Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Все действия с обыкновенными дробями»»
Урок-игра по математике в 5 классе
«Все действия с обыкновенными дробями»
Выполнила:
Рахимжанова Жулдызай Султанкызы
учитель математики
Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.
И. Павлов.
Тема урока-игры:«Все действия с обыкновенными дробями».
Класс: 5.
Предмет: «Математика».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.
1.Какой дробью можно выразить заштрихованную часть фигуры
2. Прочитайте дроби:
Какие из данных дробей являются правильными? Неправильными?
3.Задача №594 стр174
Масса дыни равна кг, а масса арбуза в 4 раза больше. Какова масса арбуза и дыни, вместе взятых?
Решение:
1)
2)
4. Выполните тест:
Найдите правильную дробь.
А)
2. Найдите неправильную дробь:
А)
3. Сократите дробь :
4. Приведите дробь к знаменателю 28:
5. Выделите целую часть :
5. Кроссворд:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.
По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?
По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?
3. Как называется число, записанное под чертой дроби?
4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
6. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.
На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.
1*.(
2*. (
3*.
4.
5*.
6.
7.
8.
9*.
10*.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Затем обучающиеся находят в таблице соответствующие полученным числам буквы.