Просмотр содержимого документа
««Все действия с обыкновенными дробями»»
Открытый урок по математике в 6 классе
«Все действия с обыкновенными дробями»
Учитель математики: Ветрова Л.Н.
2016
Математическая рыбалка
"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
Решить пример на скорость. Кто первый - поедет на мерседесе, второй - на форде, третий - на ниве.
3
2,4+ 5,6·( 13-12)
1кг
1кг
4кг
5кг
2кг
3кг
4кг
3кг
1кг
1кг
5кг
2кг
2кг
5кг
1кг
3кг
4кг
1кг
2 - х =
2 - 1 х =
+
Найдите 0,56 от 3
-
·2
Определи количество учеников в классе, если 3/8 всех учеников увлекаются математикой, 1/8 историей, 2/8 географией, а остальные 7 человек – биологией.
5 + 4
30: :
Витя 2/5 летних каникул провел в спортивном лагере, а остальные 45 дней отдыхал дома. Найти продолжительность всех каникул.
Найдите 8% от 84,5
Найдите число, обратное 8
6
х- х =
Масса обычного ядра 7 кг. Масса ядра, на котором Барон Мюнхгаузен отправился на Луну, в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше массы лунного ядра?
Взвесим улов:
13 кг – «5»
12-10 кг «4»
9 - 5 кг «3»
Отметку получает каждый участник команды.
Историческая справка
Знаки плюса и минуса придумали, по-видимому, в немецкой математической школе «коссистов» (то есть алгебраистов). Они используются в «Арифметике» Иоганна Видмана изданной в 1489 году . До этого сложение обозначалось буквой p (plus) или латинским словом et (союз «и»), а вычитание — буквой m (minus). У Видмана символ плюса заменяет не только сложение, но и союз «и». Происхождение этих символов неясно, но, скорее всего, они ранее использовались в торговом деле как признаки прибыли и убытка. Оба символа практически мгновенно получили общее распространение в Европе — за исключением Италии, которая ещё около века использовала старые обозначения.
× ∙
Знак умножения ввёл в 1631 годуУильямОтред (Англия) в виде косого крестика. До него использовали букву M. Позднее Лейбниц заменил крестик на точку (конец XVII века ), чтобы не путать его с буквой x ; до него такая символика встречалась у Региомонтана ( XV век ) и английского учёного ТомасаХэрриота .
/ : ÷
Знакиделения . Отред предпочитал косую черту. Двоеточием деление стал обозначать Лейбниц . До них часто использовали также букву D. Начиная с Фибоначчи , используется также черта дроби, употреблявшаяся ещё в арабских сочинениях. В Англии и США распространение получил символ ÷ ( обелюс ), который предложили ЙоханнРан и Джон Пелл в середине XVII века .
=
Знак равенства предложил Роберт Рекорд в 1557 году . Он пояснил, что нет в мире ничего более равного, чем два параллельных отрезка одинаковой длины. В континентальной Европе знак равенства был введён Лейбницем .
Дополнительное задание «Золотая рыбка»
1.Как разрезать торт на части, чтобы его можно было разделить поровну как на трёх, так и на четырёх человек?
2. Вдоль забора поставили 10 столбов через каждые 2 метра. Какова длина забора?
3.В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив, каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек?
На 12 частей
18м
4
Дифференцированное домашнее задание.
Для тех, кто получил оценку «5»:
№ 704.
Для тех, кто получил оценку «4»:
№ 711, 716(з).
Для остальных учащихся:
№ 711, 716(в,г,з), 632(3).
Если вы сегодня получили удовольствие от урока, то поднимите зелёную карточку .