kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Букет роз" в технике Канзаши

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери для 5 класса

    Классный руководитель: Сланина Тамара  Константиновна

    Цели:

    формирование уважительного уважения к семье, любви к матери;

    воспитание чувства ответственности за порученное дело;

    создание атмосферы праздника;

    развитие коммуникативных умений.

     

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

     

    Учитель.  Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас!  Наше внеклассное мероприятие посвящено самому дорогому человеку на земле – маме. Каждый из нас знает это слово с самых ранних лет, а для многих детей оно становится первым словом, произнесённым самостоятельно. Однако мы редко задумываемся о настоящем значении этого слова, так как привыкли произносить его каждый день. Сегодня вы сможете увидеть выдающиеся произведения искусств, отображающие материнскую ласку и любовь, услышать замечательные стихи и песни о матерях, а так же принять участие в веселых конкурсах. 

    Учащийся 1

    Слов не хватит, не хватит и сил,

    Чтоб любовь всю Тебе передать.

    Чтобы выразить, как ты красива,

    Моя милая, добрая мать!

    В этот день, знаменательный самый,

    Ты прими благодарность мою.

    Мама, мама, милая мама,

    Я тебя всей душою люблю!

    Учащийся 2

    Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения! От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

    Учитель. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.  Во многих странах мира отмечают этот замечательный праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери  а не все представительницы слабого пола.  По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях Древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов. Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое"Материнское воскресенье" - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. А теперь послушайте, как и когда отмечают День матери в некоторых странах.
    Учащийся1

    В США День матери отметили впервые в 1872 году по инициативе Джулии Уард Хоу, но по смыслу это был скорее День Мира. Собственно День матери отмечается в США с 1907 года ежегодно во второе воскресенье мая, а в 1914 г. Президент Вудро Вильсон сделал этот праздник официальным. 

    Учащийся2

    В Финляндии День матери стали отмечать официально с 1927 года во второе воскресенье мая. В этот день вывешивают флаги, дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне, каждый в меру своих способностей и возможностей. Поздравляют также и бабушек.

    Учащийся1

    В Германии, день матери имеет древние корни. В энциклопедиях можно прочитать, что «этот праздник в честь Кибеле, великой матери богов, проводился в мартовские Иды по всей Малой Азии». Великий немецкий поэт Гете писал, что «от отца он имеет телосложение и серьезное отношение к жизни, а от мамочки он получил радостное восприятие жизни и настроение что-либо сочинять». Поэтому в день матери на улицах городов Германии можно увидеть гораздо больше цветов, чем в день Святого Валентина.

    Учащийся 2

    В Эстонии День матери отмечают с 1992 года во второе воскресенье мая. В этот день вывешиваются флаги. Накануне в детских садах проходят утренники, а в школах - концерты для мам; дети дарят мамам самодельные открыточки и подарки.

    Учащийся1

     В Греции  День матери отмечается 9 мая. История праздника ведется со времен античной Греции, когда греки отмечали весной день матери всех богов.

    УчительИтак, вы услышали об особенностях празднования этого дня в других странах. А что вам известно об этом празднике в нашей стране? Когда он появился? Как и почему? 

    Инициатива учреждения этого праздника в России принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. День матери отмечается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» в последнее ноябрьское воскресенье. 

    Ученик
    День матери – праздник пока молодой,

    Но все ему рады, конечно,-

    Все, кто рождены под счастливой звездой

    И мамы опёкой сердечной!

    Ученик

    Мы в диких бегах суеты день – деньской

    Подчас забываем о маме,

    Спешим, растворяясь в массе людской,

    Всерьёз увлекаясь делами…

       

    УчительКонечно, этот день не имеет такой долгой истории, как в других странах, но это не значит, что женщину и тем более мать не почитали на земле русской. В русской культуре женщину называли хранительницей домашнего очага, домоустроительницей. И многие мероприятия, проводимые нашим классом, не могли бы состояться без наших мам. Мама – самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. Необходимо разделится на 2 группы – команда мам и команда ребят. Итак, у нас есть две команды: команда “Детки” и команда “Мамочки”.

    Вам предстоит довольно сложная задача: на время поменяться местами: мамы будут делать то, что обычно делают дети, а дети – то, что делают мамы. Посмотрим, как это у вас получится. Пожалуйста, разделитесь: мамы направо, дети налево. Теперь вы – две разные команды.

     

     Конкурс для мам.

    по математике:

    1) Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз).

    2) Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут).

    А детям предлагается придумать, как заставить мам съесть или выпить то, что они ужасно не любят, то есть придумать хвалебную речь для:

    – манной каши;

    – микстуры;

    – горьких таблеток.

    Чувашская пословица гласит: «При солнце тепло – при матери добро». Какие ещё пословицы о маме вы знаете? 

    - При солнышке тепло, при матери добро.

    - Птица рада весне, а младенец – матери. 

    - Нет милее дружка, чем родная  матушка.

    - Мама – святое, самое дорогое слово.

    - Мама в доме – что солнышко на небе.

    - Материнская ласка конца не знает.

    - Мать – всякому делу голова.

    - Мамины руки не знают скуки.

     

    Конкурс «Сопоставь понятия»

    Учитель.  На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

    Должно получиться следующее:

    Портфель – щит и меч.

    Диктант – глаз налево, глаз направо.

    Приход директора – Встать! Суд идет!

    Ученики – веселые ребята.

    Первая парта – остров невезения.

    Последняя парта – остров свободы.

    Дневник после проверки – аленький цветочек.

    “2” за подсказку – горе от ума.

     

    Учитель.   На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он не находился.

    Ученик

    А мама нас ждёт и ночами не спит,

    Волнуясь и думая часто –

    «Ах, как они там? – и сердце болит

    И стонет, и рвётся на части…

    Вы в праздник пришли нас навестить,

    Хотя можно почаще, конечно,

    Желаем мы вам не болеть, не грустить

    Счастливыми быть бесконечно!

     

    Учитель. Если вы  не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов.

    Конкурс «Мамины руки»

    Учитель. Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать круг: по очереди встают

    завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

    Ученик

    У матерей обязанность одна:

    Себя забыв, 

    В заботах распыляться.

    И плоть, и душу

    Выложив до дна, 

    Душой и плотью

    В ком-то растворяться.

    И ничего не требовать в замен! 

    Лишь жертвенно

    Надеяться и верить,

    Любя такой любовью без измен,

    Что мерками земными не измерить.

     

    Конкурс : «Найдите свое чадо»

    Приглашаем по одной маме  под музыку ходят по кругу и на ощупь находят своего ребенка.

    Конкурс «Узнай почерк»

    Учитель. Мамы по очереди подходят к плакату «Мамочке с любовью» и по почерку определяют, написанные  им на сердечках пожелания.

    Ученик

    Мамочка милая, нежная, славная.

    Добрая, умная и лучезарная,

    В ладонях я счастье тебе подарю,

    «Спасибо» за все я тебе говорю. 

    Живи, улыбайся невзгодам-годам,

    Заботы разделим с тобой пополам. 

    Забудь о болезнях, тревогах забудь,

     

    И наш следующий конкурс называется “Добрые слова”.

    Правила конкурса: в течение одной минуты команды должны записать как можно больше добрых и ласковых слов. Команда “Детки” пишет добрые слова о мамах, команда “Мамочки” – о своих детях. Побеждает та команда, которая успеет за минуту записать больше добрых слов.

    Учитель. Дорогие ребята сегодня вы еще раз убедились в том, мама самый близкий и родной человек. Об этом  не только слагают стихи, создают замечательные произведения искусств, но и поют песни, предлагаю вам прослушать песню  Дмитрия Маликова «С днём рожденья, мама».

             Дорогие, мамы! Мы очень рады, что вы есть – ведь вы самые близкие и родные для ребят люди. От всей души поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви!

      Ведущий

    Наше мероприятие подошло  к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с нами.

    Ведущий  (Дима)

     Нам очень приятно было видеть добрые и нежные ваши улыбки

    Ученик

    Мы подарок маме                     

    Покупать не стали                       

    Приготовили  сами                           

    Своими руками 

    Ученик

    Можно вышить ей платок. -                                                       

    Можно вырастить цветок.

    Можно дом нарисовать.                       

    Речку голубую,

    А ещё расцеловать

    Маму дорогую!                                                                                        

     

    Вручение подарков мамам.

    Ведущий:  Может быть, нечасто дети говорят вам слова благодарности и любви, но я уверена, что каждый ваш ребенок любит Вас безграничной любовью! И в доказательство, мы дарим вам этот необычный цветок. (Дети выносят заранее заготовленный тюльпан).

    На этом наше внеклассное мероприятие закончено.

     

     

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Букет роз" в технике Канзаши »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5  «Миллион алых роз»  (японское искусство канзаши)     Работу выполнила: ученицы 10 б класса Коротаева Ксения  Руководитель:   Сланина Тамара Константиновна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

«Миллион алых роз»

(японское искусство канзаши)

Работу выполнила: ученицы 10 б класса

Коротаева Ксения

Руководитель:

Сланина Тамара Константиновна

Японское искусство  КАНЗАШИ

Японское искусство КАНЗАШИ

Каждое украшение по-своему необычно и изготовлено из различных материалов.

Каждое украшение по-своему необычно и изготовлено из различных материалов.

  Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из Страны Восходящего Солнца. В основе канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из натурального шелка, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции.

  Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из Страны Восходящего Солнца. В основе канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из натурального шелка, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции.

Цель проекта: изготовить интересное оригинальное изделие в технике канзаши, которое бы сразу бросалось в глаза своим ярким, необычным видом, привлекая много внимания в свою сторону. Задачи проекта: познакомиться с историей древнего японского искусства, с техникой выполнения различных аксессуаров.  Назначение Канзаши может стать прекрасным подарком тем, кто дорог: ведь это не просто серийный предмет одежды, это произведение искусства, созданное руками в единственном экземпляре и способный создавать настроение и дарить вдохновение.

Цель проекта: изготовить интересное оригинальное изделие в технике канзаши, которое бы сразу бросалось в глаза своим ярким, необычным видом, привлекая много внимания в свою сторону.

Задачи проекта:

познакомиться с историей древнего японского искусства, с техникой выполнения различных аксессуаров.

Назначение

Канзаши может стать прекрасным подарком тем, кто дорог: ведь это не просто серийный предмет одежды, это произведение искусства, созданное руками в единственном экземпляре и способный создавать настроение и дарить вдохновение.

История канзаши уходит корнями в 18 век, когда в Японии стало модным украшать прически гребнями и большим количеством шпилек. Японские гребни и  шпильки  стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей.

История канзаши уходит корнями в 18 век, когда в Японии стало модным украшать прически гребнями и большим количеством шпилек.

Японские гребни и шпильки стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей.

В Японии украшения канзаши носят по определенным  правилам, существует   календарь канзаши.  Каждый месяц имеет свои мотивы, узоры, цветы, предпочитаемые материалы, сочетания цветов и оттенков для канзаши.  Цветы в украшениях хана-канзаши символизируют приход той или иной поры года.

В Японии украшения канзаши носят по определенным  правилам, существует

  календарь канзаши.

Каждый месяц имеет свои мотивы, узоры, цветы, предпочитаемые материалы, сочетания

цветов и оттенков для канзаши.

Цветы в украшениях хана-канзаши символизируют приход той или иной поры года.

Как носить канзаши Замужние дамы цветочные канзаши в большом количестве не носят - для них прилично один-два небольших цветка, а вот молоденькие девушки - могут носить разнообразные украшения. Они одеваются на свадьбы, Новый Год, на специальный детский праздник, и просто так.  Таким образом Украшения должны быть непременно в тон и цвет кимоно. -Должны подходить к цвету глаз. -Соответствовать сословию и статусу. -Подходить к своему времени года.

Как носить канзаши

Замужние дамы цветочные канзаши в большом количестве не носят - для них прилично один-два небольших цветка, а вот молоденькие девушки - могут носить разнообразные украшения. Они одеваются на свадьбы, Новый Год, на специальный детский праздник, и просто так. 

Таким образом

  • Украшения должны быть непременно

в тон и цвет кимоно.

-Должны подходить к цвету глаз.

-Соответствовать сословию и статусу.

-Подходить к своему времени года.

Календарь канзаши

Календарь канзаши

В основе техники лежит складывание квадратных или прямоугольных кусочков ткани в форме круглых или острых лепестков.

В основе техники лежит складывание квадратных или прямоугольных кусочков ткани в форме круглых или острых лепестков.

Цветы канзаши с круглыми лепестками Цветы канзаши с острыми лепестками

Цветы канзаши с круглыми

лепестками

Цветы канзаши с острыми лепестками

Нам потребовались  для изготовления атласная ткань, органза, линейка, мел, ножницы, пинцет, зажигалка, выжигатель, клей.

Нам потребовались для изготовления атласная ткань, органза, линейка, мел, ножницы, пинцет, зажигалка, выжигатель, клей.

Ткань необходимо нарезать на квадраты и аккуратно опалить края огнем, для предохранения от осыпания Далее необходимо сложить квадрат по диагонали Получаем треугольник, два угла которого нужно загнуть вниз к третьему, подрезать острые концы, образуя овальную форму, чтобы цветок был более плоским, и закрепить, подпалив все углы зажигалкой Переверните лепесток на другую сторону – гладкую, она будет лицевой стороной розы. Первый лепесток розы скрутите в трубочку и присоедините к нему следующий лепесток при помощи клея.

Ткань необходимо нарезать на квадраты и аккуратно опалить края огнем, для предохранения от осыпания

Далее необходимо сложить квадрат по диагонали

Получаем треугольник, два угла которого нужно загнуть вниз к третьему, подрезать острые концы, образуя овальную форму, чтобы цветок был более плоским, и закрепить, подпалив все углы зажигалкой

Переверните лепесток на другую сторону – гладкую, она будет лицевой стороной розы.

Первый лепесток розы скрутите в трубочку и присоедините к нему следующий лепесток при помощи клея.

Лепесток лучше сначала промазать клеем, а затем присоединять к другим лепесткам, так он будет держаться крепче. Каждый последующий лепесток накладывается на одну треть предыдущего. Приклеив все лепестки, получаем розу. Чтобы розочка выглядела хорошо и с обратной стороны и была закреплена надежнее, вырежьте небольшой кружочек из той же ленты, опалите края и приклейте к обратной стороне розы.

Лепесток лучше сначала промазать клеем, а затем присоединять к другим лепесткам, так он будет держаться крепче.

Каждый последующий лепесток накладывается на одну треть предыдущего.

Приклеив все лепестки, получаем розу.

Чтобы розочка выглядела хорошо и с обратной стороны и была закреплена надежнее, вырежьте небольшой кружочек из той же ленты, опалите края и приклейте к обратной стороне розы.

Экономический расчет Для изготовления изделия мне пришлось приобрести в магазине 0,5 метра органзы, все остальное в расчет себестоимости не вошло, так как не было куплено специально для этой работы (ткань была под рукой, использовались остатки после пошива штор).     Вывод: букет роз, изготовленный мною, обошелся мне на много дешевле, чем, если бы я купила его в магазине.

Экономический расчет

Для изготовления изделия мне пришлось приобрести в магазине 0,5 метра органзы, все остальное в расчет себестоимости не вошло, так как не было куплено специально для этой работы (ткань была под рукой, использовались остатки после пошива штор).

 

  Вывод: букет роз, изготовленный мною, обошелся мне на много дешевле, чем, если бы я купила его в магазине.

Могут руки людей сделать чудо любое: И по белому полю могут выткать цветы И по синему небу вышить солнце златое, Чтобы стало побольше на земле красоты. Я возьму в руки ленту и простую тряпицу, И немножко фантазии и волшебства – И сошью я такое, что вам и не снится Только чтобы жила на земле красота! С занятным рукодельем жизнь намного краше, Лишь надо приложить к нему терпенье. И мастерство становится все выше, Когда тобой владеет вдохновение.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки ленту и простую тряпицу,

И немножко фантазии и волшебства –

И сошью я такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота!

С занятным рукодельем жизнь намного краше,

Лишь надо приложить к нему терпенье.

И мастерство становится все выше,

Когда тобой владеет вдохновение.

Выполняя данную работу, я: Изучила специальную литературу по данной теме. Расширила свои знания в области казанши. Развила свои творческие способности и эстетический вкус. Изготовила изделие в технике казанши для создания уюта в доме. Провела анализ проделанной работы. Думаю, что моя работа получилась, и я оцениваю её на «5». Я довольна плодами своего труда. В заключение своей работы хочется сказать: Не губите жизнь бездельем –  Занимайтесь рукодельем!

Выполняя данную работу, я:

Изучила специальную литературу по данной теме.

Расширила свои знания в области казанши.

Развила свои творческие способности и эстетический вкус.

Изготовила изделие в технике казанши для создания уюта в доме.

Провела анализ проделанной работы.

Думаю, что моя работа получилась, и я оцениваю её на «5». Я довольна плодами своего труда.

В заключение своей работы хочется сказать:

Не губите жизнь бездельем –

Занимайтесь рукодельем!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Букет роз" в технике Канзаши

Автор: Сланина Тамара Константиновна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства