создать условия для формирования у студентов пространственного представления, познакомить с понятиями «многогранник», «призма», «вершины», «ребра», «грани», «диагональ» призмы, умения анализировать задачи, изображать графический чертеж .
развивать: аналитические умения обучающихся, умения обобщать учебный материал, делать выводы;
воспитывать коммуникативные компетенции через организацию работы в парах, в группах.
Ход занятия.
Организационный момент
Цель обучающихся: настроиться психологически на занятие, проверить готовность всего необходимого на своем рабочем месте.
Цель преподавателя: создать условия для психологического настроя на занятие, проверить готовность рабочих мест обучающихся.
Задачи: активизировать внимание студентов.
Методы: словесный
Деятельность обучающихся
Деятельность преподавателя
Примечание
Приветствие преподавателя.
Проверка готовности рабочего места к занятию (тетрадь, учебник математики А.В. Погорелов «Геометрия», письменные принадлежности)
Приветствие студентов.
Проверка и фиксация в журнале отсутствующих студентов.
Проверка рабочих мест обучающихся.
ОК.2.
Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.
Цель обучающихся: закрепить и систематизировать полученные знания по разделу «Прямые и плоскости в пространстве » и сделать самооценку умения определять виды параллельных и перпендикулярных прямых в пространстве, виды теорем и их чертеж.
Цель преподавателя: проверить качество усвоения теоретического материала по разделу «Прямые и плоскости в пространстве» и умение применять полученные знания при выполнении практических заданий разного вида; отрабатывать навык работы в парах, умение осуществлять само и взаимооценку при проверке самостоятельно выполненных заданий
Задачи:
Актуализировать знания и умения обучающихся по разделу «Прямые и плоскости в пространстве».
Организовать устный опрос по теме.
Методы:
- опрос (устный опрос)
Критерии достижения цели и задач данного этапа урока: - овладение обучающимися понятиями «Прямые и плоскости в пространстве».
- самоанализ результатов устных ответов.
Возможные действия преподавателя:
Акцентирование внимания обучающихся на основополагающих аспектах темы.
Помощь и исправление устного ответа, письменного выполнения задания у студента.
Регулирование (в случае необходимости) работы обучающихся.
3.Изучение нового учебного материала
Цель студентов: освоить теоретическое, практическое и методическое содержание нового материала,
Цель преподавателя: Создать условия для формирования ценностно-смысловой компетенции и информационной грамотности студентов через активизацию их языковой компетентности в области математики.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность и мотивацию к изучению учебного материала, умение анализировать и структурировать материал, определять методы (способы) решения учебных задач занятия.
2. Способствовать актуализации знаний, необходимых для достижения цели занятия, приобретения новых знаний.
3. Формировать представление студентов об особенностях и закономерностях представления о расположении фигур, параллельных линий в пространстве и на плоскости.
4. Осуществить межпредметные связи с геометрией.
Деятельность студентов
Деятельность преподавателя
Примечание
1. М о т и в а ц и о н н о - ц е л е в о й к о м п о н е н т
1. Чтение темы занятия, определение границ знания и незнания, связи с ранее изученным материалом.
1. Акцентирование внимания студентов на формулировке темы занятия.
2. Задавание вопросов на понимание основных понятий, содержащихся в заголовке темы.
ОК1. Формировать понимание сущности и значимости методов воспитания в будущей профессии.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, оценивать эффективность и качество используемых методов по освоению основных понятий темы, назначении видов и форм
ОК4. Осуществлять анализ и оценку содержательной информации, необходимой для решения УЗ.
ОК. 6. Работать в микрогруппе, взаимодействовать с преподавателем и одногруппниками.
2. Формулирование учебной задачи
3. Обобщение ответов студентов, формулирование общей цели занятия, учебной задачи.
2.П л а н и р о в а н и е р е а л и з а ц и и у ч е б н ы х з а д а ч
Высказывают предположения о порядке рассмотрения основных вопросов.
- Определим последовательность изучения темы «Вершины, ребра, грани многогранника. Призма».
- Определяем способы решения учебной задачи.
3.Р е а л и з а ц и я п л а н а д о с т и ж е н и я у ч е б н ы х з а д а ч
Выполнения заданий
в рабочих тетрадях
(в группах)
Помощь в построении чертежей
Помощь в последовательности выполнения задания
3. Закрепление учебного материала
Цель обучающихся: закрепить полученные знания по теме через проверку знаний вычисляя кроссворд
Цель преподавателя: создать условия для развития субъектной позиции обучающихся, формирования информационной компетенции. Задачи: 1. Закрепить знания обучающихся по теме.
2. Развивать практические умения на примере темы.
Формы и методы закрепления учебного материала: - Работа по вопросам из учебника геометрия Погорелова А.В.