kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Все действия с обыкновенными дробями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме «Все действия с обыкновенными дробями». 6 кл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Все действия с обыкновенными дробями»»

Открытый урок по математике в 6 классе «Все действия с обыкновенными дробями» Учитель математики: Ветрова Л.Н. 2016

Открытый урок по математике в 6 классе

«Все действия с обыкновенными дробями»

Учитель математики: Ветрова Л.Н.

2016

Математическая рыбалка

Математическая рыбалка

"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

Л.Н.Толстой.

Графический диктант Если верно Если неверно Ответ:

Графический диктант

Если верно Если неверно

Ответ:

Критерии выставления отметок : За все правильные ответы – « 5 »,  одна ошибка - « 4 »,  две ошибки - « 3 »,  более двух ошибок - «2». Показали разноцветные карточки: зелёные «5», синие «4», красные «3».

Критерии выставления отметок :

За все правильные ответы – « 5 »,

одна ошибка - « 4 »,

две ошибки - « 3 »,

более двух ошибок - «2».

Показали разноцветные карточки: зелёные «5», синие «4», красные «3».

Устный счёт    +         Вы нашли рюкзак!

Устный счёт

 

+

 

 

 

 

Вы нашли рюкзак!

          Вы нашли удочку!

 

 

 

 

 

Вы нашли удочку!

        6 Вы нашли крючок!

 

 

 

 

6

Вы нашли крючок!

    1     Вы нашли спички!

 

 

1

 

 

Вы нашли спички!

   6         Вы нашли наживку!

 

6

 

 

 

 

Вы нашли наживку!

1 2 Решить пример на скорость. Кто первый - поедет на мерседесе, второй - на форде, третий - на ниве. 3 2,4+ 5,6·( 13 -12)  

1

2

Решить пример на скорость. Кто первый - поедет на мерседесе, второй - на форде, третий - на ниве.

3

2,4+ 5,6·( 13 -12)

 

1кг 1кг 4кг 5кг 2кг  3кг 4кг 3кг 1кг 1кг 5кг 2кг 2кг 5кг 1кг 3кг 4кг 1кг

1кг

1кг

4кг

5кг

2кг

3кг

4кг

3кг

1кг

1кг

5кг

2кг

2кг

5кг

1кг

3кг

4кг

1кг

2 - х =  

2 - х =

 

2 - 1 х =  

2 - 1 х =

 

+  

+

 

Найдите 0,56 от 3   

Найдите 0,56 от 3

 

 

 

-  

-

 

·2  

·2

 

 

 

Определи количество учеников в классе, если 3/8 всех учеников увлекаются математикой, 1/8 историей, 2/8 географией, а остальные 7 человек – биологией.

Определи количество учеников в классе, если 3/8 всех учеников увлекаются математикой, 1/8 историей, 2/8 географией, а остальные 7 человек – биологией.

 

 

5 + 4  

5 + 4

 

30: :  

30: :

 

Витя 2/5 летних каникул провел в спортивном лагере, а остальные 45 дней отдыхал дома. Найти продолжительность всех каникул.

Витя 2/5 летних каникул провел в спортивном лагере, а остальные 45 дней отдыхал дома. Найти продолжительность всех каникул.

Найдите 8% от 84,5

Найдите 8% от 84,5

Найдите число, обратное 8  

Найдите число, обратное 8

 

6  

6

 

х- х =  

х- х =

 

Масса обычного ядра 7 кг. Масса ядра, на котором Барон Мюнхгаузен отправился на Луну, в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше массы лунного ядра?  

Масса обычного ядра 7 кг. Масса ядра, на котором Барон Мюнхгаузен отправился на Луну, в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше массы лунного ядра?

 

Взвесим улов: 13 кг – «5» 12-10 кг «4» 9 - 5 кг «3» Отметку получает каждый участник команды.

Взвесим улов:

13 кг – «5»

12-10 кг «4»

9 - 5 кг «3»

Отметку получает каждый участник команды.

Историческая справка Знаки  плюса  и  минуса  придумали, по-видимому, в немецкой математической школе «коссистов» (то есть алгебраистов). Они используются в «Арифметике» Иоганна Видмана изданной в  1489 году . До этого сложение обозначалось буквой  p  (plus) или латинским словом  et  (союз «и»), а вычитание — буквой  m  (minus). У Видмана символ плюса заменяет не только сложение, но и союз «и». Происхождение этих символов неясно, но, скорее всего, они ранее использовались в торговом деле как признаки прибыли и убытка. Оба символа практически мгновенно получили общее распространение в Европе — за исключением Италии, которая ещё около века использовала старые обозначения.

Историческая справка

Знаки  плюса  и  минуса  придумали, по-видимому, в немецкой математической школе «коссистов» (то есть алгебраистов). Они используются в «Арифметике» Иоганна Видмана изданной в  1489 году . До этого сложение обозначалось буквой  p  (plus) или латинским словом  et  (союз «и»), а вычитание — буквой  m  (minus). У Видмана символ плюса заменяет не только сложение, но и союз «и». Происхождение этих символов неясно, но, скорее всего, они ранее использовались в торговом деле как признаки прибыли и убытка. Оба символа практически мгновенно получили общее распространение в Европе — за исключением Италии, которая ещё около века использовала старые обозначения.

× ∙ Знак умножения   ввёл в  1631 году   Уильям Отред  (Англия) в виде косого крестика. До него использовали букву M. Позднее  Лейбниц  заменил крестик на точку (конец  XVII века ), чтобы не путать его с буквой  x ; до него такая символика встречалась у  Региомонтана  ( XV век ) и английского учёного Томаса Хэрриота .   / : ÷ Знаки деления .  Отред  предпочитал косую черту. Двоеточием деление стал обозначать  Лейбниц . До них часто использовали также букву D. Начиная с  Фибоначчи , используется также черта дроби, употреблявшаяся ещё в арабских сочинениях. В Англии и США распространение получил символ  ÷ ( обелюс ), который предложили  Йоханн Ран  и Джон Пелл в середине  XVII века . = Знак равенства   предложил Роберт Рекорд в  1557 году . Он пояснил, что нет в мире ничего более равного, чем два параллельных отрезка одинаковой длины. В континентальной Европе знак равенства был введён  Лейбницем .

× ∙

Знак умножения   ввёл в  1631 году   Уильям Отред  (Англия) в виде косого крестика. До него использовали букву M. Позднее  Лейбниц  заменил крестик на точку (конец  XVII века ), чтобы не путать его с буквой  x ; до него такая символика встречалась у  Региомонтана  ( XV век ) и английского учёного Томаса Хэрриота .  

/ : ÷

Знаки деленияОтред  предпочитал косую черту. Двоеточием деление стал обозначать  Лейбниц . До них часто использовали также букву D. Начиная с  Фибоначчи , используется также черта дроби, употреблявшаяся ещё в арабских сочинениях. В Англии и США распространение получил символ  ÷ ( обелюс ), который предложили  Йоханн Ран  и Джон Пелл в середине  XVII века .

=

Знак равенства   предложил Роберт Рекорд в  1557 году . Он пояснил, что нет в мире ничего более равного, чем два параллельных отрезка одинаковой длины. В континентальной Европе знак равенства был введён  Лейбницем .

Дополнительное задание «Золотая рыбка» 1.Как разрезать торт на части, чтобы его можно было разделить поровну как на трёх, так и на четырёх человек? 2. Вдоль забора поставили 10 столбов через каждые 2 метра. Какова длина забора? 3.В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив, каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? На 12 частей 18м 4

Дополнительное задание «Золотая рыбка»

1.Как разрезать торт на части, чтобы его можно было разделить поровну как на трёх, так и на четырёх человек?

2. Вдоль забора поставили 10 столбов через каждые 2 метра. Какова длина забора?

3.В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив, каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?

На 12 частей

18м

4

Дифференцированное домашнее задание.   Для тех, кто получил оценку «5»:  № 704.   Для тех, кто получил оценку «4»: № 711, 716(з).   Для остальных учащихся:  № 711, 716(в,г,з), 632(3).

Дифференцированное домашнее задание.

 

Для тех, кто получил оценку «5»:

№ 704.

  Для тех, кто получил оценку «4»:

№ 711, 716(з).

  Для остальных учащихся:

№ 711, 716(в,г,з), 632(3).

Если вы сегодня получили удовольствие от урока, то поднимите зелёную карточку . Если не понравилось , то поднимите красную. Если всё равно , то синюю.

Если вы сегодня получили удовольствие от урока, то поднимите зелёную карточку .

Если не понравилось , то поднимите красную.

Если всё равно , то синюю.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Все действия с обыкновенными дробями»

Автор: Ветрова Людмила Николаевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок-игра по математике 5 класс Все действия с дробями"
    ["seo_title"] => string(61) "urok-ighra-po-matiematikie-5-klass-vsie-dieistviia-s-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "272011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451890561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока «Все действия с обыкновенными дробями»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_vsie_dieistviia_s_obyknoviennymi_drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "395071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487901942"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства