Тема урока:
Признак возрастания и убывания функции
11 класс
Учитель первой категории школы №135
Кировского района г. Казани
Очеретина Татьяна Владимировна
Начнем
урок!
y
7
6
5
4
3
F(x)
2
1
x
1 2 3 4 5 6 7
-1
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
1 2 3 4 5
а) Укажите область определения функции.
[-6 ; 7 ]
б ) Укажите область значения функции.
[-4 ; 7]
в) Определите четность функции.
Не является четной и нечетной функцией.
г) Укажите нули функции.
-5; -3; -1; 4; 6
д) Укажите промежутки возрастания и
убывания функции.
Функция возрастает на отрезках:
[-6; -4], [-2; 1] и [4,5; 7].
Функция убывает на отрезках:
[-4; -2] и [1; 4,5].
Тест № 1. Область определения функции
1) Функция задана графиком.
Укажите область определения этой
функции.
2) Функция задана графиком.
Укажите область определения этой
функции.
1) [-2; 0] 2) [-1; 0]
3) [-1; 3] 4) (-1; 3)
3) (- ∞ ; 2] 4) [-1; +∞)
3) Укажите область определения функции.
У = 2х 2 + 7х – 9
1) (0; +∞) 2) [-9; +∞) 3) (-∞; 0) 4) (-∞; +∞)
4) Укажите область определения функции.
У =√6х-12
1) (2; +∞) 2) (-∞; +∞) 3) [ 2; +∞) 4) (0; +∞)
5) Укажите область определения функции.
У= log 3
1) (-∞; 2) U (4; +∞) 2) (0; 4) 3) (0,5; 4) 4) (-4; 2)
6) Укажите область определения функции.
У =√5 3х+1 -1
1) (-∞; -1 / 3 ] 2) [ -1/3; +∞) 3) [ 1/3; +∞) 4) ( - ∞; 1/3)
Тест № 2. Область значения функции.
1) Функция задана графиком.
Укажите область значения
этой функции.
2) Функция задана графиком.
Укажите область значения
этой функции.
1)(-3;3) 2) ( -∞;3]
3) [-3;3] 4) (- ∞ ;+ ∞ )
1)( -3;4 ) 2)(- ∞;-3]
3)(-∞;+∞) 4)[-3;4]
3) Укажите область значений функции
у = х 2 + 3х - 2
1) [-2;+ ∞) 2) (-∞; +∞) 3) (-∞; 1) 4) [ 0; + ∞)
4) Укажите область значений функций
у = 4 – 5х – х 2
1) (4; + ∞) 2) (-∞; 4 ] 3) (-∞; +∞) 4) (0; +∞)
5) Укажите область значений функции
у = 4 – cos х
1) [-1; 1] 2) [-5; -3] 3) [3; 5 ] 4) (- ∞; +∞)
6) Укажите область значения функции
у = | x - 1 |
1) (- ∞; +∞) 2) (1;+∞) 3)(- ∞ ; 1) 4)[0; + ∞ )
Тест № 3 . Четность и нечетность функции.
1). Укажите график
нечётной функции:
2 ). Укажите график
чётной функции:
1 2
3 4
1 2
3 4
3). Укажите график
чётной функции:
4). График какой из
Перечисленных функций
изображён на рисунке?
1) у=2 х 3) y = x 2
2) у= log 2 x 4) y = √х
1 2
3 4
Тест № 4 .
1. Функция задана графиком.
Укажите нули функции.
2. Функция задана графиком.
Укажите нули функции.
1) –6; -3; 3 2) 3
3) –8; 5 4) –7; -5; -1; 4
3) -4 4) –2,5
4) Укажите длину наибольшего из
промежутков возрастания
функции :
3) Укажите ко личество
промежутков убывания
функции:
1) 1ед. 2) 6ед.
3) 4ед. 4) 2ед
1) 6 2) 4
3) 1 4) 7
Найдите производную функции
у = 6х 3 + х 6 .
1) у ' = 6х 2 + х 5 2) у ' = 18х 2 + 6 х 5
3) у ' = 18х+ 6х 5 4) у ' = 6х 2 + 6 х
Найдите производную функции
у = х 2 +х 3 + 7 х –4.
1) у ' = х+3х 2 + 7х -4 2) у ' = 2х+х 2 +7
3) у ' = 2х+3х 2 + 7 4) у ' = 2х + 3х 2 - 4
0 в каждой точке интервала I , то функция f возрастает на I . Достаточный признак убывания функции . Если f ' ( х) 0 в каждой точке интервала I, то функция f убывает на I" width="640"
Тема урока: Признак возрастания и убывания функции .
Достаточный признак
возрастания функции.
Если f ' (x) 0 в каждой точке интервала I , то функция f возрастает на I .
Достаточный признак
убывания функции .
Если f ' ( х) 0 в каждой точке интервала I, то функция f
убывает на I
- Пример: стр. 146 № 281 ( а)
- Найдите промежутки возрастания
и убывания функции:
f( х) = 12х + 3х 2 – 2х 3
Дома:
Стр. 143-145, разобрать
теоретический материал,
№ 279 (в,г),
№ 280 (в,г),
№ 281 (в,г).
Функция у = f (x) определена на промежутке
(-5;7).График ее производной изображен на рисунке. Найдите количество промежутков возрастания функции f (x) . В ответе укажите наибольшую из длин этих промежутков.
Ответ: У этой
функции 2
промежутка
возрастания:
[ -3; 2 ] и [ 6; 7 ] .
А наибольшая
длина – 5 ед .
Спасибо за внимание.
Урок окончен.