kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила вычисления производных

Нажмите, чтобы узнать подробности

10класс   Алгебра

Тема урока: Правила вычисления производных.

Девиз : «С малой удачи начинается большой успех».

Общая цель: формирование умений применять правила вычисления производных и формул для вычисления производных при решении упражнений.

Задачи урока: организовать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; обобщить умения и навыки учащихся при вычислении производной.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать и уметь применять правила дифференцирования, формулы вычисления производных линейной, степенной функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила вычисления производных »








10класс Алгебра

Тема урока: Правила вычисления производных.

Девиз : «С малой удачи начинается большой успех».



Общая цель: формирование умений применять правила вычисления производных и формул для вычисления производных при решении упражнений.

Задачи урока: организовать работу учащихся по систематизации знаний основных теоретических вопросов темы; обобщить умения и навыки учащихся при вычислении производной.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать и уметь применять правила дифференцирования, формулы вычисления производных линейной, степенной функций.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Вступительное слово. Сегодня я предлагаю вам показать свои знания и выиграть один из предложенных мной предложений. Так как на данном этапе жизни основной задачей, стоящей перед вами, является получение знаний, то я предлагаю сегодня выиграть сертификат на право бесплатного обучения в вузах, право получить ипотеку, кредит на автомашину и кредит на открытие своего дела.

Сертификат

Ипотека

Кредит на машину

Кредит на бизнес

Чтобы получить одну из этих предложенных мной предложений, вам придется потрудиться.

Все ответы будут занесены в журнал учета знаний (Слайд 3) и в листок ответа, который получил каждый ученик, каждый правильный ответ 1 балл.















Журнал учета знаний

Лист ответа ученика 10 « а» класса


Ф.И ученика

1

2

3

4

5

6

Итог










II.Практическая работа

Задания

1.Разминка.Докончите предложения.

1.Производной функции f в точке х называется ….

2.Операция нахождения производной называется …

3.Если функция имеет производную в точке, то функция в этой точке называется ….

4.Если функция дифференцируема во всех точках промежутка, то функция называется ….

5.Производная суммы равна …

6.Производная произведения равна …

7.Производная частного равна …

8.Постоянный множитель можно …

9.Производная постоянной равна …

10. Производная степенной функции равна …






Вопрос : Кто из ученых впервые ввел в математику понятие производной?

История «Производной»

Историческая справка.


Конец XVI - середина XVII веков ознаменовались огромным интересом ученых к объяснению движения и нахождению законов, которым оно подчиняется. Остро встали вопросы определения и вычисления скорости и ускорения. Решение этих вопросов привело к установлению связи между задачей о вычислении скорости движения и задачей проведения касательной к кривой, описывающей зависимость пройденного расстояния от времени.


Общее определение производной было сделано независимо друг от друга

двумя учеными, английским физиком и математиком И.Ньютоном и немецким философом и математиком Г.Лейбницем.


2.Чтобы это значило?

Найди ошибки (устно) Ответы (Слайд8):


1. (х3 +2х -3 )′= ? + 2 1. (х3 +2х -3 )′= 3х2 + 2

2. ( 1/ х- 4 )′= - 1/ ? 2. ( 1/ (х- 4) )′= - 1/(х-4) 2

3. (х3( х -2))′ = 3 ? (х -2) +х 3. (х3( х -2))′ = 3х2 (х -2) +х3

4. ( - 2/3 х3 )′ = ? х2 4. ( - 2/3 х3 )′ = -2 х2

5. ) ′= ? / (2) 5. ) ′= 1 / (2)


3.Конкурс домашнего задания.

№ 180(б, г) устно

№ 181(б, г) устно

№ 182(б, г) на доске

4. «Биржа знаний» Осмысление. Применение имеющихся знаний на практике.

«Биржа» – это рынок необычный: здесь можно приобрести не продукты ,а ценные бумаги – акции. Наша «Биржа» - интеллектуальная: мы «покупаем» акции (примеры) и обмениваем свои знания на баллы. Вы можете дополнительно заработать себе балл, внимательно следите за ответами других, если найдете ошибку, можно исправить и захватить его балл

(13 примеров на 13 учеников).

I ряд II ряд III ряд

Найдите производную и значение производной в данной точке:


1.f( х) = 1/6x3 – 1,5x2, х=1 f( х) = х – 2 , х = - 1/2 f( х) = , х= 4


2.f (х) = х2 – 3х, х= ½ f( х) = х2 - 4 , х= 0,01 f( х) = 3 х- 4 , х= -1


3.f(х) = х3 (2х + х2) , х=1 f(х) = х3 + х2 +1,2, х =-1 f(х)=+5х -2, х = 1


4.f (х) =(3-х)(2 + х ), х=3 f(х) =4х – 3х2 , х = 0,1 f ( х)=2х3 , х = -2


5.f ( х) =х4, х =2


5.Тестирование

Тест

Найдите производные функций:

1.у = 7х 5

А) 12х4 В) 35 х6 С) 35х 4 Д) 12 х3


2. у = 0,5 х4

А) 2х3 +1 В) 4,5 х3 С) 2 х3 +х Д) 0,5 х3 +1


3. у =

А) 16 х2 В) х3 С) Д)х3 +1


4. у =

А ) - В) - С) Д) -


5) у = 3х9

А) 27х9 В) 27х 8 С) 12х8 Д) 27 х3


6) у = 3х5 -2х

А) 8х4 -2 В) 15х 4 -2х С) 15х4 -2 Д) 3 х3-2


7) у = х4 + 2

А) 4х3 - 4 В) 4х3 +2 С) 4х3 +4 Д) 4х3 +


Обсуждение результатов тестирования, анализ допущенных ошибок.

Ответы :
1.С 2.А 3.В 4.А 5.В 6.С 7.Д


III. Решение примеров из учебника. «Проверь соседа» ученики меняются тетрадями.

№185

№ 186 (а, в)


IV.Итог урока: вернемся к журналу учета знаний, по итогам наглядно можно выяснить, кто выиграл каждую из предложенных предложений и отметить , что баллы автоматически превращаются в оценки. Одновременно

ученики сверяют баллы в журнале со своими записями в листе ответа.


V.Домашнее задание: № 183,184,186 (б, г ).






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Правила вычисления производных

Автор: Сисенова Миллят Инхайкызы

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Правила вычисления производной. "
    ["seo_title"] => string(33) "pravila-vychislieniia-proizvodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "123954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414603947"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по теме «Правила вычисления производных»"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapotiemiepravilavychislieniiaproizvodnykh"
    ["file_id"] => string(6) "280395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453370209"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по теме «Правила вычисления производных»"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokapotiemiepravilavychislieniiaproizvodnykh1"
    ["file_id"] => string(6) "280396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453370218"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка по теме "Правила вычисления производных""
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_pravila_vychislieniia_proizvodnykh"
    ["file_id"] => string(6) "361337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479794244"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок "Вычисление производных элементарных функций" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-vychislieniie-proizvodnykh-eliemientarnykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "148062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419572457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства