По типу это повторительно-обобщающийурок.Цель урока :закрепить навыки нахождения площади сложной фигуры путем деления ее на части,уметь давать анализ задания, составлять выражение для вычисления площади сложной фигуры. Прослеживается связь с ранее изученным материалом. На уроке применены следующие методы : репродуктивный, как элемент актуализации знаний,продуктивный - выполнение тестовых заданий и задач практической направленности, проблемно-поисковый, технология оценивания, здоровье-сберегающие технологии, используется ИКТ, модели сложных фигур. На уроке чередовались виды деятельности.Качество знаний данного класса высокая, что позволяет выполнять сложные задания.Для выполнения практической работы небходимо разбить фигуру на более простые, составить выражение для вычисления и выполнив необходимые измерения вычислить площадь.Домашнее задания носит творческий характер.поставленные цели урока достигнуты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вычисление площади сложной фигуры »
Лопатина Нина Егоровна, учитель математики
высшей категории гимназии № 1
10.11.14 Открытый урок в 5 классе на тему :
« Площадь сложной фигуры»
Цель: закрепить навыки нахождения площадей сложных фигур путем деления их на части, площади прямоугольника, прямоугольного треугольника; уметь давать анализ заданий на вычисление площади “сложной” фигуры и способов их выполнения; выполнять практическую работу по моделям.
Развивающие: развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности; развитие умения слушать и объяснять ход решения.
Воспитательные: воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
воспитывать культуру устной и письменной математической речи;
Оборудование: мультипроектор, презентация, конверты для практической работы, модели танграма .
План урока
Расшифровать тему 2 мин
Фронтальный опрос ( презентация) 4мин
Тестирование 7 мин
Работа у доски ,
работа с классом по моделям фигур 5мин
Ответы учащихся 10 мин
Составление танграма 5 мин
Практическая работа 10 мин
Подведение итогов 3 мин
У каждого ученика тетрадь для практических работ, в которой лист самооценки
№
Знание определений
Всех фигур
Знаю и могу строить углы
Формулы периметра и площадей
тестирование
Практическая работа
итог
1)Фронтальный опрос.
Тему урока узнаем, если из букв составим главное слово темы . ЛОЩЬДАП
Таким образом, тема урока «Площадь сложной фигуры».
Решение задач на нахождение площадей сложных фигур.
Устное объяснение
Слайд 2, слайд 3, слайд 4. (Задачи решаются с помощью разбиения фигуры на прямоугольники и квадраты, или дополнения их до прямоугольников и квадратов.)
Тестирование:
I. Выполнение теста. Фамилия, имя_____________________________________-- Класс___
Вариант I
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 12 см.
1) 34 см2; 2) 17 см2; 3) 48 см; 4) 48 см2.
4. Найти площадь квадрата со стороной m
1) 4m см; 2) m2 см2; 3) m см2; 4) m2 см
5. На какие углы разделила биссектриса угол в 120о ?
8) показать квадрат и прямоугольник , сказать в чем их сходство и в чем различие
Заслушать ответы у доски
Составить танграм, краткое сообщение ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Буквально слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Танграм — головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
4) Практическая работа.
Каждому дается фигура ,площадь которой надо определить .Задание разноуровневое более простые фигуры коричневые и фиолетовые, средние зеленого и синего цвета, а сложные задания красного и оранжевого цвета (желтые, голубые) . Время работы 15 минут
5)Домашнее задание.
Материал раздается каждому ученику
Вычислить площади фигур и расшифровать слово. Слайд 13.