kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Смежные и вертикальные углы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 6 классе.

Тема: «Смежные и вертикальные углы»

Номер  урока по теме – первый

 Базовый учебник: Математика. 6 кл. учеб. для  общеобразовательных учреждений: в 2-х частях, авторов:  С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2013 г. (Образовательная система «Школа 2100»)

Цель  урока: Познакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов и их свойствами

Задачи:

- обучающие: Сформировать  понятия о смежных и вертикальных углах, умения строить смежные и вертикальные углы, познакомить с задачами, в которых используются определения и свойства смежных и вертикальных углов

-развивающие: развивать логическое мышление, память, речь учащихся, внимание, умения анализировать

-воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в парах

Тип урока: изучение нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 классе по теме»

Урок по математике в 6 классе по теме: «Смежные и вертикальные углы»
Учитель Игнатович Е. В.

Место работы: МБОУ «Подпорожская СОШ № 1 им. А. С. Пушкина»

Класс: 6 «А»

Номер урока по теме – первый

Базовый учебник: Математика. 6 кл. учеб. для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях, авторов: С.А. Козлова, А.Г. Рубин М.: Баласс, 2013 г. (Образовательная система «Школа 2100»)

Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов и их свойствами

Задачи:

- обучающие: Сформировать понятия о смежных и вертикальных углах, умения строить смежные и вертикальные углы, познакомить с задачами, в которых используются определения и свойства смежных и вертикальных углов

-развивающие: развивать логическое мышление, память, речь учащихся, внимание, умения анализировать

-воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в парах

Тип урока: изучение нового материала

Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, компьютер для учителя

ХОД УРОКА:

Слайд 1

Организация деятельности

Проверить готовность учащихся к уроку, сообщить тему, цель и задачи урока


Слайд 2

Активизация знаний - фронтальный опрос

  • Какие основные понятия (фигуры) геометрии мы с вами изучали?

  • Какие геометрические фигуры мы рассматривали?

  • С какими углами мы работали?

  • Какой инструмент применяют для измерения углов?



Слайд 3 Слайд 4

Развернутый угол равен … Назвать углы:

Прямой угол равен … Острые:

Острый угол … Тупой угол … Прямые: Тупые: Развёрнутые:

Слайд 5

Изучение нового материала

  1. Из вершины развёрнутого угла провели луч.

  2. Сколько углов получилось?

  3. Определите, не выполняя измерений и вычислений чему равна сумма углов

  4. Как бы вы назвали пару углов учитывая их положение относительно друг друга?

Слайд 6

Словарь Ожегова, толковый словарь русского языка

СМЕЖНЫЙ, - ая, - ое; - жен, - жна.

1. Находящийся непосредственно рядом, имеющий общую границу. Смежные участки. Смежные комнаты (также о комнатах, соединенных дверью). Смежные углы (в геометрии: у к-рых одна сторона общая, а две другие лежат на одной прямой).

2. Тесно соприкасающийся, близкий. Смежные профессии. Смежные понятия. 


Слайд 7

Провели две пересекающиеся прямые

Какие углы образовались?

Какие пары смежных углов вы можете назвать?

Что вы можете предположить о величинах углов АОВ и СОД

Как бы вы их назвали?


Слайд 8

Толковый словарь Ушакова

Вертикальная, вертикальное (латинский verticalis) (мат.).

Отвесный, расположенный по вертикали; противоп. горизонтальный. Вертикальная линия. Вертикальные узлы (противоположные углы, образованные пересечением двух прямых линий; мат.).


Так что же мы сегодня с вами изучаем?


Слайд 9

Открываем тетради: записываем число, классная работа, тему урока.

  1. Постройте в тетради развёрнутый угол АОВ и из вершины угла проведите луч ОС

Какие углы мы получили? Запишем определение.

Слайд 10

Рассмотрим свойства смежных углов

Слайд 11

Постройте в тетради две пересекающиеся прямые АС и ВД, точка пересечения О

Углы АОВ и СОД какие?

Назовите вторую пару вертикальных углов

Слайд 12

Запишем свойство вертикальных углов.

Физкультминутка

Немного поиграем:

Если я говорю правду – хлопаем 2 раза в ладоши

Если говорю ложь – закрываем уши.

Итак:

  • Прямой угол равен 90 градусов

  • Острый угол меньше 180 градусов, но больше 90

  • Развёрнутый угол равен 100 градусов

  • Развёрнутый угол равен 180 градусов

  • Угол в 45 градусов является острым

  • 77 градусов - тупой угол

  • Сумма смежных углов равна 180 градусов

  • Вертикальные углы равны

Слайд 13

Закрепление изученного материала

- устно 55 градусов, 156 градусов

Слайд 14

Работаем в тетради (оформление!!!)

Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18

Слайд 19

Домашнее задание:

Читать п. 3.1 по теме урока «Смежные и вертикальные углы» стр.93

Учить определение углов и их свойства

Выполнить

№ 10 найти значение вертикальных и смежных углов (градусную меру),

11 (а, б, в) выразить угол через обыкновенную дробь,

14 выбрать верное или нет утверждение

стр. 97

Слайд 20

Подведение итогов урока

  • Чему равен угол, смежный углу в 300, 450, 1250, 900, 1790? (150, 135, 55, 90, 1)

  • Могут ли два смежных угла быть одновременно острыми, прямыми, тупыми?

  • Известно, что сумма двух углов равна 2000. Могут ли эти углы быть смежными (вертикальными)?

  • Чему равен угол, вертикальный углу в 470, 1230? (47, 123)


Просмотр содержимого презентации
«6 класс»

Раздел  Элементы геометрии 6 класс

Раздел Элементы геометрии

6 класс

Актуализация знаний Какие основные понятия (фигуры) геометрии мы с вами изучали?  Какие геометрические фигуры мы рассматривали?  С какими углами мы работали?  Какой инструмент применяют для измерения углов? Плоскость, точка, прямая Луч, отрезок , угол, квадрат, треугольник и т. д. Прямой, острый, тупой и развёрнутый Транспортир

Актуализация знаний

  • Какие основные понятия (фигуры) геометрии мы с вами изучали?

  • Какие геометрические фигуры мы рассматривали?

  • С какими углами мы работали?

  • Какой инструмент применяют для измерения углов?

Плоскость, точка, прямая

Луч, отрезок , угол, квадрат, треугольник и т. д.

Прямой, острый, тупой и развёрнутый

Транспортир

Развернутый угол равен …   Прямой угол равен …    Острый угол …   Тупой угол …
  • Развернутый угол равен …

  • Прямой угол равен …

  • Острый угол …

  • Тупой угол …

180°;

90°

(половина развернутого угла);

меньше 90°;

больше 90°, но меньше 180°

А F O N    M E P L K N Н T B E A B   О F K C C   R M   H O S D F C P

А F O N

M E P L K

N Н T B E A B

О F K C C

R M

H O S D F C P

Открываем новые знания С А О В

Открываем новые знания

С

А

О

В

Словарь Ожегова    толковый словарь русского языка   СМЕЖНЫЙ, -ая, -ое; -жен, -жна.  1. Находящийся непосредственно рядом, имеющий общую границу. Смежные участки. Смежные комнаты (также о комнатах, соединенных дверью). Смежные углы (в геометрии: у к-рых одна сторона общая, а две другие лежат на одной прямой).  2. Тесно соприкасающийся, близкий. Смежные профессии. Смежные понятия. 

Словарь Ожегова   толковый словарь русского языка

СМЕЖНЫЙ, -ая, -ое; -жен, -жна.

1. Находящийся непосредственно рядом, имеющий общую границу. Смежные участки. Смежные комнаты (также о комнатах, соединенных дверью). Смежные углы (в геометрии: у к-рых одна сторона общая, а две другие лежат на одной прямой).

2. Тесно соприкасающийся, близкий. Смежные профессии. Смежные понятия. 

Открываем новые знания В С А О D

Открываем новые знания

В

С

А

О

D

Толковый словарь Ушакова Вертикальная, вертикальное (латинский verticalis) (мат.). Отвесный, расположенный по вертикали; противоп. горизонтальный. Вертикальная линия. Вертикальные узлы ( противоположные углы, образованные пересечением двух прямых линий ; мат.).

Толковый словарь Ушакова

Вертикальная, вертикальное

(латинский verticalis) (мат.).

Отвесный, расположенный по вертикали; противоп. горизонтальный. Вертикальная линия. Вертикальные узлы ( противоположные углы, образованные пересечением двух прямых линий ; мат.).

22.10.13 Классная работа.  Смежные и вертикальные углы. 1. Смежные углы.      С 1 2 В О А Определение: Смежные углы  – это два угла, у которых одна сторона общая, а две другие образуют развернутый угол. ے АОВ = 180°; ОС – общая сторона;  ے АОС и ے СОВ – смежные углы

22.10.13 Классная работа. Смежные и вертикальные углы.

1. Смежные углы.

С

1

2

В

О

А

Определение:

Смежные углы  – это два угла,

у которых одна сторона общая,

а две другие образуют развернутый угол.

ے АОВ = 180°; ОС – общая сторона;

ے АОС и ے СОВ – смежные углы

Свойства смежных углов С       1 2 В О А Если ے 1 тупой, то ے 2 ….. Если ے 1 острый, то ے 2 ….. Если ے 1 прямой, то ے 2 ….. Сумма смежных углов ……. острый тупой прямой 180°

Свойства смежных углов

С

1

2

В

О

А

  • Если ے 1 тупой, то ے 2 …..
  • Если ے 1 острый, то ے 2 …..
  • Если ے 1 прямой, то ے 2 …..
  • Сумма смежных углов …….

острый

тупой

прямой

180°

Вертикальные углы. В С 2 1 3 А О 4 D Определение: Вертикальные углы  – это два угла, у которых стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

Вертикальные углы.

В

С

2

1

3

А

О

4

D

Определение:

Вертикальные углы  – это два угла,

у которых стороны одного угла

являются продолжениями сторон другого.

Свойство вертикальных углов В С 2 1 А 3 О 4 D Вертикальные углы   равны  ے 1 = ے 3 ; ے 2 = ے 4

Свойство вертикальных углов

В

С

2

1

А

3

О

4

D

Вертикальные углы   равны

ے 1 = ے 3 ; ے 2 = ے 4

Чему равен неизвестный угол? 125 º ? ? 156 º

Чему равен неизвестный угол?

125 º

?

?

156 º

Дано: Найти: А В C 25 0 D Ответ:

Дано:

Найти:

А

В

C

25 0

D

Ответ:

Дано: Найти: C А 142 0 В D F Ответ:

Дано:

Найти:

C

А

142 0

В

D

F

Ответ:

Дано:  Найти: B C 1 2 O D A Ответ:

Дано:

Найти:

B

C

1

2

O

D

A

Ответ:

Дано: Найти: x+80 0 D А х C В F х+х+80 0 =180 0 Подсказка. Ответ:

Дано:

Найти:

x+80 0

D

А

х

C

В

F

х+х+80 0 =180 0

Подсказка.

Ответ:

Дано: Найти: А D C х 5х 5х+х=180 0 В Подсказка. Ответ:

Дано:

Найти:

А

D

C

х

5х+х=180 0

В

Подсказка.

Ответ:

Домашнее задание: Читать п. 3.1 стр.93 Учить определение углов Выполнить № 10, 11 (а,б,в), 14 стр. 97

Домашнее задание:

  • Читать п. 3.1 стр.93
  • Учить определение углов
  • Выполнить

10, 11 (а,б,в), 14 стр. 97

Проверь себя: Чему равен угол, смежный углу в 30 0 , 45 0 , 125 0 , 90 0 , 179 0 ? Могут ли два смежных угла быть одновременно острыми, прямыми, тупыми? Известно, что сумма двух углов равна 200 0 . Могут ли эти углы быть смежными (вертикальными)? Чему равен угол, вертикальный углу в 47 0 , 123 0 ?

Проверь себя:

  • Чему равен угол, смежный углу в 30 0 , 45 0 , 125 0 , 90 0 , 179 0 ?
  • Могут ли два смежных угла быть одновременно острыми, прямыми, тупыми?
  • Известно, что сумма двух углов равна 200 0 . Могут ли эти углы быть смежными (вертикальными)?
  • Чему равен угол, вертикальный углу в 47 0 , 123 0 ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Смежные и вертикальные углы»

Автор: Игнатович Екатерина Владимировна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "124554"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414732754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок геометрии в 7 классе на тему «Смежные и вертикальные углы» "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-ghieomietrii-v-7-klassie-na-tiemu-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "181571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425373801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока геометрии "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-ghieomietrii-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "181591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425375405"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ugly"
    ["file_id"] => string(6) "247514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446567157"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Смежные и вертикальные углы"
    ["seo_title"] => string(33) "smiezhnyie_i_viertikal_nyie_ughly"
    ["file_id"] => string(6) "345333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474574480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства