kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие : брейн - ринг "Физики и лирики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кондрашкина О. А.

 Преподаватель физики и математики

ТОГАПОУ "Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева"

Внеклассное мероприятие по физике:

  брейн – ринг  «Физика и лирика»

А. Эйнштейн указывал на то, что в научном мышлении всегда должен присутствовать «элемент поэзии». К.Г. Паустовский утверждал, что: «В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии». Научное познание природы и ее поэтическое восприятие идут рука об руку, взаимно обогащая друг друга. Знание физики природных явлений позволяет сильнее ощутить их внутреннюю гармонию и красоту, в свою очередь, ощущение этой красоты есть дополнительный стимул к дальнейшему исследованию. Большая наблюдательность отличает, как правило, поэтов и писателей. Поэтому литературные описания природных явлений содержат много любопытного для тех, кто изучает физику. Они учат нас быть внимательными, учат наблюдать, замечать, видеть проявление физики в окружающей жизни. Итак, брейн-ринг «Физика и лирика».

Эпиграф.

Во всем мне хочется дойти до самой сути.

В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.

До сущности протекших дней, до их причины.

До основанья, до корней, до сердцевины.

Участвуют 4 команды.

Учитель: Уважаемые участники! Вы уже практически закончили изучение школьного курса физики. И, обогащенные знаниями физических законов, можете объяснить многие природные явления, процессы, происходящие вокруг нас. И сегодня мы узнаем, кто же из наших участников завоюет титул самого умного физика.

1   раунд.

В рассказе Чехова «Драма на охоте» есть такие строки: «От окна до моей кровати шел широкий солнечный луч, в котором, гонясь одна за другой и волнуясь, летали белые пылинки, отчего и сам луч казался подернутым матовой белизной»

? Какое физическое явление здесь описано.

2   раунд.

«Я землею рождено, я водою вспоено,

Взращено средь небесной равнины

Отдыхаю в горах, исчезаю в морях.

Я меняюсь, но нет мне кончины».

П. Шелли

? О чем идет речь? Как образуются облака.

3 раунд.

«Среди кривых стволов, среди ветвей корявых

Ползет молочный дым, окуривает сад.

Все яблони в цвету - и вот, в зеленых травах

Огни, как языки, краснеют и дрожат».

Бунин «Холодная весна»

? Почему в ожидании заморозков окуривают цветущие яблони?

« Гаснут звёзды в холоде рассвета»

? Оправдана ли с точки зрения физики эта поэтическая строка.

4 раунд.

«Разведи костёр у борозд,

Где ковровые поля;

Пусть потрескивает хворост,

Согревается земля»

Северянин.

? Почему хворост трещит?

5            раунд.

«Бумажного змея пускаю в зенит,

Как он поднимается быстро.

Обрывки газет, нанизавши на нить,

Я ввысь посылаю, как письма»

Кузнецов.

? Почему бумажный змей взлетает?

6            раунд.

«Вот уж вечер.

Роса блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве»

Есенин.

? Почему блестит роса?

7  раунд.

«Опряжней модного паркета

Блистает речка, льдом одета»

А. Пушкин.

? Почему речка «блистает».

8  раунд.

«Я в глаза твои, как в зеркало, смотрюсь,

Отражение потерять своё боюсь»

А. Пугачёва.

?Почему в глазах своего собеседника мы видим собственное изображение.

9  раунд.

« Кора груба, морщиниста, красна.

Но так тепла, так солнцем вся согрета.

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света».

?На каком явлении основано распространение запаха? Почему в жаркую погоду он ощущается сильнее?

10 раунд.

«Когда мороз сошел, то кочки обдались росой, и засияли на солнце, а когда разогрело, то от каждой повалил легкий пар, как будто каждая кочка, спаленная солнцем, облегченно вздохнула».

Пришвин

? Назови физические явления и процессы, описанные писателем.

11 раунд.

(Звучит музыка)

 «Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал.»

«Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал,

Судно на море догнал».

А. Пушкин

? Кто в полете быстрее машет крыльями комар или шмель? Почему об этом можно судить?

12 раунд.

«Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя,

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Все сердитей и смелей».

Ф. Тютчев

Какова природа грозовых разрядов. Почему мы видим сначала молнию, а потом слышим гром?

Учитель: Проявления физики в нашей жизни, природе разнообразны. И я надеюсь, в этом вы сегодня еще раз убедились. Поэтому мне хочется закончить словами студенческой песни:

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас — не просто звук!

Физика — опора и основа

Всех без исключения наук!

Награждение победителей. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие : брейн - ринг "Физики и лирики" »

Кондрашкина О. А.

Преподаватель физики и математики

ТОГАПОУ "Многопрофильный колледж им. И.Т. Карасева"




Внеклассное мероприятие по физике:

брейн – ринг «Физика и лирика»

А. Эйнштейн указывал на то, что в научном мышлении всегда должен присутствовать «элемент поэзии». К.Г. Паустовский утверждал, что: «В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии». Научное познание природы и ее поэтическое восприятие идут рука об руку, взаимно обогащая друг друга. Знание физики природных явлений позволяет сильнее ощутить их внутреннюю гармонию и красоту, в свою очередь, ощущение этой красоты есть дополнительный стимул к дальнейшему исследованию. Большая наблюдательность отличает, как правило, поэтов и писателей. Поэтому литературные описания природных явлений содержат много любопытного для тех, кто изучает физику. Они учат нас быть внимательными, учат наблюдать, замечать, видеть проявление физики в окружающей жизни. Итак, брейн-ринг «Физика и лирика».

Эпиграф.

Во всем мне хочется дойти до самой сути.

В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.

До сущности протекших дней, до их причины.

До основанья, до корней, до сердцевины.

Участвуют 4 команды.

Учитель: Уважаемые участники! Вы уже практически закончили изучение школьного курса физики. И, обогащенные знаниями физических законов, можете объяснить многие природные явления, процессы, происходящие вокруг нас. И сегодня мы узнаем, кто же из наших участников завоюет титул самого умного физика.

1 раунд.

В рассказе Чехова «Драма на охоте» есть такие строки: «От окна до моей кровати шел широкий солнечный луч, в котором, гонясь одна за другой и волнуясь, летали белые пылинки, отчего и сам луч казался подернутым матовой белизной»

? Какое физическое явление здесь описано.

2 раунд.

«Я землею рождено, я водою вспоено,

Взращено средь небесной равнины

Отдыхаю в горах, исчезаю в морях.

Я меняюсь, но нет мне кончины».

П. Шелли

? О чем идет речь? Как образуются облака.

3 раунд.

«Среди кривых стволов, среди ветвей корявых

Ползет молочный дым, окуривает сад.

Все яблони в цвету - и вот, в зеленых травах

Огни, как языки, краснеют и дрожат».

Бунин «Холодная весна»

? Почему в ожидании заморозков окуривают цветущие яблони?


« Гаснут звёзды в холоде рассвета»

? Оправдана ли с точки зрения физики эта поэтическая строка.

4 раунд.

«Разведи костёр у борозд,

Где ковровые поля;

Пусть потрескивает хворост,

Согревается земля»

Северянин.

? Почему хворост трещит?

5 раунд.

«Бумажного змея пускаю в зенит,

Как он поднимается быстро.

Обрывки газет, нанизавши на нить,

Я ввысь посылаю, как письма»

Кузнецов.

? Почему бумажный змей взлетает?

6 раунд.

«Вот уж вечер.

Роса блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве»

Есенин.

? Почему блестит роса?

7 раунд.

«Опряжней модного паркета

Блистает речка, льдом одета»

А. Пушкин.

? Почему речка «блистает».

8 раунд.

«Я в глаза твои, как в зеркало, смотрюсь,

Отражение потерять своё боюсь»

А. Пугачёва.

?Почему в глазах своего собеседника мы видим собственное изображение.

9 раунд.

« Кора груба, морщиниста, красна.

Но так тепла, так солнцем вся согрета.

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света».

?На каком явлении основано распространение запаха? Почему в жаркую погоду он ощущается сильнее?

10 раунд.

«Когда мороз сошел, то кочки обдались росой, и засияли на солнце, а когда разогрело, то от каждой повалил легкий пар, как будто каждая кочка, спаленная солнцем, облегченно вздохнула».

Пришвин

? Назови физические явления и процессы, описанные писателем.


11 раунд.

(Звучит музыка)

«Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал...»

«Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал,

Судно на море догнал».

А. Пушкин

? Кто в полете быстрее машет крыльями комар или шмель? Почему об этом можно судить?

12 раунд.

«Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя,

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

И раскаты громовые

Все сердитей и смелей».

Ф. Тютчев

Какова природа грозовых разрядов. Почему мы видим сначала молнию, а потом слышим гром?

Учитель: Проявления физики в нашей жизни, природе разнообразны. И я надеюсь, в этом вы сегодня еще раз убедились. Поэтому мне хочется закончить словами студенческой песни:

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас — не просто звук!

Физика — опора и основа

Всех без исключения наук!

Награждение победителей.

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие : брейн - ринг "Физики и лирики"

Автор: Кондрашкина Ольга Алексеевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245829

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства