kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вершины, ребра, грани многогранника. Призма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока выполнен с учетом современных образовательных технологий и методик: обучение в сотрудничестве, проектная деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вершины, ребра, грани многогранника. Призма.»

Конспект занятия в контексте компетентностного подхода

Аттестуемый педагог: Ильиных Татьяна Геннадьевна

Предмет: Математика Группа 211

Тема занятия: Вершины, ребра, грани многогранника. Призма.

Цель занятия:

создать условия для формирования у студентов пространственного представления, познакомить с понятиями «многогранник», «призма», «вершины», «ребра», «грани», «диагональ» призмы, умения анализировать задачи, изображать графический чертеж .

развивать: аналитические умения обучающихся, умения обобщать учебный материал, делать выводы;

воспитывать коммуникативные компетенции через организацию работы в парах, в группах.



Ход занятия.

  1. Организационный момент

Цель обучающихся: настроиться психологически на занятие, проверить готовность всего необходимого на своем рабочем месте.

Цель преподавателя: создать условия для психологического настроя на занятие, проверить готовность рабочих мест обучающихся.

Задачи: активизировать внимание студентов.

Методы: словесный



Деятельность обучающихся


Деятельность преподавателя

Примечание

  1. Приветствие преподавателя.


  1. Проверка готовности рабочего места к занятию (тетрадь, учебник математики А.В. Погорелов «Геометрия», письменные принадлежности)

  1. Приветствие студентов.


  1. Проверка и фиксация в журнале отсутствующих студентов.


  1. Проверка рабочих мест обучающихся.

ОК.2.



  1. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.

Цель обучающихся: закрепить и систематизировать полученные знания по разделу «Прямые и плоскости в пространстве » и сделать самооценку умения определять виды параллельных и перпендикулярных прямых в пространстве, виды теорем и их чертеж.

Цель преподавателя: проверить качество усвоения теоретического материала по разделу «Прямые и плоскости в пространстве» и умение применять полученные знания при выполнении практических заданий разного вида;
отрабатывать навык работы в парах, умение осуществлять само и взаимооценку при проверке самостоятельно выполненных заданий

Задачи:

  1. Актуализировать знания и умения обучающихся по разделу «Прямые и плоскости в пространстве».

  2. Организовать устный опрос по теме.

Методы:

- опрос (устный опрос)

Критерии достижения цели и задач данного этапа урока:
- овладение обучающимися понятиями «Прямые и плоскости в пространстве».

- самоанализ результатов устных ответов.

Возможные действия преподавателя:

  1. Акцентирование внимания обучающихся на основополагающих аспектах темы.

  2. Помощь и исправление устного ответа, письменного выполнения задания у студента.

  3. Регулирование (в случае необходимости) работы обучающихся.

3.Изучение нового учебного материала

Цель студентов: освоить теоретическое, практическое и методическое содержание нового материала,

Цель преподавателя: Создать условия для формирования ценностно-смысловой компетенции и информационной грамотности студентов через активизацию их языковой компетентности в области математики. 

Задачи:

1. Развивать познавательную активность и мотивацию к изучению учебного материала, умение анализировать и структурировать материал, определять методы (способы) решения учебных задач занятия.

2. Способствовать актуализации знаний, необходимых для достижения цели занятия, приобретения новых знаний.

3. Формировать представление студентов об особенностях и закономерностях представления о расположении фигур, параллельных линий в пространстве и на плоскости.

4. Осуществить межпредметные связи с геометрией.

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя

Примечание

1. М о т и в а ц и о н н о - ц е л е в о й к о м п о н е н т



1. Чтение темы занятия, определение границ знания и незнания, связи с ранее изученным материалом.

1. Акцентирование внимания студентов на формулировке темы занятия.

2. Задавание вопросов на понимание основных понятий, содержащихся в заголовке темы.



ОК1. Формировать понимание сущности и значимости методов воспитания в будущей профессии.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, оценивать эффективность и качество используемых методов по освоению основных понятий темы, назначении видов и форм

ОК4. Осуществлять анализ и оценку содержательной информации, необходимой для решения УЗ.

ОК. 6. Работать в микрогруппе, взаимодействовать с преподавателем и одногруппниками.

2. Формулирование учебной задачи


3. Обобщение ответов студентов, формулирование общей цели занятия, учебной задачи.

2. П л а н и р о в а н и е р е а л и з а ц и и у ч е б н ы х з а д а ч

Высказывают предположения о порядке рассмотрения основных вопросов.

- Определим последовательность изучения темы «Вершины, ребра, грани многогранника. Призма».


- Определяем способы решения учебной задачи.

3. Р е а л и з а ц и я п л а н а д о с т и ж е н и я у ч е б н ы х з а д а ч


Выполнения заданий

в рабочих тетрадях

(в группах)

Помощь в построении чертежей

Помощь в последовательности выполнения задания



3. Закрепление учебного материала

Цель обучающихся: закрепить полученные знания по теме через проверку знаний вычисляя кроссворд

Цель преподавателя: создать условия для развития субъектной позиции обучающихся, формирования информационной компетенции.
Задачи: 1. Закрепить знания обучающихся по теме.

2. Развивать практические умения на примере темы.

Формы и методы закрепления учебного материала:
- Работа по вопросам из учебника геометрия Погорелова А.В.

Критерии усвоения учебного материала:
- овладение обучающимися понятиями «призма», «грани», «ребра», «вершины»

- включенность в деятельность;
- способность применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

Возможные методы и приемы обучения.

  1. Дополнительное объяснение учебного материала.

  2. Индивидуальное консультирование обучающихся.

  3. Акцентирование внимания обучающихся на основных аспектах темы.


4. Задание на дом

Цель обучающихся: организовать самостоятельную работу по закреплению материала темы.

Цель преподавателя: создать условия систематизации знаний и умений обучающихся по теме.

Критерии успешного выполнения домашнего задания:

- овладение понятиями по теме;

- творческий подход в выполнении практических заданий;

- полнота и глубина знаний;

- демонстрация практических умений.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание


  1. Принятие цели домашнего задания.

  1. Постановка цели выполнения домашнего задания.

ОК 1
ОК 2
ПК 2.1

  1. Понимание содержания домашнего задания, вопросы на уточнение

  1. Задание № 21 с. 314

из учебника Погорелов А.А. Математика


  1. Подведение итогов урока на занятии. Определение продуктивности учебной деятельности.

Подведение итогов занятия.
Беседа по вопросам:

- На сколько удалось достичь поставленной учебной задачи?
- Какие практические умения формировали?

- Какие компетенции развивали?
- Что удалось лучше?
- Что вызвало затруднение?

ОК 1
ОК 2

ПК 2.1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вершины, ребра, грани многогранника. Призма.

Автор: Ильиных Татьяна Геннадьевна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Параллелепипед. Призма. Пирамида. "
    ["seo_title"] => string(33) "parallieliepipied-prizma-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "108510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403719132"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Многогранник. Элементы многогранника - грани, вершины, ребра "
    ["seo_title"] => string(65) "mnoghoghrannik-eliemienty-mnoghoghrannika-ghrani-viershiny-riebra"
    ["file_id"] => string(6) "172737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423848926"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей "
    ["seo_title"] => string(81) "nakhozhdieniie-na-chiertiezhie-viershin-riebier-obrazuiushchikh-i-povierkhnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "174469"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424143062"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока.Параллелепипед. Призма .Пирамида. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-parallieliepipied-prizma-piramida-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403721585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства