kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Площадь. Вычисление площади фигур различной конфигурации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геометрия

4 кл.

Учитель: Крамаренко Н.Н.

Тема: Площадь. Вычисление площади фигур различной конфигурации

Цели: 1) Учить находить площади любой геометрической фигуры;

2) Тренировать умение строить геометрические фигуры;

3) Способствовать развитию творческих способностей, внимания, воображения.

Ход урока

  1. Организационный момент

Тренинг «Поздоровайся с другом»

  1. Повторение изученного материала

«Как измерить площадь?

Нет задачи проще.

Поглядите-ка сюда:

Здесь построились друзья –

Будто бы солдатики

Ровные солдатики.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно всё пересчитать.»

 

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Критерии успеха: 1. Что узнаете?

                                2. Что сможете?

                                3. Чему научитесь?

- Как вычислить площадь прямоугольника? (S=a*b)

- Как вычислить площадь квадрата? (S=a*a)

- Перечислите единицы измерения площади.

     III. Работа над новым материалом

     - Не всегда в жизни нам приходится решать задачи на вычисление площади квадрата и прямоугольника. Я предложу решить несколько задач, в которых нужно проявить находчивость и смекалку для того, чтобы вычислить площадь.

Задача № 1




 

 

3 см

                                             4 см

Найдите площадь треугольника.

Учащиеся предлагают разные способы решения. Если не смогут, воспользуются подсказкой.

Подсказка: достроить до прямоугольника

                                       4 см

3 см                                                                         3 см

                                      4 см

Sпр= 4*3=12 ( см²)

Sтр=12:2=6 (см²)

S=12 (см²)

Задача №2

Вычислите площади фигур

                 5 см  




 

                                           6 см

                                  1 см

  2 см

Sф= S1+S2

S1=6*5

S1=30 (см²)

S2=3*2

S2=6(см²)

Sф=30+6

Sф=36 (см²)

Задача № 3

Длина комнаты 4 м, а ширина 3 м 20 см. Подойдёт ли для этой комнаты ковёр прямоугольной формы длиной 3 м 20 см, а шириной 2 м. Уместится ли на полу ковёр площадью 16 см².

Физминутка

IV. Задачи на внимание, на смекалку.

1) Кто быстрее сосчитает, каких фигур больше.
































 
















 

2) Игра «Одним росчерком»

Обведи фигуру не отрывая руки.

V. Итог урока

Лесенка успеха

Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой вы себя чувствовали во время урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Площадь. Вычисление площади фигур различной конфигурации" »

Геометрия

4 кл.

Учитель: Крамаренко Н.Н.

Тема: Площадь. Вычисление площади фигур различной конфигурации

Цели: 1) Учить находить площади любой геометрической фигуры;

2) Тренировать умение строить геометрические фигуры;

3) Способствовать развитию творческих способностей, внимания, воображения.

Ход урока

  1. Организационный момент

Тренинг «Поздоровайся с другом»

  1. Повторение изученного материала

«Как измерить площадь?

Нет задачи проще.

Поглядите-ка сюда:

Здесь построились друзья –

Будто бы солдатики

Ровные солдатики.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно всё пересчитать.»



-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Критерии успеха: 1. Что узнаете?

2. Что сможете?

3. Чему научитесь?

- Как вычислить площадь прямоугольника? (S=a*b)

- Как вычислить площадь квадрата? (S=a*a)

- Перечислите единицы измерения площади.

III. Работа над новым материалом

- Не всегда в жизни нам приходится решать задачи на вычисление площади квадрата и прямоугольника. Я предложу решить несколько задач, в которых нужно проявить находчивость и смекалку для того, чтобы вычислить площадь.



Задача № 1





3 см







4 см

Найдите площадь треугольника.

Учащиеся предлагают разные способы решения. Если не смогут, воспользуются подсказкой.

Подсказка: достроить до прямоугольника



4 см





3 см 3 см







4 см

Sпр= 4*3=12 ( см²)

Sтр=12:2=6 (см²)

S=12 (см²)

Задача №2

Вычислите площади фигур

5 см



6 см





1 см

2 см





Sф= S1+S2

S1=6*5

S1=30 (см²)

S2=3*2

S2=6(см²)

Sф=30+6

Sф=36 (см²)



Задача № 3

Длина комнаты 4 м, а ширина 3 м 20 см. Подойдёт ли для этой комнаты ковёр прямоугольной формы длиной 3 м 20 см, а шириной 2 м. Уместится ли на полу ковёр площадью 16 см².

Физминутка

IV. Задачи на внимание, на смекалку.

1) Кто быстрее сосчитает, каких фигур больше.



















2) Игра «Одним росчерком»

Обведи фигуру не отрывая руки.





V. Итог урока

Лесенка успеха









Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой вы себя чувствовали во время урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Площадь. Вычисление площади фигур различной конфигурации"

Автор: Крамаренко Надежда Николаевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства