Предмет: Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
УМК: авторы Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва и др.,
учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11»
Тема урока: «Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования»
Группа: 1 курс, программа по подготовке специалистов среднего звена.
Цели:
Способствовать закреплению и обобщению знаний обучающихся о производной, формировать умение находить производную степенной функции, пользоваться формулами дифференцирования.
Задачи:
- Систематизировать получение знаний по средством опорного листа;
- Совершенствовать умение обучающихся вычислять производную степенной функции, пользоваться правилами дифференцирования;
- Отработать навыки решения заданий по вычислению производных, с помощью самостоятельно работы;
Тип урока: урок применения знаний и умений;
Форма урока: фронтальная, индивидуальная;
Оборудование: опорный лист, презентация, комплект заданий для проведения самостоятельной работы, карточки с заданием, учебник
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»
ФИО преподавателя: Люленко Татьяна Сергеевна, преподаватель математики.
Место работы: КГБ ПОУ «Хабаровский дорожно-строительный техникум»
Предмет: Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
УМК: авторы Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва и др.,
учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11»
Тема урока: «Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования»
Группа: 1 курс, программа по подготовке специалистов среднего звена.
Цели:
Способствовать закреплению и обобщению знаний обучающихся о производной, формировать умение находить производную степенной функции, пользоваться формулами дифференцирования.
Задачи:
Систематизировать получение знаний по средством опорного листа;
Совершенствовать умение обучающихся вычислять производную степенной функции, пользоваться правилами дифференцирования;
Отработать навыки решения заданий по вычислению производных, с помощью самостоятельно работы;
Тип урока: урок применения знаний и умений;
Форма урока: фронтальная, индивидуальная;
Оборудование: опорный лист, презентация, комплект заданий для проведения самостоятельной работы, карточки с заданием, учебник;
Смысловые блоки содержания | Деятельность преподавателя | Деятельность учащегося | Время |
| Содержательно - организационный этап урока Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке математики | 5 |
Приветствие Определение темы урока, формулирование задач урок | Приветствует обучающихся. Проверяет готовности группы к уроку. Какое новое понятие стало для вас известно на прошлых занятиях? Какие правила, или формулы вы узнали на прошлом уроке?
Цитирует слова учёного Аристотеля «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике». Сопоставив материал, изученный на прошлом занятии, и слова Аристотеля попробуёте сформулировать задачи урока. Какой результат мы получим на сегодняшнем занятии?
Озвучивает план работы на уроке: I этап- заполнение опорных листов (Приложение № 1); II этап- «Составь слово» (Приложение № 2); III- этап- самостоятельная работа (Приложение № 3); | Отвечают, что на прошлых уроках узнали о понятии производной, правилах дифференцирования, способе вычисления производной. Определяют тему урока: «Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования» Определяют задачи урока: 1) повторить формулы дифференцирования, способы вычисления производной степенной функции; 2) закрепить умение и знания 3) выполнение самостоятельной работы. | |
| 2. Этап актуализации знаний Повторение изученного материала, воспроизведение и коррекция опорных знаний. | 7 |
Актуализация знаний | 1. Заполнение опорных листов. Включает учащихся в деятельность для заполнения опорных листов, посредством вопросов: а) Дать определение производной. б) Как обозначается операция нахождения производной? в) По какому правилу вычисляется производная степенной функции? Привести пример. г) По какому правилу вычисляется производная сложной функции? Привести пример. д) Как вычислить производную функции, основываясь на формулах, приведённых в таблице? е)Запишите продолжение каждой из формул дифференцирования, приведённых в таблице. | В беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы; Участвуя, в работе по повторению теоретического материала заполняют опорные листы, приводят примеры; | |
Смысловые блоки содержания | Деятельность преподавателя | Деятельность учащегося | Время |
| 3. Этап закрепления. Закрепление и обобщение знаний | |
Закрепление знаний Выполнение самостоятельной работы | 1. «Составь слово» Организует работу по выполнению задания- вычисление производной предложенных функций. Каждому верному ответу соответствует определённая буква. В результате правильного выполнения задания, появится буквы, из которых необходимо будет собрать ключевое слово. Совместно с учащимися, по необходимости, корректирует неточности в вычислениях. 2. Самостоятельная работа. Организует выполнение самостоятельной работы, разделив группу на 4 подгруппы, выдаёт каждой свой вариант задания, озвучивает критерии, время выполнения. Предлагает обучающимся использовать опорный конспект. По окончании работы представляет эталон ответов для самопроверки. | часть задания обучающиеся выполняют устно, часть, с более сложными примерами, один из учащихся выполняет на доске, остальные оформляют решение в тетрадях; при возникновении ошибок или неточностей в решении исправляют их; самостоятельно выполняют задания; после окончания отведённого времени, оценивают свою работу, согласно приведённым критериям. | 10 15 |
| 4. Домашнее задание | |
Обязательное задание Дополнительное задание (по желанию и по выбору) | Задает домашнее задание по учебнику: № 814, № 815 Задание по учебнику: № 816, №818 | Обучающиеся записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы; | 4 |
| 5. Рефлексивный этап урока Организовать рефлексию и самооценку студентами собственной учебной деятельности. | 4 |
Рефлексия деятельности | Предлагает обучающимся выбрать одну или несколько фраз, подходящих для их состояния на конец урока, и продолжить её: 1. Теперь я могу… 2. Было трудно… 3. Я запомнил… 4. Мне понравилось… | Высказывают мнения о своей работе на уроке, определяют, достигли ли задач, которые были поставлены ими в начале урока. | |
Просмотр содержимого презентации
«Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования»