kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему: "Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит с приемами выполнения арифмети­ческих действий при помощи калькулятора, расширить представлений учащихся о средствах вычислений; развивать мышление, речь, внимание, вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов; воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников;воспитывать интерес к истории математики, как науки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: "Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора"»


Тема урока: Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора


Цели урока: познакомить с приемами выполнения арифмети­ческих действий при помощи калькулятора, расширить представлений учащихся о средствах вычислений;

развивать мышление, речь, внимание, вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;

воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников;воспитывать интерес к истории математики, как науки.


Тип урока: урок закрепления знаний;

Оборудование урока: тетради, тесты, слайды (ноутбук, телевизор), учебник «Математика 4», смайлики.


Ход урока.



Организационный момент.

-Добруй день. Я приветствую вас на уроке математике.

Деи приветствуют учителя и садятся за парты.


Эмоциональный настрой. Мотивация.

- Ребята, скоро 12 апреля будут отмечать праздник. Какой это праздник?

- День космонавтики.

- Поэтому сегодня мы проведем урок-путешествие по нашей Солнечной системе?

-Но перед путешествием нужно проверить вашу готовность.

Открываем бортовые журналы , записываем сегодняшнее число.


8 апреля.

Классная работа.

(Чистописание)

1961

-Дайте характеристику этого числа.

  • четырёхзначное число

  • состоит из 1ед.тыс, 9сот., 6дес., 1ед.

  • соседи числа 1950 и 1962

  • нечётное

  • не делится на 2, на 3и 9, на 5 и 10

1961 1972 ….

- Вы “уловили ”математическую закономерность»? Продолжить ряд чисел.

1961 1991 1998 2015

А здесь есть ”математическая закономерность»?

1961-год полёта в космос Юрия Гагарина (12 апреля)

1991- год полёта в космос Тохтара Аубакирова (2-10 октября)

1998- год полёта в космос Толгата Мусабаева (29января)

2015- год полёта в космос Айкына Аимбетова (2-12сентября)


Отправляемся в полёт

Обратный отсчёт

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 на казахском языке


Итак, приземляемся на планете «Плутон» - Станция «Проверяйка»


Актуализация знаний

Тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

2

3

1

4

2

2

4

2

1.Какое число содержит 7единиц 6-го разряда и 2единицы 3-го разряда?

  1. 700020

  2. 700200

  3. 70020

  4. 70200

2.Напиши число, в котором 200 единиц I класс и 981 единица II класса:

  1. 200981

  2. 981200

  3. 98120

  4. 20981

3.Какое число следует за числом 4009999?

  1. 4100000

  2. 4010000

  3. 4009998

  4. 4000100

4.Какую часть метра составляет 1мм?

  1. десятую

  2. сотую

  3. тысячную

  4. миллионную

5.Какое действие выполняется последним в выражении

(486000-612•570)•(618:6)+6872520?

  1. сложение

  2. вычитание

  3. умножение

  4. деление

6.Ракета летит со скорость 50000км/ч. Сколько км пролетит ракета за 4часа?

  1. 200км/ч

  2. 200000000км/ч

  3. 20000км/ч

  4. 200000км/ч

7.Выберите уравнение, где уменьшаемое 54, а разность 9?

  1. 54:х=9

  2. 54-х=9

  3. 54+х=9

  4. х-54=9

8.Решите уравнение 30•х=12000:

  1. 40

  2. 400

  3. 4000

  4. 4

9.Какое число содержит 5единиц 7-го разряда, 8единиц 5-го разряда и 9единицы 2-го разряда?

  1. 5025920

  2. 980056

  3. 2900200

  4. 5080020

10.Запишите число ММСХII арабскими цифрами?

  1. 1112

  2. 2112

  3. 5256

  4. 6897


Взаимопроверка по эталону

Критерии оценивания
«5»-без ошибок
«4»-1-2 ошибки
«3»-3-5 ошибок
«2»-более 5 ошибок


Обратный отсчёт

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 на русском языке


Работа по теме урока

Отгадка на эту загадку-тема нашего урока математики

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух

Только слышно: стук да стук.

счёты

Что-то бабушкины счеты

Брать с собою неохота.

Лучше я возьму, ребята

В школу новый ……

Калькулятор


Летим на планету «Нептун» - станция «Изучайка»


Презентация учащегося об истории появления калькулятора.


Рассматривание калькулятора.


- Летим на станцию «Вычисляйка» планеты Уран

№4 - решение с комментированием у доски при помощи калькулятора.


5 463 • 54 = 295002

9 089•52 = 472628

5 69 • 4 50 = 256050


32 841 : 369 = 89

237 956 : 589 = 404

250 625 : 625 = 401


65 748 - 9 999 = 55749

980 006 - 6 568 = 973438

796 + 5 680 + 9 895 = 16371

5 686 + 1 324 + 6 575 = 13585

6 799 + 6 571 + 56 768 = 70138

673 030 - 537 099 = 135931


Отправляемся на планету Сатурн. Станция «Соображайка».

Радиусы планет Солнечной системы

Плутон – 2 000 000м

Нептун – 24 750 000 м

Уран- 26 500 000 м

Сатурн – 60 100 000 м

Юпитер -71 300 000 м

Марс – 3 488 000 м

Земля – 6 378 000 м

Венера- 6 052 000 м

Меркурий – 2 439 000 м

Солнце- 695 990 000 м


Сравнение радиусов планет


Летим на Юпитер. Станция «Отдыхайка»

-гимнастика для глаз


- Летим на станцию «Решайка» планеты Марс

Два космических тела движутся по направлению друг к друг . Расстояние между ними было 1015200км. Через какое время они встретятся если скорость одного из них 259200км/ч , а другого 248400км/ч?

  • Условие

  • Вопрос

  • Решение

  • Ответ

После разбора задачи один человек записывает решение на доске, остальные у себя в тетрадях, проводя вычисления на микрокалькуляторе.


Задача

1)259200+248400=507600(км/ч) скорость сближения

2) 1015200:507600=2(ч) время , через которое встретятся космические тела.

Ответ:2ч


- Следующая станция «Вычисляйка» планеты Венера

1. Один считает на калькуляторе, другой письменно:

20435 - 10435 =

5481• 100 =

82346•0 =


2. Первый считает письменно, второй на калькуляторе:

121278 + 59400 =

235 00– 17953 =

(должен победить второй, потому что примеры подобраны так, что в первом случае легко считать устно, а во втором - на калькуляторе)


-- Отправляемся на станцию«Повторяйка» планеты Меркурий

Записать римскими цифрами числа….

Записать арабскими цифрами числа….

№5стр119

а) Запиши римскими цифрами числа:

21, 33, 11, 19, 24, 25, 14, 54, 15.

XXI, XXXIII, XI,XIX, XXIV, XXV,XIV,LIV,XV

б) Запиши арабскими цифрами числа:

XXX IV, XVII, XXII, IX, LIX, СС, ML

24, 17, 22, 9, 59, 200, 1050


Домашнее задание

- Следующая станция «Домашняя» планеты Земля

Стр120 № 6


Подведение итогов урока

Станция «Солнечная»

- Удалось ли достичь поставленных целей урока? Если не удалось, то почему? Что предстоит для этого сделать?

- Давайте выставим оценки за работу на сегодняшнем уроке. - С каким настроением Вы уходите с урока?



Доп.задание



Название космического корабля

Длитель­ность полёта

Коли­чество витков

Расстоя­ние

Экипаж

Восток

1 ч 48 мин

1

41 000 км

Космонавт-1 Гагарин Юрий Алексеевич

Восток-2

1 сут 1 ч 11 мин

17

697000 км

Космонавт-2 Титов Герман Степанович

Восток-3

3 сут 22 ч 22 мин

64

2 624 000 км

Космонавт-3 Николаев Андриян Григорьевич

3 - решение с комментированием у доски.














• Какова длительность полёта каждого из космонавтов в минутах?

1 ч 48 мин = 108 мин 1 сут 1 ч 11 мин = 1511 мин 3 сут 22 ч 22 мин = 5662 мин

• На сколько минут увеличилась длительность полётов с каждым разом?

на 1403 мин и на 4151 мин

• Каково пройденное расстояние Г. Титовым? А. Николаевым?

• На сколько километров увеличилось пройденное расстояние с каждым из полётов?

на 656 000 км, на 1 927 000 км.























Критерии оценивания


«5»-без ошибок
«4»-1-2 ошибки
«3»-3-5 ошибок

«2»-более

5 ошибок


Тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











1.Какое число содержит 7единиц 6-го разряда и 2единицы 3-го разряда?

  1. 700020

  2. 700200

  3. 70020

  4. 70200

2.Напиши число, в котором 200 единиц I класс и 981 единица II класса:

  1. 200981

  2. 981200

  3. 98120

  4. 20981

3.Какое число следует за числом 4009999?

  1. 4100000

  2. 4010000

  3. 4009998

  4. 4000100

4.Какую часть метра составляет 1мм?

  1. десятую

  2. сотую

  3. тысячную

  4. миллионную

5.Какое действие выполняется последним в выражении (486000-612•570)•(618:6)+6872520?

  1. сложение

  2. вычитание

  3. умножение

  4. деление

6.Ракета летит со скорость 50000км/ч. Сколько км пролетит ракета за 4часа?

  1. 200км/ч

  2. 200000000км/ч

  3. 20000км/ч

  4. 200000км/ч

7.Выберите уравнение, где уменьшаемое 54, а разность 9?

  1. 54:х=9

  2. 54-х=9

  3. 54+х=9

  4. х-54=9

8.Решите уравнение 30•х=12000:

  1. 40

  2. 400

  3. 4000

  4. 4

9.Какое число содержит 5единиц 7-го разряда, 8единиц 5-го разряда и 9единицы 2-го разряда?

  1. 5025920

  2. 980056

  3. 2900200

  4. 5080020

10.Запишите число ММСХII арабскими цифрами?

  1. 1112

  2. 2112

  3. 5256

  4. 6897 Ф.И ученика ______________________________________________

Тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











1.Какое число содержит 7единиц 6-го разряда и 2единицы 3-го разряда?

  1. 700020

  2. 700200

  3. 70020

  4. 70200

2.Напиши число, в котором 200 единиц I класс и 981 единица II класса:

  1. 200981

  2. 981200

  3. 98120

  4. 20981

3.Какое число следует за числом 4009999?

  1. 4100000

  2. 4010000

  3. 4009998

  4. 4000100

4.Какую часть метра составляет 1мм?

  1. десятую

  2. сотую

  3. тысячную

  4. миллионную

5.Какое действие выполняется последним в выражении (486000-612•570)•(618:6)+6872520?

  1. сложение

  2. вычитание

  3. умножение

  4. деление

6.Ракета летит со скорость 50000км/ч. Сколько км пролетит ракета за 4часа?

  1. 200км/ч

  2. 200000000км/ч

  3. 20000км/ч

  4. 200000км/ч

7.Выберите уравнение, где уменьшаемое 54, а разность 9?

  1. 54:х=9

  2. 54-х=9

  3. 54+х=9

  4. х-54=9

8.Решите уравнение 30•х=12000:

  1. 40

  2. 400

  3. 4000

  4. 4

9.Какое число содержит 5единиц 7-го разряда, 8единиц 5-го разряда и 9единицы 2-го разряда?

  1. 5025920

  2. 980056

  3. 2900200

  4. 5080020

10.Запишите число ММСХII арабскими цифрами?

  1. 1112

  2. 2112

  3. 5256

  4. 6897 Ф.И ученика ______________________________________________

Римские

I-1

V-5

Х-10

L-50

цифры


C-100

D-500

М-1000


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики на тему: "Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора"

Автор: Донец Наталия Александровна

Дата: 22.08.2016

Номер свидетельства: 340330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация к уроку математики на тему:"Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора""
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vypolnieniie-vychislienii-s-pomoshch-iu-mikrokal-kuliatora"
    ["file_id"] => string(6) "340332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471884435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение задач с профессиональной направленностью на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(81) "primienieniie-zadach-s-profiessional-noi-napravliennost-iu-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "283997"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453909123"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Формула для вычисления длины окружности. "
    ["seo_title"] => string(44) "formula-dlia-vychislieniia-dliny-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "148872"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419869453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства