kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возрастание и убывание функции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель: обобщение знаний и умений учащихся по данной теме, рассмотрев область определения и значения функции, четность и нечетность функции, нулей функции, промежутки монотонности функции;

 осуществление контроля определенных знаний и умений по теме «Возрастание и убывание функции»;

формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных ситуаций и инновационных технологий;

 развитие понимания, внимания и математического мышления;

 подготовить учащихся к сдаче  ЕГЭ .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-возрастание и убывание»

Тема урока :

«Признак возрастания и убывания функции»

Очеретина Татьяна Владимировна,
учитель математики первой квалификационной категории

школы № 135 Кировского района города Казани

Основная цель: обобщение знаний и умений учащихся по данной теме, рассмотрев область определения и значения функции, четность и нечетность функции, нулей функции, промежутки монотонности функции;

осуществление контроля определенных знаний и умений по теме «Возрастание и убывание функции»;

формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных ситуаций и инновационных технологий;

развитие понимания, внимания и математического мышления;

подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ .

Метод преподавания: стимулирующий.

Метод учения: частично – поисковый.

Цели урока:

Познавательные:

- выработать навыки решения заданий на область определения и значения функции, четность и нечетность функции, нулей функции, промежутки монотонности функции;

- организация усвоения материала через использование нестандартных ситуаций;

- углубление понимания сущности материала;

- отработка навыков, закрепление изученного материала;

- установление новых связей между понятиями;

- обобщение и систематизация знаний.

Развивающие:

- умение анализировать и устанавливать причинно- следственные связи;

- умение обобщать, наблюдать и сопоставлять;

- умение переносить знания в новую ситуацию;

- перенос знаний и умений в различные ситуации;

- формирование научности мировоззрения.

Воспитывающие:

- воспитание познавательного интереса к уроку;

- формирование умения самоконтроля ;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать внимательное отношение к одноклассникам;

- способствовать эстетическому воспитанию школьников;

- содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приемы поддерживания работоспособности.

Необходимые ресурсы и материалы:

АРМ (автоматизированное рабочее место),

минимальные системные требования: Windows XP с установленным Microsoft Office,

раздаточный материал – тестовые работы №1,2,3,4 (в печатном виде)

Структура урока:

I этап. Сообщение темы целей, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы вспомним ранее изученные свойства функций : область определения и значения функции, четность и нечетность функции, нули функции, промежутки возрастания и убывания функции на конкретном примере. Проверим свои знания и умения тестовым контролем и рассмотрим необходимые и достаточные условия возрастания и убывания функции, научимся находить промежутки монотонности с помощью производной, разберем решение одного из возможных заданий ЕГЭ.

II этап. Подготовка к изучению новой темы через актуализацию опорных знаний (устно –на экране), проведение тестовых работ с проверкой на экране.

III этап. Осмысление и закрепление нового материала.

IV этап. Постановка задачи для выполнения одного их возможных заданий ЕГЭ.

V этап. Подведение итогов исследования . Выводы..

Просмотр содержимого презентации
«Возрастание и убывание функции»

Тема урока:   Признак возрастания  и убывания функции  11 класс  Учитель первой категории школы №135 Кировского района г. Казани  Очеретина Татьяна Владимировна

Тема урока:

Признак возрастания и убывания функции

11 класс

Учитель первой категории школы №135

Кировского района г. Казани

Очеретина Татьяна Владимировна

Начнем урок!

Начнем

урок!

y 7 6 5 4 3 F(x) 2 1 x 1 2 3 4 5 6 7 -1 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 1 2 3 4 5

y

7

6

5

4

3

F(x)

2

1

x

1 2 3 4 5 6 7

-1

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

1 2 3 4 5

а) Укажите область определения функции. [-6 ; 7 ]

а) Укажите область определения функции.

[-6 ; 7 ]

б ) Укажите область значения функции. [-4 ; 7]

б ) Укажите область значения функции.

[-4 ; 7]

в) Определите четность функции.   Не является четной и нечетной функцией.

в) Определите четность функции.

  Не является четной и нечетной функцией.

г) Укажите нули функции. -5; -3; -1; 4; 6

г) Укажите нули функции.

-5; -3; -1; 4; 6

д) Укажите промежутки возрастания и  убывания функции. Функция возрастает на отрезках: [-6; -4], [-2; 1] и [4,5; 7]. Функция убывает на отрезках: [-4; -2] и [1; 4,5].

д) Укажите промежутки возрастания и

убывания функции.

Функция возрастает на отрезках:

[-6; -4], [-2; 1] и [4,5; 7].

Функция убывает на отрезках:

[-4; -2] и [1; 4,5].

Тест № 1.  Область определения функции  1) Функция задана графиком. Укажите  область определения этой функции.  2) Функция задана графиком. Укажите область определения этой функции.    1) [-2; 0]  2) [-1; 0] 3)  [-1; 3]   4) (-1; 3) (-1; 2)  2) [-1; 2) 3)  (- ∞ ; 2]  4) [-1; +∞)

Тест № 1. Область определения функции

1) Функция задана графиком.

Укажите область определения этой

функции.

2) Функция задана графиком.

Укажите область определения этой

функции.

1) [-2; 0] 2) [-1; 0]

3) [-1; 3] 4) (-1; 3)

  • (-1; 2) 2) [-1; 2)

3) (- ; 2] 4) [-1; +∞)

3)     Укажите область определения функции. У = 2х 2 + 7х – 9 1) (0; +∞)  2) [-9; +∞)  3) (-∞; 0)  4) (-∞; +∞) 4)      Укажите область определения функции. У =√6х-12 1) (2; +∞)  2) (-∞; +∞)  3) [ 2; +∞)  4) (0; +∞) 5) Укажите область определения функции.  У= log 3   1) (-∞; 2) U (4; +∞)  2) (0; 4)  3) (0,5; 4)  4) (-4; 2)  6)     Укажите область определения функции. У =√5 3х+1 -1 1) (-∞; -1 / 3 ]  2) [ -1/3; +∞) 3) [ 1/3; +∞) 4) ( - ∞; 1/3)

3)     Укажите область определения функции.

У = 2х 2 + 7х – 9

1) (0; +∞) 2) [-9; +∞) 3) (-∞; 0) 4) (-∞; +∞)

4)      Укажите область определения функции.

У =√6х-12

1) (2; +∞) 2) (-∞; +∞) 3) [ 2; +∞) 4) (0; +∞)

5) Укажите область определения функции.

У= log 3

1) (-∞; 2) U (4; +∞) 2) (0; 4) 3) (0,5; 4) 4) (-4; 2)

6)     Укажите область определения функции.

У =√5 3х+1 -1

1) (-∞; -1 / 3 ] 2) [ -1/3; +∞) 3) [ 1/3; +∞) 4) ( - ∞; 1/3)

Тест № 2.  Область значения функции. 1) Функция задана графиком. Укажите  область значения  этой функции.  2) Функция задана графиком. Укажите область значения  этой функции.  1)(-3;3)  2) ( -∞;3] 3) [-3;3]  4) (- ∞ ;+ ∞ )  1)( -3;4 )  2)(- ∞;-3] 3)(-∞;+∞)  4)[-3;4]

Тест № 2. Область значения функции.

1) Функция задана графиком.

Укажите область значения

этой функции.

2) Функция задана графиком.

Укажите область значения

этой функции.

1)(-3;3) 2) ( -∞;3]

3) [-3;3] 4) (- ;+ )

1)( -3;4 ) 2)(- ∞;-3]

3)(-∞;+∞) 4)[-3;4]

3) Укажите область значений функции    у = х 2 + 3х - 2  1) [-2;+ ∞)  2) (-∞;  +∞)  3) (-∞; 1)  4) [ 0; + ∞) 4) Укажите область значений функций    у = 4 – 5х – х 2 1) (4; + ∞)  2) (-∞;  4 ]  3) (-∞; +∞)  4) (0; +∞)  5) Укажите область значений функции     у = 4 – cos х  1) [-1; 1]  2) [-5; -3]  3) [3; 5 ]  4) (- ∞; +∞) 6) Укажите область значения функции    у = | x - 1 | 1) (- ∞; +∞)  2) (1;+∞)  3)(- ∞ ; 1)  4)[0; + ∞ )

3) Укажите область значений функции

у = х 2 + 3х - 2

1) [-2;+ ∞) 2) (-∞; +∞) 3) (-∞; 1) 4) [ 0; + ∞)

4) Укажите область значений функций

у = 4 – 5х – х 2

1) (4; + ∞) 2) (-∞; 4 ] 3) (-∞; +∞) 4) (0; +∞)

5) Укажите область значений функции

у = 4 – cos х

1) [-1; 1] 2) [-5; -3] 3) [3; 5 ] 4) (- ∞; +∞)

6) Укажите область значения функции

у = | x - 1 |

1) (- ∞; +∞) 2) (1;+∞) 3)(- ; 1) 4)[0; + )

Тест № 3 .  Четность и нечетность функции. 1). Укажите график нечётной функции: 2 ). Укажите график чётной функции: 1    2 3    4 1    2 3    4

Тест № 3 . Четность и нечетность функции.

1). Укажите график

нечётной функции:

2 ). Укажите график

чётной функции:

1 2

3 4

1 2

3 4

3). Укажите график чётной функции: 4). График какой из Перечисленных функций изображён на рисунке? 1) у=2 х   3) y = x 2 2) у= log 2 x   4) y = √х  1    2 3    4

3). Укажите график

чётной функции:

4). График какой из

Перечисленных функций

изображён на рисунке?

1) у=2 х 3) y = x 2

2) у= log 2 x 4) y = √х

1 2

3 4

Тест № 4 . 1. Функция задана графиком. Укажите  нули функции. 2. Функция задана графиком. Укажите  нули функции. 1) –6; -3; 3  2) 3 3) –8; 5  4) –7; -5; -1; 4 – 9; 2  2) –8; -7; -3; -2 3) -4    4) –2,5

Тест № 4 .

1. Функция задана графиком.

Укажите нули функции.

2. Функция задана графиком.

Укажите нули функции.

1) –6; -3; 3 2) 3

3) –8; 5 4) –7; -5; -1; 4

  • 9; 2 2) –8; -7; -3; -2

3) -4 4) –2,5

4) Укажите длину  наибольшего из промежутков возрастания функции : 3) Укажите ко личество промежутков убывания функции: 1) 1ед.    2) 6ед. 3) 4ед.   4) 2ед 1) 6    2) 4 3) 1    4) 7

4) Укажите длину наибольшего из

промежутков возрастания

функции :

3) Укажите ко личество

промежутков убывания

функции:

1) 1ед. 2) 6ед.

3) 4ед. 4) 2ед

1) 6 2) 4

3) 1 4) 7

Найдите производную функции у = 6х 3 + х 6 . 1)  у ' = 6х 2 + х 5    2)  у ' = 18х 2 + 6 х 5  3) у ' = 18х+ 6х 5    4) у ' = 6х 2 + 6 х Найдите производную функции у = х 2 +х 3 + 7 х –4. 1) у '  = х+3х 2 + 7х -4    2) у '  = 2х+х 2 +7 3) у '  = 2х+3х 2  + 7    4) у '  = 2х  +  3х 2  -  4

Найдите производную функции

у = 6х 3 + х 6 .

1) у ' = 6х 2 + х 5 2) у ' = 18х 2 + 6 х 5

3) у ' = 18х+ 6х 5 4) у ' = 6х 2 + 6 х

Найдите производную функции

у = х 2 3 + 7 х –4.

1) у ' = х+3х 2 + 7х -4 2) у ' = 2х+х 2 +7

3) у ' = 2х+3х 2 + 7 4) у ' = 2х + 3х 2 - 4

0 в каждой точке интервала I , то функция f возрастает на I . Достаточный признак убывания функции . Если f ' ( х) 0 в каждой точке интервала I, то функция f убывает на I" width="640"

Тема урока: Признак возрастания и убывания функции .

Достаточный признак

возрастания функции.

Если f ' (x) 0 в каждой точке интервала I , то функция f возрастает на I .

Достаточный признак

убывания функции .

Если f ' ( х) 0 в каждой точке интервала I, то функция f

убывает на I

Пример:
  • Пример: стр. 146 № 281 ( а)
  • Найдите промежутки возрастания

и убывания функции:

f( х) = 12х + 3х 2 – 2х 3

Дома: Стр. 143-145, разобрать теоретический материал, № 279 (в,г), № 280 (в,г), № 281 (в,г).

Дома:

Стр. 143-145, разобрать

теоретический материал,

279 (в,г),

280 (в,г),

281 (в,г).

Функция у = f  (x) определена на промежутке (-5;7).График ее производной изображен на рисунке. Найдите количество промежутков возрастания функции f  (x)  . В ответе укажите наибольшую из длин этих промежутков. Ответ:  У этой функции 2 промежутка возрастания: [ -3; 2 ] и [ 6; 7 ] . А наибольшая длина – 5 ед .

Функция у = f (x) определена на промежутке

(-5;7).График ее производной изображен на рисунке. Найдите количество промежутков возрастания функции f (x) . В ответе укажите наибольшую из длин этих промежутков.

Ответ: У этой

функции 2

промежутка

возрастания:

[ -3; 2 ] и [ 6; 7 ] .

А наибольшая

длина – 5 ед .

Спасибо за внимание. Урок окончен.

Спасибо за внимание.

Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Возрастание и убывание функции

Автор: Очеретина Татьяна Владимировна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Признаки возрастания и убывания функции"
    ["seo_title"] => string(42) "priznaki_vozrastaniia_i_ubyvaniia_funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "416087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494963862"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока математики по теме  "Признаки возрастания и убывания функции". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priznaki-vozrastaniia-i-ubyvaniia-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "116382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412439795"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-зачет "Применение производной к исследованию функций" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-zachiet-primienieniie-proizvodnoi-k-issliedovaniiu-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "121702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414053528"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация на тему: "Признаки возрастания  и убывания функции""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiianatiemupriznakivozrastaniiaiubyvaniiafunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "284448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453984204"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Признаки возрастания и убывания функции" "
    ["seo_title"] => string(42) "priznaki-vozrastaniia-i-ubyvaniia-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "178638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424864415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства