Математика
Урок. Тема: Встречное движение. (Скорость приближения.)
Задачи: 1. Познакомить с новым типом задач на движение, повторить единицы времени и длины. 2. Развивать мышление, вычислительные навыки. 3. Воспитывать внимание и аккуратность.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Сообщение цели.
3.Устный счёт.
4ч 13мин = …мин 3нед = …дней
75мин = …ч …мин 72дня = …нед …дн
250см = …дм 17км = …м
- Назовите наименьшее 2-значное число, 3-значное число.
- Во сколько раз больше 3-значное число, чем 2-значное?
Работа над новым материалом.
1.Знакомство с новым типом задач.
- Как могут двигаться предметы (машины) по прямой ( , , )
- Объясните, что такое встречное движение? (Показ наглядно на схеме).
- Когда предметы двигаются навстречу друг другу расстояние между ними уменьшается или увеличивается?
- Что происходит, когда предметы двигаются навстречу друг другу?
- Где они могут встретиться и от чего это зависит?
Решение задачи.
С.79 №2(б).
12км/ч ?км/ч
3ч 3ч 81км
1). 12 · 3 = 36(км) – 1 всадник.
2). 81 – 36 = 45(км) – 2 всадник.
3). 45 : 3 = 15(км/ч) – 1 всадник.
Закрепление изученного материала.
Решение уравнений.
1 группа – у доски. 2 группа – самостоятельно.
760 – у = 324 х + 127 = 784 – 359
60 : в = 15 8123 – х = 3516
Решение примеров в столбик.
6039 · 6 = 7213 · 5 = 5005 : 5 =
35076 – 180 · 6 =
50007 – 360 : 9 =
Итог урока.
4.Д/з. с.80 №2(в), с.81 №8.