План-конспект урока по математике «Во сколько раз больше или меньше?». 2 класс «Начальная школа 21 века» Цели: создать условия для ознакомления с кратным сравнением чисел; знакомства с отношением «во сколько раз больше или меньше?», способствовать формированию вычислительных навыков Тип урока: постановка и решение учебной задачи Планируемые образовательные результаты: Предметные( объём освоения и уровень владения компетенциями):научатся: выполнять кратное сравнение чисел; узнавать во сколько раз одно число больше или меньше другого; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи; получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100 Познавательные: сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам,выявлять сходство и различие объектов. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место, ;определять цель учебной деятельности с помощью учителя, осуществлять само- и взаимопроверку работ; Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать Методы обучения: объяснительно-иллюстративный Формы обучения: индивидуальная, фронтальная. групповая и парная формы работы |
Этап 1.Самоопределение к деятельности Организационный этап 1 минута | |
Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый наш класс! И для меня уже награда Вниманье ваших милых глаз! Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда, талант не впрок Скрестим же шпаги наших мнений, Мы вместе сочиним урок! – Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок знаний. - Какие качества понадобятся вам на уроке, чтобы овладеть знаниями? | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе. Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место |
Этап 2. Минутка чистописания . Устный счет.7 минут | |
Ребята, какое сегодня число? Давайте пропишем число 27. - Выберите самую красивую цифру и обведите в кружок. -Что мы можем сказать об этом числе? -А встречается ли это число в таблице умножения? -Давайте вспомним еще некоторые случаи из таблиц умножения и деления -У вас на парте лежат карточки для устного счёта, поработайте в них парами. Если вы правильно и дружно справитесь с заданием, вы сможете узнать тему нашего урока. -Назовите тему нашего урока! (Во сколько раз больше или меньше?) | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные:общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают т группируют предметы по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. |
Этап 3. Постановка и формулирование проблемы 7 минут | |
решение? Почему? -Какое правило сейчас вспомнили? Вывод: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. На сколько больше(меньше) - Б– М-Ой! Кто-то к нам пришел??? В дверях передают букет с шарами (6 красных и 2синих) и открытка Здравствуйте, ребята! Думаю, мой подарок поможет вам добыть новые знания! Очень хотелось очутиться на вашем уроке, но у меня накопилось много дел ,попробую присоединиться к вам в режиме онлайн!!! Вовка из тридевятого царства! - Ребята, думаю, эти шарики нам очень помогут. Послушайте задание. -Посчитайте, сколько у нас синих шаров? (2) -Посчитайте, сколько у нас красных шаров? (6) -Какую задачу можно составить? - Составьте задачу про шарики так, чтобы в вопросе были слова « на сколько больше(меньше)?» - Назовите решение.( 1 ученик у доски) - Каким действием выполняли | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в диалоге или монологе |
Этап 4. Открытие нового 2 минуты | |
1.Проблемная ситуация - Я усложняю вам задание .Попробуйте составить задачу с вопросами: «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?». - Какие новые слова вы заметили? - Составьте новую задачу так, чтобы были эти вопросы? 2.Инсценировка задачи.(У доски 1 ученик с 2 синими шариками и 3 ученика с 2 красными шариками) - Сколько красных шариков? -Сколько синих шаров? - Синих шариков больше, чем красных.? Краных шариков 3 раза по столько, сколько синих.Значит- красных шаров в 3 раза больше, чем синих, О синих шариках можно сказать, что их в 3 раза меньше, чем красных. - Во сколько раз красных шаров больше, чем синих? - Во сколько раз синих шаров меньше, чем красных? - Каким действием узнаем? _-Какой вывод можно сделать? Вывод: Чтобы узнать во сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее. Во сколько больше(меньше) Б:М (новая табличка на доске) | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно об этом судить. Познавательные:общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной и письменной речи. |
Этап 5. Физкультминутка 2 минуты | |
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | |
Этап 6. Первичное закрепление 6 минут | |
№ 1 стр.64 Рисунок 1 - Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке? - Сколько всего мячей?(3) -Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке?(3) - Сколько всего башенок по 3 кубика?(4) - Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков -. Какой делаем вывод Вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков – в 4 раза меньше, чем кубиков Рисунок 2 -Что изображено на втором рисунке? -Сколько всего ёжиков? (2) Сколько всего грибков? (4) -Мысленно разбейте грибки на группы по 2 грибка в каждой, то есть в каждой группе должно быть по по столько грибков. Сколько всего ёжиков. Сколько групп получилось? Вывод: грибов в 2 раза больше, чем ёжиков, а ёжиков – в 2 раза меньше, чем грибков Посмотрите на рисунок. На нем изображены тарелки с фруктами. Какие фрукты разложены по тарелкам? (Сливы и груши) По сколько фруктов на каждой тарелке? (По 4 сливы и груши) Значит, фруктов на каждой тарелке поровну: по 4 штуки Сколько тарелок со сливами (5 тарелок) Сколько тарелок с грушами (1 тарелка) Значит, слив у нас 5 раз по столько, сколько груш. Значит слив в 5 раз больше, чем груш. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно об этом судить. Познавательные:общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают выводы. Регулятивные:прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют работу над заданием в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) |
Этап Самостоятельная работа в группах3 минуы | Снятие усталости, напряжения |
1.Работа в группах (устно) 1 группа- задание с. 64 №1 (2) (слив у нас 5 раз по столько, сколько груш. Значит слив в 5 раз больше, чем груш) 2 группа- задание с.65 №2 3 группа- задание с. 65 №3 (1.Бананов 7 раз по столько, сколько лимонов. Зайцев 6 раз по столько, сколько морковок. Взрослых 4 раза по столько, сколько детей. Книг 2 раза по столько. Сколько книг. 4 группа- задание с.65 №4 5 группа –задание с.66 №6 2.Решение задачи. (фронтальная работа) №7 с.66 Прочитайте задачу «про себя» -О чём говорится в задаче? -Как звали детей? - Сколько открыток у Пети? А у Тани? - Что нужно узнать? (1 ученик у доски) | |
Этап 9. Итог урока. Рефлексия 2 минуты | |
- Ребята, назовите тема сегодняшнегоурока? (Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?) - Чему учились? (сравнивать во сколько раз больше или меньше) -Какие задачи перед собой ставили? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? -Ой ребята, у нас на связи наш Вовка из тридесятого царства . Интересно, он усвоил тему сегодняшнего урока? (видио) -_Ребята, у каждого на парте лежат солнышко и тучка. -Поднимите солнышко те, у кого всё получалось на уроке, он доволен собой. -Поднимите тучку те, кто нуждались в незначительной помощи товарищей или учителя. Молодцы! На этом наш урок окончен! Я Вам ,ребята, благодарна, За то, что встретили тепло И поработали ударно! | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; качество т уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы. |