kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычисление с помощью калькулятора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учебного занятия по математике
Автор: Макунина Александра Андреевна, учитель начальных классов БОУ «Ростиловская средняя  общеобразовательная школа»
Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.
Задачи урока:
- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён;
- познакомиться с программой Калькулятор;
- выполнять простые и сложные вычисления.
Оборудование к уроку: учебник «Математика» 3 класс (авт. А.Л. Чекин),  тетрадь для самостоятельной работы «Математика в вопросах и заданиях» (авт. О.А. Захарова, Е.П. Юдина), дидактический материал, ноутбуки, проектор.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычисление с помощью калькулятора »

Проект учебного занятия по математике

Автор: Макунина Александра Андреевна, учитель начальных классов БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.

Задачи урока:

- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён;

- познакомиться с программой Калькулятор;

- выполнять простые и сложные вычисления.

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 3 класс (авт. А.Л. Чекин), тетрадь для самостоятельной работы «Математика в вопросах и заданиях» (авт. О.А. Захарова, Е.П. Юдина), дидактический материал, ноутбуки, проектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Актуализация знаний учащихся

















2. Целеполагание






























3. Открытие новых знаний






































































































































4. Физкультминутка




5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний















































6. Физкультминутка



7. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний





















8. Рефлексия










9.Итоги урока


9. Домашнее задание

Предлагается следующая ситуация

- Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:

  • принтер по цене 5360 р. – 5 штук,

  • сканер по цене 4600 р. – 8 штук,

  • клавиатура по цене 1230 р. – 6 штук,

  • колонки по цене 800 р. – 3 штуки,

  • ноутбук по цене 21600 р. – 15 штук»

- Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?»

— А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета?

Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» компьютерном калькуляторе

- Определите тему урока.

-Посмотрите, как сформулирована тема в содержании учебника.

- Откройте учебник на стр. 83

- Обозначьте цель сегодняшнего урока.



- Зачем вам необходимо это умение?



- Чтобы реализовать цель, какие поставим перед собой задачи?








- Какие умения пригодятся при решении этих задач?





- По какому главному критерию вы будете себя оценивать в конце урока?




- Какую первую учебную задачу надо решить?


Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древ­них времен изобретали различные приспособления.

В Древней Гре­ции и Древнем Риме использовали счетную доску абак.

В Древ­нем Китае — приспособле­ние суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты.

 До недавнего вре­мени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и дру­гие работники, чья деятель­ность была связана с расче­тами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.

Выдаю­щимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммиру­ющая машина, выполняющая сложение и вы­читание.

В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера. К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс».

В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор.

- Что мы узнали на данном этапе урока?




- Назовите вторую задачу урока


На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине 20 века пришёл компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» - калькулятор

При работе на компьютере вы можете использовать программу Калькулятор

Перед началом работы на компьютере послушайте краткий инструктаж.

  1. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений.

  2. Размести на столе учебные пособия, чтобы они не мешали работе.

  3. Начинайте работать только по команде учителя «Приступить к работе»

  4. Работайте на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку (сидеть прямо, ноги не скрещивать, а ставить обе ступни на пол, поясница слегка выгнута, опирается на спинку стула).

  5. Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры.

- Включите ноутбуки.


Посмотрите и сравните виртуальнй и настоящий калькуляторы. Если вам знаком настоящий калькулятор, то освоение виртуального не составит труда.

Запуск Калькулятора осуществляется по команде Пуск"Программы"Стандартные"Калькулятор

У Калькулятора есть два вида: обычный и инженерный. Пока что нам достаточно функций режима Обычный.

Учитель выдает каждому учащемуся вид Калькулятора, с обратной стороны – клейкая лента. Учащиеся вклеивают раздаточный материал в тетради.

(Слайд 14) Учащиеся подписывают элементы интерфейса программы

Числовые кнопки выводят в поле ввода цифры. Набирать числа можно с помощью числовой панели или дополнительного поля на клавиатуре, а также с помощью мыши в программе Калькулятор.

Обратите внимание, что некоторые знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в математике. Попробуйте назвать их.

Проверка

Рассмотрим значения еще трех, необходимых для вычислений, кнопок.

Backspace – удаление последней введенной цифры

Пример: 467 → Backspace

результат: 46

CE – удаление последнего введенного числа

Пример: 15+2 → CE →5

результат: 20

C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти)

Пример: 15+5 → C

результат: 0

Часто при решении сложных задач требуется запомнить промежуточный результат. Для этого в программе Калькулятор предусмотрены кнопки:

MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти

MR (Memory Read) – чтение из памяти

MS (Memory Set) – запись числа в память

M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти



- Какую задачу мы выполнили на данном этапе урока?

- Какую следующую задачу необходимо выполнить?



- Работа с вычислениями, выполняемыми на компьютере, требует особой внимательности и напряжения глаз. Поэтому прежде чем перейти к ним давайте проведем гимнастику для глаз





Решите арифметическую задачу:

Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни?

- Составьте алгоритм вычисления















Учебник стр. 83 №274,№275 (учащимся предлагается проверить с помощью калькулятора правильность выполнения сложения и вычитания столбиком)

- Посмотрите на условные знаки, что они обозначают?

- Выполните вычисления

- Проверка.

- №276, №277 (учащимся предлагается выполнить с помощью калькулятора 4 задания на умножение и записать столбиком и выполнить 5 заданий на деление и записать в строчку)

- Посмотрите на условные знаки, что они обозначают?

-Выполните вычисления по предложенному алгоритму

- Проверка по цепочке.





















№279 (учащимся предлагается использовать калькулятор для подсчёта числа звёздочек в данном узоре)

- Назовите самый удобный способ подсчёта.









Работа в тетради на печатной основе стр. 56 №117

- Назовите алгоритм выполнения задания













№ 118

- Что такое уравнение?


- Что неизвестно в первом уравнении и как найти?



- Что неизвестно во втором уравнении и как найти?


Решите уравнения по вариантам. Проверка в паре.

Оцените работу соседа.


- Обратимся к поставленным задачам вначале урока.

- Все ли учебные задачи решены?

- Оцените свою деятельность на уроке продолжив фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно….

Я научился….

У меня получилось…



Подведение итогов урока. Оценивание детей.


Учебник стр. 83 № 278

Комментарии учителя по домашнему заданию





Скорей всего понадобится достаточно много времени, так как вычисления громоздкие.



















Кассовый аппарат, калькулятор, телефон, компьютер.




Тема урока «Вычисления с помощью калькулятора» стр. 83

Цель: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.)


В некоторых ситуациях необходимо выполнить вычисления быстро и правильно, проверить домашнее задание…


Задачи:

- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён;

- познакомиться с программой Калькулятор;

- выполнять простые и сложные вычисления


Умение внимательно слушать учителя и учащихся, работать в паре, исправлять ошибки, аккуратно писать….


Научился или нет выполнять вычисления с помощью калькулятора.




Узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён.






















Узнали какие приспособления для вычислений использовались с древних времён.


Познакомиться с программой Калькулятор.






















Ребята включают ноутбуки

Они похожи.














































































Познакомились с программой Калькулятор


-Выполнять вычисления с помощью калькулятора.














Вычислить 154+292

  1. Набрать число 154

  2. Нажать+

  3. Набрать число 292

  4. Нажать=


Ответ: 446 деталей использовали Крош и Ёжик для строительства башни. Проверь правильность выполнения задания





Проверь правильность выполнения задания


Все вычисления выполнены верно.






Не торопись с ответом подумай!




276

28х5=140

365х7=2555

4287х6=25722

34783х4=139132

277

96:4=24

387:3=129

4825:5=965

58212:6=9702

421377:11=38307




Подсчитать число звёздочек в одном ряду и умножить на число таких рядов.

7х5=35

9х7=63

12х5=60







  1. Определить и записать порядок действий.

  2. Записать каждое действие в столбик.

  3. Вычислить значение каждого действия.

  4. Записать значение выражения.


Проверка в паре

3467+67312- 342х21=

  1. 342х21=7182

  2. 3467+67312= 70779

  3. 70779-7182=63597



Уравнение – это равенство с неизвестным числом, которое надо найти.


Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.


Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность.





















Коммуникативные (высказывания детей)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)






Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)



















Регулятивные (оценка)





Регулятивные (удержание цели урока)



Познавательные (анализ информации)







































































































Познавательные (использование знаково – символических средств)




































Познавательные (создание алгоритма деятельности)










Познавательные (информационные: понимание, преобразование и предоставление информации)


































Познавательные (создание алгоритма деятельности)












Коммуникативные (работа в паре)

Регулятивные (оценка)


Коммуникативные (высказывания детей)



Регулятивные

( удержание цели)





Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычисление с помощью калькулятора

Автор: Макунина Александра Андреевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике. Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokapomatiematikievypolnieniievychislieniispomoshchiumikrokalkuliatora"
    ["file_id"] => string(6) "314336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике. Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapomatiematikievypolnieniievychislieniispomoshchiumikrokalkuliatora1"
    ["file_id"] => string(6) "314337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681183"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок математики на тему: "Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора""
    ["seo_title"] => string(84) "urok-matiematiki-na-tiemu-vypolnieniie-vychislienii-s-pomoshch-iu-mikrokal-kuliatora"
    ["file_id"] => string(6) "340330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471884107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Стандартная работа Калькулятор "
    ["seo_title"] => string(32) "standartnaia-rabota-kal-kuliator"
    ["file_id"] => string(6) "125538"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415008956"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Программная обработка данных на компьютере" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammnaia-obrabotka-dannykh-na-komp-iutierie-1"
    ["file_id"] => string(6) "115733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412095730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства