Урок математики на тему: "Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора"
Урок математики на тему: "Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора"
Урок познакомит с приемами выполнения арифметических действий при помощи калькулятора, расширить представлений учащихся о средствах вычислений; развивать мышление, речь, внимание, вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов; воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников;воспитывать интерес к истории математики, как науки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему: "Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора"»
Тема урока: Выполнение вычислений с помощью микрокалькулятора
Цели урока: познакомить с приемами выполнения арифметических действий при помощи калькулятора, расширить представлений учащихся о средствах вычислений;
развивать мышление, речь, внимание, вычислительные навыки учащихся через использование рациональных способов;
воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников;воспитывать интерес к истории математики, как науки.
Отгадка на эту загадку-тема нашего урока математики
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух
Только слышно: стук да стук.
счёты
Что-то бабушкины счеты
Брать с собою неохота.
Лучше я возьму, ребята
В школу новый ……
Калькулятор
Летим на планету «Нептун» - станция «Изучайка»
Презентация учащегося об истории появления калькулятора.
Рассматривание калькулятора.
- Летим на станцию «Вычисляйка» планеты Уран
№4 - решение с комментированием у доски при помощи калькулятора.
5 463 • 54 = 295002
9 089•52 = 472628
5 69 • 4 50 = 256050
32 841 : 369 = 89
237 956 : 589 = 404
250 625 : 625 = 401
65 748 - 9 999 = 55749
980 006 - 6 568 = 973438
796 + 5 680 + 9 895 = 16371
5 686 + 1 324 + 6 575 = 13585
6 799 + 6 571 + 56 768 = 70138
673 030 - 537 099 = 135931
Отправляемся на планету Сатурн.Станция «Соображайка».
Радиусы планет Солнечной системы
Плутон – 2 000 000м
Нептун – 24 750 000 м
Уран- 26 500 000 м
Сатурн – 60 100 000 м
Юпитер -71 300 000 м
Марс – 3 488 000 м
Земля – 6 378 000 м
Венера- 6 052 000 м
Меркурий – 2 439 000 м
Солнце- 695 990 000 м
Сравнение радиусов планет
Летим на Юпитер. Станция «Отдыхайка»
-гимнастика для глаз
- Летим на станцию «Решайка» планеты Марс
Два космических тела движутся по направлению друг к друг . Расстояние между ними было 1015200км. Через какое время они встретятся если скорость одного из них 259200км/ч , а другого 248400км/ч?
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
После разбора задачи один человек записывает решение на доске, остальные у себя в тетрадях, проводя вычисления на микрокалькуляторе.
Задача
1)259200+248400=507600(км/ч) скорость сближения
2) 1015200:507600=2(ч) время , через которое встретятся космические тела.
Ответ:2ч
- Следующая станция «Вычисляйка» планеты Венера
1. Один считает на калькуляторе, другой письменно:
20435 - 10435 =
5481• 100 =
82346•0 =
2. Первый считает письменно, второй на калькуляторе:
121278 + 59400 =
235 00– 17953 =
(должен победить второй, потому что примеры подобраны так, что в первом случае легко считать устно, а во втором - на калькуляторе)
-- Отправляемся на станцию«Повторяйка» планеты Меркурий
Записать римскими цифрами числа….
Записать арабскими цифрами числа….
№5стр119
а) Запиши римскими цифрами числа:
21, 33, 11, 19, 24, 25, 14, 54, 15.
XXI, XXXIII, XI,XIX, XXIV, XXV,XIV,LIV,XV
б) Запиши арабскими цифрами числа:
XXX IV, XVII, XXII, IX, LIX, СС, ML
24, 17, 22, 9, 59, 200, 1050
Домашнее задание
- Следующая станция «Домашняя» планеты Земля
Стр120 № 6
Подведение итогов урока
Станция «Солнечная»
- Удалось ли достичь поставленных целей урока? Если не удалось, то почему? Что предстоит для этого сделать?
- Давайте выставим оценки за работу на сегодняшнем уроке. - С каким настроением Вы уходите с урока?
Доп.задание
Название космического корабля
Длительность полёта
Количество витков
Расстояние
Экипаж
Восток
1 ч 48 мин
1
41 000 км
Космонавт-1 Гагарин Юрий Алексеевич
Восток-2
1 сут 1 ч 11 мин
17
697000 км
Космонавт-2 Титов Герман Степанович
Восток-3
3 сут 22 ч 22 мин
64
2 624 000 км
Космонавт-3 Николаев Андриян Григорьевич
№3 - решение с комментированием у доски.
• Какова длительность полёта каждого из космонавтов в минутах?
1 ч 48 мин = 108 мин 1 сут 1 ч 11 мин = 1511 мин 3 сут 22 ч 22 мин = 5662 мин
• На сколько минут увеличилась длительность полётов с каждым разом?
на 1403 мин и на 4151 мин
• Каково пройденное расстояние Г. Титовым? А. Николаевым?
• На сколько километров увеличилось пройденное расстояние с каждым из полётов?
на 656 000 км, на 1 927 000 км.
Критерии оценивания
«5»-без ошибок «4»-1-2 ошибки «3»-3-5 ошибок
«2»-более
5 ошибок
Тест
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.Какое число содержит 7единиц 6-го разряда и 2единицы 3-го разряда?
700020
700200
70020
70200
2.Напиши число, в котором 200 единиц I класс и 981 единица II класса:
200981
981200
98120
20981
3.Какое число следует за числом 4009999?
4100000
4010000
4009998
4000100
4.Какую часть метра составляет 1мм?
десятую
сотую
тысячную
миллионную
5.Какое действие выполняется последним в выражении (486000-612•570)•(618:6)+6872520?
сложение
вычитание
умножение
деление
6.Ракета летит со скорость 50000км/ч. Сколько км пролетит ракета за 4часа?
200км/ч
200000000км/ч
20000км/ч
200000км/ч
7.Выберите уравнение, где уменьшаемое 54, а разность 9?
54:х=9
54-х=9
54+х=9
х-54=9
8.Решите уравнение 30•х=12000:
40
400
4000
4
9.Какое число содержит 5единиц 7-го разряда, 8единиц 5-го разряда и 9единицы 2-го разряда?