kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ент

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Производная  

Цели урока:

Образовательные: отработка умений и навыков использования правил вычисления производных.

Развивающие: способствовать формированию умений, переноса знаний в новую

ситуацию, развитию математического кругозора.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике и ее

приложению, активности, мобильности, умения общаться.

Тип урока: Урок закрепления  полученных знаний.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

  1.  Правила нахождения производных

По знаку производной можно судить о направлении изменения функции: если производная положительна, функция растет, если производная отрицательна, функция убывает. Если производная равна нулю, то функция не растет и не убывает. В случае нелинейной функции это означает, что в точке, где производная равна нулю, функция имеет минимум или максимум (математики часто говорят "экстремум" вместо "минимум или максимум"). (Рис.11.)

 

Рис.11.

  1. Правила нахождения производных

Если нам известна исходная функция, мы можем отыскать по ней ее производную. В алгебре существует достаточно много правил отыскания производных, илидифференцирования.

Если с - постоянное число, и f(x), g(x) - некоторые дифференцируемые функции, то справедливы следующие правила дифференцирования:

 

Правило константы

y = C     =>    y' = 0

y = (Cf)' = C (f)'

Правило суммы

y = f(x) + g(x)    =>   y' = f '(x) + g'(x)

Правило умножения

у = ( fg )' = f 'g+g'f

Правило деления

 

Правило сложной функции

если y = f(x), u = g (y), то функция               u= g(f(x)) - сложная функция, или суперпозиция.

u'  = g(f(x))' = g'(y)*f '(x)

Обратная функция

если для функции y = f(x) существует обратнаядифференцируемая функции             x = f -1(y), то она тоже имеет производную в соответствующей точке:

(f -1(y))у=у0 =

На основе определения производной и правил дифференцирования можно составить список производных основных элементарных функций.

f(x)

f '(x)

f(x)

f '(x)

С

0

sin x

cos x

ха

аха-1

cos x

– sin x

ах

ахlna

tg x

 

ех

ех

ctg x

 

log a x

 

arcsin x

 

 

 

arccos x

 

 

 

arctg x

 

 

 

arcctg x

 

 

Кроме правил для нахождения производных нужно помнить следующие правила:

1.      переменная без показателя степени – это переменная в первой степени (x = x1);

2.      переменная в нулевой степени – это единица (x0 = 1).

Например, найти производную функции: y = x2 + 3x - 10

y' = (x2 + 3x – 10)' = (x2 )'+ (3x)' – 10'=2x2-1 + 3x1-1 - 0 = 2x1 + 3x0 = 2x + 3

 

 

  1. Тест
  2. Д/з: 

 

 

 

 

 

Тема:  Производная

Цель:

  1. Формирование ЗУН
  2. Уметь рационально использовать время и формулы
  3. Формирование стремления преодолевать трудности

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Повторение правил и формул вычисления производной
  3. Найдите производную функции

 

  1.  

y=3x

  1.  

y=-+5

  1.  

y=sin2x

  1.  

y=cos3x

  1.  

y=4x2

  1.  

y=

  1.  

y=cos22x

  1.  

y=cos(4x-1)

  1.  

y=x-5

  1.  

y=

  1.  

y=

  1.  

y=ctg(x-)

  1.  

y=

  1.  

y=

  1.  

y=4x2+

  1.  

y=tg(-2x)

  1.  

y=

  1.  

y=4-x4

  1.  

y=

  1.  

y=

  1.  

y=x2+3sinx

  1.  

y=

  1.  

y=cos2x

 

 

  1.  

y=3x2+2x+5

  1.  

y=

  1.  

y=

 

 

 

  1. Установите соответствие

Функция

1. +2

2. x+cosx

3. sin2x

4. cos2x

5.

 

 

 

 

 

 

Производная

А. 1-sinx

B.

C. -2sin2x

D. sin2x

E.

 

  1. Тест
  2. Д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ент »

Дата_________________-


Тема: Производная  

Цели урока:

Образовательные: отработка умений и навыков использования правил вычисления производных.

Развивающие: способствовать формированию умений, переноса знаний в новую

ситуацию, развитию математического кругозора.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике и ее

приложению, активности, мобильности, умения общаться.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

  1. Правила нахождения производных

По знаку производной можно судить о направлении изменения функции: если производная положительна, функция растет, если производная отрицательна, функция убывает. Если производная равна нулю, то функция не растет и не убывает. В случае нелинейной функции это означает, что в точке, где производная равна нулю, функция имеет минимум или максимум (математики часто говорят "экстремум" вместо "минимум или максимум"). (Рис.11.)


Рис.11.

  1. Правила нахождения производных

Если нам известна исходная функция, мы можем отыскать по ней ее производную. В алгебре существует достаточно много правил отыскания производных, илидифференцирования.

Если с - постоянное число, и f(x), g(x) - некоторые дифференцируемые функции, то справедливы следующие правила дифференцирования:


Правило константы

y = C     =    y' = 0

y = (Cf)' = C (f)'

Правило суммы

y = f(x) + g(x)    =   y' = f '(x) + g'(x)

Правило умножения

у = ( fg )' = f 'g+g'f

Правило деления

Правило сложной функции

если y = f(x), u = g(y), то функция               u= g(f(x)) - сложная функция, или суперпозиция.

u'  = g(f(x))' = g'(y)*f '(x)

Обратная функция

если для функции y = f(x) существует обратнаядифференцируемая функции             x = f -1(y), то она тоже имеет производную в соответствующей точке:

(f -1(y))у=у0 =

На основе определения производной и правил дифференцирования можно составить список производных основных элементарных функций.

f(x)

f '(x)

f(x)

f '(x)

С

0

sin x

cos x

ха

аха-1

cos x

– sin x

ах

ахlna

tg x

ех

ех

ctg x

log a x

arcsin x

 

 

arccos x

 

 

arctg x

 

 

arcctg x

 

Кроме правил для нахождения производных нужно помнить следующие правила:

1.      переменная без показателя степени – это переменная в первой степени (x = x1);

2.      переменная в нулевой степени – это единица (x0 = 1).

Например, найти производную функции: y = x2 + 3x - 10

y' = (x2 + 3x – 10)' = (x2 )'+ (3x)' – 10'=2x2-1 + 3x1-1 - 0 = 2x1 + 3x0 = 2x + 3



  1. Тест

  2. Д/з:











Тема: Производная

Цель:

  1. Формирование ЗУН

  2. Уметь рационально использовать время и формулы

  3. Формирование стремления преодолевать трудности

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Повторение правил и формул вычисления производной

  3. Найдите производную функции



y=3x

y=-+5

y=sin2x

y=cos3x

y=4x2

y=

y=cos22x

y=cos(4x-1)

y=x-5

y=

y=

y=ctg(x-)

y=

y=

y=4x2+

y=tg(-2x)

y=

y=4-x4

y=

y=

y=x2+3sinx

y=

y=cos2x



y=3x2+2x+5

y=

y=





  1. Установите соответствие

Функция

1. +2

2. x+cosx

3. sin2x

4. cos2x

5.







Производная

А. 1-sinx

B.

C. -2sin2x

D. sin2x

E.



  1. Тест

  2. Д/з








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ент

Автор: Кельгенбаева Гульсара Абдыманаповна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Психологическая помощь выпускникам при подготовке к ЕНТ. "
    ["seo_title"] => string(65) "psikhologhichieskaia-pomoshch-vypusknikam-pri-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "108638"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403787806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(97) "sistiemnyipodkhodvpodgotovkiekientpoinostrannomuiazykukakosnovapovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Из опыта работы по подготовке к ЕНТ "
    ["seo_title"] => string(38) "iz-opyta-raboty-po-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "131519"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416160127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства