kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора ( с 94-96)

Цель урока: познакомить с приемами выполнения арифмети­ческих действий при помощи калькулятора.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Продолжите.

180 : 90 + 99 = ?

270 : 90 + 89 = ?

360 : 90 + 79 = ?

450 : 90 + 69 = ?

540 : 90 + 59 = ?

2 Заполните пропуски:

4 560 г = … кг … г              8 273 мм2 = … см2 … мм2

5 870 кг = … ц … кг           1 486 см2 = … дм2 … см2

2 730 ц = … т … ц               2 589 дм2 = … м2 … дм2

2 480 кг = … т … кг            3 760 м2 = … а … м2

 

Знакомство с новым материалом

Современный ребенок, как правило, задолго до изучения дан­ного материала в школе уже знаком с приемами работы на каль­куляторе (как реальном, так и виртуальном). В связи с этим на данном уроке можно предложить ребятам самим подготовить ма­териал о приборах, помогающих человеку ускорить вычисления (с древних времен до наших дней). Задача учителя - обобщить представленный материал и конкретизировать, с какой целью дети будут использовать калькулятор на уроках и дома.

Первичное закрепление проводится по материалу учебника №2, 3.

6798*6592 = 44 812 416                        8787 + 187 461 871 = 187 470 658

234 * 102 983 = 24 098 022                   453 829 383 – 984 769 = 452 844 614

2 083 374 : 5 646 = 369                          986 969 698 – 656 534 761 = 330 434 937

Работа над изученным материалом.

1.      Решение задач  4

а)

За 1 рейс

Количество рейсов

За все рейсы

одинаково

5 рейсов

? на 30 т больше

3 рейса

?

5-3=2(р)

30 : 2 = 15(т) – за 1 рейс

15 *5 = 75 (т) – 1 шофер

15 *3 = 45 (т) – 2 шофер

Б) самостоятельно

2. Составление и решение уравнений № 7

102 * 80 – х = 456 *14

651 * 20 – х = 1980-103

Х – 5004 = 3021 *31

7005 *7 – х = 102 *2

Для успешного выполнения №9 всеми учащимися, учитель может подсказать, что для поиска решения необходимо выяснить, какие примеры решены верно, а какие нет, тогда станет ясно, ка­кие из клавиш работают неправильно. Решение: так как первые два примера правильные, то кнопки 0, 1, 2, 3, 4, 5, 8 и 9 работают правильно, остаются кнопки 6 и 7. Проверяем: 7 • 86 = 602, значит, перепутаны кнопки 6 и 7. На 6 написано 7, на 7 написано 6.

Домашнее задание с 96 №5,6

Итог 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора»

Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора ( с 94-96)

Цель урока: познакомить с приемами выполнения арифмети­ческих действий при помощи калькулятора.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Продолжите.

180 : 90 + 99 = 

270 : 90 + 89 = 

360 : 90 + 79 = 

450 : 90 + 69 = 

540 : 90 + 59 = 

2 Заполните пропуски:

4 560 г = … кг … г 8 273 мм2 = … см2 … мм2

5 870 кг = … ц … кг 1 486 см2 = … дм2 … см2

2 730 ц = … т … ц 2 589 дм2 = … м2 … дм2

2 480 кг = … т … кг 3 760 м2 = … а … м2


Знакомство с новым материалом

Современный ребенок, как правило, задолго до изучения дан­ного материала в школе уже знаком с приемами работы на каль­куляторе (как реальном, так и виртуальном). В связи с этим на данном уроке можно предложить ребятам самим подготовить ма­териал о приборах, помогающих человеку ускорить вычисления (с древних времен до наших дней). Задача учителя - обобщить представленный материал и конкретизировать, с какой целью дети будут использовать калькулятор на уроках и дома.

Первичное закрепление проводится по материалу учебника №2, 3.

6798*6592 = 44 812 416 8787 + 187 461 871 = 187 470 658

234 * 102 983 = 24 098 022 453 829 383 – 984 769 = 452 844 614

2 083 374 : 5 646 = 369 986 969 698 – 656 534 761 = 330 434 937

Работа над изученным материалом.

  1. Решение задач 4

а)

За 1 рейс

Количество рейсов

За все рейсы

одинаково

5 рейсов

? на 30 т больше

3 рейса

?

5-3=2(р)

30 : 2 = 15(т) – за 1 рейс

15 *5 = 75 (т) – 1 шофер

15 *3 = 45 (т) – 2 шофер

Б) самостоятельно

2. Составление и решение уравнений № 7

102 * 80 – х = 456 *14

651 * 20 – х = 1980-103

Х – 5004 = 3021 *31

7005 *7 – х = 102 *2

Для успешного выполнения №9 всеми учащимися, учитель может подсказать, что для поиска решения необходимо выяснить, какие примеры решены верно, а какие нет, тогда станет ясно, ка­кие из клавиш работают неправильно. Решение: так как первые два примера правильные, то кнопки 0, 1, 2, 3, 4, 5, 8 и 9 работают правильно, остаются кнопки 6 и 7. Проверяем: 7 • 86 = 602, значит, перепутаны кнопки 6 и 7. На 6 написано 7, на 7 написано 6.

Домашнее задание с 96 №5,6

Итог


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике. Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора

Автор: Бигатова Сауле Сулейменовна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике. Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapomatiematikievypolnieniievychislieniispomoshchiumikrokalkuliatora1"
    ["file_id"] => string(6) "314337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства