kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Признаки возрастания и убывания функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Признаки возрастания и убывания функции

Цели урока:

  1. Закрепить умения и навыки учащихся для выполнения заданий на использование признаков возрастания и убывания функции с помощью производной;
  2. Развивать математическую речь учащихся, память, внимание, познавательный интерес, умения сравнивать, делать выводы;
  3. Воспитывать добросовестное отношение к учебе, правильную самооценку, навыки контроля и самоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Признаки возрастания и убывания функции"»

0, то на данном промежутке Х функция возрастает, f ' (х) функция убывает." width="640"

Признак возрастания и убывания функции

  • Если для функции f (х) в каждой точке промежутка Х производная функции
  • f ' (х) 0, то на данном промежутке Х функция возрастает,
  • f ' (х)

функция убывает.

0 или f ‘(x) 4. Используя утверждение теоремы, найти промежутки возрастания и убывания функции" width="640"

1. найти область определения функции

2.вычислить производную функции

3.решить неравенство f ‘(x) 0 или

f ‘(x)

4. Используя утверждение теоремы, найти промежутки возрастания и убывания функции

Домашнее задание № 261

Домашнее задание

№ 261

  • а) у=15-2х-х 2
  • у ‘ =-2 -2х
  • -2-2х 0 -2 -2х
  • -2х 2 -2х
  • х -1 х
  • возрастает убывает
  • (-1, +∞) (-∞, -1)
0 х(х-1) 0 + . - . +" width="640"
  • Домашнее задание
  • № 261
  • б) у=1/3х 3 -1/2х 2
  • у ‘ = х 2 -х
  • х 2 -х 0
  • х(х-1) 0
  • + . - . +
  • 0 1
  • (-∞,0) и (1, +∞) возрастает
  • (0, 1) убывает
Найти производную функций:

Найти производную функций:

  • у = 7х²+12х -5
  • у = 6 cos 2х +4х
  • у= 3х² – 8х³
  • у = 6х² + 2 cos х – 12
  • у = 7х + 4х³ -21 + х4
№ 263 б) f (х)=2х 3 -3х 2 -12х-1 f ‘ (х)=6х 2 -6х-12 х 2 -х-2=0 Д=1+8=9 х 1 =2, х 2 =-1 + -1 - 2  + (- ∞,-1) и (2,+∞)возрастает (-1, 2) убывает
  • № 263
  • б) f (х)=2х 3 -3х 2 -12х-1
  • f ‘ (х)=6х 2 -6х-12
  • х 2 -х-2=0
  • Д=1+8=9
  • х 1 =2, х 2 =-1 + -1 - 2 +
  • (- ∞,-1) и (2,+∞)возрастает
  • (-1, 2) убывает
№ 262 б) у=х/(х+2) у ‘ = х ‘ (х+2) – х(х+2) ' = х+2-х
  • № 262
  • б) у=х/(х+2)
  • у ‘ = х (х+2) – х(х+2) ' = х+2-х
  • (х+2) 2 (х+2) 2
  • (х+2) 2 0, значит у ' 0
  • функция возрастает
Найди производные функций у=6 Sin х+5 у=3х 2 +5х-1 у=х 3 -2х 2 +2х у = Cos (2х+4) -1 у= 6х 2 +4х-5 у= (2х+1) 3 у= 5 Sin 2х + 8
  • Найди производные функций
  • у=6 Sin х+5
  • у=3х 2 +5х-1
  • у=х 3 -2х 2 +2х
  • у = Cos (2х+4) -1
  • у= 6х 2 +4х-5
  • у= (2х+1) 3
  • у= 5 Sin 2х + 8
у ‘ = 3х 2 -4х+2 г у ‘ = 12х+4 а у ‘ = 6 Cos х л у ‘ = 6(2х+1) 2 н у ‘ = 6х+5 а у ‘ = 10 Cos х ж у ‘ = -2 Sin (2х+4) р
  • у ‘ = 3х 2 -4х+2 г
  • у ‘ = 12х+4 а
  • у ‘ = 6 Cos х л
  • у ‘ = 6(2х+1) 2 н
  • у ‘ = 6х+5 а
  • у ‘ = 10 Cos х ж
  • у ‘ = -2 Sin (2х+4) р
Понятие производной возникло в 17 в. в связи необходимостью решения задач по физике, механике и математике, в первую очередь следующих двух: определение скорости движения и построение касательной к произвольной плоской кривой. Математиков 15-17 вв. долго волновал вопрос о нахождении общего метода для построения касательной в любой точке. Некоторые частные случаи решения задач были даны еще в древности. Так, в «Началах» Евклида дан способ построения касательной к окружности, Архимед построил касательную к спирали, Аполлоний – к эллипсу, гиперболе и параболе.

Понятие производной возникло в 17 в. в связи необходимостью решения задач по физике, механике и математике, в первую очередь следующих двух: определение скорости движения и построение касательной к произвольной плоской кривой. Математиков 15-17 вв. долго волновал вопрос о нахождении общего метода для построения касательной в любой точке. Некоторые частные случаи решения задач были даны еще в древности. Так, в «Началах» Евклида дан способ построения касательной к окружности, Архимед построил касательную к спирали, Аполлоний – к эллипсу, гиперболе и параболе.

С самого начала 17 в. немало ученых, в том числе Торричелли, Вивиани, Барроу, пытались найти решение вопроса, прибегая к кинематическим соображениям. Первый общий способ построения касательной к кривой был изложен в «Геометрии» Декарта. Более общим и важным для развития дифференциального исчисления был метод построения касательных Ферма. Основываясь на результатах Ферма и некоторых других выводах, Лейбниц гораздо полнее своих предшественников решил задачу, о которой идет речь, создав общий алгоритм. Обозначения у ‘ и f  ‘ (х) для производной ввел Лагранж.

С самого начала 17 в. немало ученых, в том числе Торричелли, Вивиани, Барроу, пытались найти решение вопроса, прибегая к кинематическим соображениям. Первый общий способ построения касательной к кривой был изложен в «Геометрии» Декарта. Более общим и важным для развития дифференциального исчисления был метод построения касательных Ферма. Основываясь на результатах Ферма и некоторых других выводах, Лейбниц гораздо полнее своих предшественников решил задачу, о которой идет речь, создав общий алгоритм. Обозначения у ‘ и f ‘ (х) для производной ввел Лагранж.

1) Функция у=3х 2 +6х возрастает на промежутке (-1, + ∞) 2) Функция у=1/3х 3 -9х убывает на промежутке (-∞, 3) 3) Функция у=5х 2 +7 убывает на промежутке (-∞, 0) 4) Функция у=3х 2 -12х+1 возрастает на промежутке ( -∞, 2)
  • 1) Функция у=3х 2 +6х возрастает на промежутке (-1, + ∞)
  • 2) Функция у=1/3х 3 -9х убывает на промежутке (-∞, 3)
  • 3) Функция у=5х 2 +7 убывает на промежутке (-∞, 0)
  • 4) Функция у=3х 2 -12х+1 возрастает на промежутке ( -∞, 2)
Да Нет

Да Нет

0 и f ‘(x)Возрастает на промежутке, где f ‘(x) 0 Убывает на промежутке, где f ‘ (х)

Промежутки возрастания и убывания

функции

Вычисление

производной

Решение неравенства

f ‘ (х) 0 и f ‘(x)

Возрастает на промежутке, где

f ‘(x) 0

Убывает на промежутке, где

f ‘ (х)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация на тему: "Признаки возрастания и убывания функции"

Автор: Кононова Галина Николаевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока математики по теме  "Признаки возрастания и убывания функции". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priznaki-vozrastaniia-i-ubyvaniia-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "116382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412439795"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Методическая разработка урока математики по теме «Исследование функции с помощью производной и построение графика»."
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-issliedovaniie-funktsii-s-pomoshch-iu-proizvodnoi-i-postroieniie-ghrafika"
    ["file_id"] => string(6) "251161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447182844"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Геометрический смысл производной. "
    ["seo_title"] => string(38) "gieomietrichieskii-smysl-proizvodnoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421337877"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства