kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на пропорциональность величин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 144

Решение задач на пропорциональность величин

Цели: способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами; закреплять навыки и умения решать пропорции; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении заданий. Решите задачи, вызвавшие затруднения.

2. Решить задачи № 1057 и 1061 из домашней работы.

№ 1057.

Ответ: 24,5 т хлеба.

№ 1061.

Ответ: 395 л.

II. Коллективная работа по изучению материала.

1. Разберите решение задачи № 1053, ответьте на вопросы и выполните задания.

1) О каких величинах идет речь в задаче? Есть ли среди них прямо пропорциональные или обратно пропорциональные величины?

2) Обозначьте искомое число солдат буквой х и составьте уравнение.

Продолжительность работы и число солдат при одинаковой производительности труда каждого солдата –  обратно пропорциональные величины.

2. Решите задачу с комментированием.

Два каменщика могут сложить стену за 15 дней. За сколько дней могут сложить эту стену 5 каменщиков при той же производительности труда?

Ответ: 6 дней.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решите задачу № 1055 на доске и в тетрадях.

Ответ: 30 цистерн.

2. Решите задачу № 1063 с комментированием на месте.

Ответ: 1380 оборотов.

3. Решите задачу самостоятельно.

Три ученика пропололи грядку за 4 часа. За сколько часов выполнят эту работу два ученика?

Ответ: 6 ч.

4. Повторение ранее изученного материала.

1) Решите уравнение

Ответ: 2,55.

2) Найдите значение выражения:

а) 14 – 13,2 : ;

б)

в)

IV. Самостоятельная работа (10 мин).

Вариант 1

1. Бригада рабочих из трех человек может выложить площадку тротуарной плиткой за 5 дней. Сколько дней потребуется на эту работу бригаде из пяти человек?

2. Вычислите: а)

б)

Вариант 2

1. Бригада рабочих из четырех человек может оштукатурить помещение за 7 дней. За сколько дней справится с этой работой бригада из семи человек?

2. Вычислите: а)

б)

V. Итог урока.

Можно ли считать обратно пропорциональными величинами:

а) время и количество голов скота, которое можно прокормить запасенным количеством корма;

б) цену товара и количество товара, которое можно купить на определенную сумму денег?

Домашнее задание: № 1058, 1059 и 973 (в; г).Урок 144

Решение задач на пропорциональность величин

Цели: способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами; закреплять навыки и умения решать пропорции; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении заданий. Решите задачи, вызвавшие затруднения.

2. Решить задачи № 1057 и 1061 из домашней работы.

№ 1057.

Ответ: 24,5 т хлеба.

№ 1061.

Ответ: 395 л.

II. Коллективная работа по изучению материала.

1. Разберите решение задачи № 1053, ответьте на вопросы и выполните задания.

1) О каких величинах идет речь в задаче? Есть ли среди них прямо пропорциональные или обратно пропорциональные величины?

2) Обозначьте искомое число солдат буквой х и составьте уравнение.

Продолжительность работы и число солдат при одинаковой производительности труда каждого солдата –  обратно пропорциональные величины.

2. Решите задачу с комментированием.

Два каменщика могут сложить стену за 15 дней. За сколько дней могут сложить эту стену 5 каменщиков при той же производительности труда?

Ответ: 6 дней.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решите задачу № 1055 на доске и в тетрадях.

Ответ: 30 цистерн.

2. Решите задачу № 1063 с комментированием на месте.

Ответ: 1380 оборотов.

3. Решите задачу самостоятельно.

Три ученика пропололи грядку за 4 часа. За сколько часов выполнят эту работу два ученика?

Ответ: 6 ч.

4. Повторение ранее изученного материала.

1) Решите уравнение

Ответ: 2,55.

2) Найдите значение выражения:

а) 14 – 13,2 : ;

б)

в)

IV. Самостоятельная работа (10 мин).

Вариант 1

1. Бригада рабочих из трех человек может выложить площадку тротуарной плиткой за 5 дней. Сколько дней потребуется на эту работу бригаде из пяти человек?

2. Вычислите: а)

б)

Вариант 2

1. Бригада рабочих из четырех человек может оштукатурить помещение за 7 дней. За сколько дней справится с этой работой бригада из семи человек?

2. Вычислите: а)

б)

V. Итог урока.

Можно ли считать обратно пропорциональными величинами:

а) время и количество голов скота, которое можно прокормить запасенным количеством корма;

б) цену товара и количество товара, которое можно купить на определенную сумму денег?

Домашнее задание: № 1058, 1059 и 973 (в; г).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на пропорциональность величин »

Урок 144

Решение задач на пропорциональность величин

Цели: способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами; закреплять навыки и умения решать пропорции; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении заданий. Решите задачи, вызвавшие затруднения.

2. Решить задачи № 1057 и 1061 из домашней работы.

№ 1057.

Ответ: 24,5 т хлеба.

№ 1061.

Ответ: 395 л.

II. Коллективная работа по изучению материала.

1. Разберите решение задачи № 1053, ответьте на вопросы и выполните задания.

1) О каких величинах идет речь в задаче? Есть ли среди них прямо пропорциональные или обратно пропорциональные величины?

2) Обозначьте искомое число солдат буквой х и составьте уравнение.

Продолжительность работы и число солдат при одинаковой производительности труда каждого солдата – обратно пропорциональные величины.

2. Решите задачу с комментированием.

Два каменщика могут сложить стену за 15 дней. За сколько дней могут сложить эту стену 5 каменщиков при той же производительности труда?

Ответ: 6 дней.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решите задачу № 1055 на доске и в тетрадях.

Ответ: 30 цистерн.

2. Решите задачу № 1063 с комментированием на месте.

Ответ: 1380 оборотов.

3. Решите задачу самостоятельно.

Три ученика пропололи грядку за 4 часа. За сколько часов выполнят эту работу два ученика?

Ответ: 6 ч.

4. Повторение ранее изученного материала.

1) Решите уравнение

Ответ: 2,55.

2) Найдите значение выражения:

а) 14 – 13,2 : ;

б)

в)

IV. Самостоятельная работа (10 мин).

Вариант 1

1. Бригада рабочих из трех человек может выложить площадку тротуарной плиткой за 5 дней. Сколько дней потребуется на эту работу бригаде из пяти человек?

2. Вычислите: а)

б)

Вариант 2

1. Бригада рабочих из четырех человек может оштукатурить помещение за 7 дней. За сколько дней справится с этой работой бригада из семи человек?

2. Вычислите: а)

б)

V. Итог урока.

Можно ли считать обратно пропорциональными величинами:

а) время и количество голов скота, которое можно прокормить запасенным количеством корма;

б) цену товара и количество товара, которое можно купить на определенную сумму денег?

Домашнее задание: № 1058, 1059 и 973 (в; г).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение задач на пропорциональность величин

Автор: Житкова Елена Владимировна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(40) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "199523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428590118"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Прямо и обратно пропорциональные величины в законе Ома для участка цепи». "
    ["seo_title"] => string(81) "priamo-i-obratno-proportsional-nyie-vielichiny-v-zakonie-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "175627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282084"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_priamuiu_i_obratnuiu_proportsion"
    ["file_id"] => string(6) "378064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484143268"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Проект урока математики "Решение задач с помощью пропорций""
    ["seo_title"] => string(63) "proekt_uroka_matematiki_reshenie_zadach_s_pomoshchiu_proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "534245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577972325"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение задач на оптимизацию"
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-optimizatsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "248687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446750388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства