kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все действия с рациональными числами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Повторить все действия с рациональными числами, обобщить и систематизировать знания по данной теме.
  2. учить применять полученные знания при решении уравнений, прикладных задач
  3. развивать умение логически мыслить, сопоставлять факты,умение работать в команде, воображение.
  4. воспитывать чувство сопереживания, ответственности.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (использовать по желанию).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все действия с рациональными числами »

Все действия с рациональными числами

урок обобщения и систематизации

Цели урока:

  1. Повторить все действия с рациональными числами, обобщить и систематизировать знания по данной теме.

  2. учить применять полученные знания при решении уравнений, прикладных задач

  3. развивать умение логически мыслить, сопоставлять факты,умение работать в команде, воображение.

  4. воспитывать чувство сопереживания, ответственности.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (использовать по желанию).



Ход урока:





Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Экран

Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок: мы отправимся в путешествие, чтобы найти пиратские сокровища. Нам предстоит преодолеть 20 000 лье под водой, а заодно повторить все, что мы с вами знаем про положительные и отрицательные числа и действия с ними. Итак, запишите число и тему урока «Все действия с рациональными числами».

Записывает число и тему урока.

Слайд 1

Но перед тем, как пуститься в плавание, я хочу предложить для размышления китайскую притчу, подумайте на досуге над ее смыслом


Слайд 2

Путешествовать нам предстоит вот на такой субмарине и чтобы успешно ею управлять нужно дружить с числами. Погружение – очень ответственный момент, все системы должны работать очень слаженно и не допускать ошибок.


Слайд 3

Задание команде на погружение: устно ответить на вопрос: какой знак получится при решении примера на вычисление

Устная работа. «Змейкой» отвечает, какой получится знак в выражении.

Слайд 4 «Погружение»

Поздравляю вас с успешным погружением! Но кто из вас знает, какой капитан ведет нас сегодня к успеху? Посмотрите на главном мониторе появилась странная таблица, давайте попробуем расшифровать ее.

Находит закономерность в таблице. Приходит к выводу, что некоторые числа в ней противоположны и в сумме дают 0. Остальные числа подскажут имя капитана.

Слайд 5 «Имя таинственного капитана»

Итак, имя нашего капитана – Немо. Вам оно знакомо? Если нет, я рекомендую вам почитать очень интересную книгу Жюля Верна, которая тоже называется «20 000 лье под водой».


И вот первое препятствие на пути – подводный водоворот. Но он несет не водные массы, а массы чисел, и в нем сходятся три течения. Если мы отгадаем имена течений и водоворота, он нас пропустит дальше.

Называет имена течений: целые числа, десятичные дроби, обыкновенные дроби. Имя водоворота – рациональное числа.

Слайд 6 «Водоворот»

Отгадав имя водоворота плывем дальше. И перед нами подводная горная гряда, миновать которую можно только через подводную пещеру.


Слайд 7 «Подводная пещера»

Но пещера не хочет нас пускать. Посмотрите на стенах пещеры написаны заклинания. Если мы правильно их прочтем пещера нас пропустит.

Вставляет пропущенные слова в правила.

Слайды 8,9

Мы открыли вход в пещеру и можем проплыть сквозь горную гряду. Но нас подстерегает еще одна проблема: правильно найти выход из пещеры: видите, здесь три коридора. Один ведет прямо, другой – направо, третий – налево. А на стенах пещеры непонятные записи чисел. Что же делать, куда плыть?

Расставляет знаки больше, меньше, равно, по количеству преобладающих знаков делает вывод какое направление выбрать.

Слайды 10,11

Мы долго находились в полумраке пещеры, а теперь снова выплыли в солнечный океан, и наши глазки нуждаются в зарядке. Физкультминутка!

Выполняет физкультминутку

Слайд 12

Путешествие по пещере не прошло для нас бесследно: обшивка нашей субмарины повреждена. Предлагаю всплыть и заняться ремонтом. Но для ремонта необходимы точные расчеты и все наши знания. У нас две серьезные поломки. Предлагаю разделиться. Левый борт (ряд) чинит первую поломку, правый борт (ряд) вторую.


Назначаются ответственные инженеры, которые решают примеры у доски. Команда решает примеры сообща и в случае неудачи помогает своему инженеру. Ведутся рассуждения о том, как быстрее выполнить вычисления с учителем.

Слайд 13 «Чиним субмарину»

Наконец мы нашли пиратский корабль. А внутри сундук с сокровищем. Но как бывает с каждым сундуком – он закрыт замком с секретом. Решив уравнения отгадаем секрет

Решает уравнения. У доски рассказывает о методе решения. После нахождения корней всех уравнений делает предположение о том, как открыть замок.

Слайды 14 - 16

За наши старания, упорный труд в награду нам достается золотая жемчужина.


Слайд 17

Но не так то просто забрать ее со дна моря. Золотую жемчужину охраняют злые акулы.


Слайд 18

Кого зовут на помощь в море? Конечно дельфина. Но наш помощник уплыл на запад от места нашего погружения, а мы на восток. На локаторе мы его видим, давай определим его координаты и пошлем призыв о помощи. Сколько миль ему нужно проплыть?

Определяет координаты дельфина и субмариныпо координатной прямой. Называет расстояние (в единичных отрезках), которое предстоит проплыть дельфину.

Слайд 19

Акулы уплыли, жемчужина у нас – пора всплывать. Всплытие процесс не менее важный, чем погружение и требует собранности и слаженной работы каждого члена экипажа.

Заполним таблицы о работе двигателей субмарины и доложишь капитану.

Васюкову А. даются листочки с двумя числами. По команде учителя он выполняет задания:

  1. Сравнить

  2. Найти модули

  3. Сравнить каждое с нулем

  4. Найти сумму

  5. Найти разность

  6. Найти произведение

  7. Найти частное

  8. Найти противоположное каждому

  9. Найти расстояние между числами на координатной прямой

  10. сколько целых чисел расположено между ними (не считая их самих).

После заполнения – взаимопроверка. Правильные ответы на экране. Выставление отметок. Критерии объявляет учитель.

Слайд 20 (для взаимопроверки)

Поздравляю тебя с успешным всплытием! а теперь домашнее задание.


Слайд 21

В конце урока учитель читает притчу (см. слайд) и просит выходя оставить на доске стикеры разных цветов: красный, если ему было трудно на уроке, желтый – если он считает изучение математики необходимым и зеленый – если он получил удовольствие от урока.


Слайд 22

Рефлексия


Слайд 23










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Все действия с рациональными числами

Автор: Курманова Асель Шишыровна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок математики в 8 классе "  Рациональные числа""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-matiematiki-v-8-klassie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "249585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918215"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методическая разработка раздела образовательной программы по математике "Действия с рациональными числами" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaiarazrabotkarazdielaobrazovatielnoiproghrammypomatiematikiedieistviiasratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "280672"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453397588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "урок алгебры 8 класс "Рациональные числа" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-alghiebry-8-klass-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Арифметические действия над рациональными числами."
    ["seo_title"] => string(52) "arifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "313901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459576527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства