ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Математика
Тема: Измерение углов.
Место урока: 3 урок по теме: «Углы и многоугольники».
Класс: 5
Тип урока: Введение нового материала.
Оборудование:
УМК «Сферы» по математике для 5 класса:
1.Учебник Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Е. А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др. издательство «Просвещение» Москва.
2. Электронное приложение к учебнику.
3. Тетрадь- тренажер.
Доска, мел, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер учителя, презентация к уроку, транспортир демонстрационный, стикеры – «смайлики».
План урока.
1. Организационный момент. 2 мин.
2. Актуализация знаний. 5 мин.
3. Введение нового материала. 12 мин
4. Физкультминутка 3 минуты.
5. Закрепление материала. Выполнение упражнений. 14 мин.
6. Подведение итогов. Рефлексия. 5 мин.
7. Домашнее задание. 4 мин.
Конспект урока.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с новой единицей измерения углов – градусом.
- Познакомить учащихся с новым измерительным инструментом - транспортиром.
- Формировать умение измерять величину угла с помощью транспортира.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, развивать память учащихся.
5. Развивать умение работать с учебником.
1 этап Организационный момент.
Ребята, послушайте какая тишина!
Это в школе начались уроки
Мы не будем тратить время зря
И приступим все к работе.
Сообщение темы урока (1 слайд)
Учитель: Так же как и отрезки, углы можно сравнивать не только наложением, но и с помощью измерения.
Сегодня на уроке мы познакомимся с единицей измерения углов. Будем учиться измерять величину угла с помощью специального инструмента- транспортира.
2 этап Актуализация знаний.
№ 268 в учебнике (слайд №2)
Какие из углов, изображенных на рисунке, являются острыми?
Какие из углов, изображенных на рисунке, являются тупыми?
Есть ли здесь прямой угол?
Ученики: Острые углы: ?А, ?С, ?М.
Тупые углы: ?В, ?D.
Прямой ?К.
Учитель: №272(б) (слайд 3)
Какой угол (острый, прямой, тупой или развернутый) будет между часовой и минутной стрелками в час, 2 часа, 3 часа, 4 часа, 5 часов, 6 часов?
3 этап Введение нового материала.
Просмотр демонстрации. Фрагмент «Величины углов»
Учитель: Вопросы
- Как называется единица измерения углов?
- Как получить угол величиной 1 º?
3. Назовите величину прямого угла.
4. Сравните градусную меру тупого угла с величиной прямого угла.
5. Сравните градусную меру острого угла с величиной прямого угла.
6. Выполните чертеж и запишите градусные меры углов.