kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычисление площадей фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель  урока: Развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные формулы и свойства.

11. Задачи:

- обучающие: создать атмосферу свободного обмена мнениями и активной дискуссии для применения ЗУН при решении задач

-развивающие: научить творчески мыслить, видеть взаимосвязи, ведущие к новым идеям; научить логически мыслить, чтобы строить гипотезы и создать суждения; научить критически мыслить, чтобы задавать вопросы, замечать заблуждения; развивать интерес к предмету.

-воспитательные: воспитывать любовь к Родине, родному краю, трудолюбию, силы воли в преодолении трудностей, умение слушать и слышать товарища

         12.Тип урока: урок усвоения навыков и умений

  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

14.Необходимое техническое оборудование: компьютеры (подключенные к Интернет)

15. Структура и ход  урока.

I. Организация начала занятия. (1мин)

II. Актуализация ведущих знаний и способов действий: (7мин)

а) проверка домашнего задания;

б) индивидуальная работа;

в) устная работа.

III.Сообщение. Моя любимая Республика. 2011г –  20 лет Независимости Казахстана. (3мин)

IV. Решение основных задач по теме.(15мин)

V.Физкультминутка. (2мин)

VI. Выступление ученика. (3мин) Историческая справка о нахождении площадей геометрических фигур.

VII. Гимнастика ума.(2мин)

VIII. Самостоятельная работа.(10мин)

IX. Домашнее задание.(1мин)

X. Итог урока.(1мин)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычисление площадей фигур»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Вычисление площадей фигур.


Дорогу осилит идущий,

а математику – мыслящий.



ФИО (полностью)

Жумабаева Нагима Есенбаевна

Место работы

Писаревская средняя школа района Магжана Жумабаева

Должность

учитель математики

Стаж

общий педагогический 25 лет, по специальности 25 лет

Категория

вторая

Предмет

математика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Вычисление площадей фигур. Урок №4 в теме «Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции».

Базовый учебник

Геометрия, 8: учеб.для общеобразоват. учреждений/


  1. Цель урока: Развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные формулы и свойства.

11. Задачи:

- обучающие: создать атмосферу свободного обмена мнениями и активной дискуссии для применения ЗУН при решении задач

-развивающие: научить творчески мыслить, видеть взаимосвязи, ведущие к новым идеям; научить логически мыслить, чтобы строить гипотезы и создать суждения; научить критически мыслить, чтобы задавать вопросы, замечать заблуждения; развивать интерес к предмету.

-воспитательные: воспитывать любовь к Родине, родному краю, трудолюбию, силы воли в преодолении трудностей, умение слушать и слышать товарища

12.Тип урока: урок усвоения навыков и умений

  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

14.Необходимое техническое оборудование: компьютеры (подключенные к Интернет)

15. Структура и ход урока.

I. Организация начала занятия. (1мин)

II. Актуализация ведущих знаний и способов действий: (7мин)

а) проверка домашнего задания;

б) индивидуальная работа;

в) устная работа.

III.Сообщение. Моя любимая Республика. 2011г – 20 лет Независимости Казахстана. (3мин)

IV. Решение основных задач по теме.(15мин)

V.Физкультминутка. (2мин)

VI. Выступление ученика. (3мин) Историческая справка о нахождении площадей геометрических фигур.

VII. Гимнастика ума.(2мин)

VIII. Самостоятельная работа.(10мин)

IX. Домашнее задание.(1мин)

X. Итог урока.(1мин)











Таблица 1.

ХОД УРОКА

Этап

урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

I

Организация начала занятия


Приветствует учащихся, сообщает тему, цель и задачи урока.

- Мы продолжаем изучать тему «Площадь». Ввели понятие площади многоугольника, рассмотрели теоремы о площадях параллелограмма, треугольника, трапеции, учились решать простейшие задачи на вычисление площадей фигур, применяя изученный материал. Тема сегодняшнего урока «Вычисление площадей фигур». Какую цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?

Учащиеся должны иметь учебник, тетрадь, инструменты для построения.


Ученики формулируют свои цели:

- совершенствовать навыки решения задач, учиться решать сложные задачи, проверить свои знания и умения решать задачи…»

1

II

Актуализация ведущих знаний и способов действий:

а) проверка домашнего задания;







№466, №472, №518(а).

Проходит по рядам, проверяет домашнее задание.

Открывают тетради для проверки учителем выполненного домашнего задания.

7

б) индивидуальная работа;


№1. Вычисление площади. К2


№2. Нахождение площади фигуры. П2

Организует индивидуальную работу с ресурсами, используя их как основу контроля, делает пояснения, оценивает результаты работы.


Два ученика выполняют индивидуальную работу за компьютерами.

в)

устная работа.



№3. Решение задач на готовых чертежах. Площади фигур.

Задает вопросы на определения фигур (параллелограмм, прямоугольник, треугольник, трапеция, квадрат, ромб), на их свойства, на формулы площадей.

Организует решение задач по готовым чертежам. Настраивает на внимательность, на правильность формулировок теорем, свойств, на грамотность речи.

Отвечают на вопросы, просматривают слайды с готовыми чертежами, к задачам выдают ответы, исправляют ошибки. Оценивают отвечающих и себя.








III



Сообщение


№4. Слайдовая презентация

Учитель рассказывает и показывает картины о Республике Казахстан.



Учащиеся внимательно слушают учителя, задают интересующиеся вопросы


3

IV

Решение основных задач по теме.



№5. Площади фигур в планиметрии.




Организует решение задач по учебнику, а также по слайдам ресурса.

Заслушивает ответы учащихся, проецирует на экран правильные решения задач, комментирует ответы, делает вывод, проверяет навыки решения задач.

Решают задачи №480, 482 из учебника и задачи из ресурса на нахождение площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Выдвигают свои решения, сверяют их с правильными, корректируют.

15

V

Физкультминутка


№6. Фикульт

минутка для глаз

Проецирует на экран ресурс, организует минутный отдых от умственного труда.

Выполняют упражнения для отдыха глаз.

2

VI

Выступление ученика.


Организует учащихся на прослушивание исторической справки, выслушивает выступление ученика.

1 учащийся дает историческую справку о нахождении площадей геометрических фигур, остальные прослушивают.

3

VII


Гимнастика ума.

№7. Гимнастика для ума. Ребус.



Слайдовая презентация.


Использует материал ресурса как основу для подготовки к уроку, создания соответствующих слайдов.

Проецирует на экран и предлагает отгадать ребус-фразу, Следит за разгадыванием.

Учащиеся предлагают свои варианты ответа.

2

VIII

Самостоятельная работа

№8. Самостоятельная работа по теме "Площадь многоугольника"

(N 185260)

Использует ресурс как основу контроля.

Организует учащихся на самостоятельную работу

по теме «Площадь».

Выполняют самостоятельную работу по 3 вариантам.

10

IX

Домашнее задание.



№480(б),

№481,ГИА-2012В1(20)

Задает домашнее задание, комментирует его по необходимости.

Записывают домашнее задание в дневник.

1

X

Итог урока.


Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке:

а) мне было легко;

б) мне было как обычно;

в) мне было трудно.

Благодарит учащихся за урок.

Оценивают себя.

1




Приложение к плану-конспекту урока

Вычисление площадей фигур.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

1

Вычисление площади. К2

Контрольный

Тест

2

Нахождение площади фигуры. П2


Практический

Тест

3

Сообщение учителя о РК

Слайдовая презентация


Иллюстрация

3

Решение задач на готовых чертежах. Площади фигур.

Презентация

Презентация

4

Площади фигур в планиметрии

Презентация

Презентация

5

Физкультминутка для глаз

Презентация

Тренажер

6

Гимнастика для ума. Ребус

Электронное издание

Текст с иллюстрациями

7

Самостоятельная работа по теме "Площадь многоугольника" (N 185260)

Наборы ЦОР к учебникам, мультимедиа

Текст с иллюстрациями










Самоанализ урока геометрии в 8 классе.


Тема урока. Вычисление площадей фигур.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

Техническое оборудование: компьютеры (с доступом в Интернет)


Структура и ход урока.

I. Организация начала занятия. (1мин)

II. Актуализация ведущих знаний и способов действий: (7мин)

а) проверка домашнего задания;

б) индивидуальная работа;

в) устная работа.

III.Сообщение.Моя любимая Республика 2011г – 20 лет Независимости Казахстана (3мин)

IV. Решение основных задач по теме. (15мин)

V.Физкультминутка. (2мин)

VI. Выступление ученика. (3мин) Историческая справка о нахождении площадей геометрических фигур.

VII. Гимнастика ума.(2мин)

VIII. Самостоятельная работа.(10мин)

IX. Домашнее задание.(1мин)

X. Итог урока.(1мин)

Это был четвертый урок по теме «Площадь параллелограмма, трапеции, треугольника», проведенный в соответствии с тематическим планированием уроков геометрии в 8 классе.

Девизом урока стало высказывание «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».

Цель урока:Развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные формулы и свойства.

Задачи:

- обучающие:создать атмосферу свободного обмена мнениями и активной дискуссии для применения ЗУН при решении задач

-развивающие:научить творчески мыслить, видеть взаимосвязи, ведущие к новым идеям; научить логически мыслить, чтобы строить гипотезы и создать суждения; научить критически мыслить, чтобы задавать вопросы, замечать заблуждения; развивать интерес к предмету.

-воспитательные: воспитывать любовь к Родине, родному краю, трудолюбию, силы воли в преодолении трудностей, умение слушать и слышать товарища.

Планирование урока предусматривало смену видов деятельности, чередование фронтальных и индивидуальных форм работы.

Организационный этап урока начался с приветствия учителя и учащихся; фиксации отсутствующих; проверки внешнего состояния классного помещения; подготовленности учащихся к уроку.

На этапе актуализации ведущих знаний и способов действия, в частности, при проверке домашнего задания, выяснялась степень усвоения заданного на домашнее изучение материала с одновременной ликвидацией обнаруженных недочетов.

Воспитательная функция урока была реализована в ходе выступления учителя о Республике Казахстан, ее достижениях, роли для государства в целом, 20-летии Независимости Казахстана.


На этапе решения основных задач по учебнику и по готовым чертежам дополнительно были использованы следствия теорем, касающиеся отношения площадей треугольника, формула Герона с целью формирования прочных практических навыков учащихся. Создавая нестандартные ситуации, я стремилась привлекать учеников к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы.

Уделяя особое внимание саморазвитию учащихся в процессе обучения математике, предоставила учащимся возможность выступления с исторической точки зрения о нахождении площадей геометрических фигур.


Контроль знаний учащихся был проведен в форме самостоятельной работы. Данный рубеж учащимися был успешно преодолен со следующими результатами: на «5» написали 4 ученика, на «4» - 4 ученика, на «3» - 4 ученика. Следовательно, уровень обученности составил 100%, качество знаний - 67%.

Оценивая рациональность распределенного времени между этапами урока, можно констатировать логичность и последовательность действий на уроке с высоким уровнем эффективности затраченного времени.

Класс, в котором проводился урок, средний по успеваемости. Психологическая атмосфера на уроке была комфортной, деловой. Учитель и ученики были равноправными соучастниками происходящего.

Все поставленные цели и задачи урока были реализованы полностью. В перспективе планируется продолжение изучения этой темы, что обуславливается ее значимостью при сдаче ПГК.

Таким образом, проверка усвоения теоретического материала в форме фронтального опроса, успешное выполнение самостоятельной работы, индивидуальной и устной работы показали, что учащиеся хорошо владеют материалами урока и готовы воспринимать новое.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Вычисление площадей фигур

Автор: Жумабаева Нагима Есенбаевна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 383970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему "Площадь. Вычисление площади фигур различной конфигурации" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ploshchad-vychislieniie-ploshchadi-fighur-razlichnoi-konfighuratsii"
    ["file_id"] => string(6) "175687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424286077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Решение задач на вычисление площадей фигур.8 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-na-vychislieniie-ploshchadiei-fighur-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455478300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Решение задач на вычисление площадей фигур. Геометрия 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rieshieniie-zadach-na-vychislieniie-ploshchadiei-fighur-gieomietriia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416320405"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Вычисление площадей фигур с помощью интегралов"
    ["seo_title"] => string(53) "vychislenie_ploshchadei_figur_s_pomoshchiu_integralov"
    ["file_id"] => string(6) "601470"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646067703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Вычисление площадей фигур с помощью интегралов"
    ["seo_title"] => string(55) "vychislenie_ploshchadei_figur_s_pomoshchiu_integralov_1"
    ["file_id"] => string(6) "601471"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646068011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства