Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни человека и общества.
Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы.
Оборудование: математика
Ход урока:
Мотивация
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Каллиграфическая минутка.
- Отгадайте загадки.
Я устроила парад, Цифры строю, как солдат! И порядок четкий есть — После пять шагает...
Что за цапля, каждый знает, За шестёркою ступает.
Да, она известна всем Эта цапля — цифра...
- А где в жизни нам встретятся эти числа?
- Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме. (6и7)
- А в каких сказках встречаются они?
2. Актуализация
Устный счет.
- Поиграем в игру «Поспевай- не зевай».
- Какое сейчас время года?
- Дерево с белой корой.
- На какой свет светофора не переходят улицу?
- К 5 прибавить 2.
- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?
- Кто первый тянул репку?
- Назови самое маленькое число?
- Шесть коробочек Андрей
Смастерил сестре своей.
Три коробочки сломалось.
Ну а сколько их осталось?
- На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив,
Съел четыре сливы Павел
Сколько мальчик слив оставил?
- В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? - У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
- Молодцы!
Игра «Фотоглаз- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Вы должны быть очень внимательными.
- Возьмите в руку карандаш и полоску бумаги. Положите полоску перед собой. Все внимание на меня. Я покажу вам геометрические фигуры. Вы должны запомнить их и нарисовать их в нужной последовательности.
- Проверьте работу. Если вы не допустили ни одной ошибки, то поставьте себе плюс.
- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно. Молодцы!
- Какие геометрические фигуры встретились в задании?
- Назовите их слева направо.
III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Игра «Назови соседа».
2. Сколько останется, если:
из 6 вычесть 1?
из 6 вычесть 3?
из 6 вычесть 4?
3. Какое число получится, если:
7 уменьшить на 2?
из 7 вычесть 1?
7 уменьшить на 3?
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение.
На д о с к е записаны разности:
6 – 2 7 – 3
6 – 3 7 – 2
6 – 5 7 – 1
– Что хотите сказать?
– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?
( 6 = 2 + 4 6 = 3 + 3 6 = 5 + 1
7 = 3 + 4 7 = 2 + 5 7 = 1 + 6 )
Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 28 учебника, часть 2).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Работа над задачами.
Разбираются задачи из заданий 2, 3 (с. 28 учебника, часть 2).
Учитель читает текст из задания 2.
– Это задача? (Нет.)
– Почему? (Нет вопроса.)
– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры?)
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.)
– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).)
– Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.)
Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.
VII. Работа над развитием мышления учащихся.
В заключение урока (оставшееся время) ученики выполняют задание на смекалку (с. 28 учебника, часть 2).
(Останется 5 углов.)
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Какая работа понравилась больше всего?
– Почему?
Тема: Проверяемые безударные гласные в корне слова.
цель урока:
образовательная: обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
развивающая: развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;
воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД:
1) развивать умения извлекать информацию из текста,
2) представлять информацию в виде схемы;
3) на основе анализа объектов делать выводы;
4) обобщать и классифицировать по признакам;
Личностные УУД:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
Ход урока:
Организационный момент
Работа по картинке
- Посмотрите на доску. Герои из какой сказки изображены? (кот, лиса и петух)
- Вспомните, какие слова кричал Петушок, когда Лиса его схватила и унесла? (Несет меня лиса, за темные леса!)
- Прочитайте предложение на доске.
- Какие слова звучат одинаково? (ЛИСА, ЛЕСА)
- Что обозначает слово ЛИСА? (животное)
- Что обозначает слово ЛЕСА? (лес)
- Как на писаны эти слова? (по-разному)
- Что же произошло? (звук- один, а буквы пишем разные)
Звук посылает вместо себя в разные слова разные буквы на работу.
-Как можно проверить? (изменить форму слова: один-много)
- От чего это зависит? (от постановки ударения, значения слова)
Спишите предложение, в словах, которые звучат одинаково, поставьте знак ударения.
Запишите слова в тетрадь, поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную, подберите и напишите проверочное слово (гласный под ударением)
Если в слове гласный звук
Вызвал вдруг сомнение
Ты его немедленно
Ставь под ударение!
Вывод: звук слышим одинаковый, а буквы пишем разные.
Нужно понимать значение слова. Иначе может произойти такая история.
ФИЗМИНУТКА
Работа с текстом на слух.
- Послушайте историю.
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с м-чом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти.
ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; провести наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
учащиеся научатся распознавать глухие и звонкие согласные звуки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие. Организация рабочего места.
2. Актуализация знаний
— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шар)
Два рога — не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит — так воет.
Сядет — землю роет. (Жук)
Звонкий, громкий и прыгучий.
Улетает аж за тучи.
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
— Произнесите слова-отгадки. Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах.
Что интересного вы заметили? (Одни звуки произносятся с шумом, а при произнесении других слышен голос.) Как называются такие согласные звуки ?
3. Целеполагание Как вы думаете над какой темой будем работать, чему научимся ?
(«Глухие и звонкие согласные звуки».
(Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?)
— Прочитайте тему нашего урока. Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать глухие и звонкие согласные звуки.
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику (с. 92, упр. 1)
— Какие согласные звуки в этих словах произносятся с шумом?
А при произнесении каких согласных звуков слышится голос?
Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласные звуки.
Работа по учебнику (с. 92, упр. 2). Наблюдение над особенностью звучания глухих и звонких согласных звуков.
— Назовите буквы.
Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда.
Послушайте, что вы слышите: шум или голос? (Шум.) Вспомните, как называются такие звуки ? (Такие звуки называются глухими согласными звуками.)
Аналогичная работа проводится с верхним рядом букв.
— Прочитайте рубрику «Обрати внимание».
Почему одни согласные звуки называются глухими, а другие — звонкими?
Заслушиваются ответы учащихся.
Подсказка. Как определить, какой согласный звук является звонким, какой — глухим?
Приложите пальцы правой руки к гортани, где расположены голосовые связки.
Произнесите протяжно звуки [п] [ф] [к] т] [ш] [с], голосовые связки не дрожат, слышен шум — это глухие согласные звуки.
Работа в тетради (с. 48, упр. 49)
Игра «Послушай звук»
Условия игры: учитель произносит слова. Если слово начитается со звонкого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку жёлтого цвета, если слово начитается с глухого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку зелёного цвета.
Слова для игры: малыш, кошка, бабочка, жаба, шапка, тигр, чашка, дрова, носорог, фантик, зебра, ложка, санки.
Физкультминутка Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
(С. Маршак)
Работа по учебнику (с. 93, упр. 4)
Выполнение задания к упражнению.
Работа по учебнику (с. 93, упр. 4)
— Прочитайте пары слов.
Определите, какими звуками отличаются эти слова.
Физминутка для глаз.
6. Закрепление изученного материала
— Определите, в каком слове все согласные звуки звонкие.
Точка, шина, дом. (Дом.)
Определите, в каком слове все согласные звуки глухие.
Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой, а вот какого автора вы должны угадать.
Героев, из каких сказок вы узнали? Кто автор этих сказок?
III. Работа по теме урока.
А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.
Родился он в 1799 году в Москве.
Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.
Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.
В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок, Он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам.
А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие
В чём особенность сказок А.С.Пушкина? (написаны в стихах)
Сегодня мы прочитаем отрывок из одной его сказки.
Послушайте и подумайте, из какого произведения этот отрывок.
Обратите внимание, как выразительно читают эту сказку
Кто догадался, из какой сказки этот отрывок?
- С кем беседовал жених? Что он у него спрашивал?
Прежде чем читать этот отрывок в учебнике самостоятельно, познакомимся со значение некоторых слов.
Лексическая работа.
С мольбой погнался – с просьбой
Позолоченный рожок – в виде полукруга
Светлоокий – тот, у кого светлые глаза
Обычай – традиция
Дева красная – устойчивое выражение (эпитет), часто используется в сказках.
На стороже я стою
Только в очередь мою. Как понимаете?
- самостоятельное чтение детей (с.219)
- цепочкой (вслух)
Физминутка для глаз
Сейчас мы ещё раз прочитаем отрывок, а вы подумайте, сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его по ролям?
Найдите и прочитайте слова жениха, месяца, автора.
- чтение по ролям
Как жених величает месяц?
Что вы скажите об их культуре общения? ( вежливы, уважительны)
С какой сказкой мы работали?
У Пушкина есть и другие сказки.
Посмотрите, к какой сказке иллюстрация? ( «О рыбаке и рыбке».)
Чему учит эта сказка? (не быть жадным, добиваться своим трудом)
Физминутка ( с движением под музыку)
Много дети мы читали
И немножечко устали.
Встанем, детки отдохнём
Физминутку проведём.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого…
Слова, из какой сказки прозвучали?
IV. Творческая работа.
Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.
Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?
-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?
А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?
Для начала нужно научиться подбирать рифму.
Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.
Кошка – мошка, плошка, окошко;
Майка – лайка, чайка, гайка;
Ночка – почка, кочка, дочка …
Найти рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.
Игра с картинками « Найди рифму»
кошка - окошко
река - облака
опушка - кукушка
Игра «Сочиняй – ка»
( примерный вариант)
Я открыл своё окошко.
На окошко села кошка.
Смотрит как течёт ( бежит ) река,
А над нею облака.
Вдалеке видна опушка.
Слышно как поёт кукушка.
V. Итог
С творчеством, какого поэта знакомились?
Отрывок, из какой сказки читали?
Что пробовали сами?
Рефлексия (карточки )
Кому было интересно на уроке, подтвердите личиками на ваших закладках.