Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике.Тема: «Величины. Действия с величинами. Повторение»»
Тема: «Величины. Действия с величинами. Повторение»
Цели урока:
Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.
Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
Воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества.
Привитие интереса к математике
Методы обучения
1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:
а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.
Методы стимулирования:
а) интерактивные методы – работа в группах разного состава;
3. Методы контроля и самооценки
а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.
КМО:
-учебник математики для 4 класса (автор Истомина Н.Б.),
-рабочая тетрадь № 2 – (автор Истомина Н.Б),
-таблицы величин,
-кроссворд с величинами,
-сигнальная карточка красного цвета,
-листы самооценки для каждой группы,
Ход урока.
Организационный момент.
Мы рады приветствовать вас в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.
Учащиеся сидят в группах по 5-6 человек, карточки с заданием лежат на партах, красная сигнальная карточка для показа, что группа с заданием справились.
- Свой урок мы построим в виде соревнований между группами, повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи, подведём итог урока.
– Работаем сегодня в группах. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе?
Правила работы в группах
Каждый ученик должен высказывать своё мнение.
Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.
Нельзя перебивать друг друга.
При необходимости нужно помогать друг другу.
Каждая группа имеет оценочный лист, в которой команда выставляет себе бал успешности за каждое выполненное задание. (5 баллов – высокий уровень, 4 балла – допущена 1 ошибка, 3 балла – допущены 2-3 ошибки, 2 балла – 4ошибки, , 1 балл– 5 и более ошибок)
У: – Какую тему мы изучали на последних уроках математики?
– Посмотрите на доску или на свою карточку на парте, что вы можете сказать об этих числах? (Спросить группу, которая первой подняла сигнальную карточку)
25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек.
У: – Назовите лишнее число.
У: – Почему? Объясните.
– А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах – кроссворд).
– Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.
1. Промежуток времени в 100 лет.
2. Отрезок, равный 100 см.
3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)
4. Отрезок в 10 см.
5. 60 мин – ?
6. Расстояние равное 1000 м?
7. 1/60 часа?
8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)
У: – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)
– Что такое величина?
Оцените работу своей группы на втором этапе, поставьте количество баллов во второй графе.
4. Интеллектуальная разминка. Экспресс-опрос (3 этап работы)
Вопросы к ученикам класса по выполнению задания.
(Задания для всех групп).
– На какие группы можно разделить изученные величины?
Вопросы – экспресс-опрос.
1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз).
2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм).
3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм).
4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз).
5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).
Проверяют в группах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м.
Самооценка работы группы.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
5. Закрепление изученного материала (4 этап)
Действия с именованными числами. Самостоятельная работа в группах.
– Замените крупные единицы более мелкими (на доске и на карточке у каждой группы)
36 м = …см
4дм 6 см = …см
7 кг 300г = …г
3 мм = …
– Какую единицу не можете перевести в более мелкую?
(введение нового знания)
Микрон– единица измерения длины (от греческого – “малое”).
1мм = 1000мк
1 микрон можно увидеть под микроскопом.
– Что можно измерить с помощью микрона?
6. Самостоятельная работа (5 этап).
а) – № 48, 52 (тетрадь с печатной основой)
Проверка (группа, которая первой решила все выражения, читает ответы). Выставление баллов каждой группой.
б)- Решение задачи № 377
Самооценка в группах.
7. Итог урока.
По какой теме мы сегодня работали?
Чему научились сегодня на уроке?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
Что понравилось на уроке?
А теперь подсчитаем количество баллов каждой группы.
30 б – у вас максимальный уровень успешности.
27 – 25 б – у вас программный уровень успешности.
23 б – у вас необходимый уровень успешности.
Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно!
Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!
8. Рефлексия.
- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к доске красный квадрат;
если не очень -жёлтый;
плохо – зелёный.
- Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики.