1. Актуализация знаний учащихся 2. Целеполагание 3. Открытие новых знаний 4. Физкультминутка 5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний 6. Физкультминутка 7. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний 8. Рефлексия 9.Итоги урока 9. Домашнее задание | Предлагается следующая ситуация - Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает: принтер по цене 5360 р. – 5 штук, сканер по цене 4600 р. – 8 штук, клавиатура по цене 1230 р. – 6 штук, колонки по цене 800 р. – 3 штуки, ноутбук по цене 21600 р. – 15 штук» - Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?» — А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета? Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» компьютерном калькуляторе - Определите тему урока. -Посмотрите, как сформулирована тема в содержании учебника. - Откройте учебник на стр. 83 - Обозначьте цель сегодняшнего урока. - Зачем вам необходимо это умение? - Чтобы реализовать цель, какие поставим перед собой задачи? - Какие умения пригодятся при решении этих задач? - По какому главному критерию вы будете себя оценивать в конце урока? - Какую первую учебную задачу надо решить? Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления. В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску абак. В Древнем Китае — приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты. До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы. Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание. В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера. К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс». В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор. - Что мы узнали на данном этапе урока? - Назовите вторую задачу урока На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине 20 века пришёл компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» - калькулятор При работе на компьютере вы можете использовать программу Калькулятор Перед началом работы на компьютере послушайте краткий инструктаж. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений. Размести на столе учебные пособия, чтобы они не мешали работе. Начинайте работать только по команде учителя «Приступить к работе» Работайте на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку (сидеть прямо, ноги не скрещивать, а ставить обе ступни на пол, поясница слегка выгнута, опирается на спинку стула). Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры. - Включите ноутбуки. Посмотрите и сравните виртуальнй и настоящий калькуляторы. Если вам знаком настоящий калькулятор, то освоение виртуального не составит труда. Запуск Калькулятора осуществляется по команде Пуск"Программы"Стандартные"Калькулятор У Калькулятора есть два вида: обычный и инженерный. Пока что нам достаточно функций режима Обычный. Учитель выдает каждому учащемуся вид Калькулятора, с обратной стороны – клейкая лента. Учащиеся вклеивают раздаточный материал в тетради. (Слайд 14) Учащиеся подписывают элементы интерфейса программы Числовые кнопки выводят в поле ввода цифры. Набирать числа можно с помощью числовой панели или дополнительного поля на клавиатуре, а также с помощью мыши в программе Калькулятор. Обратите внимание, что некоторые знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в математике. Попробуйте назвать их. Проверка Рассмотрим значения еще трех, необходимых для вычислений, кнопок. Backspace – удаление последней введенной цифры Пример: 467 → Backspace результат: 46 CE – удаление последнего введенного числа Пример: 15+2 → CE →5 результат: 20 C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти) Пример: 15+5 → C результат: 0 Часто при решении сложных задач требуется запомнить промежуточный результат. Для этого в программе Калькулятор предусмотрены кнопки: MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти MR (Memory Read) – чтение из памяти MS (Memory Set) – запись числа в память M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти
- Какую задачу мы выполнили на данном этапе урока? - Какую следующую задачу необходимо выполнить?
- Работа с вычислениями, выполняемыми на компьютере, требует особой внимательности и напряжения глаз. Поэтому прежде чем перейти к ним давайте проведем гимнастику для глаз
Решите арифметическую задачу: Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни? - Составьте алгоритм вычисления
Учебник стр. 83 №274,№275 (учащимся предлагается проверить с помощью калькулятора правильность выполнения сложения и вычитания столбиком) - Посмотрите на условные знаки, что они обозначают? - Выполните вычисления - Проверка. - №276, №277 (учащимся предлагается выполнить с помощью калькулятора 4 задания на умножение и записать столбиком и выполнить 5 заданий на деление и записать в строчку) - Посмотрите на условные знаки, что они обозначают? -Выполните вычисления по предложенному алгоритму - Проверка по цепочке.
№279 (учащимся предлагается использовать калькулятор для подсчёта числа звёздочек в данном узоре) - Назовите самый удобный способ подсчёта. Работа в тетради на печатной основе стр. 56 №117 - Назовите алгоритм выполнения задания № 118 - Что такое уравнение? - Что неизвестно в первом уравнении и как найти? - Что неизвестно во втором уравнении и как найти? Решите уравнения по вариантам. Проверка в паре. Оцените работу соседа. - Обратимся к поставленным задачам вначале урока. - Все ли учебные задачи решены? - Оцените свою деятельность на уроке продолжив фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…. Я научился…. У меня получилось… Подведение итогов урока. Оценивание детей. Учебник стр. 83 № 278 Комментарии учителя по домашнему заданию | Скорей всего понадобится достаточно много времени, так как вычисления громоздкие.
Кассовый аппарат, калькулятор, телефон, компьютер. Тема урока «Вычисления с помощью калькулятора» стр. 83 Цель: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.) В некоторых ситуациях необходимо выполнить вычисления быстро и правильно, проверить домашнее задание… Задачи: - узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён; - познакомиться с программой Калькулятор; - выполнять простые и сложные вычисления Умение внимательно слушать учителя и учащихся, работать в паре, исправлять ошибки, аккуратно писать…. Научился или нет выполнять вычисления с помощью калькулятора. Узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён. Узнали какие приспособления для вычислений использовались с древних времён. Познакомиться с программой Калькулятор. Ребята включают ноутбуки Они похожи. Познакомились с программой Калькулятор -Выполнять вычисления с помощью калькулятора. Вычислить 154+292 Набрать число 154 Нажать+ Набрать число 292 Нажать= Ответ: 446 деталей использовали Крош и Ёжик для строительства башни. Проверь правильность выполнения задания Проверь правильность выполнения задания Все вычисления выполнены верно. Не торопись с ответом подумай! №276 28х5=140 365х7=2555 4287х6=25722 34783х4=139132 №277 96:4=24 387:3=129 4825:5=965 58212:6=9702 421377:11=38307 Подсчитать число звёздочек в одном ряду и умножить на число таких рядов. 7х5=35 9х7=63 12х5=60 Определить и записать порядок действий. Записать каждое действие в столбик. Вычислить значение каждого действия. Записать значение выражения. Проверка в паре 3467+67312- 342х21= 342х21=7182 3467+67312= 70779 70779-7182=63597 Уравнение – это равенство с неизвестным числом, которое надо найти. Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое. Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность. | Коммуникативные (высказывания детей) Личностные (мотивация к новому учебному материалу) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Регулятивные (оценка) Регулятивные (удержание цели урока) Познавательные (анализ информации) Познавательные (использование знаково – символических средств) Познавательные (создание алгоритма деятельности) Познавательные (информационные: понимание, преобразование и предоставление информации) Познавательные (создание алгоритма деятельности) Коммуникативные (работа в паре) Регулятивные (оценка) Коммуникативные (высказывания детей) Регулятивные ( удержание цели) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |