kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычисление и сравнение величин

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цели: совершенствовать навык сложения и вычитания величин; формировать умения составлять задачу по ее решению; закреплять умение составлять верные равенства с данными величинами; развивать умение рассуждать.

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача.

Гена выпилил дощечку длиной 1 дм, а вторую – на 4 см короче. Какой длины отрезок получится, если дощечки расположить рядом одну за другой?

2. Вставьте пропущенные числа:

1 д. = 10 ед.                      6 д. =  ед.                      2 д. 8 ед. = ед.

1 дм = 10 см              8 дм =  см                4 дм 5 см = см

                                   дм = 50 см             дм см = 74 см

3. Соедините линией примеры с одинаковыми ответами.

 

4. Геометрический материал.

Прямые АВ, CD и EF пересекаются в точке О.

 

– Назовите получившиеся лучи.

– Назовите получившиеся углы:

а) острые углы;

б) прямые углы;

в) тупые углы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычисление и сравнение величин »

























Конспект урока по математике 3 класс















Магсумова Ильсеяр Ильгизовна

МБОУ «Шуринская начальная школа» Арского района РТ

Учитель начальных классов



















ВЫЧИСЛЕНИе И СРАВНЕНИе ВЕЛИЧИН
Цели: совершенствовать навык сложения и вычитания величин; формировать умения составлять задачу по ее решению; закреплять умение составлять верные равенства с данными величинами; развивать умение рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача.

Гена выпилил дощечку длиной 1 дм, а вторую – на 4 см короче. Какой длины отрезок получится, если дощечки расположить рядом одну за другой?

2. Вставьте пропущенные числа:

1 д. = 10 ед. 6 д. = ед. 2 д. 8 ед. = ед.

1 дм = 10 см 8 дм = см 4 дм 5 см = см

дм = 50 см дм см = 74 см

3. Соедините линией примеры с одинаковыми ответами.

4. Геометрический материал.

Прямые АВ, CD и EF пересекаются в точке О.

– Назовите получившиеся лучи.

– Назовите получившиеся углы:

а) острые углы;

б) прямые углы;

в) тупые углы.

III. Работа по теме урока.

– Сегодня будем решать задачи с величинами.

1. Задание 200.

– По данному уравнению составьте задачу так, чтобы в ответе речь шла о граммах.

Задача. Маша и Миша собрали 500 г малины. Сколько граммов малины собрал Миша, если Маша собрала 460 г?

Решение:

460 + х = 500

х = 500 – 460

х = 40 (г) – собрал Миша.

Ответ: 40 граммов.


2. Задание 201.

– По данному уравнению составьте задачу так, чтобы в ответе речь шла о центнерах.

Задача. В магазине продали 15 ц картофеля. Сколько центнеров картофеля было в магазине, если осталось 85 центнеров?

Решение:

х – 15= 85

х = 85 + 15

х = 100 (ц) – было.

Ответ: 100 центнеров.

3. Задание 202.

– По данному уравнению составьте задачу так, чтобы в ответе речь шла о тоннах.

Задача. Собрали 140 тонн зерна. С поля увезли 105 тонн зерна. Сколько тонн осталось увезти?

Решение:

140 – х = 105

х = 140 – 105

х = 35 (т) – осталось.

Ответ: 35 тонн.

4. Задание 203.

– Составьте задачу по данной схеме.

Задача. Мама купила 3 кг огурцов и 700 г петрушки. Сколько весит вся покупка?

– Решите составленную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

3 кг + 700 г = 3 кг 700 г

Ответ: 3 кг 700 г.

5. Задание 204.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Рассмотрите круговые схемы. Какая из данных схем показывает, что 30 км нужно уменьшить на 5 км? (Вторая схема.)

– По этой схеме запишите первое действие решения данной задачи. (30 км – 5 км = 25 км.)

– На какое промежуточное требование дает ответ первое действие решения данной задачи? (сколько километров прошли туристы во второй день?)

– Какая из следующих круговых схем показывает, что нужно сложить 30 км и 25 км? (Вторая схема.)

– По этой схеме запишите второе действие решения данной задачи. (30 км + 25 км = 55 км.)

– Запишите ответ данной задачи. (За два дня туристы прошли 55 км.)

6. Работа по карточкам.

№ 1. Вырастили грушу, сливу и яблоню. Груша выше сливы, а слива выше яблони.





– Подчеркните название самого низкого дерева.

№ 2. От одного бруска Саша отпилил сначала 10 см, а потом – 2 дм. Какой длины бруски мог использовать мальчик? Подчеркните верный ответ:

35 см; 4 дм; 20 см; 5 дм.

– Какой длины бруски останутся?

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы измерения массы.

– Назовите единицы измерения длины.

Домашнее задание. № 205.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычисление и сравнение величин

Автор: Магсумова Ильсеяр Ильгизовна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Сравнение величин"
    ["seo_title"] => string(23) "sravnieniie_vielichin_1"
    ["file_id"] => string(6) "441406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511973403"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Перезентация к уроку  УМК Перспективная начальная школа Поупражняемся в вычислении и сравнении величин "
    ["seo_title"] => string(121) "pieriezientatsiia-k-uroku-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-pouprazhniaiemsia-v-vychislienii-i-sravnienii-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "105183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402829774"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Приёмы вычислений"
    ["seo_title"] => string(20) "priiomy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "268313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450615072"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок математики по теме "Величины" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-matiematiki-po-tiemie-vielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "121232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413907438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Математика 3 класс. Тема "Величины" "
    ["seo_title"] => string(36) "matiematika-3-klass-tiema-vielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "121249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413909025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства