Цели урока: 1.Ввести понятие вертикальных углов. Рассмотреть свойства вертикальных углов. Учить применять свойства при решении задач. 2.Развивать внимание, память, логическое мышление. 3. Развивать навыки самостоятельной работы, прививать навыки работы с чертёжными инструментами. 4. Развивать речь обучающихся, накапливать математический словарь. Учить строить «математические» предложения.
Словарь: угол, вершина угла, стороны угла, дополнительные полупрямые, смежные углы, вертикальные углы, транспортир.
Оборудование: чертёжные инструменты, рабочая тетрадь по геометрии на печатной основе, интерактивная доска.
План урока. 1.Фонетическая зарядка. 2. Повторение. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление нового материала. 5. Итог урока. Рефлексия. 6. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Вертикальные углы»»
Краевое государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская общеобразовательная школа №1»
Конспект урока по геометрии
«Вертикальные углы»
(7 класс)
Подготовила и провела
учитель математики
Крамарь Людмила Васильевна.
г. Барнаул. 2016г.
Тема «Вертикальные углы».
Цели урока: 1.Ввести понятие вертикальных углов. Рассмотреть свойства вертикальных углов. Учить применять свойства при решении задач. 2.Развивать внимание, память, логическое мышление. 3. Развивать навыки самостоятельной работы, прививать навыки работы с чертёжными инструментами. 4. Развивать речь обучающихся, накапливать математический словарь. Учить строить «математические» предложения.
Словарь: угол, вершина угла, стороны угла, дополнительные полупрямые, смежные углы, вертикальные углы, транспортир.
Оборудование: чертёжные инструменты, рабочая тетрадь по геометрии на печатной основе, интерактивная доска.
План урока. 1.Фонетическая зарядка. 2. Повторение. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление нового материала. 5. Итог урока. Рефлексия. 6. Домашнее задание.
Ход урока. (Презентация). 1.Фонетическая зарядка. (Слайд) а – о – у – ы - и ва – во – ву –вы –ви вер – вертикаль, вертикальные углы. При пересечении двух прямых получаются вертикальные углы.
2.Повторение. (Слайд)
1). Что изучали на предыдущем уроке? 2). Какие углы называются смежными? 3). Что имеет каждый угол, чем отличается? 4). Как называется угол, имеющий градусную меру, большую нуля, но меньшую 90 градусов? 5). Как называется угол, имеющий градусную меру, большую 90 градусов, но меньшую 180 градусов? 6). Чему равна градусная мера развёрнутого угла, прямого угла? 7). Могут ли быть смежными прямой и острый углы? Объясните ответ. 8). Могут ли быть смежными прямой и тупой углы? Объясните ответ.
3.Изучение нового материала.
1.Тема урока: «Вертикальные углы». (Слайд).
2.Что будем делать сегодня на уроке? (Слайд).
3.Практическая работа. (Ввести понятие вертикальных углов можно конструктивно, выполнив практическую работу. Один обучающийся выполняет на доске, остальные в тетрадях). Задание для практической работы. (Слайд). 1).Начертите угол BMD=70 градусов. Назовите стороны этого угла. Дополните полупрямые MBи MD до прямых. Назовите какие углы получились? Углы AMC и BMDназываются вертикальными. Рисунок на слайде сравните с рисунком на доске и в тетрадях. Запишите пару углов. 2). Спросить у ребят кто сможет дать определение вертикальных углов? Затем разобрать определение вертикальных углов, данное в учебнике п.15,с.22. 3)Сравните эти углы. Какой вывод можно сделать? Теорема 2.2. 4).Доказательство теоремы 2.2 предложить обучающимся в классе в качестве отдельной задачи. (Работа с учебником, п.15, с.22-23)
4. Закрепление нового материала.
Задача №7,с.26. (Слайд) Прочитать задачу, разобрать условие. Решение на доске – обучающийся. Дано: прямые а и в пересекаются, угол(а в) равен 30 градусов. Найти : остальные углы. Решение. (рис.34,с.22) . Угол (а1в1) = углу(а2в2) =30 градусов, как вертикальные, угол (а1в2)=углу (в1а2)=180-30=150(градусов). Как смежные с углом(а1в1).
Задача №143 (рабочая тетрадь). На доске работают 3 обучающихся, остальные в тетрадях. Построить вертикальные углы: а) прямому углу, б) острому углу, в) тупому углу.
Задача №10(с.27). Самостоятельная работа. Проверка- сверить с решением (слайд).
5.Итог урока : (вопросы слайде). 1. Какие углы называются вертикальными? Сколько их? 2.Назовите их (АВ и СД пересекаются в точке О). 3)Что можно сказать о градусной мере вертикальных углов? 6. Рефлексия. (Слайд). Ребята, давайте попробуйте оценить свою работу на уроке? Степень усвоения нового материала? Поставьте себе оценку, а класс обсудит её.
7. Домашнее задание. (Слайд). Ответить на контрольные вопросы 6-8 (с.26), п.15. Решить задачи №8,9 (с.27).