Конспект урока по математике 3 класс
Магсумова Ильсеяр Ильгизовна
МБОУ «Шуринская начальная школа» Арского района РТ
Учитель начальных классов
ВЫЧИСЛЕНИе И СРАВНЕНИе ВЕЛИЧИН
Цели: совершенствовать навык сложения и вычитания величин; формировать умения составлять задачу по ее решению; закреплять умение составлять верные равенства с данными величинами; развивать умение рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Задача.
Гена выпилил дощечку длиной 1 дм, а вторую – на 4 см короче. Какой длины отрезок получится, если дощечки расположить рядом одну за другой?
2. Вставьте пропущенные числа:
1 д. = 10 ед. 6 д. = ед. 2 д. 8 ед. = ед.
1 дм = 10 см 8 дм = см 4 дм 5 см = см
дм = 50 см дм см = 74 см
3. Соедините линией примеры с одинаковыми ответами.
4. Геометрический материал.
Прямые АВ, CD и EF пересекаются в точке О.
– Назовите получившиеся лучи.
– Назовите получившиеся углы:
а) острые углы;
б) прямые углы;
в) тупые углы.
III. Работа по теме урока.
– Сегодня будем решать задачи с величинами.
1. Задание 200.
– По данному уравнению составьте задачу так, чтобы в ответе речь шла о граммах.
Задача. Маша и Миша собрали 500 г малины. Сколько граммов малины собрал Миша, если Маша собрала 460 г?
Решение:
460 + х = 500
х = 500 – 460
х = 40 (г) – собрал Миша.
Ответ: 40 граммов.
2. Задание 201.
– По данному уравнению составьте задачу так, чтобы в ответе речь шла о центнерах.
Задача. В магазине продали 15 ц картофеля. Сколько центнеров картофеля было в магазине, если осталось 85 центнеров?
Решение:
х – 15= 85
х = 85 + 15
х = 100 (ц) – было.
Ответ: 100 центнеров.
3. Задание 202.
– По данному уравнению составьте задачу так, чтобы в ответе речь шла о тоннах.
Задача. Собрали 140 тонн зерна. С поля увезли 105 тонн зерна. Сколько тонн осталось увезти?
Решение:
140 – х = 105
х = 140 – 105
х = 35 (т) – осталось.
Ответ: 35 тонн.
4. Задание 203.
– Составьте задачу по данной схеме.
Задача. Мама купила 3 кг огурцов и 700 г петрушки. Сколько весит вся покупка?
– Решите составленную задачу. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
3 кг + 700 г = 3 кг 700 г
Ответ: 3 кг 700 г.
5. Задание 204.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Рассмотрите круговые схемы. Какая из данных схем показывает, что 30 км нужно уменьшить на 5 км? (Вторая схема.)
– По этой схеме запишите первое действие решения данной задачи. (30 км – 5 км = 25 км.)
– На какое промежуточное требование дает ответ первое действие решения данной задачи? (сколько километров прошли туристы во второй день?)
– Какая из следующих круговых схем показывает, что нужно сложить 30 км и 25 км? (Вторая схема.)
– По этой схеме запишите второе действие решения данной задачи. (30 км + 25 км = 55 км.)
– Запишите ответ данной задачи. (За два дня туристы прошли 55 км.)
6. Работа по карточкам.
№ 1. Вырастили грушу, сливу и яблоню. Груша выше сливы, а слива выше яблони.
– Подчеркните название самого низкого дерева.
№ 2. От одного бруска Саша отпилил сначала 10 см, а потом – 2 дм. Какой длины бруски мог использовать мальчик? Подчеркните верный ответ:
35 см; 4 дм; 20 см; 5 дм.
– Какой длины бруски останутся?
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите единицы измерения массы.
– Назовите единицы измерения длины.
Домашнее задание. № 205.