kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Смежные и вертикальные углы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 6 классе.

Тема: «Смежные и вертикальные углы»

Номер  урока по теме – первый

 Базовый учебник: Математика. 6 кл. учеб. для  общеобразовательных учреждений: в 2-х частях, авторов:  С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2013 г. (Образовательная система «Школа 2100»)

Цель  урока: Познакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов и их свойствами

Задачи:

- обучающие: Сформировать  понятия о смежных и вертикальных углах, умения строить смежные и вертикальные углы, познакомить с задачами, в которых используются определения и свойства смежных и вертикальных углов

-развивающие: развивать логическое мышление, память, речь учащихся, внимание, умения анализировать

-воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в парах

Тип урока: изучение нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 классе по теме»

Урок по математике в 6 классе по теме: «Смежные и вертикальные углы»
Учитель Игнатович Е. В.

Место работы: МБОУ «Подпорожская СОШ № 1 им. А. С. Пушкина»

Класс: 6 «А»

Номер урока по теме – первый

Базовый учебник: Математика. 6 кл. учеб. для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях, авторов: С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2013 г. (Образовательная система «Школа 2100»)

Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов и их свойствами

Задачи:

- обучающие: Сформировать понятия о смежных и вертикальных углах, умения строить смежные и вертикальные углы, познакомить с задачами, в которых используются определения и свойства смежных и вертикальных углов

-развивающие: развивать логическое мышление, память, речь учащихся, внимание, умения анализировать

-воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в парах

Тип урока: изучение нового материала

Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютер для учителя

ХОД УРОКА:

Слайд 1

Организация деятельности

Проверить готовность учащихся к уроку, сообщить тему, цель и задачи урока


Слайд 2

Активизация знаний - фронтальный опрос

  • Какие основные понятия (фигуры) геометрии мы с вами изучали?

  • Какие геометрические фигуры мы рассматривали?

  • С какими углами мы работали?

  • Какой инструмент применяют для измерения углов?



Слайд 3 Слайд 4

Развернутый угол равен … Назвать углы:

Прямой угол равен … Острые:

Острый угол … Тупой угол … Прямые: Тупые: Развёрнутые:

Слайд 5

Изучение нового материала

  1. Из вершины развёрнутого угла провели луч.

  2. Сколько углов получилось?

  3. Определите, не выполняя измерений и вычислений чему равна сумма углов

  4. Как бы вы назвали пару углов учитывая их положение относительно друг друга?

Слайд 6

Словарь Ожегова, толковый словарь русского языка

СМЕЖНЫЙ, - ая, - ое; - жен, - жна.

1. Находящийся непосредственно рядом, имеющий общую границу. Смежные участки. Смежные комнаты (также о комнатах, соединенных дверью). Смежные углы (в геометрии: у к-рых одна сторона общая, а две другие лежат на одной прямой).

2. Тесно соприкасающийся, близкий. Смежные профессии. Смежные понятия. 


Слайд 7

Провели две пересекающиеся прямые

Какие углы образовались?

Какие пары смежных углов вы можете назвать?

Что вы можете предположить о величинах углов АОВ и СОД

Как бы вы их назвали?


Слайд 8

Толковый словарь Ушакова

Вертикальная, вертикальное (латинский verticalis) (мат.).

Отвесный, расположенный по вертикали; противоп. горизонтальный. Вертикальная линия. Вертикальные узлы (противоположные углы, образованные пересечением двух прямых линий; мат.).


Так что же мы сегодня с вами изучаем?


Слайд 9

Открываем тетради: записываем число, классная работа, тему урока.

  1. Постройте в тетради развёрнутый угол АОВ и из вершины угла проведите луч ОС

Какие углы мы получили? Запишем определение.

Слайд 10

Рассмотрим свойства смежных углов

Слайд 11

Постройте в тетради две пересекающиеся прямые АС и ВД, точка пересечения О

Углы АОВ и СОД какие?

Назовите вторую пару вертикальных углов

Слайд 12

Запишем свойство вертикальных углов.

Физкультминутка

Немного поиграем:

Если я говорю правду – хлопаем 2 раза в ладоши

Если говорю ложь – закрываем уши.

Итак:

  • Прямой угол равен 90 градусов

  • Острый угол меньше 180 градусов, но больше 90

  • Развёрнутый угол равен 100 градусов

  • Развёрнутый угол равен 180 градусов

  • Угол в 45 градусов является острым

  • 77 градусов - тупой угол

  • Сумма смежных углов равна 180 градусов

  • Вертикальные углы равны

Слайд 13

Закрепление изученного материала

- устно 55 градусов, 156 градусов

Слайд 14

Работаем в тетради (оформление!!!)

Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18

Слайд 19

Домашнее задание:

Читать п. 3.1 по теме урока «Смежные и вертикальные углы» стр.93

Учить определение углов и их свойства

Выполнить

№ 10 найти значение вертикальных и смежных углов (градусную меру),

11 (а, б, в) выразить угол через обыкновенную дробь,

14 выбрать верное или нет утверждение

стр. 97

Слайд 20

Подведение итогов урока

  • Чему равен угол, смежный углу в 300, 450, 1250, 900, 1790? (150, 135, 55, 90, 1)

  • Могут ли два смежных угла быть одновременно острыми, прямыми, тупыми?

  • Известно, что сумма двух углов равна 2000. Могут ли эти углы быть смежными (вертикальными)?

  • Чему равен угол, вертикальный углу в 470, 1230? (47, 123)


Просмотр содержимого презентации
«6 класс»

Раздел  Элементы геометрии 6 класс

Раздел Элементы геометрии

6 класс

Актуализация знаний Какие основные понятия (фигуры) геометрии мы с вами изучали?  Какие геометрические фигуры мы рассматривали?  С какими углами мы работали?  Какой инструмент применяют для измерения углов? Плоскость, точка, прямая Луч, отрезок , угол, квадрат, треугольник и т. д. Прямой, острый, тупой и развёрнутый Транспортир

Актуализация знаний

  • Какие основные понятия (фигуры) геометрии мы с вами изучали?

  • Какие геометрические фигуры мы рассматривали?

  • С какими углами мы работали?

  • Какой инструмент применяют для измерения углов?

Плоскость, точка, прямая

Луч, отрезок , угол, квадрат, треугольник и т. д.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый

Транспортир

Развернутый угол равен …   Прямой угол равен …    Острый угол …   Тупой угол …
  • Развернутый угол равен …

  • Прямой угол равен …

  • Острый угол …

  • Тупой угол …

180°;

90°

(половина развернутого угла);

меньше 90°;

больше 90°, но меньше 180°

А F O N    M E P L K N Н T B E A B   О F K C C   R M   H O S D F C P

А F O N

M E P L K

N Н T B E A B

О F K C C

R M

H O S D F C P

Открываем новые знания С А О В

Открываем новые знания

С

А

О

В

Словарь Ожегова    толковый словарь русского языка   СМЕЖНЫЙ, -ая, -ое; -жен, -жна.  1. Находящийся непосредственно рядом, имеющий общую границу. Смежные участки. Смежные комнаты (также о комнатах, соединенных дверью). Смежные углы (в геометрии: у к-рых одна сторона общая, а две другие лежат на одной прямой).  2. Тесно соприкасающийся, близкий. Смежные профессии. Смежные понятия. 

Словарь Ожегова   толковый словарь русского языка

СМЕЖНЫЙ, -ая, -ое; -жен, -жна.

1. Находящийся непосредственно рядом, имеющий общую границу. Смежные участки. Смежные комнаты (также о комнатах, соединенных дверью). Смежные углы (в геометрии: у к-рых одна сторона общая, а две другие лежат на одной прямой).

2. Тесно соприкасающийся, близкий. Смежные профессии. Смежные понятия. 

Открываем новые знания В С А О D

Открываем новые знания

В

С

А

О

D

Толковый словарь Ушакова Вертикальная, вертикальное (латинский verticalis) (мат.). Отвесный, расположенный по вертикали; противоп. горизонтальный. Вертикальная линия. Вертикальные узлы ( противоположные углы, образованные пересечением двух прямых линий ; мат.).

Толковый словарь Ушакова

Вертикальная, вертикальное

(латинский verticalis) (мат.).

Отвесный, расположенный по вертикали; противоп. горизонтальный. Вертикальная линия. Вертикальные узлы ( противоположные углы, образованные пересечением двух прямых линий ; мат.).

22.10.13 Классная работа.  Смежные и вертикальные углы. 1. Смежные углы.      С 1 2 В О А Определение: Смежные углы  – это два угла, у которых одна сторона общая, а две другие образуют развернутый угол. ے АОВ = 180°; ОС – общая сторона;  ے АОС и ے СОВ – смежные углы

22.10.13 Классная работа. Смежные и вертикальные углы.

1. Смежные углы.

С

1

2

В

О

А

Определение:

Смежные углы  – это два угла,

у которых одна сторона общая,

а две другие образуют развернутый угол.

ے АОВ = 180°; ОС – общая сторона;

ے АОС и ے СОВ – смежные углы

Свойства смежных углов С       1 2 В О А Если ے 1 тупой, то ے 2 ….. Если ے 1 острый, то ے 2 ….. Если ے 1 прямой, то ے 2 ….. Сумма смежных углов ……. острый тупой прямой 180°

Свойства смежных углов

С

1

2

В

О

А

  • Если ے 1 тупой, то ے 2 …..
  • Если ے 1 острый, то ے 2 …..
  • Если ے 1 прямой, то ے 2 …..
  • Сумма смежных углов …….

острый

тупой

прямой

180°

Вертикальные углы. В С 2 1 3 А О 4 D Определение: Вертикальные углы  – это два угла, у которых стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

Вертикальные углы.

В

С

2

1

3

А

О

4

D

Определение:

Вертикальные углы  – это два угла,

у которых стороны одного угла

являются продолжениями сторон другого.

Свойство вертикальных углов В С 2 1 А 3 О 4 D Вертикальные углы   равны  ے 1 = ے 3 ; ے 2 = ے 4

Свойство вертикальных углов

В

С

2

1

А

3

О

4

D

Вертикальные углы   равны

ے 1 = ے 3 ; ے 2 = ے 4

Чему равен неизвестный угол? 125 º ? ? 156 º

Чему равен неизвестный угол?

125 º

?

?

156 º

Дано: Найти: А В C 25 0 D Ответ:

Дано:

Найти:

А

В

C

25 0

D

Ответ:

Дано: Найти: C А 142 0 В D F Ответ:

Дано:

Найти:

C

А

142 0

В

D

F

Ответ:

Дано:  Найти: B C 1 2 O D A Ответ:

Дано:

Найти:

B

C

1

2

O

D

A

Ответ:

Дано: Найти: x+80 0 D А х C В F х+х+80 0 =180 0 Подсказка. Ответ:

Дано:

Найти:

x+80 0

D

А

х

C

В

F

х+х+80 0 =180 0

Подсказка.

Ответ:

Дано: Найти: А D C х 5х 5х+х=180 0 В Подсказка. Ответ:

Дано:

Найти:

А

D

C

х

5х+х=180 0

В

Подсказка.

Ответ:

Домашнее задание: Читать п. 3.1 стр.93 Учить определение углов Выполнить № 10, 11 (а,б,в), 14 стр. 97

Домашнее задание:

  • Читать п. 3.1 стр.93
  • Учить определение углов
  • Выполнить

10, 11 (а,б,в), 14 стр. 97

Проверь себя: Чему равен угол, смежный углу в 30 0 , 45 0 , 125 0 , 90 0 , 179 0 ? Могут ли два смежных угла быть одновременно острыми, прямыми, тупыми? Известно, что сумма двух углов равна 200 0 . Могут ли эти углы быть смежными (вертикальными)? Чему равен угол, вертикальный углу в 47 0 , 123 0 ?

Проверь себя:

  • Чему равен угол, смежный углу в 30 0 , 45 0 , 125 0 , 90 0 , 179 0 ?
  • Могут ли два смежных угла быть одновременно острыми, прямыми, тупыми?
  • Известно, что сумма двух углов равна 200 0 . Могут ли эти углы быть смежными (вертикальными)?
  • Чему равен угол, вертикальный углу в 47 0 , 123 0 ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Смежные и вертикальные углы»

Автор: Игнатович Екатерина Владимировна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "124554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414732754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок геометрии в 7 классе на тему «Смежные и вертикальные углы» "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-ghieomietrii-v-7-klassie-na-tiemu-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "181571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425373801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока геометрии "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieomietrii-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "181591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425375405"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ugly"
    ["file_id"] => string(6) "247514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446567157"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Смежные и вертикальные углы"
    ["seo_title"] => string(33) "smiezhnyie_i_viertikal_nyie_ughly"
    ["file_id"] => string(6) "345333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474574480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства