kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на пропорциональность величин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 144

Решение задач на пропорциональность величин

Цели: способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами; закреплять навыки и умения решать пропорции; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении заданий. Решите задачи, вызвавшие затруднения.

2. Решить задачи № 1057 и 1061 из домашней работы.

№ 1057.

Ответ: 24,5 т хлеба.

№ 1061.

Ответ: 395 л.

II. Коллективная работа по изучению материала.

1. Разберите решение задачи № 1053, ответьте на вопросы и выполните задания.

1) О каких величинах идет речь в задаче? Есть ли среди них прямо пропорциональные или обратно пропорциональные величины?

2) Обозначьте искомое число солдат буквой х и составьте уравнение.

Продолжительность работы и число солдат при одинаковой производительности труда каждого солдата –  обратно пропорциональные величины.

2. Решите задачу с комментированием.

Два каменщика могут сложить стену за 15 дней. За сколько дней могут сложить эту стену 5 каменщиков при той же производительности труда?

Ответ: 6 дней.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решите задачу № 1055 на доске и в тетрадях.

Ответ: 30 цистерн.

2. Решите задачу № 1063 с комментированием на месте.

Ответ: 1380 оборотов.

3. Решите задачу самостоятельно.

Три ученика пропололи грядку за 4 часа. За сколько часов выполнят эту работу два ученика?

Ответ: 6 ч.

4. Повторение ранее изученного материала.

1) Решите уравнение

Ответ: 2,55.

2) Найдите значение выражения:

а) 14 – 13,2 : ;

б)

в)

IV. Самостоятельная работа (10 мин).

Вариант 1

1. Бригада рабочих из трех человек может выложить площадку тротуарной плиткой за 5 дней. Сколько дней потребуется на эту работу бригаде из пяти человек?

2. Вычислите: а)

б)

Вариант 2

1. Бригада рабочих из четырех человек может оштукатурить помещение за 7 дней. За сколько дней справится с этой работой бригада из семи человек?

2. Вычислите: а)

б)

V. Итог урока.

Можно ли считать обратно пропорциональными величинами:

а) время и количество голов скота, которое можно прокормить запасенным количеством корма;

б) цену товара и количество товара, которое можно купить на определенную сумму денег?

Домашнее задание: № 1058, 1059 и 973 (в; г).Урок 144

Решение задач на пропорциональность величин

Цели: способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами; закреплять навыки и умения решать пропорции; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении заданий. Решите задачи, вызвавшие затруднения.

2. Решить задачи № 1057 и 1061 из домашней работы.

№ 1057.

Ответ: 24,5 т хлеба.

№ 1061.

Ответ: 395 л.

II. Коллективная работа по изучению материала.

1. Разберите решение задачи № 1053, ответьте на вопросы и выполните задания.

1) О каких величинах идет речь в задаче? Есть ли среди них прямо пропорциональные или обратно пропорциональные величины?

2) Обозначьте искомое число солдат буквой х и составьте уравнение.

Продолжительность работы и число солдат при одинаковой производительности труда каждого солдата –  обратно пропорциональные величины.

2. Решите задачу с комментированием.

Два каменщика могут сложить стену за 15 дней. За сколько дней могут сложить эту стену 5 каменщиков при той же производительности труда?

Ответ: 6 дней.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решите задачу № 1055 на доске и в тетрадях.

Ответ: 30 цистерн.

2. Решите задачу № 1063 с комментированием на месте.

Ответ: 1380 оборотов.

3. Решите задачу самостоятельно.

Три ученика пропололи грядку за 4 часа. За сколько часов выполнят эту работу два ученика?

Ответ: 6 ч.

4. Повторение ранее изученного материала.

1) Решите уравнение

Ответ: 2,55.

2) Найдите значение выражения:

а) 14 – 13,2 : ;

б)

в)

IV. Самостоятельная работа (10 мин).

Вариант 1

1. Бригада рабочих из трех человек может выложить площадку тротуарной плиткой за 5 дней. Сколько дней потребуется на эту работу бригаде из пяти человек?

2. Вычислите: а)

б)

Вариант 2

1. Бригада рабочих из четырех человек может оштукатурить помещение за 7 дней. За сколько дней справится с этой работой бригада из семи человек?

2. Вычислите: а)

б)

V. Итог урока.

Можно ли считать обратно пропорциональными величинами:

а) время и количество голов скота, которое можно прокормить запасенным количеством корма;

б) цену товара и количество товара, которое можно купить на определенную сумму денег?

Домашнее задание: № 1058, 1059 и 973 (в; г).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на пропорциональность величин »

Урок 144

Решение задач на пропорциональность величин

Цели: способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами; закреплять навыки и умения решать пропорции; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении заданий. Решите задачи, вызвавшие затруднения.

2. Решить задачи № 1057 и 1061 из домашней работы.

№ 1057.

Ответ: 24,5 т хлеба.

№ 1061.

Ответ: 395 л.

II. Коллективная работа по изучению материала.

1. Разберите решение задачи № 1053, ответьте на вопросы и выполните задания.

1) О каких величинах идет речь в задаче? Есть ли среди них прямо пропорциональные или обратно пропорциональные величины?

2) Обозначьте искомое число солдат буквой х и составьте уравнение.

Продолжительность работы и число солдат при одинаковой производительности труда каждого солдата – обратно пропорциональные величины.

2. Решите задачу с комментированием.

Два каменщика могут сложить стену за 15 дней. За сколько дней могут сложить эту стену 5 каменщиков при той же производительности труда?

Ответ: 6 дней.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решите задачу № 1055 на доске и в тетрадях.

Ответ: 30 цистерн.

2. Решите задачу № 1063 с комментированием на месте.

Ответ: 1380 оборотов.

3. Решите задачу самостоятельно.

Три ученика пропололи грядку за 4 часа. За сколько часов выполнят эту работу два ученика?

Ответ: 6 ч.

4. Повторение ранее изученного материала.

1) Решите уравнение

Ответ: 2,55.

2) Найдите значение выражения:

а) 14 – 13,2 : ;

б)

в)

IV. Самостоятельная работа (10 мин).

Вариант 1

1. Бригада рабочих из трех человек может выложить площадку тротуарной плиткой за 5 дней. Сколько дней потребуется на эту работу бригаде из пяти человек?

2. Вычислите: а)

б)

Вариант 2

1. Бригада рабочих из четырех человек может оштукатурить помещение за 7 дней. За сколько дней справится с этой работой бригада из семи человек?

2. Вычислите: а)

б)

V. Итог урока.

Можно ли считать обратно пропорциональными величинами:

а) время и количество голов скота, которое можно прокормить запасенным количеством корма;

б) цену товара и количество товара, которое можно купить на определенную сумму денег?

Домашнее задание: № 1058, 1059 и 973 (в; г).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение задач на пропорциональность величин

Автор: Житкова Елена Владимировна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач по теме "Пропорция" "
    ["seo_title"] => string(40) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-proportsiia"
    ["file_id"] => string(6) "199523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428590118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "«Прямо и обратно пропорциональные величины в законе Ома для участка цепи». "
    ["seo_title"] => string(81) "priamo-i-obratno-proportsional-nyie-vielichiny-v-zakonie-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "175627"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282084"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_priamuiu_i_obratnuiu_proportsion"
    ["file_id"] => string(6) "378064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484143268"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Проект урока математики "Решение задач с помощью пропорций""
    ["seo_title"] => string(63) "proekt_uroka_matematiki_reshenie_zadach_s_pomoshchiu_proportsii"
    ["file_id"] => string(6) "534245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577972325"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение задач на оптимизацию"
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-optimizatsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "248687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446750388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства