kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычисление и сравнение величин

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цели: совершенствовать навык сложения и вычитания величин; формировать умения составлять задачу по ее решению; закреплять умение составлять верные равенства с данными величинами; развивать умение рассуждать.

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача.

Гена выпилил дощечку длиной 1 дм, а вторую – на 4 см короче. Какой длины отрезок получится, если дощечки расположить рядом одну за другой?

2. Вставьте пропущенные числа:

1 д. = 10 ед.                      6 д. =  ед.                      2 д. 8 ед. = ед.

1 дм = 10 см              8 дм =  см                4 дм 5 см = см

                                   дм = 50 см             дм см = 74 см

3. Соедините линией примеры с одинаковыми ответами.

 

4. Геометрический материал.

Прямые АВ, CD и EF пересекаются в точке О.

 

– Назовите получившиеся лучи.

– Назовите получившиеся углы:

а) острые углы;

б) прямые углы;

в) тупые углы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычисление и сравнение величин »

























Конспект урока по математике 3 класс















Магсумова Ильсеяр Ильгизовна

МБОУ «Шуринская начальная школа» Арского района РТ

Учитель начальных классов



















ВЫЧИСЛЕНИе И СРАВНЕНИе ВЕЛИЧИН
Цели: совершенствовать навык сложения и вычитания величин; формировать умения составлять задачу по ее решению; закреплять умение составлять верные равенства с данными величинами; развивать умение рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача.

Гена выпилил дощечку длиной 1 дм, а вторую – на 4 см короче. Какой длины отрезок получится, если дощечки расположить рядом одну за другой?

2. Вставьте пропущенные числа:

1 д. = 10 ед. 6 д. = ед. 2 д. 8 ед. = ед.

1 дм = 10 см 8 дм = см 4 дм 5 см = см

дм = 50 см дм см = 74 см

3. Соедините линией примеры с одинаковыми ответами.

4. Геометрический материал.

Прямые АВ, CD и EF пересекаются в точке О.

– Назовите получившиеся лучи.

– Назовите получившиеся углы:

а) острые углы;

б) прямые углы;

в) тупые углы.

III. Работа по теме урока.

– Сегодня будем решать задачи с величинами.

1. Задание 200.

– По данному уравнению составьте задачу так, чтобы в ответе речь шла о граммах.

Задача. Маша и Миша собрали 500 г малины. Сколько граммов малины собрал Миша, если Маша собрала 460 г?

Решение:

460 + х = 500

х = 500 – 460

х = 40 (г) – собрал Миша.

Ответ: 40 граммов.


2. Задание 201.

– По данному уравнению составьте задачу так, чтобы в ответе речь шла о центнерах.

Задача. В магазине продали 15 ц картофеля. Сколько центнеров картофеля было в магазине, если осталось 85 центнеров?

Решение:

х – 15= 85

х = 85 + 15

х = 100 (ц) – было.

Ответ: 100 центнеров.

3. Задание 202.

– По данному уравнению составьте задачу так, чтобы в ответе речь шла о тоннах.

Задача. Собрали 140 тонн зерна. С поля увезли 105 тонн зерна. Сколько тонн осталось увезти?

Решение:

140 – х = 105

х = 140 – 105

х = 35 (т) – осталось.

Ответ: 35 тонн.

4. Задание 203.

– Составьте задачу по данной схеме.

Задача. Мама купила 3 кг огурцов и 700 г петрушки. Сколько весит вся покупка?

– Решите составленную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

3 кг + 700 г = 3 кг 700 г

Ответ: 3 кг 700 г.

5. Задание 204.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Рассмотрите круговые схемы. Какая из данных схем показывает, что 30 км нужно уменьшить на 5 км? (Вторая схема.)

– По этой схеме запишите первое действие решения данной задачи. (30 км – 5 км = 25 км.)

– На какое промежуточное требование дает ответ первое действие решения данной задачи? (сколько километров прошли туристы во второй день?)

– Какая из следующих круговых схем показывает, что нужно сложить 30 км и 25 км? (Вторая схема.)

– По этой схеме запишите второе действие решения данной задачи. (30 км + 25 км = 55 км.)

– Запишите ответ данной задачи. (За два дня туристы прошли 55 км.)

6. Работа по карточкам.

№ 1. Вырастили грушу, сливу и яблоню. Груша выше сливы, а слива выше яблони.





– Подчеркните название самого низкого дерева.

№ 2. От одного бруска Саша отпилил сначала 10 см, а потом – 2 дм. Какой длины бруски мог использовать мальчик? Подчеркните верный ответ:

35 см; 4 дм; 20 см; 5 дм.

– Какой длины бруски останутся?

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы измерения массы.

– Назовите единицы измерения длины.

Домашнее задание. № 205.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычисление и сравнение величин

Автор: Магсумова Ильсеяр Ильгизовна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Сравнение величин"
    ["seo_title"] => string(23) "sravnieniie_vielichin_1"
    ["file_id"] => string(6) "441406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511973403"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Перезентация к уроку  УМК Перспективная начальная школа Поупражняемся в вычислении и сравнении величин "
    ["seo_title"] => string(121) "pieriezientatsiia-k-uroku-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-pouprazhniaiemsia-v-vychislienii-i-sravnienii-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "105183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402829774"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Приёмы вычислений"
    ["seo_title"] => string(20) "priiomy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "268313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450615072"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок математики по теме "Величины" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-matiematiki-po-tiemie-vielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "121232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413907438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Математика 3 класс. Тема "Величины" "
    ["seo_title"] => string(36) "matiematika-3-klass-tiema-vielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "121249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413909025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства