kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Во сколько раз больше или меньше?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:создать условия для ознакомления с кратным сравнение чисел,познакомить с отношением "Во сколько раз больше или мкньше?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Во сколько раз больше или меньше?»

План-конспект урока по математике

«Во сколько раз больше или меньше?».
2 класс «Начальная школа 21 века»


Цели: создать условия для ознакомления с кратным сравнением чисел; знакомства с отношением «во сколько раз больше или меньше?», способствовать формированию вычислительных навыков

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты:

Предметные( объём освоения и уровень владения компетенциями):научатся: выполнять кратное сравнение чисел; узнавать во сколько раз одно число больше или меньше другого; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи; получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100

Познавательные: сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам,выявлять сходство и различие объектов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место, ;определять цель учебной деятельности с помощью учителя, осуществлять само- и взаимопроверку работ;

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная. групповая и парная формы работы


Этап 1.Самоопределение к деятельности Организационный этап 1 минута


Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс!

И для меня уже награда

Вниманье ваших милых глаз!

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда, талант не впрок

Скрестим же шпаги наших мнений,

Мы вместе сочиним урок!

Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое

мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и

используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот

сундучок знаний.



- Какие качества понадобятся вам на уроке, чтобы

овладеть знаниями?


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе.

Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место

Этап 2. Минутка чистописания . Устный счет.7 минут


Ребята, какое сегодня число? Давайте пропишем число 27.

- Выберите самую красивую цифру и обведите в кружок.

-Что мы можем сказать об этом числе?

-А встречается ли это число в таблице умножения?

-Давайте вспомним еще некоторые случаи из таблиц умножения и деления

-У вас на парте лежат карточки для устного счёта, поработайте в них парами. Если вы правильно и дружно справитесь с заданием, вы сможете узнать тему нашего урока.

-Назовите тему нашего урока! (Во сколько раз больше или меньше?)


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают т группируют предметы по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Этап 3. Постановка и формулирование проблемы 7 минут


решение? Почему?

-Какое правило сейчас вспомнили?

Вывод: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

На сколько больше(меньше) -

Б– М-Ой! Кто-то к нам пришел???

В дверях передают букет с шарами (6 красных и 2синих) и открытка

Здравствуйте, ребята! Думаю, мой подарок поможет вам добыть новые знания! Очень хотелось очутиться на вашем уроке, но у меня накопилось много дел ,попробую присоединиться к вам в режиме онлайн!!!


Вовка из тридевятого царства!

- Ребята, думаю, эти шарики нам очень помогут.

Послушайте задание.

-Посчитайте, сколько у нас синих шаров? (2)

-Посчитайте, сколько у нас красных шаров? (6)

-Какую задачу можно составить?

- Составьте задачу про шарики так, чтобы в вопросе были слова « на сколько больше(меньше)?»

- Назовите решение.( 1 ученик у доски)

- Каким действием выполняли


Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в диалоге или монологе



















Этап 4. Открытие нового 2  минуты


1.Проблемная ситуация

- Я усложняю вам задание .Попробуйте составить задачу с вопросами: «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?».

- Какие новые слова вы заметили?

- Составьте новую задачу так, чтобы были эти вопросы?

2.Инсценировка задачи.(У доски 1 ученик с 2 синими шариками и 3 ученика с 2 красными шариками)

- Сколько красных шариков?

-Сколько синих шаров?

- Синих шариков больше, чем красных.?

Краных шариков 3 раза по столько, сколько синих.Значит- красных шаров в 3 раза больше, чем синих, О синих шариках можно сказать, что их в 3 раза меньше, чем красных.

- Во сколько раз красных шаров больше, чем синих?

- Во сколько раз синих шаров меньше, чем красных?

- Каким действием узнаем?

_-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Чтобы узнать во сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

Во сколько больше(меньше)

Б:М (новая табличка на доске)


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно об этом судить.

Познавательные:общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений.

Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной и письменной речи.


Этап 5. Физкультминутка 2 минуты


Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)



Этап 6. Первичное закрепление 6 минут



1 стр.64

Рисунок 1

- Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке?

- Сколько всего мячей?(3)

-Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке?(3)

- Сколько всего башенок по 3 кубика?(4)

- Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков

-. Какой делаем вывод

Вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков – в 4 раза меньше, чем кубиков

Рисунок 2

-Что изображено на втором рисунке?

-Сколько всего ёжиков? (2)

Сколько всего грибков? (4)

-Мысленно разбейте грибки на группы по 2 грибка в каждой, то есть в каждой группе должно быть по по столько грибков. Сколько всего ёжиков. Сколько групп получилось?

Вывод: грибов в 2 раза больше, чем ёжиков, а ёжиков – в 2 раза меньше, чем грибков




Посмотрите на рисунок. На нем изображены тарелки с фруктами.

  • Какие фрукты разложены по тарелкам? (Сливы и груши)

  • По сколько фруктов на каждой тарелке? (По 4 сливы и груши)

  • Значит, фруктов на каждой тарелке поровну: по 4 штуки

  • Сколько тарелок со сливами (5 тарелок)

  • Сколько тарелок с грушами (1 тарелка)

  • Значит, слив у нас 5 раз по столько, сколько груш.

  • Значит слив в 5 раз больше, чем груш.


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно об этом судить.

Познавательные:общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают выводы.

Регулятивные:прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют работу над заданием в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Этап Самостоятельная работа в группах3 минуы

Снятие усталости, напряжения

1.Работа в группах (устно)



1 группа- задание с. 64 №1 (2)

(слив у нас 5 раз по столько, сколько груш.

Значит слив в 5 раз больше, чем груш)

2 группа- задание с.65 №2

3 группа- задание с. 65 №3

(1.Бананов 7 раз по столько, сколько лимонов.

Зайцев 6 раз по столько, сколько морковок.

Взрослых 4 раза по столько, сколько детей.

Книг 2 раза по столько. Сколько книг.

4 группа- задание с.65 №4

5 группа –задание с.66 №6

2.Решение задачи. (фронтальная работа)

№7 с.66

Прочитайте задачу «про себя»

-О чём говорится в задаче?

-Как звали детей?

- Сколько открыток у Пети? А у Тани?

- Что нужно узнать? (1 ученик у доски)





Этап 9. Итог урока. Рефлексия 2 минуты


- Ребята, назовите тема сегодняшнегоурока? (Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?)


- Чему учились?

(сравнивать во сколько раз больше или меньше)

-Какие задачи перед собой ставили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-Ой ребята, у нас на связи наш Вовка из тридесятого царства

. Интересно, он усвоил тему сегодняшнего урока? (видио)

-_Ребята, у каждого на парте лежат солнышко и тучка.

-Поднимите солнышко те, у кого всё получалось на уроке, он доволен собой.

-Поднимите тучку те, кто нуждались в незначительной помощи товарищей или учителя.

Молодцы!

На этом наш урок окончен!

Я Вам ,ребята, благодарна,

За то, что встретили тепло

И поработали ударно!

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; качество т уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Во сколько раз больше или меньше?

Автор: Шуитова Наталья Геннадьевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "презентация к уроку математики во 2 классе по теме:"Во сколько раз больше или меньше?" УМК «Начальная школа XXI века» "
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-vo-skol-ko-raz-bol-shie-ili-mien-shie-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "185171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426155255"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики "Во сколько раз больше или меньше""
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_skolko_raz_bolshe_ili_menshe"
    ["file_id"] => string(6) "639374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699194617"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике на тему : «Задачи на кратное сравнение чисел» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie-chisiel-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458484020"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Закрепление знаний по теме «Во сколько раз больше или меньше» "
    ["seo_title"] => string(69) "zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-vo-skol-ko-raz-bol-shie-ili-mien-shie"
    ["file_id"] => string(6) "188490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426686413"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Карточки "Задачи""
    ["seo_title"] => string(19) "kartochki_zadachi_2"
    ["file_id"] => string(6) "581078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1621539432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства