kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычисление производных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Вычисление производных"
Цели урока: 
•    Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,  
проверить умение учащихся применять формулы и правила вычисления производных. 
•    Развивать мышление, речь, умение комментировать, информационно-коммуникативные умения. 
•    Воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи; прививать интерес к предмету.
По типу: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: раздаточный материал (разноуровневые карточки с практическими заданиями, листы учета знаний), плакаты с теоретическим материалом в схемах и таблицах, карточки с основными формулами. 
Ход урока
1 ЭТАП. Организационный момент
Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона 
“При изучении наук примеры не менее
 поучительны, нежели правила”
 и слова Ломоносова “Примеры 
учат больше, чем теория”.
К этим словам мы вернемся позднее.
Класс разбивается на три разноуровневые группы (причем ребята сами оценивают свои знания и выбирают группу).
Капитан каждой группы получает памятку по оценки заданий и карточку с таблицей, в которую он будет выставлять баллы после каждого задания всем членам команды.
2 ЭТАП. Комбинированная работа класса (работа у доски, работа по карточкам, устная и письменная работа с классом) 
Разминка 
•    Представитель каждой команды вытягивает некоторую записанную букву алфавита. 
•    За три минуты придумать математические термины, начинающиеся на эту букву. 
•    За каждый названный термин команда получает один балл. 
•    Если группа сформулирует определение, то получает дополнительно еще три балла. 
•    Если группа не может сформулировать определение, то другие группы получают возможность заработать дополнительно три балла, сформулировав это определение. 
Работа у доски (к доске вызываются трое учащихся):
Вычислить производную: 
а) у = 4х2 + 5х + 8
б) у = (2х – 1)3 и найти их значение в точке х0 = 2.
Найти значения переменной х, при которых верно равенство: 
а) sin' х = (х – 5)' 
б) (2cos x)' = ( х + 7)'
Вычислить производную: у =  
Работа по карточкам (разноуровневая работа, выполняется учащимися на местах):
Карточка №1 (уровень А). 
Найдите производную функции: 
1.    у = 5 – 7х 
2.    у = (х – 5)(2х – 5) 
3.    у =  
Карточка №2 (уровень В). 
Найдите производную функции: 
1.    у = (х3 – 2х2 + 5)6; 
2.    у = cos(х3-3) 
3.    у =  у =  
Карточка №3 (уровень С). 
Найдите производную функции: 
1.    у = sin3 5x 
2.    y =  
3.    y =  
Карточка №4 (уровень А). 
Найдите производную функции: 
1.    у = cos x + ctg x 
2.    y = 5 sin 3x 
3.    y = 4x5 + tg 3x – cos2x 
Устная работа с классом 
Вычислить производную: 
1.    у = 2х – 3 
2.    у = х2 – 3х + 4 
3.    у = 3 cosx 
4.    у = sin5x 
5.    у = tg(2 – 5х) 
6.    у = arcsin2х 
7.    у = (х – 3)2 
8.    у = (3 – 4х)2 
2 Дана функция f(x) = 4х2. Вычислить f '(1), f '(-2). 
3 Дана функция f(x) = х3. Решите уравнение: f(x) = f '(х).
Письменная работа с классом 
Решить уравнение: ((41 – 5х)2)' = х0, где х0 – корень уравнения  .
3 ЭТАП. Работа по группам
Каждая команда получает карточки с заданиями разного уровня сложности. 
По одному человеку от команды решают у доски, остальные в тетрадях.
 Карточка №1 (уровень сложности А)
1 Найдите производную функции: 
1.    у = 4х4 -  х5 + х2 -3х 
2.    у = (х + 4)3 у =  
3.    Вычислите у '  , если у(х) = ctgx – tgx. 
4.    Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = х4 - 2х2 + 1 
Карточка №2 (уровень сложности В)
1 Найдите производную функции: 
1.    у = -  
2.    у = sin(2х2 + 3) 
3.    у =  
4.    у = cos3x 
5.    Вычислите у ' (600), если у(х) =  
6.    Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = -  
7.    Дополнительно. Решить уравнение | х + 2 | + | х – 3 | = 5 
Карточка №3 (уровень сложности С)
Найдите производную функции: 
1.    у =  
2.    у = (х2 + 6)  
3.    у =  
4.    у = arctg 2x 
5.    Вычислите у '  , если у(х) = sin x • cos2 x 
6.    Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = x – tg x 
7.    Дополнительно. Решить неравенство у ' > 0, если у(х) = (3х – 1)10 • (2х + 5)7. 
 4 ЭТАП. Соревнование по группам
На доске записаны задания трех уровней сложности. Каждая группа выбирает свой уровень и выполняет задания в группе на местах, распределяя задания всем членам группы. Каждому заданию соответствует определенная буква.
Выигрывает та команда, которая раньше угадает слово.
Вычислить производную:
Уровень    Задание
А    у = 4х3 – 2х2 + х – 5
В    у = (х3 – 1)(х2 + х + 1)
С    у =  

А    у = (х2 -5х + 8)6
В    у =  

С    у =  

А    у = sin (4х – 1)
В    у = sin2  

С    у =  

А    у =  

В    у =  

С    у =  

А    у = tg x – x
В    у = arcsin 2x
С    у = arctg(2x2 – 5)
А    у = arccos x
В    у = sec 2x
С    у = sin2 x • cos x


Шифры:
Ответ    Соответствующая буква
12х2 – 4х + 1    а
6х5 + 4х3 + 3х2 – 2х – 1    а
-  
т
-  
и
-  
м
-  
е
-  
т
 
з
 
и
2 tg 2x • sec 2x    м
 
и
 
м
6(х2 – 5х + 8)(2х – 5)    т
 
а
 
е
4 cos (4x – 1)    е
 
з
 
з
Задания, с которыми не справились группы, решаются совместно, обосновываются выводы. 
Капитан оценивает работу каждого по следующим критериям: 
•    решил сам без ошибок и помог товарищу – 5 баллов 
•    решил сам, но консультировался у товарища – 4 балла 
•    решал с помощью карточки с формулами и учителя – 3 балла 
5 ЭТАП. Итог урока
1. Самооценка труда учащихся. 
•    Выполнил ли программу урока полностью; 
•    Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения; 
•    В каких знаниях уверен. 
2. Взаимооценка: 
•    Кто, по-вашему мнению, внес наибольший вклад; 
•    Кому, над чем следовало бы еще поработать. 
3. Оценка работы класса учителем.
6 ЭТАП. Домашнее задание: составить проверочную карточку из трех разноуровневых заданий по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычисление производных»

Разработка открытого урока по математике в 10-м классе. Учитель математики ГУ «Жамбылская средняя школа» Фасхутдинова Э.С.

Тема урока: "Вычисление производных"

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,

проверить умение учащихся применять формулы и правила вычисления производных.

  • Развивать мышление, речь, умение комментировать, информационно-коммуникативные умения.

  • Воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи; прививать интерес к предмету.

По типу: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: раздаточный материал (разноуровневые карточки с практическими заданиями, листы учета знаний), плакаты с теоретическим материалом в схемах и таблицах, карточки с основными формулами.

Ход урока

1 ЭТАП. Организационный момент

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона

При изучении наук примеры не менее

поучительны, нежели правила”

и слова Ломоносова “Примеры

учат больше, чем теория”.

К этим словам мы вернемся позднее.

Класс разбивается на три разноуровневые группы (причем ребята сами оценивают свои знания и выбирают группу).

Капитан каждой группы получает памятку по оценки заданий и карточку с таблицей, в которую он будет выставлять баллы после каждого задания всем членам команды.

2 ЭТАП. Комбинированная работа класса (работа у доски, работа по карточкам, устная и письменная работа с классом)

Разминка

  • Представитель каждой команды вытягивает некоторую записанную букву алфавита.

  • За три минуты придумать математические термины, начинающиеся на эту букву.

  • За каждый названный термин команда получает один балл.

  • Если группа сформулирует определение, то получает дополнительно еще три балла.

  • Если группа не может сформулировать определение, то другие группы получают возможность заработать дополнительно три балла, сформулировав это определение.

Работа у доски (к доске вызываются трое учащихся):

Вычислить производную:

а) у = 4х2 + 5х + 8

б) у = (2х – 1)3 и найти их значение в точке х0 = 2.

Найти значения переменной х, при которых верно равенство:

а) sin' х = (х – 5)'

б) (2cos x)' = (х + 7)'

Вычислить производную: у =

Работа по карточкам (разноуровневая работа, выполняется учащимися на местах):

Карточка №1 (уровень А).

Найдите производную функции:

  1. у = 5 – 7х

  2. у = (х – 5)(2х – 5)

  3. у =

Карточка №2 (уровень В).

Найдите производную функции:

  1. у = (х3 – 2х2 + 5)6;

  2. у = cos(х3-3)

  3. у = у =

Карточка №3 (уровень С).

Найдите производную функции:

  1. у = sin3 5x

  2. y =

  3. y =

Карточка №4 (уровень А).

Найдите производную функции:

  1. у = cos x + ctg x

  2. y = 5 sin 3x

  3. y = 4x5 + tg 3x – cos2x

Устная работа с классом

Вычислить производную:

  1. у = 2х – 3

  2. у = х2 – 3х + 4

  3. у = 3 cosx

  4. у = sin5x

  5. у = tg(2 – 5х)

  6. у = arcsin2х

  7. у = (х – 3)2

  8. у = (3 – 4х)2

2 Дана функция f(x) = 4х2. Вычислить f '(1), f '(-2).

3 Дана функция f(x) = х3. Решите уравнение: f(x) = f '(х).

Письменная работа с классом

Решить уравнение: ((41 – 5х)2)' = х0, где х0 – корень уравнения .

3 ЭТАП. Работа по группам

Каждая команда получает карточки с заданиями разного уровня сложности.

По одному человеку от команды решают у доски, остальные в тетрадях.

 Карточка №1 (уровень сложности А)

1 Найдите производную функции:

  1. у = 4х4 - х5 + х2 -3х

  2. у = (х + 4)3 у =

  3. Вычислите у ' , если у(х) = ctgx – tgx.

  4. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = х4 - 2х2 + 1

Карточка №2 (уровень сложности В)

1 Найдите производную функции:

  1. у = -

  2. у = sin(2х2 + 3)

  3. у =

  4. у = cos3x

  5. Вычислите у ' (600), если у(х) =

  6. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = -

  7. Дополнительно. Решить уравнение | х + 2 | + | х – 3 | = 5

Карточка №3 (уровень сложности С)

Найдите производную функции:

  1. у =

  2. у = (х2 + 6)

  3. у =

  4. у = arctg 2x

  5. Вычислите у ' , если у(х) = sin x · cos2 x

  6. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = x – tg x

  7. Дополнительно. Решить неравенство у ' 0, если у(х) = (3х – 1)10 · (2х + 5)7.

 4 ЭТАП. Соревнование по группам

На доске записаны задания трех уровней сложности. Каждая группа выбирает свой уровень и выполняет задания в группе на местах, распределяя задания всем членам группы. Каждому заданию соответствует определенная буква.

Выигрывает та команда, которая раньше угадает слово.

Вычислить производную:

Уровень

Задание

А

у = 4х3 – 2х2 + х – 5

В

у = (х3 – 1)(х2 + х + 1)

С

у =

А

у = (х2 -5х + 8)6

В

у =

С

у =

А

у = sin (4х – 1)

В

у = sin2

С

у =

А

у =

В

у =

С

у =

А

у = tg x – x

В

у = arcsin 2x

С

у = arctg(2x2 – 5)

А

у = arccos x

В

у = sec 2x

С

у = sin2 x · cos x









Шифры:

Ответ

Соответствующая буква

12х2 – 4х + 1

а

5 + 4х3 + 3х2 – 2х – 1

а

-

т

-

и

-

м

-

е

-

т

з

и

2 tg 2x · sec 2x

м

и

м

6(х2 – 5х + 8)(2х – 5)

т

а

е

4 cos (4x – 1)

е

з

з

Задания, с которыми не справились группы, решаются совместно, обосновываются выводы.

Капитан оценивает работу каждого по следующим критериям:

  • решил сам без ошибок и помог товарищу – 5 баллов

  • решил сам, но консультировался у товарища – 4 балла

  • решал с помощью карточки с формулами и учителя – 3 балла

5 ЭТАП. Итог урока

1. Самооценка труда учащихся.

  • Выполнил ли программу урока полностью;

  • Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения;

  • В каких знаниях уверен.

2. Взаимооценка:

  • Кто, по-вашему мнению, внес наибольший вклад;

  • Кому, над чем следовало бы еще поработать.

3. Оценка работы класса учителем.

6 ЭТАП. Домашнее задание: составить проверочную карточку из трех разноуровневых заданий по данной теме.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычисление производных

Автор: Фасхутдинова Элфия Султановна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок "Вычисление производных элементарных функций" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-vychislieniie-proizvodnykh-eliemientarnykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "148062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419572457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Правила вычисления производной. "
    ["seo_title"] => string(33) "pravila-vychislieniia-proizvodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "123954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414603947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая разработка урока математики на тему «Вычисление производных»"
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-vychislieniie-proizvodnykh"
    ["file_id"] => string(6) "251135"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447180710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Правила вычисления производных "
    ["seo_title"] => string(34) "pravila-vychislieniia-proizvodnykh"
    ["file_id"] => string(6) "171413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423670094"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "«Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования»"
    ["seo_title"] => string(71) "vychislieniieproizvodnoistiepiennoifunktsiipraviladiffierientsirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "321718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461369663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства