Общая цель:формирование умений применять правила вычисления производных и формул для вычисления производных при решении упражнений.
Задачи урока: организовать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; обобщить умения и навыки учащихся при вычислении производной.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать и уметь применять правила дифференцирования, формулы вычисления производных линейной, степенной функций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила вычисления производных »
10класс Алгебра
Тема урока:Правила вычисления производных.
Девиз : «С малой удачи начинается большой успех».
Общая цель:формирование умений применять правила вычисления производных и формул для вычисления производных при решении упражнений.
Задачи урока:организовать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; обобщить умения и навыки учащихся при вычислении производной.
Ожидаемые результаты:учащиеся должны знать и уметь применять правила дифференцирования, формулы вычисления производных линейной, степенной функций.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Вступительное слово. Сегодня я предлагаю вам показать свои знания и выиграть один из предложенных мной предложений. Так как на данном этапе жизни основной задачей, стоящей перед вами, является получение знаний, то я предлагаю сегодня выиграть сертификат на право бесплатного обучения в вузах, право получить ипотеку, кредит на автомашину и кредит на открытие своего дела.
Сертификат
Ипотека
Кредит на машину
Кредит на бизнес
Чтобы получить одну из этих предложенных мной предложений, вам придется потрудиться.
Все ответы будут занесены в журнал учета знаний (Слайд 3) и в листок ответа, который получил каждый ученик, каждый правильный ответ 1 балл.
Журнал учета знаний
Лист ответа ученика 10 « а» класса
Ф.И ученика
1
2
3
4
5
6
Итог
II.Практическая работа
Задания
1.Разминка.Докончите предложения.
1.Производной функции f в точке х называется ….
2.Операция нахождения производной называется …
3.Если функция имеет производную в точке, то функция в этой точке называется ….
4.Если функция дифференцируема во всех точках промежутка, то функция называется ….
5.Производная суммы равна …
6.Производная произведения равна …
7.Производная частного равна …
8.Постоянный множитель можно …
9.Производная постоянной равна …
10. Производная степенной функции равна …
Вопрос : Кто из ученых впервые ввел в математику понятие производной?
История «Производной»
Историческая справка.
Конец XVI - середина XVII веков ознаменовались огромным интересом ученых к объяснению движения и нахождению законов, которым оно подчиняется. Остро встали вопросы определения и вычисления скорости и ускорения. Решение этих вопросов привело к установлению связи между задачей о вычислении скорости движения и задачей проведения касательной к кривой, описывающей зависимость пройденного расстояния от времени.
Общее определение производной было сделано независимо друг от друга
двумя учеными, английским физиком и математиком И.Ньютоном и немецким философом и математиком Г.Лейбницем.
3. (х3( х -2))′ = 3 ? (х -2) +х 3. (х3( х -2))′ = 3х2 (х -2) +х3
4. ( - 2/3 х3 )′ = ? х2 4. ( - 2/3 х3 )′ = -2 х2
5. ) ′= ? / (2) 5. ) ′= 1 / (2)
3.Конкурс домашнего задания.
№ 180(б, г) устно
№ 181(б, г) устно
№ 182(б, г) на доске
4. «Биржа знаний» Осмысление. Применение имеющихся знаний на практике.
«Биржа» – это рынок необычный: здесь можно приобрести не продукты ,а ценные бумаги – акции. Наша «Биржа» - интеллектуальная: мы «покупаем» акции (примеры) и обмениваем свои знания на баллы. Вы можете дополнительно заработать себе балл, внимательно следите за ответами других, если найдете ошибку, можно исправить и захватить его балл
(13 примеров на 13 учеников).
I ряд II ряд III ряд
Найдите производную и значение производной в данной точке:
4.f (х) =(3-х)(2 + х ), х=3 f(х) =4х – 3х2 , х = 0,1 f ( х)=2х3 , х = -2
5.f ( х) =х4, х =2
5.Тестирование
Тест
Найдите производные функций:
1.у = 7х 5
А) 12х4 В) 35 х6 С) 35х 4 Д) 12 х3
2. у = 0,5 х4 +х
А) 2х3 +1 В) 4,5 х3 С) 2 х3 +х Д) 0,5 х3 +1
3. у =
А) 16 х2 В) х3 С) Д)х3 +1
4. у =
А ) - В) - С) Д) -
5) у = 3х9
А) 27х9 В) 27х 8 С) 12х8 Д) 27 х3
6) у = 3х5 -2х
А) 8х4 -2 В) 15х 4 -2х С) 15х4 -2 Д) 3 х3-2
7) у = х4 + 2
А) 4х3 - 4 В) 4х3 +2 С) 4х3 +4 Д) 4х3 +
Обсуждение результатов тестирования, анализ допущенных ошибок.
Ответы : 1.С 2.А 3.В 4.А 5.В 6.С 7.Д
III. Решение примеров из учебника. «Проверь соседа» ученики меняются тетрадями.
№185
№ 186 (а, в)
IV.Итог урока: вернемся к журналу учета знаний, по итогам наглядно можно выяснить, кто выиграл каждую из предложенных предложений и отметить , что баллы автоматически превращаются в оценки. Одновременно
ученики сверяют баллы в журнале со своими записями в листе ответа.