Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.
И. Павлов.
Тема урока-игры:«Все действия с обыкновенными дробями».
Класс: 5.
Предмет: «Математика».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
- презентация урока;
- карточки с заданиями к игре «Поле чудес»
- карточки к проверочной работе;
- сигнальные карточки к устным упражнениям.
Ход урока
1.Организационный момент. Слайд 1.
2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем на «поляне Правил», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «поляне Правил», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.
Слайд 3-8. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «поляну Правил» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где ребятапокажут свои знания об обыкновенных дробях.
Сообщение ребят: «История возникновения обыкновенных дробей».
3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.
Слайд 9 - 10. Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь нам нужно отгадать кроссворд.
| | | | | | | | | | 1. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 2. | с | о | к | р | а | т | и | м | а | я | | | |
| | | | | | | | | | б | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | ы | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | к | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 3. | н | е | п | р | а | в | и | л | ь | н | а | я |
| | | | | | | | | | о | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | в | | | | | | | | | | | |
| | | 4. | ч | и | с | л | и | т | е | л | ь | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | н | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 5. | з | н | а | м | е | н | а | т | е | л | ь | | |
| | | | | | | | | | а | | | | | | | | | | | |
6. | п | р | а | в | и | л | ь | н | а | я | | | | | | | | | | | |
По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?
По горизонтали: 2.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
3. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
4. Как называется число, записанное над чертой дроби?
5. Как называется число, записанное под чертой дроби?
6. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
Слайд 11. А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где ребята должны найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.
1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?
1) 5; 2) 6; 3) 4.
2. Укажите наименьшую дробь
1) ; 2) ; 3).
3. При каких х равенство дробей верно?
1) 6; 2) 20; 3) 1.
4. Найдите значение выражения ( + )∙ 9.
1) 2) ;3) 3.
5.Какое из чисел является корнем уравнения х + =1.
1); 2); 3)
6.Найдите от числа 12.
1)8; 2)18; 3)4.
4.Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.
На «поле Чудес»нам надо расшифровать слово, для этого, каждый должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.
Слайд 12. Затем ребята находят в таблице соответствующие полученным числам буквы.
Слайд 13.Ребята составляют слово.
1 2 3 4 5 6 7
М О Л О Д Е Ц
Слайд 14-21. Сейчас отдохнём на «поляне Правил», сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило, которое мы должны вспомнить и рассказать.
5.Проверка умений учеников самостоятельно применять знания.
Слайд 22-24.Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.
ВАРИАНТ 1 1.Найдите значение выражения: ( - . 2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника. 3.Решите уравнение . | ВАРИАНТ 2 1.Найдите значение выражения: ( + . 2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра больше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника. 3.Решите уравнение х = . |
6.Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.
Слайд 25.Последняя остановка в «лесу Сказочном». Ребятам предлагается дома составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».
7.Подведение итогов урока. Слайд 25.