kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все действия с положительными и отрицательными числами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока Эстафета – путешествие

Тема урока:  Все действия с положительными и отрицательными числами.

Тип урока: учебное занятие обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Планируемые образовательные результаты

1.Формировать умение решать задачи, примеры с положительными и отрицательными числами.

2. Способствовать развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать. 3. Развивать познавательный интерес к математике через игровые формы обучения, воспитывать коллективизм, взаимопомощь, умение отстаивать свою точку зрения.

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные: формирование умения решать задачи, уравнения, примеры с использованием положительных и отрицательных чисел.

2. Метапредметные: формирование умений определять цели и задачи деятельности, формирование умений анализировать, выделять главное, обобщать. 3. Личностные: развитие познавательного интереса к математике через игровые формы обучения, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля, умение отстаивать свою точку зрения.  Основные понятия, изучаемые на уроке: правила действий с положительными и отрицательными числами, решение уравнений через пропорцию.

Оборудование урока: компьютерная презентация, «маршрут путешествия», названия и эмблемы команд, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все действия с положительными и отрицательными числами»

МБОУ «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа»

Учитель математики Юсева Людмила Ивановна

Форма урока Эстафета – путешествие

Тема урока: Все действия с положительными и отрицательными числами.

Тип урока: учебное занятие обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Планируемые образовательные результаты

1.Формировать умение решать задачи, примеры с положительными и отрицательными числами.

2. Способствовать развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать. 3. Развивать познавательный интерес к математике через игровые формы обучения, воспитывать коллективизм, взаимопомощь, умение отстаивать свою точку зрения.

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные: формирование умения решать задачи, уравнения, примеры с использованием положительных и отрицательных чисел.

2. Метапредметные: формирование умений определять цели и задачи деятельности, формирование умений анализировать, выделять главное, обобщать. 3. Личностные: развитие познавательного интереса к математике через игровые формы обучения, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля, умение отстаивать свою точку зрения.  Основные понятия, изучаемые на уроке: правила действий с положительными и отрицательными числами, решение уравнений через пропорцию.

Оборудование урока: компьютерная презентация, «маршрут путешествия», названия и эмблемы команд, раздаточный материал.

Организационная структура урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим необычный урок, урок -эстафету, урок –путешествие. Путешествовать мы будем разделившись на команды, а наблюдать и оценивать ваши действия будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри). Путешествие будет сложным, но, надеюсь, увлекательным. Как справится с этим путешествием каждая команда? С каким настроением вы пришли сегодня на урок? (приём «Мордашки»)

А теперь каждая команда представит себя (представление команд).

Я вижу команды в боевой готовности! Тогда, как сказал первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, «Поехали!»

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в очень удивительную страну. В ней огромное количество трудно доступных вершин вычислений, глубоких озёр рассуждений, таинственных и загадочных лесов решения задач, непроходимых болот головоломок и солнечных полян занимательных заданий.

2. Первая станция УГАДАЙ-КА, на которой мы должны отгадать в какую же страну мы с вами отправимся. А, чтобы угадать название страны вам придётся разгадать кроссворд.



Единица измерения длины

Единица измерения массы

Единица измерения площади

… - наука, изучающая числа, действия с ними и их свойства

Единица измерения расстояния между городами

Геометрическая фигура – прямой …

Единица измерения веса больших тел

Единица измерения длины отрезка

Геометрическая фигура, состоящая из множества точек, расположенных на расстоянии не большем данного.

… - это прямоугольник с равными сторонами.

Слова: параллелепипед, тонна, круг, сотка, алгебра, сантиметр, километр, квадрат, грамм, метр.

Математика – наука о величинах и количествах; всё, что можно выразить цифрою, принадлежит математике ( из толкового словаря В.И.Даля)

Слово жюри

3. Отправляемся дальше. И впереди нас ждёт станция РАССУЖДАЙ-КА. Вам нужно в этом поле вставить слова, связанные с нашей темой «Положительные и отрицательные числа». А чтобы наш поезд не опоздал, вам даётся подсказка.

Ответы: плюс, минус, число, модуль, координата, расстояние, направление.
Подсказка: все слова можно отгадать, если «умно» читать рисунок:

Дополнительные вопросы: Что это нарисовано? Чего не хватает в этом чертеже?
Ответ: координатная прямая, выбранного направления и обозначения единичного отрезка.


4.Наш поезд подъезжает к станции, ВСПОМИНАЙ-КА. Вас ждёт Блиц-викторина.
1. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть числом натуральным? нет
2. Можно ли утверждать, что разность двух натуральных чисел является натуральным числом? Нет(5-14)
3. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом? Да (-6 – (-15))
4. Может ли произведение двух отрицательных чисел быть числом отрицательным? нет
5. Может ли разность двух целых чисел быть равной одному из них? Да (-5-0)
6. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0? нет
7. Может ли произведение двух целых положительных чисел быть равным 0? нет
8. Может ли произведение двух целых чисел быть равным 0? Да (-7*0)
9. Какой знак имеет произведение всех целых чисел от -20 до 20?
10. Чему равняется сумма двух долгов? долгу

11.Продолжи фразу "Враг моего врага..." мой друг

Слово жюри


5. Мы с вами прибыли на станцию СОСЧИТАЙ-КА.


 

Ответы:

1. (-71) + (-68) + (-14) + (-96)

- 249

2. (-76) + (-919)

- 995

3.(-216) · (- 6)

1296

4. 5 · (-129)

- 645

5. 204 : (-3)

- 68

6. 0 : (-274)

0

7. (-73) · 0

0


6. Следующая станция ИСПРАВЛЯЙ-КА

Ваша задача найти и исправить ошибки.

Задания на доске

Ответы

-23 : (- 2) = -11,5

Знак «+» в ответе

20503 : (-290) = - 7,7

- 70,7

-348 : 120 = - 29

- 2,9

2807: (-14) = - 205

- 200,5

34 : 0 = 0

На 0 делить нельзя



Слово жюри


7. А сейчас не станция, а большая остановка, на которой покажут свои знания и умения наши капитаны команд.

Решают уравнения:

А пока капитаны работают, мы с вами прогуляемся на поляну МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАВИЛ

Слово жюри


8. Станция СООБРАЖАЙ - КА
Какие выражения не имеют смысла? Почему?

Ответ: 1) и 3) не имеют смысла так, как знаменатель равен 0. Значение выражения 2) равно —6.

9. Итог урока..

Пока жюри подводит итоги, мы сделаем вывод
Зачем мы изучаем отрицательные числа? Где можно их применять в повседневной жизни?

Рефлексия. Давайте посмотрим какое настроение преобладало у вас на протяжении всего урока? (приём «Мордашки»)

10. Домашнее задание.
Написать и красиво оформить творческую работу сочинение: «Положительные и отрицательные числа вокруг нас».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Все действия с положительными и отрицательными числами

Автор: Юсева Людмила Ивановна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики в 6 классе "Все действия с целыми числами" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-v-6-klassie-vsie-dieistviia-s-tsielymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "134839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416823005"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация для урока математики на тему: "Положительные и отрицательные числа" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-polozhitiel-nyie-i-otritsatiel-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "165408"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422803780"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Деление положительных и отрицательных чисел." "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства