kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Все действия с обыкновенными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике 5 класса "Все действия с обыкновенными дробями" в сопровождении презентации. Цель урока: усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления; развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников; воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, мы посетим страну "Обыкновенные дроби". В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем на "поляне Правил" посетим "замок Кроссвордный", заглянем на "Тестодром", поиграем на "Поле чудес", отдохнем "Физминутка", одолеем "Горы ума", побродим в "лесу Сказочном".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все действия с обыкновенными дробями 5 класс»

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

И. Павлов.


Тема урока-игры:«Все действия с обыкновенными дробями».

Класс: 5.

Предмет: «Математика».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

  • усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;

  • развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;

  • воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

- презентация урока;

- карточки с заданиями к игре «Поле чудес»

- карточки к проверочной работе;

- сигнальные карточки к устным упражнениям.




Ход урока

1.Организационный момент. Слайд 1.


2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем на «поляне Правил», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «поляне Правил», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.

Слайд 3-8. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «поляну Правил» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где ребятапокажут свои знания об обыкновенных дробях.

Сообщение ребят: «История возникновения обыкновенных дробей».


3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

Слайд 9 - 10. Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь нам нужно отгадать кроссворд.











1.




















2.

с

о

к

р

а

т

и

м

а

я














б






















ы






















к





















3.

н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я











о






















в















4.

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь




















н




















5.

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь













а












6.

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я













По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?

По горизонтали: 2.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

3. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

4. Как называется число, записанное над чертой дроби?

5. Как называется число, записанное под чертой дроби?

6. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?


Слайд 11. А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где ребята должны найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.

1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?

1) 5; 2) 6; 3) 4.

2. Укажите наименьшую дробь

1) ; 2) ; 3).

3. При каких х равенство дробей верно?

1) 6; 2) 20; 3) 1.

4. Найдите значение выражения ( + )∙ 9.

1) 2) ;3) 3.

5.Какое из чисел является корнем уравнения х + =1.

1); 2); 3)

6.Найдите от числа 12.

1)8; 2)18; 3)4.


4.Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

На «поле Чудес»нам надо расшифровать слово, для этого, каждый должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.

1. (

2.

3.

4.

5.(

6.

7.





Слайд 12. Затем ребята находят в таблице соответствующие полученным числам буквы.

д

л

м

о

е

ц


Слайд 13.Ребята составляют слово.

1 2 3 4 5 6 7

М О Л О Д Е Ц


Слайд 14-21. Сейчас отдохнём на «поляне Правил», сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило, которое мы должны вспомнить и рассказать.

5.Проверка умений учеников самостоятельно применять знания.

Слайд 22-24.Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.

ВАРИАНТ 1

1.Найдите значение выражения:

( - .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь

прямоугольника.

3.Решите уравнение .

ВАРИАНТ 2

1.Найдите значение выражения:

( + .

2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра больше первой.

Найти периметр и площадь прямоугольника.

3.Решите уравнение х = .


6.Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.

Слайд 25.Последняя остановка в «лесу Сказочном». Ребятам предлагается дома составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».


7.Подведение итогов урока. Слайд 25.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Все действия с обыкновенными дробями"

Автор: Бокубаева Ирина Сергеевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок-игра по математике 5 класс Все действия с дробями"
    ["seo_title"] => string(61) "urok-ighra-po-matiematikie-5-klass-vsie-dieistviia-s-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "272011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451890561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока «Все действия с обыкновенными дробями»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_vsie_dieistviia_s_obyknoviennymi_drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "395071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487901942"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства