kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике.Тема: «Величины. Действия с величинами. Повторение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.
  • Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
  • Воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества.
  • Привитие интереса к математике
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике.Тема: «Величины. Действия с величинами. Повторение»»





















Тема: «Величины. Действия с величинами. Повторение»



Цели урока:

  • Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.

  • Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

  • Воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества.

  • Привитие интереса к математике





Методы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;

б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;

в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;

г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.



Методы стимулирования:

а) интерактивные методы – работа в группах разного состава;

3. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;

б) экспресс-опрос;

в) самоконтроль.

КМО:

-учебник математики для 4 класса (автор Истомина Н.Б.),

-рабочая тетрадь № 2 – (автор Истомина Н.Б),

-таблицы величин,

-кроссворд с величинами,

-сигнальная карточка красного цвета,

-листы самооценки для каждой группы,







Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!



Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.





2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.

Учащиеся сидят в группах по 5-6 человек, карточки с заданием лежат на партах, красная сигнальная карточка для показа, что группа с заданием справились.

- Свой урок мы построим в виде соревнований между группами, повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи, подведём итог урока.

– Работаем сегодня в группах. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе?

Правила работы в группах

  • Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

  • Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.

  • Нельзя перебивать друг друга.

  • При необходимости нужно помогать друг другу.

Каждая группа имеет оценочный лист, в которой команда выставляет себе бал успешности за каждое выполненное задание. (5 баллов – высокий уровень, 4 балла – допущена 1 ошибка, 3 балла – допущены 2-3 ошибки, 2 балла – 4ошибки, , 1 балл– 5 и более ошибок)

При этом оцениваются:

Правильность выполнения задания

Активность при обсуждении

Умение слушать одноклассников

3. Актуализация знаний (2 этап) (фронтальная работа)

У: – Какую тему мы изучали на последних уроках математики?

– Посмотрите на доску или на свою карточку на парте, что вы можете сказать об этих числах? (Спросить группу, которая первой подняла сигнальную карточку)

25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек.

У: – Назовите лишнее число.

У: – Почему? Объясните.

– А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах – кроссворд).



– Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.





1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. 1/60 часа?

8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)



У: – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)

– Что такое величина?



Оцените работу своей группы на втором этапе, поставьте количество баллов во второй графе.

4. Интеллектуальная разминка. Экспресс-опрос (3 этап работы)

Вопросы к ученикам класса по выполнению задания.

(Задания для всех групп).

– На какие группы можно разделить изученные величины?



Вопросы – экспресс-опрос.



1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз).

2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм).

3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм).

4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз).

5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).



Проверяют в группах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м.

Самооценка работы группы.

Физминутка:



Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.



5. Закрепление изученного материала (4 этап)

Действия с именованными числами. Самостоятельная работа в группах.

– Замените крупные единицы более мелкими (на доске и на карточке у каждой группы)

36 м = …см

4дм 6 см = …см

7 кг 300г = …г

3 мм = …



– Какую единицу не можете перевести в более мелкую?

(введение нового знания)

Микрон– единица измерения длины (от греческого – “малое”).

1мм = 1000мк

1 микрон можно увидеть под микроскопом.

– Что можно измерить с помощью микрона?





6. Самостоятельная работа (5 этап).



а) – № 48, 52 (тетрадь с печатной основой)

Проверка (группа, которая первой решила все выражения, читает ответы). Выставление баллов каждой группой.

б)- Решение задачи № 377

Самооценка в группах.



7. Итог урока.

  • По какой теме мы сегодня работали?

  • Чему научились сегодня на уроке?

  • Какие задания вызвали у вас затруднения?

  • Что понравилось на уроке?

  • А теперь подсчитаем количество баллов каждой группы.



30 б – у вас максимальный уровень успешности.

27 – 25 б – у вас программный уровень успешности.

23 б – у вас необходимый уровень успешности.



  • Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно!

  • Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!



8. Рефлексия.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к доске красный квадрат;

если не очень -жёлтый;

плохо – зелёный.

- Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики.

- Спасибо всем за урок.  



 
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике.Тема: «Величины. Действия с величинами. Повторение»

Автор: Хайбулаева Муминат Алимхановна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 383038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства