Урок 144
Решение задач на пропорциональность величин
Цели: способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами; закреплять навыки и умения решать пропорции; развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Анализ самостоятельной работы.
1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении заданий. Решите задачи, вызвавшие затруднения.
2. Решить задачи № 1057 и 1061 из домашней работы.
№ 1057.
Ответ: 24,5 т хлеба.
№ 1061.
Ответ: 395 л.
II. Коллективная работа по изучению материала.
1. Разберите решение задачи № 1053, ответьте на вопросы и выполните задания.
1) О каких величинах идет речь в задаче? Есть ли среди них прямо пропорциональные или обратно пропорциональные величины?
2) Обозначьте искомое число солдат буквой х и составьте уравнение.
Продолжительность работы и число солдат при одинаковой производительности труда каждого солдата – обратно пропорциональные величины.
2. Решите задачу с комментированием.
Два каменщика могут сложить стену за 15 дней. За сколько дней могут сложить эту стену 5 каменщиков при той же производительности труда?
Ответ: 6 дней.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решите задачу № 1055 на доске и в тетрадях.
Ответ: 30 цистерн.
2. Решите задачу № 1063 с комментированием на месте.
Ответ: 1380 оборотов.
3. Решите задачу самостоятельно.
Три ученика пропололи грядку за 4 часа. За сколько часов выполнят эту работу два ученика?
Ответ: 6 ч.
4. Повторение ранее изученного материала.
1) Решите уравнение
Ответ: 2,55.
2) Найдите значение выражения:
а) 14 – 13,2 : ;
б)
в)
IV. Самостоятельная работа (10 мин).
Вариант 1
1. Бригада рабочих из трех человек может выложить площадку тротуарной плиткой за 5 дней. Сколько дней потребуется на эту работу бригаде из пяти человек?
2. Вычислите: а)
б)
Вариант 2
1. Бригада рабочих из четырех человек может оштукатурить помещение за 7 дней. За сколько дней справится с этой работой бригада из семи человек?
2. Вычислите: а)
б)
V. Итог урока.
Можно ли считать обратно пропорциональными величинами:
а) время и количество голов скота, которое можно прокормить запасенным количеством корма;
б) цену товара и количество товара, которое можно купить на определенную сумму денег?
Домашнее задание: № 1058, 1059 и 973 (в; г).Урок 144
Решение задач на пропорциональность величин
Цели: способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами; закреплять навыки и умения решать пропорции; развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Анализ самостоятельной работы.
1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении заданий. Решите задачи, вызвавшие затруднения.
2. Решить задачи № 1057 и 1061 из домашней работы.
№ 1057.
Ответ: 24,5 т хлеба.
№ 1061.
Ответ: 395 л.
II. Коллективная работа по изучению материала.
1. Разберите решение задачи № 1053, ответьте на вопросы и выполните задания.
1) О каких величинах идет речь в задаче? Есть ли среди них прямо пропорциональные или обратно пропорциональные величины?
2) Обозначьте искомое число солдат буквой х и составьте уравнение.
Продолжительность работы и число солдат при одинаковой производительности труда каждого солдата – обратно пропорциональные величины.
2. Решите задачу с комментированием.
Два каменщика могут сложить стену за 15 дней. За сколько дней могут сложить эту стену 5 каменщиков при той же производительности труда?
Ответ: 6 дней.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решите задачу № 1055 на доске и в тетрадях.
Ответ: 30 цистерн.
2. Решите задачу № 1063 с комментированием на месте.
Ответ: 1380 оборотов.
3. Решите задачу самостоятельно.
Три ученика пропололи грядку за 4 часа. За сколько часов выполнят эту работу два ученика?
Ответ: 6 ч.
4. Повторение ранее изученного материала.
1) Решите уравнение
Ответ: 2,55.
2) Найдите значение выражения:
а) 14 – 13,2 : ;
б)
в)
IV. Самостоятельная работа (10 мин).
Вариант 1
1. Бригада рабочих из трех человек может выложить площадку тротуарной плиткой за 5 дней. Сколько дней потребуется на эту работу бригаде из пяти человек?
2. Вычислите: а)
б)
Вариант 2
1. Бригада рабочих из четырех человек может оштукатурить помещение за 7 дней. За сколько дней справится с этой работой бригада из семи человек?
2. Вычислите: а)
б)
V. Итог урока.
Можно ли считать обратно пропорциональными величинами:
а) время и количество голов скота, которое можно прокормить запасенным количеством корма;
б) цену товара и количество товара, которое можно купить на определенную сумму денег?
Домашнее задание: № 1058, 1059 и 973 (в; г).