kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока соответствует учебной программе для 1 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»»

Тема урока: «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение.

Планируемые универсальные учебные действия:

Предметные: усвоить изученный прием 6-□, 7-□, повторить состав чисел 6 и 7,

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни человека и общества.

Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы.

Оборудование: математика

 

Ход урока:

Мотивация

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

Каллиграфическая минутка.

- Отгадайте загадки.

Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает... 

Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.


Да, она известна всем
Эта цапля — цифра... 

- А где в жизни нам встретятся эти числа?

- Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме. (6и7)

- А в каких сказках встречаются они?

2. Актуализация

Устный счет.

- Поиграем в игру «Поспевай- не зевай».

- Какое сейчас время года?

- Дерево с белой корой.

- На какой свет светофора не переходят улицу?

- К 5 прибавить 2.

- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?

- Кто первый тянул репку?

- Назови самое маленькое число? 

- Шесть коробочек Андрей

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось.

Ну а сколько их осталось?

- На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив,

Съел четыре сливы Павел

Сколько мальчик слив оставил?

- В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? - У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

- Молодцы!

Игра «ФотоглазСейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Вы должны быть очень внимательными.

- Возьмите в руку карандаш и полоску бумаги. Положите полоску перед собой. Все внимание на меня. Я покажу вам геометрические фигуры. Вы должны запомнить их и нарисовать их в нужной последовательности.

- Проверьте работу. Если вы не допустили ни одной ошибки, то поставьте себе плюс.

- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно. Молодцы!

- Какие геометрические фигуры встретились в задании?

- Назовите их слева направо.

 III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

  1. Игра «Назови соседа».

2. Сколько останется, если:

из 6 вычесть 1?

из 6 вычесть 3?

из 6 вычесть 4?

3. Какое число получится, если:

7 уменьшить на 2?

из 7 вычесть 1?

7 уменьшить на 3?

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение.

На д о с к е записаны разности:

6 – 2 7 – 3

6 – 3 7 – 2

6 – 5 7 – 1

– Что хотите сказать?

– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?

( 6 = 2 + 4 6 = 3 + 3 6 = 5 + 1

7 = 3 + 4 7 = 2 + 5 7 = 1 + 6 )

Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 28 учебника, часть 2).

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Работа над задачами.

Разбираются задачи из заданий 2, 3 (с. 28 учебника, часть 2).

Учитель читает текст из задания 2.

– Это задача? (Нет.)

– Почему? (Нет вопроса.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры?)

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.)

– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.)

Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.

VII. Работа над развитием мышления учащихся.

В заключение урока (оставшееся время) ученики выполняют задание на смекалку (с. 28 учебника, часть 2).

(Останется 5 углов.)

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какая работа понравилась больше всего?

– Почему?





































Тема: Проверяемые безударные гласные в корне  слова.

цель урока:

  • образовательная: обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;

  • развивающая: развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;

  • воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые  знания.

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

1) развивать умения извлекать информацию из текста, 

2) представлять информацию в виде схемы;

3)  на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам;

Личностные УУД:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Работа по картинке 

Посмотрите на доску. Герои из какой сказки изображены? (кот, лиса и петух)

- Вспомните, какие слова кричал Петушок, когда Лиса его схватила и унесла? (Несет меня лиса, за темные леса!)

Прочитайте предложение на доске.

- Какие слова звучат одинаково? (ЛИСА, ЛЕСА)

- Что обозначает слово ЛИСА? (животное)

- Что обозначает слово ЛЕСА? (лес)

Как на писаны эти слова? (по-разному) 

- Что же произошло? (звук- один, а буквы пишем разные)

Звук посылает вместо себя в разные слова разные буквы на работу.

-Как можно проверить? (изменить форму слова: один-много)

- От чего это зависит? (от постановки ударения, значения слова)

Спишите предложение, в словах, которые звучат одинаково, поставьте знак ударения.

Запишите слова в тетрадь, поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную, подберите и напишите проверочное слово (гласный под ударением)

Если в слове гласный звук

                                     Вызвал вдруг сомнение

                                     Ты его немедленно

                                    Ставь под ударение!

Вывод: звук слышим одинаковый, а буквы пишем разные.

Нужно понимать значение слова. Иначе может произойти такая история.

ФИЗМИНУТКА

  1. Работа с текстом на слух.

- Послушайте историю. 

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с м-чом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти.

Собрались ребята вечером. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось? Что не знал Дима? (не понял значения слова)

- посмотрите на доску, что вы видите? (мячи и мечи)

 - Какую букву нужно вставить в эти слова? Подбираем проверочное слово (мЯчи – мяч, мЕчи-меч)

– Как правильно записать это слово? (мячи)

 - Запишите в тетради пары слов.

4.  Работа со словами с безударной гласной

- Ребята, Незнайка решил своим друзьям дать задание по теме безударная гласная. Вот что у него получилось.. 

фкводаыждо

еутлтраватап

ифхзимлятмз

- Вам нужно в этих строчках, состоящих из букв найти спрятанные слова. Но будьте внимательны! Незнайка плохо учился и мог допустить ошибку!

Итак, кто нашел слово в первой строке? (вода)

Подберите проверочное слово, используя правило:

Если в слове гласный звук

                                     Вызвал вдруг сомнение

                                     Ты его немедленно

                                    Ставь под ударение!

Измените слово: ВОДЫ – ВОДА. Запишите в тетрадь.

Во второй? (трава)

В третьей: (зимля)

- Измените слово, подберите проверочное слово – ЗЕМЛИ. Что не так? (Незнайка все-таки ошибся)

Запишите правильно слова в тетрадь, подчеркните безударные  гласные, поставьте знак ударения.

  1. Итог урока

К концу подходит наш урок –

Пора нам подвести итог.

- За какими звуками наблюдали? (за гласными)

- Почему они балУются? (без ударения)

 - Что делает их послушными? (ударение)

- Как нужно изменить слово, чтобы гласный звук на баловался и отправил на работу нужную букву? (один-много)

ФИЗМИНУТКА

Мы капустку рубимрубим,
Мы капустку солимсолим,
Мы капустку тремтрем,
Мы капустку жмёмжмём.
Маслом поливаем,
А потом съедаем!

Дополнительное задание:

 р..га,  сл..ны,  вр..чи,   к..ты,  гл..зной,   н..га,    с..стра,  м..сной,    л..ства,    т..мнота,



ТЕМА УРОКА: Глухие и звонкие согласные звуки.

ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; провести наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 учащиеся научатся распознавать глухие и звонкие согласные звуки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.

2. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шар)

Два рога — не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит — так воет.

Сядет — землю роет. (Жук)

Звонкий, громкий и прыгучий.

Улетает аж за тучи.

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

— Произнесите слова-отгадки. Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах.

Что интересного вы заметили? (Одни звуки произносятся с шумом, а при произнесении других слышен голос.) Как называются такие согласные звуки ?

3. Целеполагание
Как вы думаете над какой темой будем работать, чему научимся ?

(«Глухие и звонкие согласные звуки».

 (Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?)

— Прочитайте тему нашего урока.
Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать глухие и звонкие согласные звуки.

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику (с. 92, упр. 1)

— Какие согласные звуки в этих словах произносятся с шумом?

А при произнесении каких согласных звуков слышится голос?

Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласные звуки.

Работа по учебнику (с. 92, упр. 2). Наблюдение над особенностью звучания глухих и звонких согласных звуков.

— Назовите буквы.

Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда.

Послушайте, что вы слышите: шум или голос? (Шум.) Вспомните, как называются такие звуки ? (Такие звуки называются глухими согласными звуками.)

Аналогичная работа проводится с верхним рядом букв.

— Прочитайте рубрику «Обрати внимание».

Почему одни согласные звуки называются глухими, а другие — звонкими?

Заслушиваются ответы учащихся.

Подсказка. Как определить, какой согласный звук является звонким, какой — глухим?

Приложите пальцы правой руки к гортани, где расположены голосовые связки.

Произнесите протяжно звуки [б] [в] [г] [д] [ж] [з], голосовые связки дрожат, слышен голос и шум — это звонкие согласные звуки.

Произнесите протяжно звуки [п] [ф] [к] т] [ш] [с], голосовые связки не дрожат, слышен шум — это глухие согласные звуки.

Работа в тетради (с. 48, упр. 49)

Игра «Послушай звук»

Условия игры: учитель произносит слова. Если слово начитается со звонкого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку жёлтого цвета, если слово начитается с глухого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку зелёного цвета.

Слова для игры: малыш, кошка, бабочка, жаба, шапка, тигр, чашка, дрова, носорог, фантик, зебра, ложка, санки.

Физкультминутка  Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.                        

                                       (С. Маршак)

Работа по учебнику (с. 93, упр. 4)

Выполнение задания к упражнению.

Работа по учебнику (с. 93, упр. 4)

— Прочитайте пары слов.

Определите, какими звуками отличаются эти слова.

Физминутка для глаз.

6. Закрепление изученного материала

— Определите, в каком слове все согласные звуки звонкие.

Точка, шина, дом. (Дом.)

Определите, в каком слове все согласные звуки глухие.

Шишка, флаг, книга. (Шишка.)

7. Самостоятельная работа

— Впишите пропущенные буквы.
...ора — кора, жить — ...ить, ...очка — почка, ...ом — том.

Определите, какие буквы обозначают парный звонкий или глухой согласный звук. (Гора — кора, жить — шить, бочка — почка, дом — том.)

8. Подведение итогов урока

— Как различить глухие и звонкие согласные звуки в слове?

9. Рефлексия

— Закончите предложения.

Сегодня на уроке я вспомнил, узнал...

Мне было интересно...

Урок для меня показался...
Моё настроение на уроке было...













Тема: Сказки А.С.Пушкина

Цель: знакомство с творчеством русского классика  А.С. Пушкина.

Задачи урока:

обучающие: формировать навыки правильного, выразительного, беглого,

                       сознательного чтения;

                        закреплять литературоведческие понятия «авторская сказка» и      

                         «народная сказка»;

воспитывающие: – воспитывать самостоятельность;

– творческую активность;

– эстетическое восприятие произведений искусства;

– воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке

  развивающие: развивать  внимание, воображение, наблюдательность,

творческие способности.

             

Ход урока.

I. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтоб мне  снова  захотелось,
На уроки  к вам прийти!

II. Актуализация знаний.

1. Постановка цели и темы урока.

(музыка – песня « Приходи сказка» )  

-Кто зовёт нас в гости?

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

- Вы любите сказки?

-Кто знает, какие бывают сказки?

Сказки можно разделить на две группы.  

                                   Сказки

                народные                       авторские

Почему  они называются народными?

 Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Гуси лебеди», «Репка»…)

Почему   называются авторскими?

Какие авторские сказки вы читали? ( «Три медведя» Л.Толстой, Гаршин «Лягушка путешественница»)

Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой, а вот какого автора вы должны угадать.

Героев, из каких сказок вы узнали?  Кто автор этих сказок?

III. Работа по теме урока.

А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

Родился он в 1799 году в Москве.

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.  

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком.

В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много сказок, Он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам.

А кто читал произведения  А.С.Пушкина?  Какие


В чём особенность сказок А.С.Пушкина?    (написаны в стихах)  

Сегодня мы прочитаем отрывок из одной его сказки.

Послушайте и подумайте, из какого произведения этот отрывок.  

 Обратите внимание, как выразительно  читают эту сказку

Кто догадался, из какой сказки этот отрывок?    

- С кем беседовал жених?    Что он  у него спрашивал?

 Прежде чем читать этот отрывок в учебнике самостоятельно, познакомимся со значение  некоторых слов.

  Лексическая работа.

С мольбой погнался – с просьбой

Позолоченный рожок – в виде полукруга

Светлоокий – тот, у кого светлые глаза

Обычай – традиция

Дева красная – устойчивое выражение (эпитет), часто используется в сказках.

На стороже я стою

Только в очередь мою.                  Как понимаете?

- самостоятельное чтение детей  (с.219)

- цепочкой (вслух)

Физминутка для глаз   

Сейчас мы ещё раз прочитаем отрывок, а вы подумайте, сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его по ролям?

Найдите и прочитайте слова жениха, месяца, автора.

- чтение по ролям

Как жених величает месяц?

Что вы скажите об их культуре общения? ( вежливы, уважительны)

 С какой сказкой мы работали?

У Пушкина есть и другие сказки.

Посмотрите, к какой сказке иллюстрация? ( «О рыбаке и рыбке».)

Чему учит эта сказка?  (не быть жадным, добиваться своим трудом)

  Физминутка ( с движением под музыку)  

Много дети мы читали

И немножечко устали.

Встанем, детки отдохнём

Физминутку проведём.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого…

Слова, из какой сказки прозвучали?

IV. Творческая работа.

Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

Как вы  уже  заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах?

-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?

Для начала нужно научиться подбирать рифму.

Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.

                            Кошка – мошка, плошка, окошко;

                           Майка – лайка, чайка, гайка;

                           Ночка – почка,  кочка, дочка …

 Найти рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина.

Игра с картинками « Найди рифму»  

кошка - окошко

река - облака

опушка - кукушка

Игра «Сочиняй – ка»    

( примерный вариант)

Я открыл своё окошко.

На окошко села кошка.

Смотрит как течёт ( бежит ) река,

А над нею облака.

Вдалеке видна опушка.

Слышно как поёт кукушка.

V. Итог

 

С творчеством, какого поэта знакомились?

Отрывок, из какой сказки читали?

Что пробовали сами?

Рефлексия (карточки )

 Кому было интересно на уроке, подтвердите личиками на ваших закладках.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
: «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

Автор: Згонник Ольга Сергеевна

Дата: 16.10.2018

Номер свидетельства: 480879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующих случаев сложения и вычитания. таблицы сложения и вычитания в пределах 10"
    ["seo_title"] => string(80) "povtorenie_numeratsii_chisel_v_predelakh_100_i_sootvetstvuiushchikh_sluchaev_slo"
    ["file_id"] => string(6) "530676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575713821"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок по математике "Сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(88) "urok_po_matiematikie_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pieriekhodom_chieriez_diesiatok_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "346598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475129074"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Математика в 1 классе. Вычитание вида 12-. "
    ["seo_title"] => string(43) "matiematika-v-1-klassie-vychitaniie-vida-12"
    ["file_id"] => string(6) "213489"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432061646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства