kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычисление производных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Вычисление производных"
Цели урока: 
•    Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,  
проверить умение учащихся применять формулы и правила вычисления производных. 
•    Развивать мышление, речь, умение комментировать, информационно-коммуникативные умения. 
•    Воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи; прививать интерес к предмету.
По типу: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: раздаточный материал (разноуровневые карточки с практическими заданиями, листы учета знаний), плакаты с теоретическим материалом в схемах и таблицах, карточки с основными формулами. 
Ход урока
1 ЭТАП. Организационный момент
Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона 
“При изучении наук примеры не менее
 поучительны, нежели правила”
 и слова Ломоносова “Примеры 
учат больше, чем теория”.
К этим словам мы вернемся позднее.
Класс разбивается на три разноуровневые группы (причем ребята сами оценивают свои знания и выбирают группу).
Капитан каждой группы получает памятку по оценки заданий и карточку с таблицей, в которую он будет выставлять баллы после каждого задания всем членам команды.
2 ЭТАП. Комбинированная работа класса (работа у доски, работа по карточкам, устная и письменная работа с классом) 
Разминка 
•    Представитель каждой команды вытягивает некоторую записанную букву алфавита. 
•    За три минуты придумать математические термины, начинающиеся на эту букву. 
•    За каждый названный термин команда получает один балл. 
•    Если группа сформулирует определение, то получает дополнительно еще три балла. 
•    Если группа не может сформулировать определение, то другие группы получают возможность заработать дополнительно три балла, сформулировав это определение. 
Работа у доски (к доске вызываются трое учащихся):
Вычислить производную: 
а) у = 4х2 + 5х + 8
б) у = (2х – 1)3 и найти их значение в точке х0 = 2.
Найти значения переменной х, при которых верно равенство: 
а) sin' х = (х – 5)' 
б) (2cos x)' = ( х + 7)'
Вычислить производную: у =  
Работа по карточкам (разноуровневая работа, выполняется учащимися на местах):
Карточка №1 (уровень А). 
Найдите производную функции: 
1.    у = 5 – 7х 
2.    у = (х – 5)(2х – 5) 
3.    у =  
Карточка №2 (уровень В). 
Найдите производную функции: 
1.    у = (х3 – 2х2 + 5)6; 
2.    у = cos(х3-3) 
3.    у =  у =  
Карточка №3 (уровень С). 
Найдите производную функции: 
1.    у = sin3 5x 
2.    y =  
3.    y =  
Карточка №4 (уровень А). 
Найдите производную функции: 
1.    у = cos x + ctg x 
2.    y = 5 sin 3x 
3.    y = 4x5 + tg 3x – cos2x 
Устная работа с классом 
Вычислить производную: 
1.    у = 2х – 3 
2.    у = х2 – 3х + 4 
3.    у = 3 cosx 
4.    у = sin5x 
5.    у = tg(2 – 5х) 
6.    у = arcsin2х 
7.    у = (х – 3)2 
8.    у = (3 – 4х)2 
2 Дана функция f(x) = 4х2. Вычислить f '(1), f '(-2). 
3 Дана функция f(x) = х3. Решите уравнение: f(x) = f '(х).
Письменная работа с классом 
Решить уравнение: ((41 – 5х)2)' = х0, где х0 – корень уравнения  .
3 ЭТАП. Работа по группам
Каждая команда получает карточки с заданиями разного уровня сложности. 
По одному человеку от команды решают у доски, остальные в тетрадях.
 Карточка №1 (уровень сложности А)
1 Найдите производную функции: 
1.    у = 4х4 -  х5 + х2 -3х 
2.    у = (х + 4)3 у =  
3.    Вычислите у '  , если у(х) = ctgx – tgx. 
4.    Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = х4 - 2х2 + 1 
Карточка №2 (уровень сложности В)
1 Найдите производную функции: 
1.    у = -  
2.    у = sin(2х2 + 3) 
3.    у =  
4.    у = cos3x 
5.    Вычислите у ' (600), если у(х) =  
6.    Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = -  
7.    Дополнительно. Решить уравнение | х + 2 | + | х – 3 | = 5 
Карточка №3 (уровень сложности С)
Найдите производную функции: 
1.    у =  
2.    у = (х2 + 6)  
3.    у =  
4.    у = arctg 2x 
5.    Вычислите у '  , если у(х) = sin x • cos2 x 
6.    Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = x – tg x 
7.    Дополнительно. Решить неравенство у ' > 0, если у(х) = (3х – 1)10 • (2х + 5)7. 
 4 ЭТАП. Соревнование по группам
На доске записаны задания трех уровней сложности. Каждая группа выбирает свой уровень и выполняет задания в группе на местах, распределяя задания всем членам группы. Каждому заданию соответствует определенная буква.
Выигрывает та команда, которая раньше угадает слово.
Вычислить производную:
Уровень    Задание
А    у = 4х3 – 2х2 + х – 5
В    у = (х3 – 1)(х2 + х + 1)
С    у =  

А    у = (х2 -5х + 8)6
В    у =  

С    у =  

А    у = sin (4х – 1)
В    у = sin2  

С    у =  

А    у =  

В    у =  

С    у =  

А    у = tg x – x
В    у = arcsin 2x
С    у = arctg(2x2 – 5)
А    у = arccos x
В    у = sec 2x
С    у = sin2 x • cos x


Шифры:
Ответ    Соответствующая буква
12х2 – 4х + 1    а
6х5 + 4х3 + 3х2 – 2х – 1    а
-  
т
-  
и
-  
м
-  
е
-  
т
 
з
 
и
2 tg 2x • sec 2x    м
 
и
 
м
6(х2 – 5х + 8)(2х – 5)    т
 
а
 
е
4 cos (4x – 1)    е
 
з
 
з
Задания, с которыми не справились группы, решаются совместно, обосновываются выводы. 
Капитан оценивает работу каждого по следующим критериям: 
•    решил сам без ошибок и помог товарищу – 5 баллов 
•    решил сам, но консультировался у товарища – 4 балла 
•    решал с помощью карточки с формулами и учителя – 3 балла 
5 ЭТАП. Итог урока
1. Самооценка труда учащихся. 
•    Выполнил ли программу урока полностью; 
•    Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения; 
•    В каких знаниях уверен. 
2. Взаимооценка: 
•    Кто, по-вашему мнению, внес наибольший вклад; 
•    Кому, над чем следовало бы еще поработать. 
3. Оценка работы класса учителем.
6 ЭТАП. Домашнее задание: составить проверочную карточку из трех разноуровневых заданий по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычисление производных»

Разработка открытого урока по математике в 10-м классе. Учитель математики ГУ «Жамбылская средняя школа» Фасхутдинова Э.С.

Тема урока: "Вычисление производных"

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,

проверить умение учащихся применять формулы и правила вычисления производных.

  • Развивать мышление, речь, умение комментировать, информационно-коммуникативные умения.

  • Воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи; прививать интерес к предмету.

По типу: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: раздаточный материал (разноуровневые карточки с практическими заданиями, листы учета знаний), плакаты с теоретическим материалом в схемах и таблицах, карточки с основными формулами.

Ход урока

1 ЭТАП. Организационный момент

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона

При изучении наук примеры не менее

поучительны, нежели правила”

и слова Ломоносова “Примеры

учат больше, чем теория”.

К этим словам мы вернемся позднее.

Класс разбивается на три разноуровневые группы (причем ребята сами оценивают свои знания и выбирают группу).

Капитан каждой группы получает памятку по оценки заданий и карточку с таблицей, в которую он будет выставлять баллы после каждого задания всем членам команды.

2 ЭТАП. Комбинированная работа класса (работа у доски, работа по карточкам, устная и письменная работа с классом)

Разминка

  • Представитель каждой команды вытягивает некоторую записанную букву алфавита.

  • За три минуты придумать математические термины, начинающиеся на эту букву.

  • За каждый названный термин команда получает один балл.

  • Если группа сформулирует определение, то получает дополнительно еще три балла.

  • Если группа не может сформулировать определение, то другие группы получают возможность заработать дополнительно три балла, сформулировав это определение.

Работа у доски (к доске вызываются трое учащихся):

Вычислить производную:

а) у = 4х2 + 5х + 8

б) у = (2х – 1)3 и найти их значение в точке х0 = 2.

Найти значения переменной х, при которых верно равенство:

а) sin' х = (х – 5)'

б) (2cos x)' = (х + 7)'

Вычислить производную: у =

Работа по карточкам (разноуровневая работа, выполняется учащимися на местах):

Карточка №1 (уровень А).

Найдите производную функции:

  1. у = 5 – 7х

  2. у = (х – 5)(2х – 5)

  3. у =

Карточка №2 (уровень В).

Найдите производную функции:

  1. у = (х3 – 2х2 + 5)6;

  2. у = cos(х3-3)

  3. у = у =

Карточка №3 (уровень С).

Найдите производную функции:

  1. у = sin3 5x

  2. y =

  3. y =

Карточка №4 (уровень А).

Найдите производную функции:

  1. у = cos x + ctg x

  2. y = 5 sin 3x

  3. y = 4x5 + tg 3x – cos2x

Устная работа с классом

Вычислить производную:

  1. у = 2х – 3

  2. у = х2 – 3х + 4

  3. у = 3 cosx

  4. у = sin5x

  5. у = tg(2 – 5х)

  6. у = arcsin2х

  7. у = (х – 3)2

  8. у = (3 – 4х)2

2 Дана функция f(x) = 4х2. Вычислить f '(1), f '(-2).

3 Дана функция f(x) = х3. Решите уравнение: f(x) = f '(х).

Письменная работа с классом

Решить уравнение: ((41 – 5х)2)' = х0, где х0 – корень уравнения .

3 ЭТАП. Работа по группам

Каждая команда получает карточки с заданиями разного уровня сложности.

По одному человеку от команды решают у доски, остальные в тетрадях.

 Карточка №1 (уровень сложности А)

1 Найдите производную функции:

  1. у = 4х4 - х5 + х2 -3х

  2. у = (х + 4)3 у =

  3. Вычислите у ' , если у(х) = ctgx – tgx.

  4. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = х4 - 2х2 + 1

Карточка №2 (уровень сложности В)

1 Найдите производную функции:

  1. у = -

  2. у = sin(2х2 + 3)

  3. у =

  4. у = cos3x

  5. Вычислите у ' (600), если у(х) =

  6. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = -

  7. Дополнительно. Решить уравнение | х + 2 | + | х – 3 | = 5

Карточка №3 (уровень сложности С)

Найдите производную функции:

  1. у =

  2. у = (х2 + 6)

  3. у =

  4. у = arctg 2x

  5. Вычислите у ' , если у(х) = sin x · cos2 x

  6. Решите уравнение: f ' (x) = 0, если f (x) = x – tg x

  7. Дополнительно. Решить неравенство у ' 0, если у(х) = (3х – 1)10 · (2х + 5)7.

 4 ЭТАП. Соревнование по группам

На доске записаны задания трех уровней сложности. Каждая группа выбирает свой уровень и выполняет задания в группе на местах, распределяя задания всем членам группы. Каждому заданию соответствует определенная буква.

Выигрывает та команда, которая раньше угадает слово.

Вычислить производную:

Уровень

Задание

А

у = 4х3 – 2х2 + х – 5

В

у = (х3 – 1)(х2 + х + 1)

С

у =

А

у = (х2 -5х + 8)6

В

у =

С

у =

А

у = sin (4х – 1)

В

у = sin2

С

у =

А

у =

В

у =

С

у =

А

у = tg x – x

В

у = arcsin 2x

С

у = arctg(2x2 – 5)

А

у = arccos x

В

у = sec 2x

С

у = sin2 x · cos x









Шифры:

Ответ

Соответствующая буква

12х2 – 4х + 1

а

5 + 4х3 + 3х2 – 2х – 1

а

-

т

-

и

-

м

-

е

-

т

з

и

2 tg 2x · sec 2x

м

и

м

6(х2 – 5х + 8)(2х – 5)

т

а

е

4 cos (4x – 1)

е

з

з

Задания, с которыми не справились группы, решаются совместно, обосновываются выводы.

Капитан оценивает работу каждого по следующим критериям:

  • решил сам без ошибок и помог товарищу – 5 баллов

  • решил сам, но консультировался у товарища – 4 балла

  • решал с помощью карточки с формулами и учителя – 3 балла

5 ЭТАП. Итог урока

1. Самооценка труда учащихся.

  • Выполнил ли программу урока полностью;

  • Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения;

  • В каких знаниях уверен.

2. Взаимооценка:

  • Кто, по-вашему мнению, внес наибольший вклад;

  • Кому, над чем следовало бы еще поработать.

3. Оценка работы класса учителем.

6 ЭТАП. Домашнее задание: составить проверочную карточку из трех разноуровневых заданий по данной теме.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычисление производных

Автор: Фасхутдинова Элфия Султановна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок "Вычисление производных элементарных функций" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-vychislieniie-proizvodnykh-eliemientarnykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "148062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419572457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Правила вычисления производной. "
    ["seo_title"] => string(33) "pravila-vychislieniia-proizvodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "123954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414603947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая разработка урока математики на тему «Вычисление производных»"
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-vychislieniie-proizvodnykh"
    ["file_id"] => string(6) "251135"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447180710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Правила вычисления производных "
    ["seo_title"] => string(34) "pravila-vychislieniia-proizvodnykh"
    ["file_id"] => string(6) "171413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423670094"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "«Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования»"
    ["seo_title"] => string(71) "vychislieniieproizvodnoistiepiennoifunktsiipraviladiffierientsirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "321718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461369663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства