kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

УМК:  авторы Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва и др.,

             учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11»

Тема урока: «Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования»

Группа: 1 курс, программа по подготовке специалистов среднего звена.

Цели:

Способствовать закреплению и обобщению знаний обучающихся о производной, формировать умение находить производную степенной функции, пользоваться формулами дифференцирования.

Задачи:

  1. Систематизировать получение знаний по средством опорного листа;
  2. Совершенствовать умение обучающихся вычислять производную степенной функции, пользоваться правилами дифференцирования;
  3. Отработать навыки решения заданий по вычислению производных, с помощью самостоятельно работы;

Тип урока: урок применения знаний и умений;

Форма урока: фронтальная, индивидуальная;

Оборудование: опорный лист, презентация, комплект заданий для проведения самостоятельной работы, карточки с заданием, учебник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОПОРНЫЙ ЛИСТ»

I. Определение:

II. Обозначение: ______________________________

III. Формула нахождения производной степенной функции:

Привести пример:

производной сложной функции:


Привести пример:

IV. Формулы для производных:

1. =

2. 

3. 



4. 

5. 



6. 



V. Правила дифференцирования:

1. 

2. 

3. 


Опорный лист



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»


ФИО преподавателя: Люленко Татьяна Сергеевна, преподаватель математики.


Место работы: КГБ ПОУ «Хабаровский дорожно-строительный техникум»


Предмет: Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия


УМК: авторы Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва и др.,

учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11»


Тема урока: «Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования»


Группа: 1 курс, программа по подготовке специалистов среднего звена.

Цели:

Способствовать закреплению и обобщению знаний обучающихся о производной, формировать умение находить производную степенной функции, пользоваться формулами дифференцирования.



Задачи:

  1. Систематизировать получение знаний по средством опорного листа;

  2. Совершенствовать умение обучающихся вычислять производную степенной функции, пользоваться правилами дифференцирования;

  3. Отработать навыки решения заданий по вычислению производных, с помощью самостоятельно работы;

Тип урока: урок применения знаний и умений;


Форма урока: фронтальная, индивидуальная;

Оборудование: опорный лист, презентация, комплект заданий для проведения самостоятельной работы, карточки с заданием, учебник;



Смысловые блоки содержания

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Время


    1. Содержательно - организационный этап урока

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке математики

5

Приветствие







Определение темы урока, формулирование задач урок

Приветствует обучающихся.

Проверяет готовности группы к уроку.


Какое новое понятие стало для вас известно на прошлых занятиях? Какие правила, или формулы вы узнали на прошлом уроке?





Цитирует слова учёного Аристотеля «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике».

Сопоставив материал, изученный на прошлом занятии, и слова Аристотеля попробуёте сформулировать задачи урока.

Какой результат мы получим на сегодняшнем занятии?





Озвучивает план работы на уроке:

I этап- заполнение опорных листов (Приложение № 1);

II этап- «Составь слово» (Приложение № 2);

III- этап- самостоятельная работа (Приложение № 3);




Отвечают, что на прошлых уроках узнали о понятии производной, правилах дифференцирования, способе вычисления производной.


Определяют тему урока: «Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования»

Определяют задачи урока:

1) повторить формулы дифференцирования, способы вычисления производной степенной функции;

2) закрепить умение и знания

3) выполнение самостоятельной работы.





2. Этап актуализации знаний

Повторение изученного материала, воспроизведение и коррекция опорных знаний.

7

Актуализация знаний

1. Заполнение опорных листов.

Включает учащихся в деятельность для заполнения опорных листов, посредством вопросов:

а) Дать определение производной.

б) Как обозначается операция нахождения производной?

в) По какому правилу вычисляется производная степенной функции? Привести пример.

г) По какому правилу вычисляется производная сложной функции? Привести пример.

д) Как вычислить производную функции, основываясь на формулах, приведённых в таблице?

е)Запишите продолжение каждой из формул дифференцирования, приведённых в таблице.


В беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы;

Участвуя, в работе по повторению теоретического материала заполняют опорные листы, приводят примеры;
















Смысловые блоки содержания

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Время


3. Этап закрепления.

Закрепление и обобщение знаний


Закрепление знаний








Выполнение самостоятельной работы

1. «Составь слово»

Организует работу по выполнению задания- вычисление производной предложенных функций.

Каждому верному ответу соответствует определённая буква. В результате правильного выполнения задания, появится буквы, из которых необходимо будет собрать ключевое слово.

Совместно с учащимися, по необходимости, корректирует неточности в вычислениях.


2. Самостоятельная работа.

Организует выполнение самостоятельной работы, разделив группу на 4 подгруппы, выдаёт каждой свой вариант задания, озвучивает критерии, время выполнения. Предлагает обучающимся использовать опорный конспект. По окончании работы представляет эталон ответов для самопроверки.

часть задания обучающиеся выполняют устно, часть, с более сложными примерами, один из учащихся выполняет на доске, остальные оформляют решение в тетрадях;

при возникновении ошибок или неточностей в решении исправляют их;







самостоятельно выполняют задания;

после окончания отведённого времени, оценивают свою работу, согласно приведённым критериям.

10











15


4. Домашнее задание


Обязательное задание


Дополнительное задание (по желанию и по выбору)

Задает домашнее задание по учебнику: № 814, № 815




Задание по учебнику: № 816, №818

Обучающиеся записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы;

4


5. Рефлексивный этап урока

Организовать рефлексию и самооценку студентами собственной учебной деятельности.

4

Рефлексия деятельности

Предлагает обучающимся выбрать одну или несколько фраз, подходящих для их состояния на конец урока, и продолжить её:

1. Теперь я могу…

2. Было трудно…

3. Я запомнил…

4. Мне понравилось…

Высказывают мнения о своей работе на уроке, определяют, достигли ли задач, которые были поставлены ими в начале урока.




Просмотр содержимого документа
«ОБРАТНАЯ СТОРОНА»































Просмотр содержимого документа
«РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ»

«Составь слово»



Вычислить производную:





«Составь слово»



Вычислить производную:







«Составь слово»



Вычислить производную:





«Составь слово»



Вычислить производную:

Просмотр содержимого документа
«САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА»

Самостоятельная работа



Вариант 1

Фамилия Имя


№ группы




Вычислить производную:























  1. Вычислить








Самостоятельная работа



Вариант 2

Фамилия Имя


№ группы




Вычислить производную:






















  1. Вычислить

+2









Самостоятельная работа



Вариант 3

Фамилия Имя


№ группы




Вычислить производную:






















  1. Вычислить








Самостоятельная работа



Вариант 4

Фамилия Имя


№ группы




Вычислить производную:






















  1. Вычислить






Просмотр содержимого презентации
«Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования»

«Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования» «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике» Аристотель

«Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования»

«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике»

Аристотель

«Составь слово»

«Составь слово»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Выполнено заданий Оценка 1-4 задание «3» 1-6 задание «4» 1-8 задание «5» УДАЧИ 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Выполнено заданий

Оценка

1-4 задание

«3»

1-6 задание

«4»

1-8 задание

«5»

УДАЧИ

Домашнее задание  Учебник : № 814, № 815 Дополнительное задание (по желанию и по выбору): № 816, №818

Домашнее задание

  • Учебник : № 814, № 815
  • Дополнительное задание

(по желанию и по выбору): № 816, №818

Продолжите фразу: 1. Теперь я могу… 2. Было трудно… 3. Я запомнил… 4. Мне понравилось

Продолжите фразу:

1. Теперь я могу…

2. Было трудно…

3. Я запомнил…

4. Мне понравилось


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Вычисление производной степенной функции, правила дифференцирования»

Автор: Люленко Татьяна Сергеевна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по теме "Подготовка к самостоятельной работе по теме: «Производная степенной функции»" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-tiemie-podghotovka-k-samostoiatiel-noi-rabotie-po-tiemie-proizvodnaia-stiepiennoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "241934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445347807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Производная сложной функций""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-proizvodnaia-slozhnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "256299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448112122"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Правила вычисления производных "
    ["seo_title"] => string(34) "pravila-vychislieniia-proizvodnykh"
    ["file_id"] => string(6) "171413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423670094"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "101815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402456143"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(7) "ент "
    ["seo_title"] => string(4) "ient"
    ["file_id"] => string(6) "114955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411748854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства