Тема: Вычисление площадей фигур с помощью интегралов
Цели: предметные –показатьвладение методами вычисления площадей фигур с помощью интегралов; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; определить степень усвоения темы учащимися
Метапредметные-определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Личностные-ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию
Задачи
Закрепить умения и навыки, приобретенные учащимися в процессе изучения материала на предыдущих уроках.
Определить степень усвоения темы учащимися.
Развить мышление, навыки самостоятельной работы и работы в паре, речевой культуры учащихся.
Воспитать у учащихся организованность, уверенность в своих знаниях.
Тип урока: урок закрепление знаний и способов действий
Оборудование: компьютер, листы оценивания, раздаточный материал
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический.
Средства обучения: авторская презентация; учебник («Алгебра и начала математического анализа» 10-11 кл. Ш.А.Алимов)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вычисление площадей фигур с помощью интегралов»
Урок № 7 Дата: ___ класс
Тема: Вычисление площадей фигур с помощью интегралов
Цели: предметные –показатьвладение методами вычисления площадей фигур с помощью интегралов; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; определить степень усвоения темы учащимися
Метапредметные-определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Личностные-ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию
Задачи
Закрепить умения и навыки, приобретенные учащимися в процессе изучения материала на предыдущих уроках.
Определить степень усвоения темы учащимися.
Развить мышление, навыки самостоятельной работы и работы в паре, речевой культуры учащихся.
Воспитать у учащихся организованность, уверенность в своих знаниях.
Тип урока: урок закрепление знаний и способов действий
Оборудование: компьютер, листы оценивания, раздаточный материал
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический.
Средства обучения: авторская презентация; учебник («Алгебра и начала математического анализа» 10-11 кл. Ш.А.Алимов)
Сегодня на уроке мы продолжим вычисление площадей с помощью интегралов.
Цель нашего урока – отрабатывать умения находить площади фигур с помощью интегралов Для достижения цели нашего урока, мы воспользуемся мультимедийной презентацией
Проверка д/з
№ 1014
№ 1034
. 2.Повторение.
Вычисление интегралов. Несколько учащихся работают по карточкам, затем сдают работы на проверку.
Карточка № 1
1) ;
2) ;
3)
Карточка № 3
Карточка № 2
1)
2)
3)
Карточка № 4
1)
2)
3)
Ответы: Карточка №1- 1)16; 2) 42; 3)
Карточка №2- 1)2; 2)1; 3) -
Карточка № 3- 1)86 ; 2) ; 3)
Карточка № 4- 1)6; 2) 1- ; 3)
Остальные учащиеся работают с сигнальными карточками.
Запишем уравнение касательной к графику функции у=х2+1 в точке с абсциссой х0
у(х0)= х02+1
у/(х)=2х; у/(х0)=2х0
у=у(х0)+у/(х0) (х-х0)
у=х02+1+2х0 (х-х0)
у=1+2х0 х-х02
Итак, уравнение касательной:
у=2х0 х+1-х02.
Изобразим данную фигуру:
АВСД –заданная фигура. Касательная отсекает от фигуры трапецию АВ1С1Д. Найдем координаты точек В1 и С1. Абсцисса точки В1 равна 0, значит ее ордината равна 1-х02.Абсцисса точки С1 равна 1, значит ее ордината равна 2х0+1-х02.
Площадь трапеции АВ1С1Д найдем по формуле
S=
S=
Итак, площадь трапеции А В1С1Д-это функция
S(х0)=1+х0+х02
Найдем ее наибольшее значение.
S/(х0)= 1-2х0
S/(х0)=0 при х0= . При переходе через точку х0= производная S/(х0) меняет знак с «+» на « -», значит , в этой точке S(х0) достигает своего наибольшего значения.
S( )=1+ . Если х0= , то у0=( )2+1=1
Ответ: ( )
Домашнее задание: № 1016,№ 1017
Итог урока:
Самоанализ учащихся своей работы на уроке, а также знаний и умений по текущей теме.