kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Величины (повторение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится после изучения темы "Величины". Он позволяет систематизировать и расширить знания по теме, закрепить умения решать задачи с величинами и действия над ними; совершенствует устные и письменные вычислительные навыки; создаёт условия творческого поиска; продолжает формирование навыков информационной культуры. При создании урока использован текст с краеведческим материалом о родном селе, создана презентация, которая сама по себе служит красочной наглядностью, дополнительные тексты с заданиями позволяют выстроить разную работу на уроке - индивидуальную (самостоятельную), групповую (в парах), коллективную. В качестве рефлексии детям предложены силуэты домиков, на которых они записывают понравившийся момент урока или, наоборот, задание, к которому следует вернуться и разобрать на последующих уроках. Эти домики образуют на доске улицы: Старую, Современную, Будущую.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст - детям»

Село моё неброское.


1782 год – год основания села Троельга. Название свое Троельга получила по речке «Тор-Ельга». Елга - по-татарски означает река, Тор - тюркское родовое имя. Вероятно, первые поселенцы нынешнего села - татары. Первые русские появляются во второй половине XVII века.

На гербе Троельги – открытый ларец на сине-зелёном фоне. На территории поселения был широко распространён сундучный промысел. В ларце – колосья, которые символизируют сельскохозяйственную деятельность, символ достатка, богатства. В верхней части герба – корона, символ власти и принадлежности России.

* * *

Одной из достопримечательностей села является храм Вознесения, когда-то построенный на средства прихожан. Сейчас это действующая церковь.

Вот уже который год мы учимся в новом современном здании, где нам уютно, весело и интересно. А всегда ли наша школа была такой? По архивным данным, сначала это было земское начальное народное училище, открытое в 1880 г. В нём было 66 учащихся мужского пола и 6 человек женского пола. Училище располагалось в деревянном одноэтажном здании в центре села. В 1997 году учащиеся получили хороший подарок - новое здание школы на 360 мест. В настоящее время в Троельжанской средней школе обучается 291 человек. Работает 29 педагогов. Совсем недавно наша школа отмечала юбилей - 130 лет со дня основания.

* * *

Сейчас в Троельжанском поселении проживает 2703 человека. Основное занятие жителей - сельское хозяйство. В настоящее время Агрофирма «Труд» является одним из лучших хозяйств Пермского края и занимает передовые позиции в регионе в семеноводстве и разведении крупного рогатого скота.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 4 классе Величины (повторение)»

4 класс

Математика


Тема: Величины. Повторение.

Цель:

  1. Систематизировать и расширить знания по теме «Величины» на примерах и заданиях из жизни; закреплять умение детей решать задачи с величинами, выполнять действия с ними;

  2. совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи геометрического характера, а также вычислительные навыки, умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа;

  3. создать условия творческого поиска в установлении связей на основе печатного текста.

  4. продолжить формирование навыков информационной культуры учащихся в расширении математических знаний при выполнении необычных заданий.

Оборудование: текст «Село моё неброское» - детям, гостям,

карточки или слайды,

домики (для рефлексии),

задания для учащихся на печатной основе (если нет

презентации).

Х

а 11

кг м т км

ц 17 век


мес. дм год


км2 см

нед.

мм

2011 дм2

м2 га

од урока:

  1. Организационный момент

- Что такое? Что случилось?

Это дело ваших рук?

Завертелось, закружилось.

Наведём порядок тут.

Присмотритесь-ка, друзья,

Дальше, ну никак, нельзя!


  1. Активизация изученного материала

Группировка именованных чисел, в т.ч. просто чисел (17.11.2011)

На доске запись 17.11.2011.


- Ах, знакомые всё числа…

(Запись числа в тетрадь.)

Всё, порядок! Всё как надо.

Только числам не стоится

Им бы только покрутиться!


Перевернуть запись даты – появляется слово «Тро-ель-га».
- Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по Троельге, не забудем взять с собой математику.

(Чтение предложенного текста учителем.)


- Выпишите из текста в строчку все числа без наименований.

Проверим, что у вас получилось.

(На обратной стороне доски:

  1. 17 1880 66 6 1997 360  291 29 130 2703)

- Так ли у вас?

- Назовите наименьшее число. Наибольшее число. Что о них можете сказать?

- Запишите четырёхзначные числа в порядке возрастания.

(1782 1880 1997 2703) Прочитайте запись.

- Назовите наибольшее число этого ряда. Запишите число, которое на 2 сот. меньше, чем это число. (2503)

- Назовите наибольшее число этого ряда. Запишите число, которое на 2 дес. больше, чем это число. (1902)

- У кого так же?


* - Из чисел текста составьте верные неравенства по схеме:

а) ХХХХ ХХХ

1782 291 (130)


  1. Работа по теме урока.

- Наше село прошло большую историю, давайте и мы пройдём по истории села.

Когда-то в нашем селе дома были такими: 1 дом (старый дом):


1. Составьте по предложенному тексту математическое выражение и найдите его значение. Для этого обратимся к тексту.


а) Год основания Троельги увеличить на … (Значит?) год создания в селе первой школы. Полученную сумму уменьшить на год основания новой школы.

3662 1665

(1782 + 1880) – 1997 = 1665

- Прочитайте эту запись.


б) – Подобное задание. Для этого мне нужен помощник у доски. (Самостоятельно - все) Количество человек, проживающих в Троельжанском поселении уменьшить на количество школьников, обучающихся в школе сейчас. Эту разность уменьшить в 6 раз.

- Что предлагает нам ………..? У вас такая же запись? Самостоятельно найдите значение выражения.

… - Проверим первое действие..

2412

(2703 – 291) : 6 =


… - Проверим второе действие..

2412 402

(2703 – 291) : 6 = 402



Герб Троельжанского поселения.

Прочитайте предложенную задачу вслух.

2. В 19 веке сундучный промысел был распространён на территории Пермской губернии. Там было зарегистрировано 25 сундучных заведений, каждый из которых за неделю мог изготовить 10 сундуков. Сколько сундуков могли изготовить мастера за 1 месяц? За 1 год?


(Запись решения на доске.)

1) 10 · 25 = 250 (с.) – за 1 неделю делали 25 мастерских.

2) 250 · 4 = 1000 (с.) – за 1 месяц делали 25 мастерских.

3) 1.000 · 12 = 12.000 (с.) – за 1 год делали 25 мастерских.

- Замените решение по действиям выражением

10 · 25 · 4 · 12 = 12.000 (с.)

- Ответ запишите самостоятельно (на доске не надо).


Ответ: 12.000 сундуков.


- А для чего, как, по-вашему, нужны были сундуки? (Ответы детей.) Это и стол, стул, кровать и, конечно же, шкаф для хранения одежды. Сундук, и не один, - это приданое невесты.


  1. Физминутка


  1. Продолжение работы по теме урока

Сейчас большая часть Троельги такая: 2 дом (современный дом):

- Знаете ли вы, какая улица в селе является самой короткой? – Улица Больничная, длиной 153 м.

Самой длинной? - Улица Уральская, её длина 1037 м.

От одной остановки до другой 688 м.


1. а) Преобразуйте в дм эти записи самостоятельно: (Щ)

688 м =

153 м =

1037 м =

б)Преобразуйте в см:

5 м =

30 дм =

190 мм =

Что может иметь такую длину (см. второй столбик)?

5 м: Ширина дороги, реки, высота столба, … .

30 дм: Расстояние от пола до потолка, длина лавочки, витрина магазина …

190 мм: Длина карандаша, линейки, …



У Троельжанского поселения есть прошлое, есть настоящее, значит и будущее! - 3 дом (дом будущего):

- Будущее – это вы. В нашем поселении трудятся родители, пожалуй, большинства из вас. Именно они заложили парк Победы около школы.


– Прочитайте.

Рядом с нашей школой разбит парк Победы прямоугольной формы площадью 7.500 м2. Его ширина 50 м. Какой длины будет изгородь этого парка?

- Какую форму имеет парк?

- Что значит длина изгороди?

- Что необходимо знать для того, чтобы вычислить периметр?

- Зная площадь парка и его ширину, можем вычислить длину парка?

- Запишите в тетрадь. Что получилось? Проверим.


1) 7.500 : 50 = 150 (м) – длина парка.

- Чему равна длина парка? Ширина? Зная это, можем вычислить периметр или длину изгороди?

- Запишите в тетрадь. Что получилось? Проверим.


2) (150 + 50) · 2 = 400 (м) – длина изгороди.

Ответ: 400 метров.



Устное решение задачи + схематич.запись на доске.


В хозяйстве от 1 коровы в сутки надаивают до 22 л молока. Для изготовления 1 кг сыра необходимо 25 л молока. Сколько коров необходимо подоить, чтобы изготовить 2 кг сыра? 4 кг сыра?

1 к. – 22 л

1 кг – 25 л

2 кг – 50 л

4 кг – 100 л



  1. Рефлексия

На ваших столах лежат домики (их силуэт).

Напишите на них 1 - с каким задание вы справились лучше всего.

2 – что ещё вам интересно было бы узнать (факты,

события) о Троельжанском поселении.


- Поместите свой домик на доску.


(Каждому ряду создать свою улицу под одним из трёх домов: старым, современным, будущим).


  1. Домашнее задание

- Составьте и запишите выражение или задачу, опираясь на историю Троельжанского сельского поселения. Решите её. Это может быть задание о храме Вознесения, А/ф «Труд» - о технике, животных, надоях молока и т.д..


  1. Итог урока - Стихотворение о Троельге (Овчинникова В.Е.).


Мне не найти чудесней края,

Где я родился и живу.

Село родное, я с тобою

Тружусь, мечтаю и живу…


































Село моё неброское.


1782 год – год основания села Троельга. Название свое Троельга получила по речке «Тор-Ельга». Елга - по-татарски означает река, Тор - тюркское родовое имя. Вероятно, первые поселенцы нынешнего села - татары. Первые первые русские появляются во второй половине XVII века..

На гербе Троельги – открытый ларец на сине-зелёном фоне. На территории поселения был широко распространён сундучный промысел. В ларце – колосья, которые символизируют сельскохозяйственную деятельность, символ достатка, богатства. В верхней части герба – корона, символ власти и принадлежности России.

* * *

Одной из достопримечательностей села является храм Вознесения, когда-то построенный на средства прихожан. Сейчас это действующая церковь.

Вот уже который год мы учимся в новом современном здании, где нам уютно, весело и интересно. А всегда ли наша школа была такой? По архивным данным, сначала это было земское начальное народное училище, открытое в 1880 г. В нём было 66 учащихся мужского пола и 6 человек женского пола. Училище располагалось в деревянном одноэтажном здании в центре села. В 1997 году учащиеся получили хороший подарок - новое здание школы на 360 мест. В настоящее время в Троельжанской средней школе обучается 291 человек. Работает 29 педагогов. Совсем недавно наша школа отмечала юбилей - 130 лет со дня основания.

* * *

Сейчас в Троельжанском поселении проживает 2703 человека. Основное занятие жителей - сельское хозяйство. В настоящее время Агрофирма «Труд» является одним из лучших хозяйств Пермского края и занимает передовые позиции в регионе в семеноводстве и разведении крупного рогатого скота.




Ларец


Джон Уотерхаус
Психея и Золотой ларец

 

Подобно другим вместилищам, может рассматриваться как символ сердца, духа или материнского лона. Атрибутом греческой богини плодородия и земледелия Деметры (в переводе «мать зерна») был ларец с зерном; аналогичным образом является Ноев ковчег, хранящий семена долженствующего быть возрожденным бытия. В Библии ковчег завета, установленный Моисеем в первом святилище Бога, представляет собой таинственный ларец, над которым локализуется «присутствие» Яхве в мире — Шехина, осмысляемая как женское соответствие Бога, что подчеркивает общую символику ларца.
В то же время, в связи с амбивалентностью женского начала как порождающего жизнь и как несущего разрушение, ларец может содержать некие вредоносные и опасные сущности (к примеру, ящик Пандоры). Ларец также нередко выступает как вместилище, хранящее таинственные или магические предметы.
В восточнославянском фольклоре Кощеева смерть содержится в ларце.

Сунду́к (от тюркского сандык) — ёмкость для хранения предметов обихода, драгоценностей и других ценных вещей. Использовался в самых разных культурах, начиная с древних времён. В настоящее время сундук как предмет крестьянского обихода можно увидеть в русских и восточноевропейских деревнях, а также в различных музеях.

Первые сундуки появились в Древнем Египте. Затем, с появлением повозок у кочевых племён, получили распостранение среди них и позже с их посредством появились в Европе.

Кочевая культура тюркских племён выработала идеальные формы для перевозки и хранения предметов быта. При кочёвке использовались лёгкие ёмкости из войлока, кожи, ткани, дерева. Например, казахи широко применяли сундуки, изготовленные из дерева, нередко украшенные чеканкой по металлу. Отличием сандыка (сундука) от шабаданов (чемоданов) было то, что шабадан/чемодан изготавливался из мягких материалов типа кожи и ткани, а сундук/сандык имел жёсткую конструкцию.

В период раннего Средневековья сундук являлся часто основным и универсальным предметом мебели. Мог исполнять роль стола, стула, кровати и, конечно, — непосредственно хранилища одежды, предметов домашнего обихода, ценностей. Сундук является предшественником и прообразом шкафа; поставленный вертикально, стал иметь две дверцы, ящики. Благодаря консервативной и практичной народной культуре сохранились до наших дней типы сундуков древних архаичных конструкций.

В XVI — XVII вв. самыми известными центрами производства сундуков были Великий Устюг и Холмогоры — крупные торговые города России на Северной Двине. В районе Борка делали сундуки для приданого. Это прямоугольные сундуки в виде ящика, сделанные из сосны и окованные гладкими полосами железа, разделяющими стенки и крышку на отдельные прямоугольники, которые потом расписывали. Роспись украшала и внутреннюю сторону крышки. Большие сундуки, распространенные в конце XVIII в. в Заволжье, оковывали блестящим луженым железом или жестью с красочной росписью.

В начале XIX в. появился сундучный промысел в Вятской губернии. Для вятских сундуков характерна выпуклая крышка. Изготовляли их комплектами до 10 штук в виде ставней или складней и подобно матрешкам вставляли один в другой. Вятские кустари украшали свои сундуки росписью: оранжево-красный, реже зеленый или сине-голубой фон, разделенный темными полосами на квадраты и прямоугольники, покрывали рябеньким орнаментом из точек, штрихов, кружков, крестиков, соединяющихся в ромбы, треугольники и круги (рис. 1) Рис 1. Сундук. Дерево, клеевые краски, столярная работа, роспись. Начало XX в., Вятская губ., г. Пермь, галерея.

Некоторые из столяров Безсолинской и Рыбинской волостей обивали сундуки узорчато-прорезным железом, а также обивали железом и раскрашивали на макарьевский манер. Макарьевские сундуки, сделанные из ольхи или дуба, окрашивали красно-синей или зеленой краской и обивали полосами железа с печатными узорами или морозкой и фигурными угольниками и личинами. На передней стенке по сплошным листам железа писали красками вазы с цветами или букеты цветов с плодами и птицами. Роспись носила в основном живописный характер с разделкой белильными оживками, лишь золотистая рамка была расписана мелким графическим узором. Украшение этих сундуков было очень похоже на декор подносов, за что их называли подносными. Более близкие к нам по времени сундучные промыслы Урала. Расцвет этих промыслов можно отнести к середине XIX в. Кустарной переписью 1894 — 1895 гг. только в Пермской губернии было зарегистрировано 25 сундучных заведений. Наивысшего развития как в качественном, так и в количественном отношении, сундучный промысел достиг в Невьянском и Быньговском заводах Екатеринбургского уезда (ныне Свердловская обл.). На этих промыслах существовало широкое разделение труда. Сосновые и кедровые ящики делали большей частью крестьяне Краснопольской волости Верхотурского уезда. Остальные детали изготовляли кустари Невьянского и Быньговского заводов. Особый интерес представляет заготовка для отделки сундуков железа и жести разных сортов: черной жести, покрытой олифой; вороненой черной жести; черной жести, крашенной синей, красной или желтой красками; белой жести; бронзированной белой жести; белой жести с морозкой; белой жести с мраморной морозкой; жести желтой с морозкой; жести желтого цвета с темной морозкой; печатной жести; жести чеканенной для зеркальных сундуков; жести чеканенной полосами; жести бронзированной и чеканенной: сундучного железа, печатанного красками; железа полированного, носящего название зеркала.





 


Борис Валледжо
Пандора открывает ларец

 Сергей ПЕТРИКОВ

Ларец "Анна". Полное описание технологии изготовления


Молока на 1 кг сыра

Масса сыра

Всего необходимо молока


25 л

2 кг

?

7кг

?

Троельга2







В 1861 – 1864 гг. временно из с.Кыласово сюда переводилась приходская школа Палаты Государевых имуществ.

В земском училище обучалось в 1880 г.- 81г.

До 1930 года школа функционировала как начальное 4-х летнее учебное заведение. С 1937 года, в связи с переходом на обязательное семилетнее образование, в этом же здании располагается семилетняя школа.

Учеников было много, а классов не хватало. Поэтому учились в 2 смены. Начальные классы обучались в отдельном здании. Дети из отдаленных деревень проживали в интернате.

В 1954 году школу семилетку переименовали в среднюю.







































11





Просмотр содержимого презентации
«ТРОЕЛЬГА»

Село мое неброское Урок по математике в 4 классе по теме: «Величины (повторение)» МБОУ «Троельжанская СОШ» Учитель: Неволина Е.Н.

Село мое неброское

Урок по математике в 4 классе по теме: «Величины (повторение)»

МБОУ «Троельжанская СОШ»

Учитель: Неволина Е.Н.

1782 17 1880 66 6 1997  360 291 29 130 2073 1782 1880 1997 2703 2503 1902

1782 17 1880 66 6 1997 360 291 29 130 2073

1782 1880 1997 2703

2503 1902

Год основания Троельги увеличить на год создания в селе первой школы. Полученную сумму уменьшить на год основания новой школы.  (1782  1665 3662 1665  +  1880) – 1997 =

Год основания Троельги увеличить на год создания в селе первой школы. Полученную сумму уменьшить на год основания новой школы.

(1782

1665

3662

1665

+ 1880)

1997 =

Количество человек, проживающих в Троельжанском поселении уменьшить на количество школьников, обучающихся в школе сейчас. Эту разность уменьшить в 6 раз. 2412 402 (2703 - 291) : 6 = 402

Количество человек, проживающих в Троельжанском поселении уменьшить на количество школьников, обучающихся в школе сейчас. Эту разность уменьшить в 6 раз.

2412

402

(2703

- 291)

: 6 =

402

Герб Троельжанского  сельского поселения

Герб Троельжанского сельского поселения

В XIX веке сундучный промысел был распространён на территории Пермской губернии. Там было зарегистрировано 25 сундучных заведений, каждый из которых за неделю мог изготовить 10 сундуков.  Сколько сундуков могли изгото-  вить мастера за 1 месяц? За 1 год?

В XIX веке сундучный промысел был распространён на территории Пермской губернии. Там было зарегистрировано 25 сундучных заведений, каждый из которых за неделю мог изготовить 10 сундуков. Сколько сундуков могли изгото- вить мастера за 1 месяц? За 1 год?

Преобразуйте в дм : 688 м = 153 м = 1037 м =  Преобразуйте в см : 5 м = 30 дм = 190 мм =

Преобразуйте в дм :

688 м =

153 м =

1037 м =

Преобразуйте в см :

5 м =

30 дм =

190 мм =

Рядом с нашей школой разбит парк Победы прямоугольной формы площадью 7500 м 2 . Его ширина 50 м. Какой длины будет изгородь парка? 7500:50=150 (м) –  длина парка.  2) (150+50) · 2=400(м)-  длина изгороди.

Рядом с нашей школой разбит парк Победы прямоугольной формы площадью 7500 м 2 . Его ширина 50 м.

Какой длины будет изгородь парка?

  • 7500:50=150 (м) –

длина парка.

2) (150+50) · 2=400(м)-

длина изгороди.

В хозяйстве от 1 коровы в сутки надаивают до 22 л молока. Для изготовления 1 кг сыра необходимо 25 л молока. Сколько коров необходимо подоить, чтобы изготовить 2 кг сыра? 4 кг сыра?

В хозяйстве от 1 коровы в сутки надаивают до 22 л молока. Для изготовления 1 кг сыра необходимо 25 л молока. Сколько коров необходимо подоить,

чтобы изготовить

2 кг сыра? 4 кг сыра?

  • В хозяйстве от 1 коровы в сутки надаивают до 22 л молока. Для изготовления 1 кг сыра необходимо 25 л молока. Сколько коров необходимо подоить, чтобы изготовить 2 кг сыра? 4 кг сыра?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Величины (повторение)

Автор: Неволина Екатерина Николаевна

Дата: 07.06.2015

Номер свидетельства: 218206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Действия с многозначными числами. Величины. Повторение и обобщение знаний"
    ["seo_title"] => string(80) "dieistviia_s_mnoghoznachnymi_chislami_vielichiny_povtorieniie_i_obobshchieniie_z"
    ["file_id"] => string(6) "368581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481519594"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по математике.Тема: «Величины. Действия с величинами. Повторение»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_matiematikie_tiema_vielichiny_dieistviia_s_vielichinami_povtori"
    ["file_id"] => string(6) "383038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485201495"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Решение задач на пропорциональность величин "
    ["seo_title"] => string(50) "rieshieniie-zadach-na-proportsional-nost-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "225480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439710678"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса "
    ["seo_title"] => string(51) "spros-vielichina-sprosa-zakon-sprosa-faktory-sprosa"
    ["file_id"] => string(6) "153551"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421043667"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики в 4 классе по теме "Повторение. Величины""
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-povtorieniie-vielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "210183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431373763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства