если…

Жёлтый- если…

Красный- если….


Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

Слайд №21

Слайд №22


Дом задание

С 29№ 4 РТ № №




































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычитания вида 52-24

Автор: Деньгуб Людмила Николаевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Математика в 1 классе. Вычитание вида 12-. "
    ["seo_title"] => string(43) "matiematika-v-1-klassie-vychitaniie-vida-12"
    ["file_id"] => string(6) "213489"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432061646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Коспект урока по математике.Тема: "Вычитание вида 57-26". "
    ["seo_title"] => string(59) "kospiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-vychitaniie-vida-57-26"
    ["file_id"] => string(6) "219603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434288788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "" Вычитание вида: 10 - ? ""
    ["seo_title"] => string(18) "vychitaniievida10o"
    ["file_id"] => string(6) "263309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449508856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства