kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Линейная функция и её график».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: рассмотреть линейную функцию, ее график и свойства, способ построения графика линейной функции       

 Задачи урока:                   

     Образовательные: введение понятия линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, построения графика функции; выработать умение анализировать и находить правильное решение проблемных ситуаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Линейная функция и её график».»

МБОУ «Гимназия г. Болхова»







Конспект урока алгебры в 7 классе по теме:

«Линейная функция и её график».



















Выполнила учитель математики:

Попова Е.П







г. Болхов

2021г







Цель урока: рассмотреть линейную функцию, ее график и свойства, способ построения графика линейной функции

Задачи урока:

Образовательные: введение понятия линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, построения графика функции; выработать умение анализировать и находить правильное решение проблемных ситуаций.

Развивающие: развитие логического мышления, зрительной памяти, математически грамотной речи, сознательного восприятия материала. Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Тип урока — урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, рабочая доска.

Ход урока:

I. Организационный этап.

Проверка готовности к уроку.

- Я рада видеть вас на уроке математики. Проверим, все ли мы приготовили к уроку.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивационная беседа

Девиз урока: «Возьми столько, сколько ты сможешь и хочешь, но не меньше обязательного» (написан на доске)

- Объясните смысл написанного предложения.


III. Проверка домашнего задания.

303 Принадлежат ли графику функции y= - 0,5х точки С (2;-1), Д (4;-2).

Решение: Подставим абсциссу и ординату точки С в функцию , -1= - 0,5 ∙ 2

-1= - 1 - верно

Точка С Є графику функции у= - 0,5 х.

Подставим абсциссу и ординату точки D в функцию, -2 = - 0,5 ∙ 4

- 2 = - 2 - верно

Точка D Є графику функции у= - 0,5 х

Что скажете про точку А? А не принадлежит.

305(а,б)











График функции у= 1,7х , расположен в 1и 3 координатных четвертях, т.к. 1,7 0.

График функции у= - 3,1х, расположен во 2и 4 координатных четвертях , т.к. – 3,1 .



  1. Актуализация знаний обучающихся.

Учитель: Проведем «зарядку для ума».

  • Что называется функцией?

  • Как называют переменную х? переменную у?

- Какие переменные образуют область определения функции?

  • Какие переменные образуют область значения функции?

- Что мы называем графиком функции?

- Какими способами можно задать функцию(с помощью формулы (аналитический), графика, таблицы, словесно)

- Сколько точек нужно иметь на плоскости, чтобы провести 1 прямую?

V. Целеполагание и планирование. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас урок изучения нового материала Мы будем знакомиться с новой функцией. Подумайте, что бы вы хотели узнать, о новой функции, какие цели нам нужно поставить перед собой?

Ученики: -Узнать, как называется функция.

-Как строить график линейной функции.

- Выяснить, нужны ли нам эти знания в жизни.

Учитель обобщает ответы учащихся и формулирует совместно с ними задачи урока.

VI.Первичное усвоение новых знаний.

Задача 1(Слайд 1). Мама купила несколько конфет по цене 5 рублей за конфету и одну шоколадку по цене 65 рублей. Сколько она заплатила за всю покупку? Составьте выражение, с помощью которого можно подсчитать стоимость покупки.

Как вы думаете, от чего зависит стоимость покупки?

Задача 2. ( Слайд 2)

На шоссе расположены пункты А и В, удаленные друг от друга на 20 км.

Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А, со скоростью 50 км/ч. На каком расстоянии s (км) от пункта А будет мотоциклист через t часов?

От чего зависит расстояние от пункта А до мотоциклиста, если скорость и расстояние АВ постоянны?

- Какая формула выражает зависимость расстояния от времени движения? Давайте вспомним общую формулу, знакомую вам из курса физики s = vt.

- Попробуйте записать формулу, выражающую зависимость расстояния от времени движения.

s = 50t + 20, где t 0.

- Обратите внимание на то, что полученная формула позволяет найти s для любого момента времени.

- Итак, мы получили две формулы, выражающие совершенно различные факты и явления, но имеющие одинаковую структуру

n = 5d + 65 у = 5х +65

s = 50t + 20 у = 50х + 20

Можно предположить, что эти факты и явления описываются одной и той же формулой.

Общий вид формулы: y = kx + b, где k и b – некоторые числа, x – переменная величина.

Функция, с которой мы столкнулись в этих задачах, называется линейной.

Определение в учебнике стр. 75.

Обратите внимание, ребята, все задачи – это реальные ситуации вокруг нас и все они описываются с помощью линейной функции.

(Слайд 3)

y = kx + b – линейная функция


х – аргумент (независимая переменная)


у – значение функции (зависимая переменная)


k, b – числа, коэффициенты


VII.Введение новых знаний в систему.

Давайте выясним, является ли линейной функция, задаваемая следующими формулами.

1) y = 2x – 3

2) y = - x + 5

3) y = 8x

4) y =7 – 9x

5) y = x/2 + 1

6) y = 2/(x + 1)

7) y = x2 – 3

8) y =5

- Обратите внимание на то, что функции y = 8x и y =5 являются линейными (это частные случаи линейной функции).

Построение графика линейной функции.

Практическая работа. (Слайд 4)

Найдите значение линейной функции у=2х-1 при заданном значении аргумента х= 0, 2, 4, -1.

Заполните таблицу.

Отметьте точки с данными координатами в системе координат.

На какой линии лежат все эти точки? Сделайте вывод.

Вывод с записью в тетради.(Слайд 5)

Графиком линейной функции является прямая линия.

Проговариваем алгоритм построения .

Учебник № 319 (а,б), (и) самостоятельно.

Учитель просматривает работы уч –ся.

Обратите внимание, ребята, все задачи – это реальные ситуации вокруг нас и все они описываются с помощью линейной функции.

Даже в пословицах встречается линейная функция.(Слайд 6),(Слайд 7)

Итог урока. С какой новой функцией познакомились? Что является графиком линейно функции?

Домашнее задание. П.16, № 317, №319(г,ж), подобрать пословицу, в которой встречается линейная функция.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Линейная функция и её график».

Автор: Попова Елена Петровна

Дата: 08.11.2022

Номер свидетельства: 616930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Линейная функция,  график."
    ["seo_title"] => string(28) "linieinaia-funktsiia-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "268321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450616053"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок обобщающего повторения по алгебре в 7-м классе на тему:  "Линейная функция и ее график" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-alghiebrie-v-7-m-klassie-na-tiemu-linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "225407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439634931"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Линейная функция "
    ["seo_title"] => string(20) "linieinaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402408908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства