Конспект урока на тему "Линейная функция и ее график"
Конспект урока на тему "Линейная функция и ее график"
: изучить определение линейной функции; ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, построения графика функции;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Линейная функция и ее график"»
Конспект урока по алгебре
7 класс
Тема: « Линейная функция и её график»
Алматы 2019 год
Конспект урока по математике
Класс: 7
Тема: Линейная функция и её график
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: ввести понятие линейной функции, научиться строить её график используя алгоритм.
Задачи:
1) обучающие: изучить определение линейной функции; ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, построения графика функции;
3) воспитательные: создать условия для формирования ответственного отношения к учебному труду, развивать умения критически относиться к получаемой информации, аргументировать собственное высказывание.
Оборудование: учебные принадлежности для урока математики, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока:
Организационный момент: (2 мин)
Приветствие учащихся;
Мотивационная беседа: (Слайд 1)
- Французский писатель XIX века Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будем активными, внимательными, поглощать с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни и при сдаче экзамена в 9 классе.
Актуализация знаний: (4 мин)
- Для лучшего восприятия нового материала, необходимо повторить материал изученный ранее, для этого давай ответим на вопросы.
Фронтальный опрос:
- Что называется функцией? (зависимость одной переменной от другой функциональная зависимость или функция)
- Что называется областью определения функции? (все значения, которые принимает независимая переменная х)
- Что называют областью значения функции? (все значения зависимой переменной у)
- Как называют переменную х? переменную у? (х – абсцисса, у – ордината)
- Что мы называем графиком функции? (множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции)
- Какими способами можно установить зависимость между двумя величинами? (с помощью формулы (аналитический), графика, таблицы, парой чисел)
Работа с рисунком:(Слайд 2)
Найти на координатной плоскости точки с координатами:
(-2;6) – С
(6;0) – М
(-5; -3) – Е
(0;5) – N
- Назовите координаты точек:
D – (-7;7)
L – (7;-1)
R – (0; -4)
Р – (-7;0)
Сообщение темы, постановка цели урока: (1 мин)
- Тема нашего урока «Линейная функция и её график». Подумайте, что бы вы хотели узнать, изучая эту тему, какие цели нам нужно поставить перед собой? (ученики отвечают)
-Узнать, что такое линейная функция, почему она так называется.
-Как строить график линейной функции.
- Выяснить, нужны ли нам эти знания в жизни.
Изучение нового материала: (10 мин)
Выполни задания: (слайд 5)
1) На складе было 500 тонн угля. Ежедневно стали увозить по 30 тонн угля. Сколько угля (у) будет на складе через х дней?
Решение:у = 500 - 30х
2) Турист проехал на автобусе 15 километров от пункта А до пункта Б, а затем продолжил движение из пункта Б в том же направлении, но уже пешком со скорость 4 км/час. На каком расстоянии (у) от пункта А будет турист через х часов ходьбы?
Решение:у = 15 + 4х
- Что общего в полученных выражениях?
Введение понятия линейная функция: (слайд 6)
Линейная функция - это функция вида у= кх + в, где к, в - числа. х - независимая переменная ( аргумент), у - зависимая переменная (функция)
- В ходе выполнения практической работы выясним, что является графиком линейной функции, для этого построим график линейной функции заданной формулой: у = 2х + 1. (выполнение работы в тетради)