kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора ( с 94-96)

Цель урока: познакомить с приемами выполнения арифмети­ческих действий при помощи калькулятора.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Продолжите.

180 : 90 + 99 = ?

270 : 90 + 89 = ?

360 : 90 + 79 = ?

450 : 90 + 69 = ?

540 : 90 + 59 = ?

2 Заполните пропуски:

4 560 г = … кг … г              8 273 мм2 = … см2 … мм2

5 870 кг = … ц … кг           1 486 см2 = … дм2 … см2

2 730 ц = … т … ц               2 589 дм2 = … м2 … дм2

2 480 кг = … т … кг            3 760 м2 = … а … м2

 

Знакомство с новым материалом

Современный ребенок, как правило, задолго до изучения дан­ного материала в школе уже знаком с приемами работы на каль­куляторе (как реальном, так и виртуальном). В связи с этим на данном уроке можно предложить ребятам самим подготовить ма­териал о приборах, помогающих человеку ускорить вычисления (с древних времен до наших дней). Задача учителя - обобщить представленный материал и конкретизировать, с какой целью дети будут использовать калькулятор на уроках и дома.

Первичное закрепление проводится по материалу учебника №2, 3.

6798*6592 = 44 812 416                        8787 + 187 461 871 = 187 470 658

234 * 102 983 = 24 098 022                   453 829 383 – 984 769 = 452 844 614

2 083 374 : 5 646 = 369                          986 969 698 – 656 534 761 = 330 434 937

Работа над изученным материалом.

1.      Решение задач  4

а)

За 1 рейс

Количество рейсов

За все рейсы

одинаково

5 рейсов

? на 30 т больше

3 рейса

?

5-3=2(р)

30 : 2 = 15(т) – за 1 рейс

15 *5 = 75 (т) – 1 шофер

15 *3 = 45 (т) – 2 шофер

Б) самостоятельно

2. Составление и решение уравнений № 7

102 * 80 – х = 456 *14

651 * 20 – х = 1980-103

Х – 5004 = 3021 *31

7005 *7 – х = 102 *2

Для успешного выполнения №9 всеми учащимися, учитель может подсказать, что для поиска решения необходимо выяснить, какие примеры решены верно, а какие нет, тогда станет ясно, ка­кие из клавиш работают неправильно. Решение: так как первые два примера правильные, то кнопки 0, 1, 2, 3, 4, 5, 8 и 9 работают правильно, остаются кнопки 6 и 7. Проверяем: 7 • 86 = 602, значит, перепутаны кнопки 6 и 7. На 6 написано 7, на 7 написано 6.

Домашнее задание с 96 №5,6

Итог 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора»

Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора ( с 94-96)

Цель урока: познакомить с приемами выполнения арифмети­ческих действий при помощи калькулятора.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Продолжите.

180 : 90 + 99 = 

270 : 90 + 89 = 

360 : 90 + 79 = 

450 : 90 + 69 = 

540 : 90 + 59 = 

2 Заполните пропуски:

4 560 г = … кг … г 8 273 мм2 = … см2 … мм2

5 870 кг = … ц … кг 1 486 см2 = … дм2 … см2

2 730 ц = … т … ц 2 589 дм2 = … м2 … дм2

2 480 кг = … т … кг 3 760 м2 = … а … м2


Знакомство с новым материалом

Современный ребенок, как правило, задолго до изучения дан­ного материала в школе уже знаком с приемами работы на каль­куляторе (как реальном, так и виртуальном). В связи с этим на данном уроке можно предложить ребятам самим подготовить ма­териал о приборах, помогающих человеку ускорить вычисления (с древних времен до наших дней). Задача учителя - обобщить представленный материал и конкретизировать, с какой целью дети будут использовать калькулятор на уроках и дома.

Первичное закрепление проводится по материалу учебника №2, 3.

6798*6592 = 44 812 416 8787 + 187 461 871 = 187 470 658

234 * 102 983 = 24 098 022 453 829 383 – 984 769 = 452 844 614

2 083 374 : 5 646 = 369 986 969 698 – 656 534 761 = 330 434 937

Работа над изученным материалом.

  1. Решение задач 4

а)

За 1 рейс

Количество рейсов

За все рейсы

одинаково

5 рейсов

? на 30 т больше

3 рейса

?

5-3=2(р)

30 : 2 = 15(т) – за 1 рейс

15 *5 = 75 (т) – 1 шофер

15 *3 = 45 (т) – 2 шофер

Б) самостоятельно

2. Составление и решение уравнений № 7

102 * 80 – х = 456 *14

651 * 20 – х = 1980-103

Х – 5004 = 3021 *31

7005 *7 – х = 102 *2

Для успешного выполнения №9 всеми учащимися, учитель может подсказать, что для поиска решения необходимо выяснить, какие примеры решены верно, а какие нет, тогда станет ясно, ка­кие из клавиш работают неправильно. Решение: так как первые два примера правильные, то кнопки 0, 1, 2, 3, 4, 5, 8 и 9 работают правильно, остаются кнопки 6 и 7. Проверяем: 7 • 86 = 602, значит, перепутаны кнопки 6 и 7. На 6 написано 7, на 7 написано 6.

Домашнее задание с 96 №5,6

Итог


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике. Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора

Автор: Бигатова Сауле Сулейменовна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике. Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapomatiematikievypolnieniievychislieniispomoshchiumikrokalkuliatora1"
    ["file_id"] => string(6) "314337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства