Цели: продолжить работу по усвоению понятия функции и связанных с функцией понятий (область определения функции, область значений функции и др.); формировать умение находить значения функций, заданных аналитически (с помощью формулы); развивать логическое мышление учащихся; способствовать воспитанию внимания и наблюдательности.
Оборудование: учебник, дидактический материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вычисление значений функций по формуле.»
11.10.
ВЫЧИСЛЕНИЕ значений функций по формуле.
Цели: продолжить работу по усвоению понятия функции и связанных с функцией понятий (область определения функции, область значений функции и др.); формировать умение находить значения функций, заданных аналитически (с помощью формулы); развивать логическое мышление учащихся; способствовать воспитанию внимания и наблюдательности.
Оборудование: учебник, дидактический материал.
Ход урока
Организационный момент.
Устная работа.
1. Задайте формулой функцию, сопоставляющую каждому числу третью степень этого числа; сумму этого числа с числом 5.
2. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч и за t ч проходит расстояние s км (зависимость s от t). Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равному ; 2; 2.
III. Объяснение нового материала.
Объяснение проводить согласно пункту 13 учебника. Разбираем пример № 1 со с. 55 учебника. Показываем, что для того, чтобы найти значение функции, необходимо подставить некоторое значение аргумента в формулу.
Также объясняем, что в случае, когда область определения функции явно не задана, считают, что она состоит из всех значений независимой переменной, при которых эта формула имеет смысл.
IV. Формирование умений и навыков.
Задания, выполняемые на этом уроке, можно разбить на группы:
1. № 267.
2. Вычислить значение следующих функций при х, равном –2; –1; 0; 1; 2.
а) у = 3х; б) у = –2х; в) у = –х – 3; г) у = 20х + 4.
1. № 270.
2. № 271.
Решение:
у = х (х – 3,5)
х
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
3,5
4
у
0
–1,5
–2,5
–3
–3
–2,5
–1,5
0
2
1. Найдите область определения функции, заданной формулой:
а) у = 3х + 2; б) у = ; в) у = x7 + 2x – 3;
г) у = ; д) у = ; е) у = .
V. Дополнительные задания.
Вариант 1
1. Дана функция у = 2х2 – 4х. Найдите значение функции при х = 0 и х = –1.
2. Найдите область определения функции.
а) у = 2х – 7; б) у = ;
в)* у =
Вариант 2
1. Дана функция у = 5х2 + х. Найдите значение функции при х = 0 и х = 1.
2. Найдите область определения функции.
а) у = 3х + 6; б) у = ;
в)* у =
VI. Итоги урока.
– В каком смысле употребляется термин «функция»?
– Что называется областью определения функции? Как найти ООФ?
– Какими способами можно задать функцию?
– Каким образом находится значение функции, заданной формулой?
VII. Домашнее задание: 1. № 268; № 269; № 272.
2. Составьте таблицу значений функции, заданной формулой у = 3х2 – 2х + 1, где –1 ≤ х ≤ 0, с шагом 0,1.