kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вершины, ребра, грани многогранника. Призма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока выполнен с учетом современных образовательных технологий и методик: обучение в сотрудничестве, проектная деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вершины, ребра, грани многогранника. Призма.»

Конспект занятия в контексте компетентностного подхода

Аттестуемый педагог: Ильиных Татьяна Геннадьевна

Предмет: Математика Группа 211

Тема занятия: Вершины, ребра, грани многогранника. Призма.

Цель занятия:

создать условия для формирования у студентов пространственного представления, познакомить с понятиями «многогранник», «призма», «вершины», «ребра», «грани», «диагональ» призмы, умения анализировать задачи, изображать графический чертеж .

развивать: аналитические умения обучающихся, умения обобщать учебный материал, делать выводы;

воспитывать коммуникативные компетенции через организацию работы в парах, в группах.



Ход занятия.

  1. Организационный момент

Цель обучающихся: настроиться психологически на занятие, проверить готовность всего необходимого на своем рабочем месте.

Цель преподавателя: создать условия для психологического настроя на занятие, проверить готовность рабочих мест обучающихся.

Задачи: активизировать внимание студентов.

Методы: словесный



Деятельность обучающихся


Деятельность преподавателя

Примечание

  1. Приветствие преподавателя.


  1. Проверка готовности рабочего места к занятию (тетрадь, учебник математики А.В. Погорелов «Геометрия», письменные принадлежности)

  1. Приветствие студентов.


  1. Проверка и фиксация в журнале отсутствующих студентов.


  1. Проверка рабочих мест обучающихся.

ОК.2.



  1. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.

Цель обучающихся: закрепить и систематизировать полученные знания по разделу «Прямые и плоскости в пространстве » и сделать самооценку умения определять виды параллельных и перпендикулярных прямых в пространстве, виды теорем и их чертеж.

Цель преподавателя: проверить качество усвоения теоретического материала по разделу «Прямые и плоскости в пространстве» и умение применять полученные знания при выполнении практических заданий разного вида;
отрабатывать навык работы в парах, умение осуществлять само и взаимооценку при проверке самостоятельно выполненных заданий

Задачи:

  1. Актуализировать знания и умения обучающихся по разделу «Прямые и плоскости в пространстве».

  2. Организовать устный опрос по теме.

Методы:

- опрос (устный опрос)

Критерии достижения цели и задач данного этапа урока:
- овладение обучающимися понятиями «Прямые и плоскости в пространстве».

- самоанализ результатов устных ответов.

Возможные действия преподавателя:

  1. Акцентирование внимания обучающихся на основополагающих аспектах темы.

  2. Помощь и исправление устного ответа, письменного выполнения задания у студента.

  3. Регулирование (в случае необходимости) работы обучающихся.

3.Изучение нового учебного материала

Цель студентов: освоить теоретическое, практическое и методическое содержание нового материала,

Цель преподавателя: Создать условия для формирования ценностно-смысловой компетенции и информационной грамотности студентов через активизацию их языковой компетентности в области математики. 

Задачи:

1. Развивать познавательную активность и мотивацию к изучению учебного материала, умение анализировать и структурировать материал, определять методы (способы) решения учебных задач занятия.

2. Способствовать актуализации знаний, необходимых для достижения цели занятия, приобретения новых знаний.

3. Формировать представление студентов об особенностях и закономерностях представления о расположении фигур, параллельных линий в пространстве и на плоскости.

4. Осуществить межпредметные связи с геометрией.

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя

Примечание

1. М о т и в а ц и о н н о - ц е л е в о й к о м п о н е н т



1. Чтение темы занятия, определение границ знания и незнания, связи с ранее изученным материалом.

1. Акцентирование внимания студентов на формулировке темы занятия.

2. Задавание вопросов на понимание основных понятий, содержащихся в заголовке темы.



ОК1. Формировать понимание сущности и значимости методов воспитания в будущей профессии.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, оценивать эффективность и качество используемых методов по освоению основных понятий темы, назначении видов и форм

ОК4. Осуществлять анализ и оценку содержательной информации, необходимой для решения УЗ.

ОК. 6. Работать в микрогруппе, взаимодействовать с преподавателем и одногруппниками.

2. Формулирование учебной задачи


3. Обобщение ответов студентов, формулирование общей цели занятия, учебной задачи.

2. П л а н и р о в а н и е р е а л и з а ц и и у ч е б н ы х з а д а ч

Высказывают предположения о порядке рассмотрения основных вопросов.

- Определим последовательность изучения темы «Вершины, ребра, грани многогранника. Призма».


- Определяем способы решения учебной задачи.

3. Р е а л и з а ц и я п л а н а д о с т и ж е н и я у ч е б н ы х з а д а ч


Выполнения заданий

в рабочих тетрадях

(в группах)

Помощь в построении чертежей

Помощь в последовательности выполнения задания



3. Закрепление учебного материала

Цель обучающихся: закрепить полученные знания по теме через проверку знаний вычисляя кроссворд

Цель преподавателя: создать условия для развития субъектной позиции обучающихся, формирования информационной компетенции.
Задачи: 1. Закрепить знания обучающихся по теме.

2. Развивать практические умения на примере темы.

Формы и методы закрепления учебного материала:
- Работа по вопросам из учебника геометрия Погорелова А.В.

Критерии усвоения учебного материала:
- овладение обучающимися понятиями «призма», «грани», «ребра», «вершины»

- включенность в деятельность;
- способность применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

Возможные методы и приемы обучения.

  1. Дополнительное объяснение учебного материала.

  2. Индивидуальное консультирование обучающихся.

  3. Акцентирование внимания обучающихся на основных аспектах темы.


4. Задание на дом

Цель обучающихся: организовать самостоятельную работу по закреплению материала темы.

Цель преподавателя: создать условия систематизации знаний и умений обучающихся по теме.

Критерии успешного выполнения домашнего задания:

- овладение понятиями по теме;

- творческий подход в выполнении практических заданий;

- полнота и глубина знаний;

- демонстрация практических умений.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание


  1. Принятие цели домашнего задания.

  1. Постановка цели выполнения домашнего задания.

ОК 1
ОК 2
ПК 2.1

  1. Понимание содержания домашнего задания, вопросы на уточнение

  1. Задание № 21 с. 314

из учебника Погорелов А.А. Математика


  1. Подведение итогов урока на занятии. Определение продуктивности учебной деятельности.

Подведение итогов занятия.
Беседа по вопросам:

- На сколько удалось достичь поставленной учебной задачи?
- Какие практические умения формировали?

- Какие компетенции развивали?
- Что удалось лучше?
- Что вызвало затруднение?

ОК 1
ОК 2

ПК 2.1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вершины, ребра, грани многогранника. Призма.

Автор: Ильиных Татьяна Геннадьевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Параллелепипед. Призма. Пирамида. "
    ["seo_title"] => string(33) "parallieliepipied-prizma-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "108510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403719132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Многогранник. Элементы многогранника - грани, вершины, ребра "
    ["seo_title"] => string(65) "mnoghoghrannik-eliemienty-mnoghoghrannika-ghrani-viershiny-riebra"
    ["file_id"] => string(6) "172737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423848926"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей "
    ["seo_title"] => string(81) "nakhozhdieniie-na-chiertiezhie-viershin-riebier-obrazuiushchikh-i-povierkhnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "174469"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424143062"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока.Параллелепипед. Призма .Пирамида. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-parallieliepipied-prizma-piramida-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403721585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства