kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Во сколько раз больше или меньше?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:создать условия для ознакомления с кратным сравнение чисел,познакомить с отношением "Во сколько раз больше или мкньше?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Во сколько раз больше или меньше?»

План-конспект урока по математике

«Во сколько раз больше или меньше?».
2 класс «Начальная школа 21 века»


Цели: создать условия для ознакомления с кратным сравнением чисел; знакомства с отношением «во сколько раз больше или меньше?», способствовать формированию вычислительных навыков

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты:

Предметные( объём освоения и уровень владения компетенциями):научатся: выполнять кратное сравнение чисел; узнавать во сколько раз одно число больше или меньше другого; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи; получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100

Познавательные: сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам,выявлять сходство и различие объектов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место, ;определять цель учебной деятельности с помощью учителя, осуществлять само- и взаимопроверку работ;

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная. групповая и парная формы работы


Этап 1.Самоопределение к деятельности Организационный этап 1 минута


Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс!

И для меня уже награда

Вниманье ваших милых глаз!

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда, талант не впрок

Скрестим же шпаги наших мнений,

Мы вместе сочиним урок!

Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое

мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и

используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот

сундучок знаний.



- Какие качества понадобятся вам на уроке, чтобы

овладеть знаниями?


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе.

Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место

Этап 2. Минутка чистописания . Устный счет.7 минут


Ребята, какое сегодня число? Давайте пропишем число 27.

- Выберите самую красивую цифру и обведите в кружок.

-Что мы можем сказать об этом числе?

-А встречается ли это число в таблице умножения?

-Давайте вспомним еще некоторые случаи из таблиц умножения и деления

-У вас на парте лежат карточки для устного счёта, поработайте в них парами. Если вы правильно и дружно справитесь с заданием, вы сможете узнать тему нашего урока.

-Назовите тему нашего урока! (Во сколько раз больше или меньше?)


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают т группируют предметы по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Этап 3. Постановка и формулирование проблемы 7 минут


решение? Почему?

-Какое правило сейчас вспомнили?

Вывод: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

На сколько больше(меньше) -

Б– М-Ой! Кто-то к нам пришел???

В дверях передают букет с шарами (6 красных и 2синих) и открытка

Здравствуйте, ребята! Думаю, мой подарок поможет вам добыть новые знания! Очень хотелось очутиться на вашем уроке, но у меня накопилось много дел ,попробую присоединиться к вам в режиме онлайн!!!


Вовка из тридевятого царства!

- Ребята, думаю, эти шарики нам очень помогут.

Послушайте задание.

-Посчитайте, сколько у нас синих шаров? (2)

-Посчитайте, сколько у нас красных шаров? (6)

-Какую задачу можно составить?

- Составьте задачу про шарики так, чтобы в вопросе были слова « на сколько больше(меньше)?»

- Назовите решение.( 1 ученик у доски)

- Каким действием выполняли


Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в диалоге или монологе



















Этап 4. Открытие нового 2  минуты


1.Проблемная ситуация

- Я усложняю вам задание .Попробуйте составить задачу с вопросами: «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?».

- Какие новые слова вы заметили?

- Составьте новую задачу так, чтобы были эти вопросы?

2.Инсценировка задачи.(У доски 1 ученик с 2 синими шариками и 3 ученика с 2 красными шариками)

- Сколько красных шариков?

-Сколько синих шаров?

- Синих шариков больше, чем красных.?

Краных шариков 3 раза по столько, сколько синих.Значит- красных шаров в 3 раза больше, чем синих, О синих шариках можно сказать, что их в 3 раза меньше, чем красных.

- Во сколько раз красных шаров больше, чем синих?

- Во сколько раз синих шаров меньше, чем красных?

- Каким действием узнаем?

_-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Чтобы узнать во сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

Во сколько больше(меньше)

Б:М (новая табличка на доске)


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно об этом судить.

Познавательные:общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений.

Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной и письменной речи.


Этап 5. Физкультминутка 2 минуты


Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)



Этап 6. Первичное закрепление 6 минут



1 стр.64

Рисунок 1

- Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке?

- Сколько всего мячей?(3)

-Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке?(3)

- Сколько всего башенок по 3 кубика?(4)

- Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков

-. Какой делаем вывод

Вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков – в 4 раза меньше, чем кубиков

Рисунок 2

-Что изображено на втором рисунке?

-Сколько всего ёжиков? (2)

Сколько всего грибков? (4)

-Мысленно разбейте грибки на группы по 2 грибка в каждой, то есть в каждой группе должно быть по по столько грибков. Сколько всего ёжиков. Сколько групп получилось?

Вывод: грибов в 2 раза больше, чем ёжиков, а ёжиков – в 2 раза меньше, чем грибков




Посмотрите на рисунок. На нем изображены тарелки с фруктами.

  • Какие фрукты разложены по тарелкам? (Сливы и груши)

  • По сколько фруктов на каждой тарелке? (По 4 сливы и груши)

  • Значит, фруктов на каждой тарелке поровну: по 4 штуки

  • Сколько тарелок со сливами (5 тарелок)

  • Сколько тарелок с грушами (1 тарелка)

  • Значит, слив у нас 5 раз по столько, сколько груш.

  • Значит слив в 5 раз больше, чем груш.


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно об этом судить.

Познавательные:общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают выводы.

Регулятивные:прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют работу над заданием в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Этап Самостоятельная работа в группах3 минуы

Снятие усталости, напряжения

1.Работа в группах (устно)



1 группа- задание с. 64 №1 (2)

(слив у нас 5 раз по столько, сколько груш.

Значит слив в 5 раз больше, чем груш)

2 группа- задание с.65 №2

3 группа- задание с. 65 №3

(1.Бананов 7 раз по столько, сколько лимонов.

Зайцев 6 раз по столько, сколько морковок.

Взрослых 4 раза по столько, сколько детей.

Книг 2 раза по столько. Сколько книг.

4 группа- задание с.65 №4

5 группа –задание с.66 №6

2.Решение задачи. (фронтальная работа)

№7 с.66

Прочитайте задачу «про себя»

-О чём говорится в задаче?

-Как звали детей?

- Сколько открыток у Пети? А у Тани?

- Что нужно узнать? (1 ученик у доски)





Этап 9. Итог урока. Рефлексия 2 минуты


- Ребята, назовите тема сегодняшнегоурока? (Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?)


- Чему учились?

(сравнивать во сколько раз больше или меньше)

-Какие задачи перед собой ставили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-Ой ребята, у нас на связи наш Вовка из тридесятого царства

. Интересно, он усвоил тему сегодняшнего урока? (видио)

-_Ребята, у каждого на парте лежат солнышко и тучка.

-Поднимите солнышко те, у кого всё получалось на уроке, он доволен собой.

-Поднимите тучку те, кто нуждались в незначительной помощи товарищей или учителя.

Молодцы!

На этом наш урок окончен!

Я Вам ,ребята, благодарна,

За то, что встретили тепло

И поработали ударно!

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; качество т уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Во сколько раз больше или меньше?

Автор: Шуитова Наталья Геннадьевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "презентация к уроку математики во 2 классе по теме:"Во сколько раз больше или меньше?" УМК «Начальная школа XXI века» "
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-vo-skol-ko-raz-bol-shie-ili-mien-shie-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "185171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426155255"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики "Во сколько раз больше или меньше""
    ["seo_title"] => string(73) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_skolko_raz_bolshe_ili_menshe"
    ["file_id"] => string(6) "639374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699194617"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике на тему : «Задачи на кратное сравнение чисел» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie-chisiel-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458484020"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Закрепление знаний по теме «Во сколько раз больше или меньше» "
    ["seo_title"] => string(69) "zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-vo-skol-ko-raz-bol-shie-ili-mien-shie"
    ["file_id"] => string(6) "188490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426686413"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Карточки "Задачи""
    ["seo_title"] => string(19) "kartochki_zadachi_2"
    ["file_id"] => string(6) "581078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1621539432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства