Просмотр содержимого документа
«"Величина острых углов" »
Полезная информация для организации воспитательной системы класса
Тематика «часов общения»
и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах.
Название программы
«Часы общения»
Родительские собрания
Я и окружающий мир
1 класс
Теперь я школьник, теперь я ученик.
Кодекс чести ученика.
Что в имени тебе моем?
Откуда пришла моя фамилия.
Мой знак Зодиака.
Мои знаменитые тезки.
Какой(ая) Я?
Я и мы.
Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.
«Учись учиться»(методические рекомендации по организации учебной деятельности).
Круг детского чтения.
Здоровый образ жизни школьников.
2 класс
Моя дружная семья.
Кем были прадеды?
Мой класс - мои друзья.
По улицам города Троицка.
Известные люди нашего города.
Памятные места нашего города.
1.Отметка- не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания.
2.Организация семейного чтения (из опыта родителей).
3. Трудовое воспитание младших школьников.
4. Семейные традиции.
3 класс
Учись учиться.
Широка страна моя родная.
Героическое прошлое моей Родины.
Если б я был президентом.
Какой я в глазах одноклассников?
Культурные традиции нашего города.
Возрастные особенности младшего подростка.
Стимулирование школьников: кнут или пряник?
Место ребенка в детском коллективе.
Детское лидерство.
4 класс
«Я и мой край»
«Для меня Родина- это…»
Троицкие художники.
История Троицка.
«Я к вам пишу…».
Что я открыл для себя, изучая родной край.
1.Как помочь ребенку учиться?
2.Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.
3.Как по- настоящему любить детей?
4.Подготовка к переходу на следующую ступень обучения
5 класс
«Я
и
моя семья»
Твой режим дня.
Игрушка моих родителей.
Увлечения старших.
Бабушкин сундучок.
Мастерим мы, мастерят и родители
Реклама семейных праздников.
Наш семейный альбом.
8.Профессии моих родителей.
9.Праздник благодарности.
10.Спектакль, просмотренный вместе.
Проблемы адаптации детей к обучению на второй ступени обучения.
Культурные традиции семьи.
Семья и школа- грани взаимодействия.
Мир читательских интересов семьи.
6 класс
«Я и мы»
Дружный класс, как маленькая планета.
Погружение в мир своего «Я».
Моя семья - чудесное место для жизни.
Правильное питание- основа ЗОЖ.
Гимнастика чувств.
Я- лидер.
Расскажи мне обо мне.
Как стать нехворайкой?
Моя семья: будни и праздники.
Психологические особенности детей 11-12 летнего возраста.
Дети+семья+школа=?
Разрешите ребенку быть ребенком.
Творческий отчет о жизни класса.
7 класс
«Я - человек, но какой?»
1. Истоки Руси.
2. Человек и его качества в народной мудрости.
3. Художник или мыслитель? (определение типа мышления)
Что такое темперамент?
Экстраверт или интроверт?
Умеете ли вы общаться?
Пять потребностей человека.
Механизмы взаимопритяжения людей.
Энергетика имиджа.
Человек в сложных ситуациях конфликтов.
Как научиться решать проблему?
Мальчики и девочки.
Великие умы о человеке и человечестве.
Мы все разные.(итоговая рефлексия)
Каждый человек- кузнец своего счастья.
Психология межличностных отношений.
Простые основы бесконфликтности.
Поговорим о характере ребенка.
8 класс
«Я в мире культуры»
Культура родного края.
Ими гордится Троицкая земля.
Человек среди людей. (о культуре общения между школьниками)
Как завоевать друзей?
Учение с увлечением.
Хочу все знать.
Здоровье и благополучие.
ЗОЖ.
Воспитание женственности и мужественности.
Основание направления учебной деятельности школьника.
Особенности полового развития подростков.
ЗОЖ. Школьника.
Воспитание детей средствами искусства.
9 класс
«Я и мой духовный мир»
Что такое духовность?
Что ты знаешь о себе?
Человек среди людей.
Что для меня является духовной ценностью?
«Счастье жить».
Этикет и мы.
Стали ли мы лучше?
ЗОЖ
Презентация учебного плана 9-го класса.
Групповое собрание для родителей, дети которых испытывают трудности в учебе.
Профильное обучение.
Впереди государственная аттестация учеников.
10 класс
«Я и моя профессия»
Индивидуальный ученый план: мое настоящее и будущее.
Гамма моих способностей.
Влияние темперамента на профессиональное самоопределение.
Мир профессий.
Дороги, которые мы выбираем.
Вузы города Троицка.
Стратегия выбора профессии.
Мои жизненные и профессиональные планы.
ЗОЖ
Особенности организации образовательного процесса в 10 классе.
Как помочь старшеклассникам в выборе своего жизненного пути?
Как нам понять и помочь друг другу.
11 класс
«Я и мое будущее»
Я и мое будущее.
Мир человека и человек в мире.
НТП: цивилизация и человек.
Человек и природа.
Человек- существо общественное…(Аристотель)
Человек и политика.
Человек и его духовные ценности.
Человек и его дело.
Человек в мире культуры.
Человек и семейное счастье.
В чем смысл жизни?
Организация образовательного процесса в 11 классе.
Проблемы самоопределения старшеклассников.
Как помочь выпускникам в подготовке к экзаменам (встреча с учителями предметниками).
Итоговая государственная аттестация. Организация последнего звонка и выпускного вечера.
ЦИКЛОГРАММА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЕЖЕДНЕВНО
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Оформление классного журнала.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану)
Работа с родителями (по ситуации)
Работа с учителями-предметниками (по плану)
ЕЖЕМЕСЯЧНО
Посещение уроков в своем классе.
Встреча с родительским активом.
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Сдача сводной ведомости успеваемости в учебную часть.
ОДИН РАЗ В ГОД
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (на 1 сентября и 1 января)
Приложение
к письму Министерства образования России
от 21 июня 2001 года № 480/30 – 16
Задачи на 2015/2016 учебный год
1) формирование и развитие коллектива класса;
2) организация системной работы с обучающимися в классе;
3) создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
4) организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
5) защита прав и интересов обучающихся;
6) гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками;
7) формирование здорового образа жизни;
8) формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей;
9) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся
Предмет
ФИО учителя
телефон
Чтение и р/р
Объедкова Н.П.
8(952)868 35 76
Письмо и р/р
Объедкова Н.П.
8(952)868 35 76
Математика
Объедкова Н.П.
8(952)868 35 76
Развитие устной речи
Объедкова Н.П.
8(952)868 35 76
Физкультура, ОБЖ
Объедкова Н.П.
8(952)868 35 76
Музыка и пение
Объедкова Н.П.
8(952)868 35 76
ИЗО и художественный труд
Объедкова Н.П.
8(952)868 35 76
Ритмика
Объедкова Н.П.
8(952)868 35 76
Характеристика классного коллектива
Дети 1 класса поступили в школу-интернат 1 сентября 2015 года в составе 8 человек. Из них 4 девочек и 4 мальчиков. Из них трое – 2007 года рождения, четверо – 2008 года рождения и один человек – 2006 года.
Все семьи учащихся можно считать благополучными и материально обеспеченными.
Все родители обеспечили школьников всеми необходимыми принадлежностями для учёбы. Дети ухожены.
Уровень подготовки детей к школе разный.
Органы самоуправления класса
Командир
Бондарева Татьяна
Заместитель
командира
Дьякова Диана
Санитар
Мартыненко Евгения
Цветовод
Саргсян Антонина
Библиотекарь
Поздняков Павел
Цветовод
Сафроненко Максим
Хозяйственник
Шуляков Денис
Игровик
Легковский Дмитрий
Расписание занятий
1 полугодие
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
чтение
матем
чтение
матем
чтение
письмо
чтение
письмо
чтение
письмо
матем
птсьмо
матем
письмо
матем
музыка
разв.речи
ИЗО+труд
ритмика
физ-ра
физ-ра
2 полугодие
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
чтение
матем
чтение
матем
чтение
письмо
чтение
письмо
чтение
письмо
матем
птсьмо
матем
письмо
матем
музыка
разв.речи
ИЗО+труд
ритмика
физ-ра
физ-ра
Расписание обязательных занятий по выбору
время занятий
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
15/15-16/00
ЛФК
16/05-16/50
Логопедия (гр)
15/20-16/05
Логопедия (гр)
15/20-15/50
Муз. гостинная
15/20-15/50
Муз. гостинная
15/20-16/05
Сенсорика
16/10-16/35
Логопедия (инд)
11/35-12/20
Психологический час
15/20-16/05
Сенсорика
16/10-16/35
Логопедия (инд)
Сведения об учащихся класса и их родителях
№
п/п
Ф.И.О.
Дата
рождения
Социальный
статус
Ф.И. О. родителей (лиц, заменяющих родителей)
Примечание
1
Бондарева Татьяна Николаевна
12.05.2007
без попечения
родителей
приемная семья –
Столярова В.Н.
с. Марьино,
ул. Зеленая, 6
8 (918) 687 93 14
2
Дьякова Диана Сергеевна
01.04.2007
кровная семья
Дьякова С.В.
с. Коноково
ул. Крупской, 26
8(961)512 59 00
3
Легковский Дмитрий Евгеньевич
06.05.2008
без попечения родителей
приемная семья –
Аришина О.А.
с. Коноково,
ул. Мира, 101
8(918)3613392
8(928)4300936
4
Мартыненко Евгения Николаевна
20.01.2008
кровная семья
Мартыненко О.С.
х. Веселый
ул. Почтовая, 20, кв.2
8(928) 040 92 47
5
Поздняков Павел Михайлович
31.12.2006
без попечения родителей
Белокурова Е.Н.
с. Маламино
ул.Пролетарская, 22
8(960) 491 52 67
6
Саргсян Антонина Левоновна
20.08.2007
кровная семья
Нейштет Е.Ф.
с. Маламино
ул. Кооперативная, 30
8(918)102 66 54
7
Сафроненко Максим Евгеньевич
22.04.2008
кровная семья
Сафроненко О.И.
а. Коноковский,
ул. Кавказская, 1
8(900) 298 33 16
8
Шуляков Денис Дмитриевич
29.11.2008
без попечения родителей
Попова Л.В.
ст. Николаевская
ул. Октябрьская, 6 кв.2
8(928) 444 86 26
Дни рождения учащихся
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
Мартыненко Е.
Дьякова Д.
Бондарева Т.
Легковский Д.
Сафроненко М.
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Саргсян А.
Шуляков Д.
Поздняков П.
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
Рассматривает обращения в свой адрес
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Обращаться за разъяснениями к директору школы и его заместителям.
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
Выполнение плана воспитательной работы в классе.
Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Родительские собрания
№
Дата
Тема собрания
Кол-во родителей
1
30.10.2015
Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.
8
2
25.12.2015
«Учись учиться» (методические рекомендации по организации учебной деятельности).
8
3
18.03.2016
Круг детского чтения.
8
4
20.05.2016
Здоровый образ жизни школьников.
8
Состав классного родительского комитета
№
п/п
ФИО родителей
Место работы
№ телефона
1
Нейштет Е.Ф.
продавец
8(918)102 66 54
2
Столярова В.Н.
домохозяйка
8(918)687 93 14
3
Попова Л.В.
домохозяйка
8(928) 444 86 26
4
Белокуров А.В.
сантехник
8(960) 491 52 67
5
Сафроненко О.И.
домохозяйка
8(900) 298 33 16
Социальный паспорт класса
Социальный паспорт ______ класс
ГБОУ школы-интерната ст-цы Николаевской Краснодарского края
1.Всего учащихся в классе 8, мальчиков - 4 , девочек -4 .
Самые интересные дела __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.
Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.
Умейте слушать детей.
Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.
Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.
При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).
При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».
Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».
Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.