Просмотр содержимого документа
«Внетабличное сложение и вычитание с числом 2»
Предмет: математика
Класс: 1
Тема: Внетабличное сложение и вычитание с числом 2
Цели: формировать умение выполнять прибавление и вычитание числа 2 в пределах 20 без перехода через десяток; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности; содействовать воспитанию умения работать в коллективе.
- Королева математики спрашивает: «Для чего вам нужно изучать этот предмет?»
3.Устный счёт
- Сегодня вы отправляетесь в путешествие, а куда – узнаете, выполнив задание. Расшифруйте слово: (слайд 2)
К И Р Ц
4 2 3 1
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Вы сегодня отправляетесь в цирк на цирковое представление (слайд3). Наш клоун говорит, чтобы попасть туда, нужно получить пригласительный билет. Его мы получим, если правильно выполним следующие задания (слайд 4).
- Назовите, сколько в этих числах десятков и сколько единиц.
- Соединить пример с правильным ответом (слайд 5).
- Решить задачи (решение выкладывается с помощью кассы цифр индивидуально).
Когда Слюник видит, что кто-то нашёл пусик, он сразу начинает умирать от зависти. В четверг Мряка в присутствии Слюника нашла сначала 10 пусиков, а потом ещё 6 пусиков. Сколько раз Слюник умирал от зависти?
На одной жужаре к нам приехали 5 лямзиков, а на второй – на 3 лямзика бльше. Сколько лямзиков приехали к нам на второй жужаре?
- Вы отлично справились с заданием, поэтому получаете пригласительный билет в цирк (слайд 6).
4. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке вы будете учиться прибавлять и вычитать число 2 разными способами.
5. Изучение нового материала.
- Соблюдая правила культурного поведения, поприветствуем артистов цирка (слайд 7). Встречайте зебру (аплодисменты).
- Где вы могли её видеть? (проезжая часть)
- А почему пешеходную дорожку называют зеброй? (разметка получила своё название за сходство с окраской экзотического животного)
- Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно это сделает тот, кто внимательно выслушает объяснение учителя и научится прибавлять и вычитать число 2 разными способами.
12+2=10+2+2=10+4=14 17-2=10+(7-2)=10+5=15
12+2=12+1+1=13+1=14 17-2=17-1-1=16-1=15
- Мы провожаем зебру аплодисментами. А в нашем цирке объявили антракт.
6. Физкульминутка
7.Закрепление изученного материала
- Встречайте! На арену цирка выезжает медведь (слайд 8). Говорят, косолапый медведь, а как он умеет педали вертеть. Помогите мишке проехать по лабиринту. Сделать вы это сможете, если решите примеры из учебника №1, 2 на странице 42.
- Поздравляем мишку с успешным выступлением (аплодисменты).
- А на арене цирка появляется слонёнок (слайд 9). Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, если вы справитесь с его заданием и правильно решите задачи № 3, 4, 5.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь у вас есть новый друг – добрый смешной слонёнок.
- Встречайте! Перед вами тюлень-жонглёр (слайд 10). Он считает себя самым ловким из всех. Он выступит хорошо и не уронит свой мяч, если вы правильно выполните задание в тетради на странице 22.
- Тюлень оказался самым ловким и не уронил свой мяч, так как вы отлично справились с заданием.
- Поприветствуем нового артиста (слайд 11). На арену цирка выходит говорящий попугай Гоша. Он узнал, что вы в школе учитесь с шести лет, хорошо научились думать, считать, соображать. Так ли это? Гоша хочет проверить ваше внимание, сообразительность и предлагает вам решить задачу.
Масса моей подружки, дрессированной собачки, когда она стоит на двух задних лапах – 3 кг. Сколько кг она будет весить, если станет на 4 лапки?
- Молодцы! Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление (слайд 12).
- Надеюсь, путешествие было интересным и доставило вам радость.