kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока математики на тему: "Положительные и отрицательные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Едва ли не самым тёмным для учащихся местом в математике является учение о действиях с отрицательными числами. И это не потому, что устанавливаемые правила действий сложны. Напротив, они очень просты. Но тёмными остаются два вопроса: 1) Зачем вводятся отрицательные числа? 2) Почему над ними совершаются действия по таким-то правилам, а не по иным? В частности, очень плохо понимается, почему при умножении и делении отрицательного числа на отрицательное результат есть положительное число.

Все эти вопросы возникают потому, что с отрицательными числами учащихся обычно знакомят до того, как они начали решать уравнения, и больше не возвращаются к правилам действий с отрицательными числами. Между тем лишь в связи с решением уравнений выясняется ответ на оба поставленных выше вопроса. Исторически отрицательные числа возникли именно в этой связи. Не будь уравнений, не было бы нужды и в отрицательных числах.

Долгое время уравнения изучались без помощи отрицательных чисел; при этом возникали многие неудобства; для устранения этих неудобств и были введены отрицательные числа. При этом в течение долгого времени многие выдающиеся математики отказывались вводить их в употребление или вводили с большой неохотой. Ещё Декарт (1596–1650) называл отрицательные числа “ложными числами”.

Таким примерно образом и были введены отрицательные числа; цель этого — рационализация вычислительного процесса; правила действий над отрицательными числами явились результатом введения этого рационализаторского приёма в вычислительную практику.

Многолетние и многообразные испытания показали, что этот приём обладаем огромной эффективностью и находит себе блестящие применения во всех областях науки и техники. Всюду введение отрицательных чисел позволяет охватить единым правилом такие явления, для которых нужно было бы выдумывать десятки правил, если ограничиться числами положительными.

Итак, на два выше поставленных вопроса нужно ответить следующим образом: 1) отрицательные числа вводятся затем, чтобы устранить ряд трудностей, возникших прежде всего при решении уравнений; 2) правила действий над ними вытекают из необходимости согласовать результаты, полученные с помощью отрицательных чисел, с теми результатами, которые могли бы быть получены и без них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики на тему: "Положительные и отрицательные числа" »

Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха. В.Сухомлинский

Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха. В.Сухомлинский

100 - 11.034 8.848 8848 - 39 - 180 58 7 - 89

100

- 11.034

8.848

8848

- 39

- 180

58

7

- 89

100 -11.034 -39 58 8.848 -180 7 - 89 - 89

100

-11.034

-39

58

8.848

-180

7

- 89

- 89

100 -11.034 -39 58 8.848 -180 7 -89 7

100

-11.034

-39

58

8.848

-180

7

-89

7

100 - 11.034 8.848 - 39 - 180 - 180 58 7 - 89

100

- 11.034

8.848

- 39

- 180

- 180

58

7

- 89

100 - 11.034 - 39 8.848 -39 58 - 180 7 - 89

100

- 11.034

- 39

8.848

-39

58

- 180

7

- 89

- +

-

+

Какие числа называются положительными ? Где они располагаются на координатной прямой? Какие числа называются отрицательными ? Где они располагаются на координатной прямой? Как сравнить положительное и отрицательное число? Как сравнить два отрицательных числа?

Какие числа называются положительными ?

Где они располагаются на координатной прямой?

Какие числа называются отрицательными ?

Где они располагаются на координатной прямой?

Как сравнить положительное и отрицательное число?

Как сравнить два отрицательных числа?

Задача

Задача

  • Ветки смородины выносили температуру (-195) градусов, а после закаливания могли выдерживать температуру ниже этой на 58 градусов. Какую температуру выдерживали ветки смородины после закаливания?
задача

задача

  • Мучные жуки выдерживают температуру (-19) градусов, а жуки- древоточцы выдерживают температуру ниже этой на 1,4 градуса. Какую температуру выдерживают жуки-древоточцы?
Вычисли: -15 = 1 -6 + (-9) -6,5 = -1,5 + (-5 ) 2 -5,7 = 3 -2 + (-3,7) -4,6 = -3,1+(-1,5) 4 ??? = 5 -32 +36

Вычисли:

-15

=

1

-6 + (-9)

-6,5

=

-1,5 + (-5 )

2

-5,7

=

3

-2 + (-3,7)

-4,6

=

-3,1+(-1,5)

4

???

=

5

-32 +36

Цель урока: Формирование навыков сложения чисел с разными знаками

Цель урока:

  • Формирование навыков сложения чисел с разными знаками

  • Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.
  • Воспитать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Сложение чисел  с разными знаками. 5 + (- 4 ) = 1 - 4 А В  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками.

5 + (- 4 ) =

1

- 4

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел  с разными знаками. 4 + (- 7 ) = -3 - 7 А В  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками.

4 + (- 7 ) =

-3

- 7

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел  с разными знаками. -4 + 3 = -1 +3 А В  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками.

-4 + 3 =

-1

+3

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел  с разными знаками. -3 + 8 = 5 +8 А В  -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками.

-3 + 8 =

5

+8

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число + - 4 + (- 7 ) = -3 5 + (- 4 ) = 1 -4 + 3 = -1 -3 + 8 = 5 Как узнать знак суммы?

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число

+

-

4 + (- 7 ) = -3

5 + (- 4 ) = 1

-4 + 3 = -1

-3 + 8 = 5

Как узнать знак суммы?

Задание.  Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы: Что можно сказать о модулях слагаемых?  Какой знак имеет сумма? 4 + (-2); 7 + (-8); -4 + 5; -6 + 3; 8 + (-5); -6 +10; -10 + 6; 5 + (-8). Вывод: Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем. + -

Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:

  • Что можно сказать о модулях слагаемых?
  • Какой знак имеет сумма?

4 + (-2);

7 + (-8);

-4 + 5;

-6 + 3;

8 + (-5);

-6 +10;

-10 + 6;

5 + (-8).

Вывод: Знак суммы совпадает со знаком

слагаемого с большим модулем.

+

-

Объясните решение примеров:  26 + (-6) = + (26 – 6) = 20  -5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3

Объясните решение примеров:

26 + (-6) = + (26 – 6) = 20

-5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3

Вычисли устно - 8 + 6 = -4 + 1,4 = - 5 + 5 = 5,1+(-8,4)= -9+2)= 8,1+(-4,1)= 12+(-4)= 1,2+(-3,2)= - 2 - 2,6 0 - 3,3 - 7 4 - 2 8

Вычисли устно

- 8 + 6 = -4 + 1,4 =

- 5 + 5 = 5,1+(-8,4)=

-9+2)= 8,1+(-4,1)=

12+(-4)= 1,2+(-3,2)=

- 2

- 2,6

0

- 3,3

- 7

4

- 2

8

… + (-3) -45 + … 14 + … … + (-60) Сравните … + 49 33 + … … + (-70) -14 + … … + (-13) -19 + … 15 + (-2) 1 вариант 2 вариант" width="640"

-50

-52

… + (-3)

-45 + …

14 + …

… + (-60)

Сравните

… + 49

33 + …

… + (-70)

-14 + …

… + (-13)

-19 + …

15 + (-2)

1 вариант

2 вариант

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло Как свет весенний, как тепло костра: Пусть для тебя источником добра Не станет то, что для другого - зло.

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого - зло.

I вариант II вариант 1 3 = = 1 1 -6 + 9 8 + (-7) -3,5 -0,4 = = -1,2 + 0,8 2 1,5 + (-5 ) 2 -4,7 -6,5 = = 3 -2,5 + (-4) 3 -1 + (-3,7) 0 12 Выполнить сложение на координатной прямой. После выполнения математического диктанта – взаимопроверка и оценивание работ учащимися = = -5,6 + 5,6 4 -3 + 15 4 -2 0 = = 5 4+(-3)+(-1) 5 -8+11+(-5) 28

I вариант

II вариант

1

3

=

=

1

1

-6 + 9

8 + (-7)

-3,5

-0,4

=

=

-1,2 + 0,8

2

1,5 + (-5 )

2

-4,7

-6,5

=

=

3

-2,5 + (-4)

3

-1 + (-3,7)

0

12

Выполнить сложение на координатной прямой. После выполнения математического диктанта – взаимопроверка и оценивание работ учащимися

=

=

-5,6 + 5,6

4

-3 + 15

4

-2

0

=

=

5

4+(-3)+(-1)

5

-8+11+(-5)

28

АБВГДейка 2  вариант 1 вариант 1. п…р…м…щение  1. к…рд…натная пр…мая 2. к…рд…ната точки 2. модул… ч…сла 3. пр…мая    3. изм…нение 4. п…л…жительное 4. ув…л…чение  5. п…вышение  5 н…чало к…рдинат  6.н…чало от…чета 6. п…н…жение  7.модул… ч…сла  7. …елые числа  8. пр…т…воположные 8 ….трицательное ч…сло ч…сла

АБВГДейка

2 вариант

1 вариант

1. п…р…м…щение 1. к…рд…натная пр…мая

2. к…рд…ната точки 2. модул… ч…сла

3. пр…мая 3. изм…нение

4. п…л…жительное 4. ув…л…чение

5. п…вышение 5 н…чало к…рдинат

6.н…чало от…чета 6. п…н…жение

7.модул… ч…сла 7. …елые числа

8. пр…т…воположные 8 ….трицательное ч…сло ч…сла

АБВГДейка 2  вариант 1 вариант 1. п е р е м е щение    1. к оо рд и натная пр я мая 2. к оо рд и ната точки 2. модул ь ч и сла 3. пр я мая    3. изм е нение 4. п о л о жительное 4. ув е л и чение  5. п о вышение  5. н а чало к оо рдинат  6. н а чало от с чета 6. п о н и жение  7. модул ь ч и сла  7. ц елые числа  8. пр о т и воположные 8. о трицательное ч и сло ч и сла

АБВГДейка

2 вариант

1 вариант

1. п е р е м е щение 1. к оо рд и натная пр я мая

2. к оо рд и ната точки 2. модул ь ч и сла

3. пр я мая 3. изм е нение

4. п о л о жительное 4. ув е л и чение

5. п о вышение 5. н а чало к оо рдинат

6. н а чало от с чета 6. п о н и жение

7. модул ь ч и сла 7. ц елые числа

8. пр о т и воположные 8. о трицательное ч и сло ч и сла


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация для урока математики на тему: "Положительные и отрицательные числа"

Автор: Ханова Людмила Николаевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425811261"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация для урока математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pomoshch-iu-koordinatnoi-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "226935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440523348"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики в 6 классе по теме: "Координаты на прямой" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-koordinaty-na-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "183280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425809130"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812813"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для урока по математике на тему: "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "136341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417093062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства