урок-игра по математике 5 класс Все действия с дробями
Урок-игра по математике 5 класс Все действия с дробями
Урок математики 5 класс по учебнику С.М.Никольского. Урок разработан с требованиями ФГОС.Содержание урока способствует обобщению знаний и умений по теме "Все действия с обыкновенными дробями"применению их при решении уравнений и задач. На уроке применяются такие виды деятельности, как отгадывание кроссворда, выступление учащихся с сообщениями, подготовленными заранее, устная работа, дифференцированная проверочная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок-игра по математике 5 класс Все действия с дробями»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение,
средняя общеобразовательная школа №3,
г. Бузулук Оренбургской области область
Урок-игра по математике в 5 классе
«Все действия с обыкновенными дробями»
Выполнила:
Павлышина Наталья Владимировна
учитель математики
МАОУ «СОШ №3»
Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.
И. Павлов.
Тема урока-игры:«Все действия с обыкновенными дробями».
Класс: 5.
Предмет: «Математика».
Автор учебника Никольский С. М. и др.
Номер урока в теме: 35.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
- презентация урока;
- карточки с заданиями к игре «Поле чудес»
- карточки к проверочной работе;
- сигнальные карточки к устным упражнениям;
- модели цветов.
Структура урока:
№
Этапы урока
Вид деятельности
Тип деятельности
Форма деятельности
1
Организационный момент.
2
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
1)Вступительное слово учителя.
2)Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».
Развивающая
Коллективная
3
Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.
1) Отгадывание кроссворда.
2)Устные упражнения (тесты).
Повторительная
Тренировочные
Фронтальная
Фронтальная
4
Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.
1) Игра «Поле чудес».
2) Физкультминутка: «Поляна Правил».
Закрепляющая
Повторительная
Коллективная
Фронтальная
5
Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.
Проверочная работа (дифференцированная)
Контролирующая
Индивидуальная
6
Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.
1)Кроссворд.
2)Сочинение сказки.
3)№925(б,в)
Творческая
Закрепляющая
Индивидуальная
7
Подведение
итогов урока
Ход урока
1.Организационный момент. Слайд 1.
2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в «деревне Исторической», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «поляне Правил», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.
Слайд 3. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «деревню Историческую» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где группа учащихся расскажет об истории возникновения дробей.
Сообщение учащихся: «История возникновения обыкновенных дробей».
3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.
Слайд 4. Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь учащимся нужно отгадать кроссворд.
1.
3.
6.
1.
2.
5.
По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?
По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?
3. Как называется число, записанное под чертой дроби?
4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
Слайд 5. (Ответы)
1.
3.
с
о
к
р
а
т
и
м
а
я
б
ы
к
6.
н
е
п
р
а
в
и
л
ь
н
а
я
о
в
1.
ч
и
с
л
и
т
е
л
ь
н
2.
з
н
а
м
е
н
а
т
е
л
ь
а
5.
п
р
а
в
и
л
ь
н
а
я
Слайд 6. А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где обучающиеся должны найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.
1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?
1) 5; 2) 6; 3) 4.
2. Укажите наименьшую дробь
1) ; 2) ; 3).
3. При каких х равенство дробей верно?
1) 6; 2) 20; 3) 1.
4. Найдите значение выражения ( + )∙ 9.
1) 2) ; 3) 3.
5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы равенство( )2 = * было верным?
1) 2) ; 3)
6.Какое из чисел является корнем уравнения х + =1.
1); 2); 3)
7.Найдите от числа 12.
1)8; 2)18; 3)4.
4.Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.
На «поле Чудес» учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.
1*.(
2*. (
3*.
4.
5*.
6.
7.
8.
9*.
10*.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Слайд 7. Затем обучающиеся находят в таблице соответствующие полученным числам буквы.
г
д
е
л
м
н
о
с
т
ы
ц
я
Слайд 8. Учащиеся составляют фразу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Т Ы С Е Г О Д Н Я М О Л О Д Е Ц
Слайд 9. Сейчас отдохнём на «поляне Правил», сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило, которое обучающиеся должны вспомнить и рассказать. Вопросы задают учащиеся.
5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.
Слайд 10.Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.
ВАРИАНТ А1
1.Найдите значение выражения:
( - .
2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь
прямоугольника.
3.Решите уравнение .
ВАРИАНТ А2
1.Найдите значение выражения:
( + .
2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра больше первой.
Найти периметр и площадь прямоугольника.
3.Решите уравнение х = .
ВАРИАНТ Б1
1.Найдите значение выражения:
( - .
2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.
3.Решите уравнение .
ВАРИАНТ Б2
1.Найдите значение выражения:
( + .
2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на м. больше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника.
3.Решите уравнение х = .
6.Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.
Слайд 11.Последняя остановка в «лесу Сказочном». Учащимся предлагается дома выполнить № 925(б, в) и составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».