Этап урока и его цели | Содержание урока | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Проверка готовности к уроку. |
2. Сообщение темы, постановка цели урока | Интрига урока: - Анишит-Йокоповна (Тишина и Покой) поручила Мише и Маше найти математический клад, выполнив несколько заданий. И, конечно же, мы с вами должны помочь нашим друзьям. - У каждого на парте лежит план местности, который поможет найти этот математический клад. Рисунок1 - А что называется планом местности и как он нам может помочь в поисках? - Итак, давайте определим маршрут по красной линии на карте. - Где находится клад? - А в каком направлении к нему нужно будет идти от школы? Как определили? - Какие объекты мы встретим на своем пути? - Что необычного заметили на карте? - Как вы думаете, для чего они? - Откройте учебники на стр.56 и назовите тему урока. - Проанализируйте задания, данные на стр.56-57учебника и определите цели своей работы на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, применяя полученные знания по теме “План местности” (“Окружающий мир”). - На поле, на котором выращиваются зерновые культуры. - На север. На карте есть обозначение сторон горизонта. - Объясняют, пользуясь картой и условными обозначениями на ней. - Замки и вопросики – их нет в условных обозначениях. - Возможно, это задания Анишит Йокоповны, которые необходимо выполнить. - “Поупражняемся в вычислении и сравнении величин”. - Формулируют цели. |
3. Актуализация знаний | - Итак, давайте Маше и Мише поможем открыть первый замок. Где на карте он обозначен? (Переход нажатием на замок у объекта “Школа”) | - Объект “Школа”- на юге |
Работа по учебнику: стр.56 № 192 Какое задание необходимо выполнить? - Задание связано с вычислением и сравнением величин. На полях в тетради нарисуйте первую часть замочка знаний и результата работы, раскрасив его в нужный цвет: зеленый – мне хорошо понятно задание, я с ним справлюсь; желтый – мне понятно, но я сомневаюсь; красный – мне не понятно задание, нужна помощь. | - Вычисляют величины - Оценив свои знания и умения перед выполнением задания, рисуют первую часть замочка. |
- Вычисление выполните устно. Ответы запишите в тетради. 3км 200м+6км15км 2км 423м +7км 164м 3км 867м +5км 308м 8км 600м - 2км 300м 7км 965м - 4км 234м 9км 183м - 6км 256м - Проверка после выполнения. 5кг 300г + 3кг 8г 4кг 158г + 2кг 631г 10кг 54г - 9кг 622г 7кг 80г - 6кг 40г 6кг 865г - 3кг 240г 8кг 234г - 4кг 567г - Проверка после выполнения. | - Выполняют вычисления величин, результаты записывают в тетради. - Вычисление комментирует 1 ученик, остальные проверяют. - Вычисление комментирует 1 ученик, остальные проверяют. |
- Дорисуйте вторую часть замка – дужку: открытая – все верно, нет ошибок; прикрытая – 1-2 ошибки; закрытая - 3 и более ошибок, нужно повторить темы прошлых уроков. | - Дорисовывают вторую часть замочка – дужку – самооценка работы. |
2) № 193. Расположите величины в порядке возрастания. Ответы также в тетради. (Аналогично замочек) 2км243м 22430м 20243м 22043м 22403м 2204м - Выполните самопроверку | Выполняют задание в тетради. Проверка: Ученик объясняет, как сравнить величины и расположить их в порядке возрастания и зачитывает получившийся результат. Выполняют самопроверку. (Аналогично рисуют дужку у замочка) |
3) А теперь № 194. Расположите величины в порядке убывания. (Аналогично замочек) 3т 543кг 3453кг 3354кг 3т435кг 3т400кг 3345кг 3534кг 3т Ответы в тетради. - Выполните самопроверку, сравнив с результатами Маши и Миши. - Молодцы, один замок открыли. (По щелчку мыши “откроется” первый замок с сундука) | Выполняют задание в тетради. Проверка: Ученик объясняет, как сравнить величины и расположить их в порядке убывания. Выполняют самопроверку по результатам Маши и Миши. (Аналогично рисуют дужку у замочка) |
4. Закрепление Решение задач - применение знаний | 1) - У какого объекта расположен следующий замок? - В каком направлении нужно двигаться? - Внимание, дополнительный вопрос от Анишит Йокоповны. Какие словарные слова можно встретить на овощной базе? переход по гиперссылке на (После называния словарных слов вывешиваются карточки на дополнительную доску для следующего урока русского языка) - Перед нами второй замок. Открываем задание. (Переход нажатием на замок у объекта “Овощная база”) Составьте задачу, используя данную схему и словарные слова, которые назвали. - Решите задачу уравнением. (1 ученик у доски). - Замечательно. Вот и второй замок открыт. (По щелчку мыши “откроется” второй замок с сундука) | - Овощная база. - На север по асфальтированной дороге, повернуть на запад. - Овощи, морковь, капуста, картофель, помидоры. - Составляют задачу. Решение: 7т=7000кг, 2т400кг=2400 кг 7000 – х = 2400 х = 7000-2400 х= 4600(кг) |
Физминутка | - Определите, куда дальше нам идти. - Здесь для нас привал. Физминутка. переход по гиперссылке на Звучит песня “Мир похож на цветной луг” (муз.В.Шаинского). Приложение 1 Выполняем движения, которые я буду показывать. | - На север, мимо фруктового сада по асфальтированной дороге, потом повернуть на восток – на луг. Активный отдых. |
- Итак, наш путь лежит к 3 замку. Посмотрите, какие объекты у нас на пути? - Какая ошибка допущена на карте по отношению к реке? - Вот и еще один вопрос. Как называется главная река Челябинской области? переход по гиперссылке на | - Мост, река, луг, грунтовая дорога, лиственный лес, пашня (поле, где растут зерновые культуры). - Нет названия. - Река Миасс. |
- Что обозначает стрелка на реке? - Какие словарные слова мы встретим на поле? А на западе от поля? (слова на дополнительную доску для словарной работы на уроке русского языка) переход по гиперссылкам на | - Направление течения реки на запад. - Пшеница, овёс, берёза, осина. |
- Мы еще раз убедились, что знание написаний словарных слов необходимы и на математике, и в жизни. - И вот наконец-то мы добрались до 3 замка. Какое же задание нужно выполнить? - Прочитайте задачу, какие словарные слова, связанные с полем, можно вставить на место пропусков? Один комбайнер намолотил 180 т 605 кг ..., а другой – на 56 т 853 кг меньше. Сколько всего ..... намолотили комбайнеры? | - Решить задачу. - Пшеница, овёс. |
Выразите ответ в тоннах и килограммах. - Нарисуйте первую часть замочка на полях в тетради, раскрасьте его: - Кто может решить задачу вперед, решайте. До того момента, пока на доске не будет записано решение 2-го действия задачи, можно сдать 3 тетради на оценку. - Нарисуйте душку замка: открытая – решал сам; прикрытая – решал сам, сверяя с доской пошагово каждое действие; закрытая - списывал решение с доски. | - Рисуют и закрашивают первую часть замочка. - Решение задачи (1 ученик у доски, 3 – самостоятельно вперед на оценку). - Самооценка работы. Рисуют вторую часть замочка – дужку. |
5. Контроль усвоения | (По щелчку мыши “откроется” третий замок с сундука) - Итак, три замка открыты, а крышка сундука не открывается. Для этого придется выполнить еще одно задание, но уже самостоятельно. - На стр. 57 прочитайте задачу № 196. Нарисуйте на полях первую часть замочка, раскрасьте его: (Второй части замочка не будет на этом уроке, душка будет нарисована после проверки учителем.) - Самостоятельно запишите краткую запись и решите ее. | - Читают задачу, рисуют первую часть замочка, самостоятельно решают. |
6. Рефлексия | - Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Я думаю, что Маша и Миша очень благодарны вам за помощь. Сундук открылся,... но он пуст. Где же математический клад? Что имела в виду Анишит Йокоповна под понятием “математический клад”? - Выходит, что математический клад и есть те цели, которые вы поставили в начале урока. - А теперь попробуйте определить, каково достижение цели каждым из вас. - Возьмите магнитик и прикрепите его на карту (доска в классе интерактивная магнитная), внимательно меня послушав: 1) если все было понятно, вы легко выполняли все задания, то магнит прикрепите на открытый сундук в левый нижний угол экрана; 2) если трудность вызывало только одно задание, то прикрепите магнит на его номер; 3) если многое было не понятно, вы не могли справиться с некоторыми заданиями, вам нужна помощь, то магнит прикрепите на человечка, который сидит на вопросе. (Переход по кнопке “Домашнее задание” в левом верхнем углу) | - Свободные высказывания детей. (Математический клад - это наши математические знания, это наше умение вычислять и сравнивать величины, решать задачи.) - Самооценка достижения цели. |
7. Домашнее задание | В учебнике стр.57 № 199 | |
| - Всем спасибо за работу. Вы молодцы! Урок окончен. | |